Проект открытия кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Среди заведений общественного питания особое место занимают загородные рестораны. Их отличает месторасположение вне черты города, сезонная активность, характерная аудитория потребителей и комплексный подход к организации услуг и профессиональное кухонное оборудование, которое подбирается, исходя из специфики заведения.
Целью работы является анализ загородных ресторанов, определение их плюсов и минусов, аспектов.

Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Загородные рестораны: особенности кухни, интерьера………..5
1.1. Развитие загородных ресторанов Украины……………………................ 9
1.2. Развитие загородных ресторанов России ………………………........... 12
1.3. Развитие загородных ресторанов США................................................... 17
Раздел 2. Основные аспекты загородного ресторанного бизнеса…………. 20
2.1. Структура отрасли и характеристика целевого рынка……………….. 20
2.2. Юридические аспекты ресторанного бизнеса……………………… 22

Заключение 24
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная Ресторан.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

Успех способствует рестораторам, которые правильно выбирают местоположение своего заведения с расчетом на жителей в радиусе до 60 км. Причем за городом имеется масса таких благоприятных мест. Выбирая место, следует также сразу подумать о том, в какой мере возрастет число посетителей в выходные дни. В субботний вечер приятно не спеша посидеть за столиком любого курортного ресторана. В это время посетители никуда не торопятся. Но в понедельник у посетителей будет время лишь на то, чтобы быстро поесть, перекинуться парой слов с метрдотелем и бежать дальше. Именно поэтому многие загородные рестораны по понедельникам вообще закрыты.

Арендная плата для коммерческих заведений составляет в Нью-Йорке 250 долларов за квадратный фут площади в год. Вполне понятно, что именно эта проблема причиняет ресторатору самую сильную головную боль. Многие рестораны могут продолжать функционировать только потому, что их владельцы являются также и владельцами тех зданий, в которых они размещены.

Таким образом, ресторанный бизнес сливается с риэлторским бизнесом. Владелец большого здания зачастую обнаруживает, что самое эффективное использование первого этажа - это организация в нем ресторана, особенно когда возникают трудности со сдачей помещения в аренду. По крайней мере, за такой ресторан не надо платить арендной платы. Тем не менее, в любом случае, для принятия решения об открытии ресторана требуются предусмотрительность и смелость.

Для продвижения имиджа ресторанов и увеличения числа клиентов рестораторы стали использовать мобильные приложения[19].    .

Объем электронной коммерции  в США достиг $10 млрд., причем за два-три года продажи с помощью мобильных приложений достигли 15 %. Смартфон дает возможность быстро выбирать товар или услугу и мгновенно его оплачивать, рестораторы не могли этим не воспользоваться.

Мобильное приложение для ресторана представляет собой простую программу, как правило, бесплатную для скачивания. В нем есть меню заведения, адрес, информация о действующих акциях и скидках. Часто присутствует возможность оплатить заказ с помощью счета на телефоне или банковской карты. Однако такие приложения требуют серьезных инвестиций в разработку, и в России пока единичны.

О том, как увеличивается клиентопоток, говорят, например, такие цифры. Приложение московской сети «Империя пиццы» для iPhone за месяц загрузили более двух тысяч человек, а постоянные заказы с телефона происходят 50-70 раз в неделю. «Тануки» загрузили 300 тысяч человек, и оно окупилось через месяц, продажи выросли на 10 %. Лондонская сеть пиццерий заинтересовала своим приложением 700 тысяч человек, продажи увеличились на 69 % за несколько месяцев.

Таким образом, можно выделить плюсы и минусы загородных ресторанов Америки.

Цены на недвижимость и стоимость аренды в пригородных районах значительно ниже, чем в городах. Некоторым ресторанам удается даже предоставлять жилье своим служащим.

Успех способствует рестораторам, которые правильно выбирают местоположение своего заведения с расчетом на жителей в радиусе до 60 км.

Арендная плата для коммерческих заведений составляет в Нью-Йорке 250 долларов за квадратный фут площади в год. Вполне понятно, что именно эта проблема причиняет ресторатору самую сильную головную боль. Многие рестораны могут продолжать функционировать только потому, что их владельцы являются также и владельцами тех зданий, в которых они размещены.

Для продвижения имиджа ресторанов и увеличения числа клиентов, рестораторы стали использовать мобильные приложения.


        Раздел  2. Основные аспекты загородного ресторанного бизнеса

2.1. Структура отрасли и характеристика целевого рынка

 

Ресторанный бизнес – дело не из легких. Чтобы удержаться на плаву, нужно охватывать разные аспекты, следить за изменениями модных направлений, учитывать вкусы и пожелания потенциальных клиентов разных возрастных категорий[24].

Прежде, чем открыть свой ресторан, нужно провести анализ рынка и функциональность на нем вашей задумки. Например, вы уже обозначились с районом для будущего ресторана. Проведите демографические исследования. Очень важно знать преобладающую возрастную категорию, социальный статус, этнические особенности. И это далеко не все аспекты, которые нужно учитывать при открытии нового ресторана. Чтобы уровень удовлетворения потребностей клиентов был достаточно высоким, нужно составить максимально продуманный бизнес – план.

Для составления удачного бизнес – плана необходимо провести анализ выбранного вида деятельности и отследить его прогнозы на рынке, обратить внимание на деятельность уже существующих, успешных ресторанов, учитывая специфику и направление. Необходимо проанализировать маркетинговые стратегии, рассмотреть деятельность конкурентов, а также изучить перечень предлагаемых услуг и продукции.

Необходимо оценить стратегию управления и деятельности открываемого ресторана и т.д.

При долгосрочном планировании нужно учитывать много аспектов: отслеживать рыночные тенденции и их изменения в ресторанном бизнесе. Обратить внимание на возможное изменение направлений бизнеса. Зная о данных возможного роста населения, приспособиться к особенностям целевого рынка. Предусмотреть широкий выбор предоставляемой продукции и услуг, возможность их изменения и дополнения в будущем. Просчитать финансовые перспективы и возможность финансовой поддержки. Не забывать и о конкурентах. Следить за уровнем развития их бизнеса и вносить соответствующие корректировки в свой бизнес.

Одним из аспектов работы маркетингового отдела определите запуск производства, систему скидок, рекламную продукцию – афиши, брошюры, дизайнерские решения в оформлении ресторана. Вторым направлением может быть работа с общественностью: поддержка благотворительных акций, финансовая поддержка мероприятий местного значения, помощь в рекламных кампаниях для местных жителей. Еще одним из маркетинговых направлений станет работа со СМИ: статьи в газетах и журналах с характеристиками услуг и продукции вашего ресторана. Публикация отзывов клиентов. Если позволяет бюджет, запускайте рекламные ролики на ТВ. Освещайте значимые события, отмечаемые в вашем ресторане, в информационных программах[16].

Таким образом, можно сказать, что залогом успешного процветания ресторана является грамотно составленный бизнес – план. Но самое главное – высокий уровень обслуживания и непревзойденное качество предоставляемых услуг и продукции. Это поспособствует поднятию рейтинга вашего ресторана, привлечет много клиентов, позволит разработать систему лояльности для постоянных клиентов. А благодарные отзывы о работе вашего ресторана станут отличным рычагом для продвижения на рынке и раскрутке вашего бренда в сфере ресторанного бизнеса[17].

Анализ же характеристик целевого рынка, своей главной задачей ставит, выяснить в каком секторе ресторанных услуг спрос превышает предложение.

Проводя данный вид анализа, появляется возможность выяснить, каков спрос на тот вид услуг, который вы хотите предложить, каковы цены интересуемого сегмента рынка, а также позволяет узнать перспективно ли выбранное направление, стоит ли вкладывать в него средства.

Чем точнее и глубже будут проведены данные исследования, тем больше вероятность того, что открытый ресторан будет удовлетворять именно тем потребностям посетителей, которые оставались у них неудовлетворенными, что в свою очередь обеспечит ресторан постоянными клиентами и повысит имидж ресторана.

Точно зная, чего от вас ждут потребители, все свои силы можно сразу направлять в определенное русло. Это позволит сэкономить на ненужных, а порой и достаточно затратных экспериментах.

     

      2.2. Юридические аспекты ресторанного бизнеса

 

Ресторанный бизнес - дело весьма не простое, однако при грамотном подходе может быть прибыльным. Немаловажную роль в данном случае играет правовая поддержка, юридический аспект ресторанного бизнеса.
Естественно - это согласование всей необходимой документации и получение разрешений на открытие ресторана. Покупка помещения более целесообразна, нежели его аренда, хотя естественно обходится дороже. Покупая помещение, необходимо задуматься об оформлении права собственности на него, при аренде, обязательно заключение договора аренды. В течение месяца идет регистрация прав на недвижимое имущество. Однако прежде чем приобретать помещение, следует проверить, нет ли обременения права собственности. При аренде помещения, многие собственники, стремясь избежать налогов, заключают договора на одиннадцать месяцев, так как такой договор не подлежит государственной регистрации. Однако в данном случае следует иметь ввиду, что спустя год, собственник может повысить арендную плату, независимо от прибыльности Вашего бизнеса, соответственно Вы окажетесь в убытке. Ресторан за такой короткий промежуток времени не даст прибыли, он даже не окупит все расходы на его открытие. Когда Вы приобретаете помещение в собственность, следует учитывать и тот момент, что оно наверняка будет нуждаться в перепланировке, многие стремятся покупать жилые помещения и переводить их в нежилой фонд, что тоже является очень затратным делом, которое будет окупаться минимум два года, если не правильно подойти к покупке. Если необходима перепланировка, то идет согласование проекта со многими государственными структурами, дело это весьма затяжное и может тянуться годами. Допустим, Вы с успехом прошли все эти стадии, но тут новое препятствие - составление проекта дизайна ресторана, соответственно согласование таких вопросов, как реконструкция, техническое заключение, вентиляция, водоснабжение, электричество и т.д. [23].   

В завершающей стадии подготовки ресторана к открытию, возникают такие необходимые действия, как получение заключения СЭС, лицензии на реализацию алкогольной продукции и множество других документов. Это весьма значимые действия, требующие грамотного подхода, т.к. от качества прохождения согласований зависит успешность работы и отсутствие проблем.
 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

1. Один из плюсов расположения ресторана за городом - это более дешевая аренда помещений, а также возможность строительства отдельного здания под ресторан, тогда как в центре столицы или большого города это проблематично.  Отдельно стоящее здание и прилегающая к нему территория привлекают посетителей: бассейн, беседки, игровые площадки для детей, мини-гольф, сауна, да и оригинальный ландшафтный дизайн значительно повышает интерес к ресторану.  По этой же причине на строительство загородного ресторана может уйти гораздо больше средств, чем на заведение в центре города.  Одни ландшафтные работы могут стоить столько, сколько уйдет на ремонт городского ресторана, площадью 200-300 метров.

2. Размер инвестиций в проект в большой степени зависит и от доступности коммуникаций. Иногда приходится строить собственную котельную. Без учета стоимости аренды земли строительство загородного ресторана на 100-120 мест может обойтись в сумме от 500 тысяч до 1,5 миллиона долларов.

3. Для строительства ресторана за городом чаще всего берут землю в аренду, это гораздо выгоднее, чем приобретать ее в собственность. Земля вдоль берега Финского залива в среднем стоит 25-30 тысяч долларов за сотку. И если ресторан занимает территорию 1 гектар, то только покупка земли обойдется в 3 миллиона долларов. Еще миллион уйдет на строительство ресторана. Неизвестно, через какой срок окупится и окупится ли вообще такой проект.

4. Один из основных минусов расположения ресторана за городом - это его сезонность. Загородные рестораны востребованы у посетителей, как правило, только в летний сезон. Необходимо изначально учитывать, что в загородный ресторан посетители приезжают только в пик сезона и только в выходные дни или праздники, к тому же при условии хорошей погоды. Зимой доходность заведения снижается в несколько раз. Поэтому заранее надо позаботиться о том, чтобы в будние дни и несезонные месяцы ресторан все равно заполнялся посетителями, в основном местными жителями пригорода. И в этом случае месторасположение ресторана играет основную роль. Лучше, если заведение располагается в районах, где проживают люди с уровнем дохода, соответствующим ценовой политике ресторана. Важно заранее просчитывать все возможности привлечения потенциальных посетителей. К примеру, открывая ресторан на Карельском перешейке, можно сделать ставку на то, что здесь проходит автобусный маршрут Россия - Финляндия. При договоренности с туристическими фирмами в ресторане постоянно будут останавливаться группы туристов. В этом случае сезонность и фактор выходного дня не так страшны ресторану.

5. Очень важно, на какую целевую аудиторию рассчитан ресторан, от этого зависит и его месторасположение, и выбор кухни.

6. Курортный район любого пригорода всегда становится одним из любимых мест отдыха. Здесь, как правило, хорошо развита инфраструктура. Кроме того, жители здешних мест в основном довольно обеспечены и с удовольствием посещают рестораны, в том числе и зимой. Если ресторан расположен у воды, это изначально дает ему большую фору, даже если это заведение не самого высокого уровня. А вот ресторану, расположенному вдоль трассы, придется затратить больше сил и средств на раскрутку и привлечение посетителей. В основном за счет создания оригинальной концепции и грамотной рекламы.

7. У загородных заведений нет случайных клиентов. Все, кто их посещает, заранее знают, куда едут. Следовательно, существуют некоторые особенности аудитории и рекламы.

8. Определенный процент сезонных работников просто необходим в первую очередь для курортных, загородных и городских отелей, где прибыль существенно зависит от времени года.

9. Для успешного продвижения ресторана на рынке, чрезвычайно важно проводить изучение внутренней и внешней среды, регулярно проводить мониторинг и маркетинговые исследования.

Однако в итоге, ресторанный бизнес в пригороде обещает более высокую рентабельность, чем в городе.

10. При долгосрочном планировании нужно учитывать много аспектов: отслеживать рыночные тенденции и их изменения в ресторанном бизнесе, обратить внимание на возможное изменение направлений бизнеса. Немаловажную роль в данном случае играет правовая поддержка, юридический аспект ресторанного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Андреева Г.Н. Развитие рестораций в России. М., 2009.

2. Браймер Р. Основы управления в ресторанном бизнесе / Пер. с англ. – М.: Агент пресс, 2008. – 320 с.

3. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. – Ростов - на –Дону: Феникс, 2003. – 384 с.

4. Елашвили М. Стратегия вкусной еды // Управление компанией, 2010.- № 6.

5. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов / Под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2007. – 392 с.

6. Индавеев Н.С. История российского бизнеса: краткий эскурс. СПб., 2000.

7. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления.- М.,1999.

Информация о работе Проект открытия кафе