Денежные потоки на предприятии на примере ООО «Стимул»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – исследование управления денежными потоками на предприятии на примере ООО «Стимул».
Задачи:
- рассмотреть понятие «денежные потоки» предприятия, указать виды денежных потоков;
- раскрыть принципы управления денежными потоками;
- провести анализ системы управления денежными потоками;
- проанализировать движение денежных потоков;
- рассмотреть систему управления денежными потоками на предприятиях торговли (на примере ООО «Стимул»);
- определить и обосновать критерии оценки эффективности управления денежными потоками на предприятиях торговли (на примере ООО «Стимул»);
- разработать предложения по совершенствованию управления денежными потоками и дать их оценку.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Теоретические основы управления денежными потоками на предприятии 7
1.1 Понятие, сущность и виды денежных потоков 7
1.2 Принципы управления денежными потоками предприятия 12
1.3 Система управления денежными потоками 14
1.4 Анализ движения денежных потоков 25
2.Анализ системы управления денежными потоками на примере ООО «Стимул» 30
2.1 Общая характеристика ООО « Стимул» 30
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО « Стимул» 34
2.3 Анализ движения денежных потоков в ООО «Стимул» 39
3.Предложения по совершенствованию управления денежными потоками ООО « Стимул» 47
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления денежными потоками на предприятии ООО «Стимул» 47
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Файлы: 1 файл

на диск.doc

— 887.00 Кб (Скачать)

Только постоянное систематическое обучение даст необходимый эффект. Изучив предложение на сайтах московских бизнес – школ и консалтинговых компаний, мы отобрали наиболее актуальные для нас семинары и включили их в план повышения квалификации персонала на январь – март 2012 года.

Итак, наша система повышения квалификации персонала начнет функционировать с января 2012 года. Поэтому на период январь – март 2012 года мы выбрали для сотрудников компании следующие выездные образовательные семинары в городе Москва (таблица 11).

Таблица 11 - Мероприятия по повышению квалификации персонала на январь – март 2012 года

№ п/п

Название семинара

Организатор

Город

Стоимость

1

«Сервис, ориентированный на клиента»

Бизнес – тренинг и консалтинг

Москва

16815 руб.

2

«Продажи в условиях жесткой конкуренции»

Инворд

Москва

22800 руб.

3

«Школа менеджера по продажам»

Московская бизнес - школа

Москва

29450 руб.


 

Внедрение предложенных рекомендаций позволит сделать систему  повышения квалификации персонала  более эффективной, повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда, то есть в большей степени мотивировать их.

Таким образом, по каждому из рекомендованных направлений, в принципе, можно разработать  комплекс конкретных мероприятий.

 

3.2. Оценка  экономической эффективности предложенных  мероприятий

 

Следует отметить, что все предложенные нами комплексы мероприятий по ряду указанных направлений совершенствования управления денежными потоками дают экономический эффект.

Рассмотрим  конкретный экономический эффект по ряду направлений.

 

Повышение действующего уровня рентабельности ООО «Стимул»

 

1. Обучение работников, рассмотренное выше, даст экономию, которая будет составлять в год 10 000*3*12- 6500*3*12 = 126 тыс. руб.

2.Более полное  использование производственных  мощностей даст более весомый  экономический эффект.

Стоимость аренды 1 кв. м. 10 000 рублей, организация занимает общую площадь 1210 кв. м. Стоимость аренды площади 10 000*1210 = 12100 тыс. руб. Если предприятие откажется от аренды 60 % площадей, то соответственно высвобождается 10 000*1210*60/100% = 726 0 тыс. руб.

Сделаем расчеты по данным 2010 года.

При проведении мероприятий, предложенных выше, сумма  прибыли составит 852408,3 рублей, что на 852 тыс. руб. превысит фактический уровень.

852408,3 – 408,3 = 852 тыс. руб.

Показатель  затрат предприятия 64,4 тыс. руб.

Рассчитаем показатели рентабельности с учетом предложенных мероприятий по снижению себестоимости и повышению прибыли.

Данные изменения  в большей степени повлияют на изменение рентабельности работ.

 Получаем:

Рр111*100% = 852408,3 / 64400 = 13,2 %

где,

- уровень рентабельности услуг, возможный при проведении предложенных мероприятий,

– прибыль от реализации услуг, возможная при проведении предложенных мероприятий,

– сумма затрат на реализацию услуг, возможная при проведении предложенных мероприятий.

При сопоставлении  фактического уровня рентабельности услуг и возможного при принятии предложенных мероприятий получаем:

1. уровень рентабельности  услуг фактический по данным 2010 года – 6,3 %

2. 13,2 %-6,3 % = 6,9%

Следовательно, уровень рентабельности услуг повысится на 6,9 %.

 

 Увеличение товарооборота посредством маркетинговых мероприятий как стратегического, так и тактического характера.

Вариант отсутствия эффекта от рекламной акции невозможен, так как информирование потребителей – основная цель проведения данной акции. График (рис. 4) четко показывает увеличение продаж. В перспективе предстоит усиление сбытового воздействия на потенциальных потребителей через участие в специализированных выставках, ПР-мероприятиях, стимулировании сбыта, личных продажах.

Что касается электронной  коммерции, то создание Интернет –  гипермаркета будет стоить компании 25 000 рублей, (стоимость оснащенного всем необходимым сайта), однако, компании необходимо принять на работу редактора сайта или иного специалиста, отвечающего за сайт, ввести его в штатное расписание (таблица 12).

Таблица 12- Штатное расписание и должностной  оклад редактора сайта Интернет - гипермаркета

Должность

Количество  штатных единиц

Должностной оклад, руб.

 Редактор  сайта

1

15000


Иными словами, компания в год заплатит редактору сайта Интернет – гипермаркета 180 тыс. руб. за обслуживание сайта.

Общие затраты на Интернет – магазин составят 25 тыс. руб. + 180 тыс. руб. = 205 тыс. руб.

Это – достаточно большая  сумма, но по прогнозным оценкам, такой Интернет - магазин способен принести прибыль в сотни тысяч рублей и окупить многократно первоначальные затраты.

Реализация  комплекса мероприятий, направленных на повышение квалификации персонала в сфере сбыта и продаж будет стоить 69145 руб.

Расчеты проведены  следующим образом:

компания может  позволить себе отправить на выбранные  и указанные выше бизнес – семинары по 1 сотруднику. Поэтому мы суммируем стоимость каждого семинара и получаем:

16815 руб. + 22800 руб. + 29450 руб. =69145 руб.

Деньги, вложенные  в развитие персонала, как правило, быстро окупаются и приносят, в  значительной степени, большую прибыль. Социальный эффект велик, ибо персонал видит заботу руководства компании о своей квалификации, соответственно, получает новые знания, применяет их на практике и приносит компании большую прибыль. Так же можно сказать и о системе маркетинговых мероприятий, если компания сработала грамотно – эффект, как правило, велик.

Современная компания должна быть готова к восприятию непрерывных перемен, так как двадцать первый век – это век глобальных перемен. Внешняя среда меняется очень быстро, и выживают в ней только те фирмы, которые способны быстро адаптироваться в меняющихся условиях.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Огромное значение в деятельности современного предприятия имеет эффективное управление движением денежных потоков.

Можно сказать, что:

- эффективно организованные денежные потоки являются важнейшим симптомом его «финансового здоровья», предпосылкой достижения высоких конечных результатов его хозяйственной деятельности, в целом;

- эффективное управление денежными потоками обеспечивает финансовое равновесие предприятия в процессе его стратегического развития;

- эффективное управление денежными потоками позволяет сократить потребность предприятия в заемном капитале;

- эффективное управление денежными потоками обеспечивает снижение риска неплатежеспособности предприятия.

Система управления денежными потоками на предприятии — это совокупность методов, инструментов и специфических приемов целенаправленного, непрерывного воздействия со стороны финансовой службы предприятия на движение денежных средств для достижения поставленной цели. Эффективное управление денежными потоками повышает степень финансовой и производственной гибкости компании,

В практической части нашего исследования была проанализирована система управления денежными потоками на предприятии ООО «Стимул».

То есть, были проанализированы основные показатели состояния денежных потоков и даны рекомендации для улучшения управления денежными потоками.

На основании  проведенного анализа экономического потенциала ООО « Стимул» в целях повышения эффективности работы можно предложить следующее:

  1. Однозначно необходимо повышать долю собственных оборотных средств в активах организации. Работа на «чужих» деньгах имеет высокий уровень риска и низкие показатели финансовой устойчивости.
  2. Одной из задач для фирмы должно стать повышение ликвидности активов.
  3. Нужно постепенно снижать уровень капитализации.
  4. Повышение сроков оборачиваемости дебиторской задолженности должно привести к увеличению скорости взаиморасчетов с поставщиками.
  5. Необходимо постараться повысить действующий уровень рентабельности предприятия.
  6. Посредством маркетинговых мероприятий как стратегического, так и тактического характера следует увеличить товарооборот.
  7. Возможно сокращение издержек обращения и внереализационных расходов, что приведет к увеличению прибыли фирмы.
  8. Необходимо повысить долю активов, формируемых за счет устойчивых средств финансирования.

Мы показали на конкретных примерах – с помощью  каких мероприятий можно:

    • повысить действующий уровень рентабельности предприятия;
    • увеличить товарооборот посредством маркетинговых мероприятий как стратегического, так и тактического характера.

Было дано обоснование  экономической эффективности предложенных мероприятий: уровень рентабельности услуг повысится на 6,9 %.

Прибыль от комплекса  маркетинговых мероприятий, включая  рекламные кампании и внедрение  электронной коммерции (создание Интернет – гипермаркета), может по прогнозам исчисляться сотнями тысяч рублей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗованных ИСТОЧНИКОВ

Законодательные акты

1.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации ( часть 1 ) [Текст]: [принят Гос. Думой 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ., одобр. Советом Федерации 18.02.1995 г.] С изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258 – ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. – (Актуальный закон)

2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. – [Текст]: [принят Гос. Думой 16 июля 1998 г., одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года ] М.: Проспект, 2009. – 204 с. (Актуальный закон)

3.Российская  Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. – [Текст]: [принят Гос. Думой 19 июля 2000 г., одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 года ] М.: Проспект, 2009. – 300 с. (Актуальный закон)

4.Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» [Текст]: от 21.11.1996 г с посл. изм. и доп. //Российская газета, от 27.11.2009 г. (Актуальный закон)

5. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 32н.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н.

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина РФ от 27.12.2008 г. № 106н.

 

Книги

Однотомные  издания

 

  1.Артеменко, В.Г. Финансовый анализ [Текст] / Артеменко, В.Г., Белляндир, М.В.; под общей ред. В.Г. Артеменко, – 4 – е изд., перераб. и доп., - М.: ДИС, 2010. – 542 с.

2.Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: [Текст] Учебник / Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д ; под ред. М.И. Баканова. – 5 - е изд., перераб. и доп., - М.: Финансы и статистика, 2009. – 623 с.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. [Текст] / Балабанов И.Т. - 3 - е изд., перераб. и доп., - М.: Финансы и статистика, 2010. – 634 с.

4.Бланк И.А. Управление денежными потоками: Учеб пособие. [Текст] / Бланк И.А. – 3 изд., К.: Ника-Центр, Эльга, 2010.- 432 с.

5.Бочаров В.В. Финансовый анализ: [Текст] Учебник. / Бочаров В.В. – 3 – е изд., СПб: Питер, 2010. – 349 с.

6. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: [Текст] учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2010.- 560 с.

7.Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: [Текст] Практикум / Губина О.В., Губин В.Е. – 2 изд., М.: Инфра-М, 2010. – 450 с.

8. Ефимова О.В. Финансовый анализ: [Текст] Учебник / Ефимова О.В. – 3 изд., М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 459 с.

9.Жаров Р.Е. Финансовый анализ: [Текст]: учебное пособие для студентов ВУЗов / Жаров Р.Е. – М.: Русская деловая литература, 2010. – 673 с.

10. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: [Текст]: учебное пособие / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2 изд., М.: Инфра-М, 2009. – 789 с.

Информация о работе Денежные потоки на предприятии на примере ООО «Стимул»