Денежные потоки на предприятии на примере ООО «Стимул»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – исследование управления денежными потоками на предприятии на примере ООО «Стимул».
Задачи:
- рассмотреть понятие «денежные потоки» предприятия, указать виды денежных потоков;
- раскрыть принципы управления денежными потоками;
- провести анализ системы управления денежными потоками;
- проанализировать движение денежных потоков;
- рассмотреть систему управления денежными потоками на предприятиях торговли (на примере ООО «Стимул»);
- определить и обосновать критерии оценки эффективности управления денежными потоками на предприятиях торговли (на примере ООО «Стимул»);
- разработать предложения по совершенствованию управления денежными потоками и дать их оценку.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Теоретические основы управления денежными потоками на предприятии 7
1.1 Понятие, сущность и виды денежных потоков 7
1.2 Принципы управления денежными потоками предприятия 12
1.3 Система управления денежными потоками 14
1.4 Анализ движения денежных потоков 25
2.Анализ системы управления денежными потоками на примере ООО «Стимул» 30
2.1 Общая характеристика ООО « Стимул» 30
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО « Стимул» 34
2.3 Анализ движения денежных потоков в ООО «Стимул» 39
3.Предложения по совершенствованию управления денежными потоками ООО « Стимул» 47
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления денежными потоками на предприятии ООО «Стимул» 47
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Файлы: 1 файл

на диск.doc

— 887.00 Кб (Скачать)

 

Программа Crystal Ball моделирует 1000 (пользователь сам  выбирает число имитаций) значений параметров бизнеса, соответствующих заданным в таблице 10 интервалам. Каждый из смоделированных наборов значений подставляется в модель денежного потока, и рассчитывается величина результирующего параметра – чистой прибыли или годового денежного потока. Результаты расчета программа Crystal Ball «выдает» в виде соответствующих гистограмм, представленных на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2 - Гистограмма результатов имитационного моделирования денежного потока

Рисунок 3 - Гистограмма результатов имитационного моделирования чистой прибыли.

Финансовый  менеджер определяет интервал значений годового денежного потока и чистой прибыли, которые содержат достаточно большое количество «фактических» (на самом деле, имитированных) значений результирующих параметров. В нашем случае это интервал [25,000 – 150,000] для годового денежного потока и [50,000 – 200,000] для чистой прибыли.

Контроль выполнения денежного потока производится следующим образом. Если фактическое значение результирующего параметра попало в интервал неопределенности, полученный в результате имитационного моделирования, то выполнение денежного потока считается успешным. В противном случае необходимо произвести дополнительный анализ, направленный на уменьшение неопределенности параметров бизнеса. Это, в свою очередь, вызовет необходимость принятия соответствующих управленческих решений. Не исключено, что финансовый менеджер примет решение использовать второй подход к контролю денежного потока.

Стратегический  подход к анализу отклонений базируется на убеждении, что оценка результатов деятельности предприятия, в частности, выполнения денежного потока, должна осуществляться с учетом стратегии, которой следует предприятие. Данный подход не предлагает какую-либо вычислительную технологию контроля. Он устанавливает отправную точку процедуры контроля денежного потока. Другими словами, проанализировав стратегию предприятия, финансовый менеджер выбирает соответствующую этой стратегии вычислительную процедуру контроля.

Стратегия предприятия  может рассматриваться в двух измерениях:

  • ориентиры стратегической направленности (расширение, поддержание достигнутого уровня и использование достижений),
  • стратегическое позиционирование поддержания конкурентных преимуществ (низкие затраты и дифференциация продукции).

Итак, система  контроля выполнения денежного потока является критическим по важности элементом  для ООО « Стимул», которое ориентируется на стратегию использования достижений (частично, поддержания достигнутого уровня) при стратегическом позиционировании конкурентных преимуществ в направлении лидерства по издержкам.

В такой ситуации предприятие вынуждено «считать каждый руль» своих издержек и  поступлений, детально выясняя причину отклонения от ранее спланированных сценариев. Отражением этого стремления является метод контроля денежного потока, сфокусированный на управленческие решения (второй подход в рамках используемой классификации).

Хотя с другой стороны, предприятию, ориентированному на расширение и, следовательно, диверсификацию продукции, вряд ли следует рекомендовать строить детализированную систему контроля издержек, использующую факторный анализ. Здесь более показано построение бюджета предприятия в рамках базовой технологии, но с агрегированными показателями, и проведение контроля выполнения товарооборота по простейшей схеме анализа отклонений.

Следует подчеркнуть  перспективность использования  в данном случае третьего подхода, который  базируется на представлении параметров бизнеса с помощью интервалов неопределенности. Интервальный метод контроля денежного потока достаточно прост, поскольку работает в рамках дуальной схемы: если результирующий параметр попал в интервал, то это «хорошо», если нет – бюджет денежного потока считается не выполненным. При этом не следует бояться сложностей, связанных с имитационным моделированием бюджета.

Итак, при изучении управления денежными средствам  в ООО « Стимул» был проведен анализ движения денежных средств прямым и косвенным методом, а также была проанализирована эффективность использования денежных средств предприятия.

В ходе анализа  была выявлена тенденция к краткосрочным  дефицитам денежных средств, связанных  с задержкой отплаты товаров. Далее нам необходимо проанализировать пути совершенствования системы управления денежными потоками на предприятии.

 

3.Предложения по совершенствованию  управления денежными потоками  ООО « Стимул»

 

3.1 Разработка  мероприятий, направленных на  совершенствование управления денежными  потоками на предприятии ООО «Стимул»

 

Для исследуемого предприятия можно предпринять следующие меры по улучшению управления потоками денежных средств:

  1. Однозначно необходимо повышать долю собственных оборотных средств в активах организации. Работа на «чужих» деньгах имеет высокий уровень риска и низкие показатели финансовой устойчивости.
  2. Повышать ликвидность активов.
  3. Нужно постепенно снижать уровень капитализации.
  4. Повышать сроки оборачиваемости дебиторской задолженности, что должно привести к увеличению скорости взаиморасчетов с поставщиками.
  5. Необходимо постараться повысить действующий уровень рентабельности предприятия.
  6. Посредством маркетинговых мероприятий как стратегического, так и тактического характера следует увеличить товарооборот.
  7. Возможно сокращение издержек обращения и внереализационных расходов, что приведет к увеличению прибыли фирмы.
  8. Необходимо повысить долю активов, формируемых за счет устойчивых средств финансирования.

Указанные меры должны быть подкреплены конкретными  мероприятиями.

На некоторых  примерах покажем, что это могут быть за комплексы мероприятий.

 

Повышение действующего уровня рентабельности ООО «Стимул»

Повышение уровня рентабельности - важнейшая задача каждого предприятия. Основными  факторами роста рентабельности выступают: величина полученной прибыли, величина себестоимости продукции работ и услуг, стоимость производственных фондов. Повышению уровня рентабельности способствуют, увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, работ или услуг, улучшение использования основных производственных фондов. Чем выше прибыль, чем ниже стоимость основных фондов и оборотных средств и чем эффективнее они используются, тем выше рентабельность.

Рассмотрим  направления улучшения рентабельности использования активов:

1. Строгое соблюдение  заключенных договоров на выполнение услуг. Особенно важно, на наш взгляд, найти крупных заказчиков на предлагаемые услуги.

2. Проведение  масштабной и эффективной политики  в области подготовки персонала,  что представляет собой особую  форму вложения капитала.

Первоочередной  задачей в области подготовки и переподготовки персонала должна стоять задача обучения работников ключевых отделов предприятия. Предлагается направить младших специалистов с заработной платой 6500 рублей на курсы повышения квалификации. Стоимость обучения составит 15 000 рублей, обучение займет 1 неделю. Это позволит предприятию пополнить потребность в специалистах более высокого уровня, при приеме которых предприятию пришлось бы платить каждому 10 000 рублей ежемесячно.

3.Улучшить качество выполняемых услуг, что приведет к росту конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками.

4.Увеличить объем выполняемых услуг за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

На данный момент предприятие в связи со снижением объемов производства использует не все производственные мощности, а только 40% из них, поэтому целесообразно отказаться от аренды лишней площади здания. Рассчитаем количество высвободившихся денежных средств при принятии этого управленческого решения:

5. Строгое соблюдение сроков выполнения услуг.

6. Уделить большее внимание скорости движения оборотных средств предприятия. Оборотные средства предприятия - это материальные ценности и финансовые ресурсы предприятия, используемые в производственно-хозяйственной деятельности, находящиеся в полном распоряжении предприятия и состоящие из оборотных производственных фондов и фондов обращения.

Предприятие самостоятельно закупает все необходимое оборудование с учетом нужд заказчика, и оно полностью должно использоваться, соответственно, это оборудование можно отнести к оборотным производственным фондам. Оборудование является дорогостоящим, и вследствие этого нужно сократить сроки хранения этого оборудования на складе, недопускать его порчи, поломки и т. д. При выполнении этих условий Общество сможет сократить затраты на хранение оборудования, сократить складские площади, уменьшить затраты на аренду этих площадей.

7.Сокращение  непроизводственных расходов.

 

Увеличение товарооборота посредством маркетинговых мероприятий как стратегического, так и тактического характера.

 

Отдел маркетинга в ООО «Стимул» для увеличения товарооборота предлагает следующие маркетинговые мероприятия:

  • разработанный комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама – стимулирование сбыта – связи с общественностью – личные продажи – прямой маркетинг);
  • внедрение электронной коммерции в систему сбыта (Интернет – гипермаркет);
  • внедрение выездных бизнес - семинаров, тренингов и других образовательных мероприятий, направленных на повышение квалификации персонала в сфере сбыта и продаж;
  • использование системы оценки эффективности элементов маркетинговых коммуникаций (МК).

Следует отметить, что данные мероприятия направлены также на усиление позитивного имиджа компании, который трудно оценить в неких конкретных цифрах.

Любая краткосрочная  поощрительная акция, направленная на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара будет, на наш взгляд, иметь положительный экономический эффект, так как она удовлетворяет следующим требованиям.

В ней:

  • четко формулируется рыночная позиция товара, т.е. содержится информацию о специфике его использования, отличиях от товаров конкурентов;
  • обещаны потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ;
  • в ходе акции создается и внедряется в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара — стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;
  • в ходе акции подчеркивается высокое качество предлагаемого товара;
  • в ходе акции предлагаются оригинальные решения;
  • делается акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке;
  • и другое.

Анализ документов предприятия позволяет утверждать, что ООО « Стимул» имело средний ежемесячный объем продаж в период до мая 2011 года – 500 единиц продукции.

В период проведения краткосрочной акции динамика продаж изменилась.

Динамика продаж в период проведения краткосрочной акции представлена на графике (рис. 4).

Положительный эффект, который явно можно увидеть на представленном график (рисунок 4), позволит сделать проведение краткосрочных акций регулярным.

Рисунок 4 - Динамика продаж в ООО « Стимул» в период проведения краткосрочной акции в мае – августе 2011 года

Для руководителей преуспевающих компаний актуальность обучения персонала сегодня очевидна.

В настоящий  момент на рынке существует множество  компаний, занимающихся обучением. Руководителю не просто сориентироваться, какой  из них отдать предпочтение.

На наш взгляд, необходимо провести обучение менеджеров на выездных семинарах и тренингах, это будет полезным инструментом для дальнейшего функционирования исследуемого предприятия. Хорошо зарекомендовали себя в деле проведения образовательных семинаров московские специалисты.

Поэтому мы предлагаем систему постоянного повышения квалификации сотрудников компании, включающую в себя участие сотрудников компании ООО « Стимул» в выездных семинарах и бизнес – тренингах.

Информация о работе Денежные потоки на предприятии на примере ООО «Стимул»