Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной ВКР – рассмотреть процесс разработки финансового плана и
доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы,
рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.

Файлы: 1 файл

Финансовое планирование на предприятии.docx

— 96.17 Кб (Скачать)

    Чтобы такую потребность удовлетворить,  надо иметь серьезную  информацию

о  том,  как  развивается  подобный  бизнес  в  других  странах,  как  может

развиваться такой бизнес в России  с  учетом  политических  и  экономических

условий через пять лет, —  то  есть  информацию,  которую  нужно  специально

собирать. [11, с. 221]

    Самая  распространенная  проблема  —  это  реструктуризация.  То   есть

компания  «выросла», необходимы комплексные  организационные изменения.  А  за

этим уже  идет  системная  работа  по  стратегии,  маркетингу,  формированию

персонала, корпоративной культуре.

    Но потребность в серьезном   планировании  ограничивается  только  этими

организациями. Хорошие планы сейчас встречаются  в одной компании из  десяти,

а полное их отсутствие — в четырех из десяти.

    Но, с другой стороны,  большая   часть  компаний  их  уже   делает.  Если

сравнивать  с  концом 90-х годов, то прогресс  очень  значительный.  [19,  с.

47]

    И развитие будет происходить  в положительном направлении,  тем более что

степень неопределенности ситуации  в  стране,  регионе,  будет  уменьшаться.

Появляется  также цивилизованная маркетинговая  информация. 
 
 

                                 Заключение 

    Изучив теоретические основы  финансового планирования, можно   заключить,

жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое"  стремление  к

получению  прибыли  приведет  к  быстрому   краху.   При   создании   любого

предприятия необходимо определить цели и  задачи  его  деятельности,  что  и

обуславливает   долгосрочное   планирование.    Долгосрочное    планирование

определяет  среднесрочное и краткосрочное  планирование,  которые  рассчитаны

на меньший  срок и поэтому подразумевают  большую  детализацию  и  конкретику.

Основой   планирования   является   план   сбыта,   так   как   производство

ориентировано в первую  очередь  на  то,  что  будет  продаваться,  то  есть

пользоваться  спросом на рынке. Объем сбыта  определяет  объем  производства,

который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов,  в  том

числе  трудовые  ресурсы,  сырьевые  запасы   и   запасы   материалов.   Это

обуславливает необходимость финансового планирования, планирование  издержек

и  прибыли.   Планирование   должно   осуществляться   по   жесткой   схеме,

использовать  расчеты многих количественных показателей.

      Рассмотрев цели и сущность  финансового планирования, а также  различные

аспекты практики составления финансовых планов,  можно  сделать  заключение,

что  финансовый  план   является   неотъемлемой   частью    внутрифирменного

планирования,   одним   из   важнейших   документов,   разрабатываемых    на

предприятии.

      Разработка финансовых планов  должна проводиться на постоянной  основе.

Необходимо  учитывать, что  они  быстро  устаревают,  поскольку  ситуация  на

рынке меняется динамично. В связи с этим  рабочие  версии  должны  постоянно

обновляться.  В  компании  должны  иметься   варианты   финансовых   планов,

предназначенные для различных адресатов в  зависимости  от  целей,  например,

для банка, для соинвестора, для совместной  деятельности  и  пр.  Финансовый

план, ориентированный  на определенный тип  инвестора  (или  даже  конкретную

фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

    Планирование и моделирование  дальнейшей деятельности, конечно  же, носит

несколько  абстрактный  характер  из-за   непредсказуемости   ряда   внешних

факторов, но  дает  возможность  учесть  те  изменения,  которые  не  всегда

очевидны  на первый взгляд.

    В   настоящее   время   стратегический   анализ   является   одной   из

основополагающих  дисциплин,  которые  необходимо  знать  любому  менеджеру.

Процесс стратегического планирования включает в себя  ряд  важных  операций:

планирование  издержек,  планирование  производства,  планирование  сбыта  и

финансовое  планирование. Стратегическое планирование  позволяет  предприятию

так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем  и  долгом  периодах,

чтобы  обеспечить  получение  фирмой   максимально   возможной   прибыли   с

минимальными  затратами в условиях  изменчивости  состояния  рынка.  Конечно,

это  связано  с  неизбежным  финансовым  риском,  особенно   в   современных

Российских  условиях, но правильно проведенное  планирование  позволит  свести

риск к  минимуму.

    Данная ВКР имела целью доказать  необходимость финансового  планирования

деятельности  любой фирмы, рассчитывающей на  успех  в  современных  условиях

рынка. Нельзя забывать о том, что мы  находимся  в  особо  жестких  условиях

российской  экономики,  в  которых  некоторые  рыночные  законы  действуют  с

точностью до наоборот.

              Разработка  финансовых  планов  является  одним  из  основных

  средств   контактов  с  внешней   средой:   поставщиками,   потребителями,

  дистрибьюторами,  кредиторами,  инвесторами.  От   их   доверия   зависят

  стоимость  активов организации и возможность  ее эффективной  деятельности,

  поэтому  финансовый план должен быть  хорошо продуман и серьезно  обоснован. 

               Как  показала  практика,  применение  планирования   создает

  следующие  важные преимущества: 

1.  делает  возможной  подготовку  к   использованию  будущих   благоприятных

  условий;

2. проясняет  возникающие проблемы;

3. стимулирует  менеджеров к реализации своих  решений в дальнейшей работе;

4. улучшает  координацию действий в организации;

5. создает  предпосылки для повышения образовательной  подготовки менеджеров;

6. увеличивает  возможности в обеспечении фирмы  необходимой информацией;

7. способствует  более рациональному распределению  ресурсов;

8. улучшает  контроль в организации. 

    В рамках ВКР были решены  задачи:

       1.  Рассмотрена сущность и содержание  финансового планирования;

       2. Ознакомление с методикой финансового  планирования;

       3.   Проанализировано  финансовое  состояние  ПСБ  –   филиала   ОАО

«Тулаоблгаз»;

       4.  Составление баланса доходов  и расходов (финансового плана)  ПСБ –

филиала ОАО «Тулаоблгаз»

       5. Разработаны направления совершенствования  механизма планирования. 

    Переход  к  рыночной  экономике   отнюдь   не   отменяет   необходимость

прогнозирования и планирования в экономике, а  выводит задачи  экономического

планирования  и прогнозирования на  более  высокий  уровень,  требуя  большей

ответственности   при   проведении    мероприятий    по    планированию    и

прогнозированию на предприятии, так как от этого  зависит,  в  самом  прямом

смысле, выживаемость этого предприятия в жестких  рамках реального  рыночного

хозяйства.  Процессы  формирования,  распределения  и  использования  фондов

денежных  ресурсов  стали  исключительной  прерогативой  самих  предприятий.

Новая  методология   финансового   планирования   и   контроля   упорядочила

финансовые  взаимоотношения между субъектами  хозяйствования  и  бюджетом.  В

этом отношении  процедуры  финансового  планирования  упростились.  В  то  же

время   значительно   повысилась   ответственность   финансовых   работников

предприятий за качество принятых плановых решений.

   Как   и  всякий  другой  процесс,  финансовое   планирование   завершается

практическим  внедрением планов и контролем за их выполнением.

    На основании проведенного анализа  предложены пути улучшения финансового

состояния ПСБ – филиала ОАО «Тулаоблгаз» 
 
 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ. 
 

  1. Глава  25 Налогового Кодекса Российской  Федерации 
 

  2. Положение  по бухгалтерскому учёту 9/99 «Доходы  организации» 
 

  3. Положение  по бухгалтерскому учёту 10/99 «Расходы  организации» 
 

  4. Александрова  Е. И. Финансы и кредит. Журнал 4 (118). 2003. – 114 с. 
 

  5. Алексеева  М. М. Планирование деятельности  фирмы:  Учебно-методичес-кое

     пособие. - М.: «Финансы и статистика». 1997. –248 с. 
 

  6. Артеменко  В. Г., Беллендир М.В. Финансовый  анализ: Учебное  пособие.  -

     М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2000 г. –  456 с. 
 

  7. Бабич  А. М., Павлова Л. Н.  Государственные   и  муниципальные  финансы:

     Учебник для вузов. – М.: Финансы,  ЮНИТИ, 1999. – 687 с. 
 

  8. Балабанов  И. Т. Основы финансового менеджмента:  Учебное пособие. –  М.:

     Финансы и статистика, 1998. – 480 с.: ил. 
 

  9. Белолипецкий  В.  Г.  Финансы  фирмы:  Курс  лекций  /  Под  ред.  И.П.

     Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 298 с. 
 

10. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова  и С. И.  Ляпунова.

     – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.: ил. 
 

11. Бизнес-планы.  Полное справочное руководство  / Под ред. И. М. Степнова –

     М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 240 с.: ил. 
 

Информация о работе Финансовое планирование