Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:06, дипломная работа
Цель работы – исследование управления денежными потоками на предприятии на примере ООО «Стимул».
Задачи:
- рассмотреть понятие «денежные потоки» предприятия, указать виды денежных потоков;
- раскрыть принципы управления денежными потоками;
- провести анализ системы управления денежными потоками;
- проанализировать движение денежных потоков;
- рассмотреть систему управления денежными потоками на предприятиях торговли (на примере ООО «Стимул»);
- определить и обосновать критерии оценки эффективности управления денежными потоками на предприятиях торговли (на примере ООО «Стимул»);
- разработать предложения по совершенствованию управления денежными потоками и дать их оценку.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Теоретические основы управления денежными потоками на предприятии 7
1.1 Понятие, сущность и виды денежных потоков 7
1.2 Принципы управления денежными потоками предприятия 12
1.3 Система управления денежными потоками 14
1.4 Анализ движения денежных потоков 25
2.Анализ системы управления денежными потоками на примере ООО «Стимул» 30
2.1 Общая характеристика ООО « Стимул» 30
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО « Стимул» 34
2.3 Анализ движения денежных потоков в ООО «Стимул» 39
3.Предложения по совершенствованию управления денежными потоками ООО « Стимул» 47
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления денежными потоками на предприятии ООО «Стимул» 47
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
5. Управление
денежными потоками является
важным фактором, обеспечивающим
высокую скорость оборота
6. Эффективное
управление денежными потоками
обеспечивает снижение риска
неплатежеспособности
7. Активные методы
управления денежными потоками
позволяет компании получать
дополнительную маржу,
Компания ООО « Стимул» работает на российском рынке с 1995 года и известна как продавец широкого ассортимента продуктов питания.
Предметом деятельности общества является:
Система продаж компании базируется на уже упоминавшемся направлении: продажи мелкооптовые.
Офис ООО « Стимул» находится по адресу: 150000 город Ярославль, улица Кирова д. 124, офис 23.
ООО « Стимул» (далее общество) является юридическим лицом по законодательству РФ, может иметь в собственности имущество, отвечает по своим обязательствам всеми своими активами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки со своим наименованием.
Общество в установленном порядке приобретает лицензии для осуществления тех видов деятельности, на которые распространяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
Взаимоотношения акционерного общества и акционеров определяются Учредительным Договором и Уставом.
Уставной капитал общества составляется из стоимости вкладов его участников.
ООО « Стимул» несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед партнерами, перед госбюджетом и банками, а также перед трудовым коллективом всеми своими активами (всем принадлежащим ему имуществом) согласно действующему законодательству. Учредители не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью предприятия в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредители внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Эффективность системы управления организацией, четкость ее функционирования зависят от организационной структуры управления, принципов ее построения и выбора направлений совершенствования (представлена на рисунке 1).
Для ООО «Стимул» характерен функциональный тип организационной структуры. Структура этого типа строится по принципу распределения функций внутри организации и чаще всего существует одновременно с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей, так как функциональные подразделения получают право отдавать распоряжения в рамках своей компетенции нижестоящим подразделениям других направлений.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО « Стимул»
Важнейшее значение для компании имеет качество обслуживания клиентов и деловая репутация. Для анализа методов управления качеством обслуживания на предприятии была разработана анкета. На основе проведенного исследования среди клиентов компании ООО « Стимул» были получены следующие данные (помещены в таблицу 2).
Таблица 2 - Результаты опроса
Наименование показателя |
Степень удовлетворенности |
Качество товара |
Высокая |
Качество обслуживания |
Высокая |
Общая атмосфера в офисе компании |
Средняя |
Общий вывод |
уровень обслуживания ближе к высокому |
Индексация
степени удовлетворенности
Таблица 3 - Степень удовлетворенностью потребителя качеством обслуживания
Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента |
Оценка |
Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности, % |
Полностью неудовлетворен |
Плохо |
0 |
Неудовлетворен |
Неудовл. |
10 |
Нейтрален |
Удовлетр. |
23 |
Удовлетворен |
Хорошо |
27 |
Полностью удовлетворен |
Отлично |
40 |
В таблице 3 представлены результаты общей удовлетворенности клиентов качеством обслуживания в ООО « Стимул». По данным таблицы мы видим, что большая часть клиентов полностью удовлетворена качеством обслуживания - они составляют 40% от общей массы опрошенных.
Полностью неудовлетворенных качеством обслуживания - нет, но есть 10% опрошенных неудовлетворенных. При этом 23% опрошенных покупателей нейтральны в своем отношении к компании.
Для расчета
индекса потребительской
Индексация
степени удовлетворенности
Итак, на основе полученных данных можно сделать следующие выводы:
На предприятии необходимо реформировать следующие направления в области качества обслуживания клиентов:
Анализ финансово-
Изначально необходимо охарактеризовать размеры предприятия, стоимость валовой продукции, основных фондов и численность работников (таблица 4).
Таблица 4 - Показатели, характеризующие размер ООО « Стимул»
Показатели |
Годы |
Изменение |
Отношение 2009 к 2010, % | ||
2008 |
2009 |
2010 | |||
Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
48441 |
51696 |
62136 |
10440 |
16,8 |
Стоимость основных фондов производственного назначения, тыс. руб. |
9518 |
9653 |
9838 |
185 |
1,88 |
Среднегодовая численность работников производства, чел. |
125 |
154 |
178 |
24 |
13,48 |
Прибыль предприятия, тыс. руб. |
3561 |
2996 |
2695 |
-301 |
-11,17 |
Ликвидность предприятия - это способность предприятия своевременно исполнять обязательства по всем видам платежей.
Анализ ликвидности
Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить следующие показатели:
- текущая ликвидность, которая
свидетельствует о
ТЛ=(А1 +А2) — (П1 +П2)(2)
ТЛн.г. = -326
ТЛк.г. = -285
- перспективная ликвидность — это прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей:
ПЛ = A3 — ПЗ(3)
ПЛн.г. = 301
ПЛк.г. = 260
Для оценки платежеспособности предприятия используется следующие финансовые коэффициенты.
Таблица 5 - Показатели платежеспособности ООО « Стимул»
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Общий показатель ликвидности (L1) |
0,362 |
0,364 |
0,363 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) |
0,066 |
0,071 |
0,068 |
Коэффициент критической оценки (L3) |
0,207 |
0,219 |
0,207 |
Коэффициент текущей ликвидности (L4) |
0,973 |
0,956 |
0,97 |
Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5) |
-28,636 |
-16,813 |
-28,65 |
Доля оборотных средств в активе (L6) |
0,802 |
0,777 |
0,802 |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками формирования оборотных активов (L7) |
-0,063 |
-0,072 |
-0,063 |
По результатам расчета показателей платежеспособности ООО « Стимул» можно сделать следующие выводы:
Таким образом, предприятие абсолютно неликвидно. ООО «Стимул» работает на «чужих деньгах». Кредиторами выступают поставщики продукции. Фирма имеет низкий показатель платежеспособности.
Информация о работе Денежные потоки на предприятии на примере ООО «Стимул»