Денежные потоки на предприятии на примере ООО «Стимул»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – исследование управления денежными потоками на предприятии на примере ООО «Стимул».
Задачи:
- рассмотреть понятие «денежные потоки» предприятия, указать виды денежных потоков;
- раскрыть принципы управления денежными потоками;
- провести анализ системы управления денежными потоками;
- проанализировать движение денежных потоков;
- рассмотреть систему управления денежными потоками на предприятиях торговли (на примере ООО «Стимул»);
- определить и обосновать критерии оценки эффективности управления денежными потоками на предприятиях торговли (на примере ООО «Стимул»);
- разработать предложения по совершенствованию управления денежными потоками и дать их оценку.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Теоретические основы управления денежными потоками на предприятии 7
1.1 Понятие, сущность и виды денежных потоков 7
1.2 Принципы управления денежными потоками предприятия 12
1.3 Система управления денежными потоками 14
1.4 Анализ движения денежных потоков 25
2.Анализ системы управления денежными потоками на примере ООО «Стимул» 30
2.1 Общая характеристика ООО « Стимул» 30
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО « Стимул» 34
2.3 Анализ движения денежных потоков в ООО «Стимул» 39
3.Предложения по совершенствованию управления денежными потоками ООО « Стимул» 47
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления денежными потоками на предприятии ООО «Стимул» 47
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Файлы: 1 файл

на диск.doc

— 887.00 Кб (Скачать)

Наряду с уже рассмотренными показателями финансовую устойчивость организации характеризуют также  финансовые коэффициенты (таблица 6).

Таблица 6 - Коэффициенты финансовой устойчивости ООО « Стимул»

Показатель

2008

2009

2010

Коэффициент капитализации (U1)

5,743

4,987

5,77

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования (U2)

-0,063

-0,072

-0,05

Коэффициент финансовой независимости (U3)

0,148

0,167

0,12

Коэффициент финансирования (U4)

0,174

0,201

0,175

Коэффициент финансовой устойчивости (U5)

0,148

0,167

0,148

Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов (U6)

-0,079

-0,093

-0,079


 

Коэффициент капитализации равен в 2008 год 5,743, в 2009 – 4,987. Он показывает, сколько заемных средств организация привлекла на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. Снижение этого коэффициента хороший знак. Только 6,3% на начало года и 7,2% в 2009 оборотных активов финансируется за счет собственных источников. показатель 2010 года – 5,0%. Коэффициент финансовой устойчивости равен 0,148 и 1,167, он показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников. Только 16,7% активов финансируется за счет устойчивых источников в 2009 году. В 2010 году этот показатель снижается – 12,0 %.

Таким образом, ООО «Стимул» имеет низкую финансовую устойчивость, что наглядно подтверждают рассчитанные выше коэффициенты.

Анализ  показателей деловой активности и рентабельности

Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении ею поставленных целей, что отражают абсолютные стоимостные  и относительные показатели.

Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов — показателей оборачиваемости. Для анализа деловой активности организации используют две группы показателей:

  • Общие показатели оборачиваемости активов.
  • Показатели управления активами (таблица 7).

Таблица 7 - Показатели деловой активности ООО « Стимул»

Показатель

2008

2009

2010

Общие показатели оборачиваемости активов

Коэффициент оборачиваемости  капитала

73,718

65,365

74,55

Коэффициент оборачиваемости мобильных средств

13,638

14,047

14,01

Коэффициент эффективности  использования НМА

-

-

-

Фондоотдача

55,102

49,024

50,4

Показатели  управления активами

Коэффициент общей  оборачиваемости капитала

10,932

10,918

10,5

Коэффициент оборачиваемости материальных средств

17,318

18,224

16,07

Коэффициент оборачиваемости  денежных средств

202,042

188,553

201,07

Коэффициент оборачиваемости  средств в расчетах

94,054

90,785

94,065

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

13,273

13,431

13,27


 

Основным показателем безубыточности работы предприятия является прибыль. Однако по этому показателю, взятому  изолировано, нельзя сделать обоснованные выводы об уровне рентабельности. Поэтому  в анализе используют коэффициенты рентабельности, рассчитываемые как отношение полученного дохода (прибыли) к средней величине использованных ресурсов.

Для анализа оценки рентабельности используем таблицу 8.

Таблица 8 - Оценка рентабельности ООО « Стимул»

Показатель

2008

2009

2010

Общая рентабельность предприятия

226,16%

210,53%

227%

Чистая рентабельность предприятия

19,56%

63,20%

18,5%

Чистая рентабельность собственного капитала

125,30%

399,44%

300,7%

Чистая прибыль  на 1руб. оборота

1,70%

6,11%

6,70%

Прибыль от реализации продукции на 1 руб. реализации продукта

3,52%

6,63%

4,57%

Общая прибыль  на 1 руб. оборота

19,65%

20,36%

20,6%


 

Общая рентабельность предприятия за период 2008 года составила 226,16%. Это очень высокий показатель работы. Несколько снизилась в 2009 году – 210,53 %, вновь повысилась в 2010 году до 227 %.

Чистая рентабельность фирмы снизилась с 63,20% в 2009 году до 18,5% - в 2010 году, то есть в три раза. Это результат повышения внереализационных расходов и издержек обращения.

Чистая прибыль  на 1 рубль оборота немного увеличилась, 6,11% - в 2009 году и 6,7% - в 2011 году.

Общая прибыль  на 1 руб. оборота примерно осталась на том же уровне 19-20%.

2.3 Анализ движения денежных потоков в ООО «Стимул»

 

Анализ использования  денежных средств предприятия будет  проводиться с упором на денежные потоки самой фирмы.

Анализ отклонений, ориентированный на последующие  управленческие решения, предполагает более детальный факторный анализ влияния различных отклонений параметров бизнеса на денежный поток. По существу, производится декомпозиция влияния всех, вместе взятых, отклонений на величину итогового товарооборота. Технология проведения такого контроля выглядит следующим образом:

Шаг 1. Установление всех факторов, которые влияют на величину денежного потока.

Шаг 2. Определение суммарного отклонения денежного потока от необходимого значения.

Шаг 3. Определение отклонения годового денежного потока в результате отклонения каждого отдельного фактора.

Шаг 4. Составление таблицы приоритетов влияния, которая располагает все факторы по порядку, начиная с более значимых.

Шаг 5. Составления окончательных выводов и рекомендаций в части управленческих решений, направленных на выполнение денежного потока.

В таблице 9 приведены результаты контроля с элементами факторного анализа отклонений.

 

Таблица 9 Результаты контроля денежного потока с факторным анализом отклонений в ООО « Стимул»

 

2009 г.

20010 г.

 

(план)

 
(факт)

Откло-нение

 
(план)

 
(факт)

Откло-нение

Исходные показатели для анализа

           

Объем продаж

10,0

9,6

-4,0%

30,0

24,5

-18,1 %

Средняя цена единицы продукции

20,0

19,8

-0,7%

20,0

19,2

-3,6%

Выручка от реализации продукции

200,0

190,5

-4,7%

600,0

472,7

-21,2%

Средняя цена 1 ед. сырья

0,6

0,61

10,8%

0,6

0.63

5,0%

Постоянные  накладные затраты

60,6

60,6

0,0%

60,6

64,4

6,3%

Ставка переменных накладных издержек

2,2

2,0

0,0%

2,0

2,08

4,0%

Показатели для принятия решения

           

Поступление денег  от потребителей

230,0

223,3

-2,9 %

480,0

388,1

-19,1%

Итоговый годовой  денежный поток

84,8

84,1

-0,8%

84,8

27,2

-67,9%

Факторный анализ отклонений денежного  потока по следующим параметрам:

           

Объем продаж

84,8

85,8

1,2%

84,8

48,3

-43,2%

Средняя цена единицы  продукции

84,8

87,4

30,1%

84,8

68,3

-19,3%

Средняя цена 1 ед. сырья

84,8

87,7

3,4%

84,8

79,2

-6,6%

Постоянные  накладные затраты

84,8

84,8

0,0%

84,8

81,4

-4,1%

Ставка переменных накладных издержек

84,8

84,8

0,0%

84,8

80,1

-5,1%


 

Как видно из таблицы 9, отклонения денежного потока в 2009 г. являются весьма существенными – 68%. Это вызывает необходимость произвести факторный анализ отклонений. Технология проведения этого анализа достаточна проста. Основная идея состоит в ответе на вопрос: какое отклонение имел бы годовой денежный поток, если бы каждый фактор действовал отдельно. Это означает, что необходимо сделать многократный пересчет денежного потока для каждого отдельно действующего фактора при условии, что этот параметр принял значение, наблюдаемое по факту выполнения бюджета. Разумеется, что для проведения такого анализа должна использоваться компьютерная программа, позволяющая оперативно пересчитывать бюджеты.

Более подробно процедура выглядит следующим образом. За основу берем компьютерную программу  бюджетирования, в которую вместо плановых значений первого квартала подставлены фактические значения этих параметров. В то же время все  остальные параметры сохраняют свои плановые значения. Имея фактические значения параметров, указанные в табл. 10 для 2009 года, подставляем в программу бюджетирования фактическое значение первого параметра, объема реализации продукции, и рассчитываем величину годового товарооборота.

В данном случае оно получилось равным 48,342 руб. Затем  восстанавливаем в программе  бюджетирования плановое значение объема продаж и подставляем вместо планового  значения цены ее среднее фактическое  значение, которое составляет 19,25 руб. Для этого значения программа рассчитывает величину годового товарооборота в денежном выражении (68,352 руб.), которая заносится в соответствующую ячейку табл. 10.

Аналогичным образом  производится расчет значения годового денежного потока для каждого  отдельно взятого фактического значения параметра бизнеса (все остальные при этом фиксируются на уровне своих плановых значений).

Результаты  анализа в комплексе позволяют  установить приоритеты влияния каждого  фактора. В данном конкретном случае отклонение объема продаж играет наиболее существенную роль, так как его фактическое отклонение от плана создает отклонение денежного потока на уровне 43%. Ближайший по влиянию фактор – цена продукции, которая в данном случае приводит к отклонению денежного потока на 19,43%. Влияние остальных факторов сравнительно менее существенно.

Выводы, сделанные  в отношении приоритетов влияния  факторов, предопределяют управленческие решения, которые могут быть рекомендованы  соответствующим функциональным подразделениям предприятия. Основной центр ответственности за невыполнение денежного потока – это маркетинговое подразделение предприятия. Очевидно, что нужно обратить особое внимание на неэффективность работы этого подразделения: усилить контроль выполнения текущих заказов потребителей, улучшить систему прогнозирования объемов продаж, проводить более сдержанную политику ценовых скидок и т.д. Разумеется, в рамках второго подхода по-прежнему остается необходимость корректировать объемы и, возможно, цены продаж будущих периодов. Однако в отличие от первого подхода это перепланирование делается на фоне новых управленческих решений.

Анализ отклонений в условиях неопределенности рассматривает несколько другую схему принятия решений в отношении существенности отклонений. Согласно этой схеме все параметры бизнеса (цены, объемы, расходные коэффициенты и т.д.) признаются по своей сути неопределенными значениями и задаются не в виде отдельных чисел, а в виде интервалов неопределенности. Так, в рамках предыдущего примера цена задается в виде интервала, например, от 19 руб. до 21 руб., а не в виде числа – 20 руб. Такое же предположение делается в отношении всех параметров бизнеса, подверженных отклонениям.

Неопределенность  в отношении параметров бизнеса  порождает неопределенность результирующего  годового денежного потока и/или прибыли, если последняя также является предметом анализа. Оценить неопределенность денежного потока можно с помощью имитационного моделирования. Для этого следует воспользоваться какой-либо стандартной программой, например, Crystal Ball. Данная программа позволяет производить многократное статистическое моделирование всего множества неопределенных параметров бизнеса (в соответствии с заданными интервалами неопределенности) и построить интервал неопределенности для годового товарооборота или прибыли.

В качестве примера  рассмотрим статистическое моделирование  денежного потока. В таблице 10 представлены интервалы значений тех параметров бизнеса, которые подвержены неопределенности.

Таблица 10 - Интервалы неопределенности параметров бизнеса

Параметры бизнеса

Нижняя граница

Базовое значение

Верхняя граница

Цена

19,0

20,0

21,0

Объем продаж 1 квартала

8,0

10,0

12,0

Объем продаж 2 квартала

26,0

30,0

34,0

Объем продаж 3 квартала

35,0

40,0

45,0

Объем продаж 4 квартала

18,0

20,0

22,0

Переменные накладные издержки

1,8

2,0

2,2

Постоянные  накладные издержки

58,6

60,6

62,6

Переменные  общие издержки

1,6

1,8

2,0

Затраты на рекламу  в квартал

35,0

40,0

45,0

Информация о работе Денежные потоки на предприятии на примере ООО «Стимул»