Денежные потоки на предприятии на примере ООО «Стимул»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – исследование управления денежными потоками на предприятии на примере ООО «Стимул».
Задачи:
- рассмотреть понятие «денежные потоки» предприятия, указать виды денежных потоков;
- раскрыть принципы управления денежными потоками;
- провести анализ системы управления денежными потоками;
- проанализировать движение денежных потоков;
- рассмотреть систему управления денежными потоками на предприятиях торговли (на примере ООО «Стимул»);
- определить и обосновать критерии оценки эффективности управления денежными потоками на предприятиях торговли (на примере ООО «Стимул»);
- разработать предложения по совершенствованию управления денежными потоками и дать их оценку.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Теоретические основы управления денежными потоками на предприятии 7
1.1 Понятие, сущность и виды денежных потоков 7
1.2 Принципы управления денежными потоками предприятия 12
1.3 Система управления денежными потоками 14
1.4 Анализ движения денежных потоков 25
2.Анализ системы управления денежными потоками на примере ООО «Стимул» 30
2.1 Общая характеристика ООО « Стимул» 30
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО « Стимул» 34
2.3 Анализ движения денежных потоков в ООО «Стимул» 39
3.Предложения по совершенствованию управления денежными потоками ООО « Стимул» 47
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления денежными потоками на предприятии ООО «Стимул» 47
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Файлы: 1 файл

на диск.doc

— 887.00 Кб (Скачать)

5. Управление  денежными потоками является  важным фактором, обеспечивающим  высокую скорость оборота капитала  компании. Этому способствует сокращение  продолжительности производственного и финансового циклов, достигаемое в процессе результативности управления денежными потоками, а также снижение потребности в капитале, обслуживающем хозяйственную деятельность предприятия. Ускоряя за счет эффективного управления денежными потоками оборот капитала, предприятие обеспечивает рост суммы генерируемой во времени прибыли.

6. Эффективное  управление денежными потоками  обеспечивает снижение риска  неплатежеспособности предприятия.  Даже у предприятий, успешно  осуществляющих хозяйственную деятельность и генерирующих достаточную сумму прибыли, неплатежеспособность может возникать как следствие несбалансированности различных видов денежных потоков во времени. Синхронизация поступления и выплат денежных средств, достигаемая в процессе управления денежными потоками предприятия, позволяет устранить этот фактор возникновения его неплатежеспособности.

7. Активные методы  управления денежными потоками  позволяет компании получать  дополнительную маржу, генерируемую  непосредственно его денежными активами. Речь идет об эффективном использовании временно свободных остатков денежных средств в составе оборотных активов, а также накапливаемых инвестиционных ресурсов.

 

2.Анализ системы управления  денежными потоками на примере  ООО «Стимул»

2.1 Общая характеристика ООО « Стимул»

 

Компания ООО « Стимул» работает на российском рынке с 1995 года и известна как продавец широкого ассортимента продуктов питания.

Предметом деятельности общества является:

    • торгово-закупочная деятельность;
    • мелкооптовая торговля продуктами питания, в том числе, напитками, табачными изделиями;
    • мелкооптовая торговля алкогольными напитками;
    • маркетинговая деятельность;
    • организация кафе, баров, ресторанов и других предприятий общественного питания.

Система продаж компании базируется на уже упоминавшемся направлении: продажи мелкооптовые.

Офис ООО « Стимул» находится по адресу: 150000 город Ярославль, улица Кирова д. 124, офис 23.

ООО « Стимул» (далее общество) является юридическим лицом по законодательству РФ, может иметь в собственности имущество, отвечает по своим обязательствам всеми своими активами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки со своим наименованием.

Общество в установленном порядке приобретает лицензии для осуществления тех видов деятельности, на которые распространяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

Взаимоотношения акционерного общества и акционеров определяются Учредительным Договором и Уставом.

Уставной капитал общества составляется из стоимости вкладов его участников.

ООО « Стимул» несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед партнерами, перед госбюджетом и банками, а также перед трудовым коллективом всеми своими активами (всем принадлежащим ему имуществом) согласно действующему законодательству. Учредители не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью предприятия в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредители внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Эффективность системы управления организацией, четкость ее функционирования зависят от организационной  структуры управления, принципов  ее построения и выбора направлений  совершенствования (представлена на рисунке 1).

Для ООО «Стимул» характерен функциональный тип организационной структуры. Структура этого типа строится по принципу распределения функций внутри организации и чаще всего существует одновременно с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей, так как функциональные подразделения получают право отдавать распоряжения в рамках своей компетенции нижестоящим подразделениям других направлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура ООО  « Стимул»

Важнейшее значение для компании имеет качество обслуживания клиентов и деловая репутация. Для анализа методов управления качеством обслуживания на предприятии была разработана анкета. На основе проведенного исследования среди клиентов компании ООО « Стимул» были получены следующие данные (помещены в таблицу 2).

Таблица 2 - Результаты опроса

Наименование  показателя

Степень удовлетворенности

Качество товара

Высокая

Качество обслуживания

Высокая

Общая атмосфера  в офисе компании

Средняя

Общий вывод

 уровень обслуживания ближе к высокому


 

Индексация  степени удовлетворенности потребителя позволяет количественно оценить вклад различных составляющих качества в общее мнение потребителя о качестве исследуемого объекта. Для данной оценки необходимо определить важность составляющих качества работы по пятибалльной системе и важность компонентов качества по пятибалльной системе в порядке убывания степени важности (таблица 3).

Таблица 3 - Степень удовлетворенностью потребителя  качеством обслуживания

Степень удовлетворенности потребителя  качеством исполнения каждого компонента

Оценка

Способ  предоставления результата опроса по удовлетворенности, %

Полностью неудовлетворен

Плохо

0

Неудовлетворен

Неудовл.

10

Нейтрален

Удовлетр.

23

Удовлетворен

Хорошо

27

Полностью удовлетворен

Отлично

40


 

В таблице 3 представлены результаты общей удовлетворенности клиентов качеством обслуживания в ООО « Стимул». По данным таблицы мы видим, что большая часть клиентов полностью удовлетворена качеством обслуживания - они составляют 40% от общей массы опрошенных.

Полностью неудовлетворенных  качеством обслуживания - нет, но есть 10% опрошенных неудовлетворенных. При этом 23% опрошенных покупателей нейтральны в своем отношении к компании.

Для расчета  индекса потребительской удовлетворенности  ста восьми потребителям было предложено оценить:

  • важность десяти предложенных исследователем составляющих работы компании по пятибалльной системе, показанной выше (таблица 3);
  • качество этих составляющих по пятибалльной системе.

Индексация  степени удовлетворенности потребителя  позволяет формализовать организационную  работу фирмы на основании нужд и ожиданий потребителя.

Итак, на основе полученных данных можно сделать следующие выводы:

  1. важным показателем обслуживания для клиентов выступает географическое расположение компании, при этом оно оценивается клиентами довольно высоко;
  2. консультации персонала оцениваются клиентами очень низко;
  3. возможность отсрочки платежа выступает по важности на втором месте и имеет высокую оценку.

На предприятии  необходимо реформировать следующие  направления в области качества обслуживания клиентов:

    • консультации персонала,
    • наличие парковки,
    • изменения в общей обстановке офиса.

2.2 Анализ финансово-экономического  состояния ООО « Стимул»

 

Анализ финансово-экономического состояния ООО « Стимул» проведем на основании документов бухгалтерской отчетности (приложения А, Б, В, Г, Д, Е).

Изначально  необходимо охарактеризовать размеры  предприятия, стоимость валовой  продукции, основных фондов и численность  работников (таблица 4).

Таблица 4 - Показатели, характеризующие размер ООО « Стимул»

Показатели

Годы

Изменение

Отношение 2009 к 2010, %

2008

2009

2010

Стоимость валовой  продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

48441

51696

62136

10440

16,8

Стоимость основных фондов производственного назначения, тыс. руб.

9518

9653

9838

185

1,88

Среднегодовая численность работников производства, чел.

125

154

178

24

13,48

Прибыль предприятия, тыс. руб.

3561

2996

2695

-301

-11,17


 

Ликвидность предприятия - это способность предприятия своевременно исполнять обязательства по всем видам платежей.

Анализ ликвидности предприятия  ООО «Стимул» за 2010 год представим в таблице 5 (Приложение Ж).

Сопоставление ликвидных средств  и обязательств позволяет вычислить  следующие показатели:

- текущая ликвидность, которая  свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени:

ТЛ=(А1 +А2) — (П1 +П2)(2)

ТЛн.г. = -326

ТЛк.г. = -285

- перспективная  ликвидность — это прогноз  платежеспособности на основе  сравнения будущих поступлений  и платежей:

ПЛ = A3 — ПЗ(3)

ПЛн.г. = 301

ПЛк.г. = 260

Для оценки платежеспособности предприятия используется следующие  финансовые коэффициенты.

 

Таблица 5 - Показатели платежеспособности ООО « Стимул»

Показатель

2008

2009

2010

Общий показатель ликвидности (L1)

0,362

0,364

0,363

Коэффициент абсолютной ликвидности (L2)

0,066

0,071

0,068

Коэффициент критической  оценки (L3)

0,207

0,219

0,207

Коэффициент текущей  ликвидности (L4)

0,973

0,956

0,97

Коэффициент маневренности  функционирующего капитала (L5)

-28,636

-16,813

-28,65

Доля оборотных средств в активе (L6)

0,802

0,777

0,802

Коэффициент обеспеченности собственными источниками формирования оборотных активов (L7)

-0,063

-0,072

-0,063


 

По результатам расчета  показателей платежеспособности ООО « Стимул» можно сделать следующие выводы:

    • Общий показатель ликвидности очень низок.
    • Толь лишь 6,6% краткосрочных обязательств 2008 года и 7,1% 2009 года может быть покрыто за счет практически абсолютно ликвидных активов. В 2010 году этот показатель равен 6,8 %.
    • Оборотных средств недостаточно для погашения краткосрочных обязательств.
    • Сокращение оборотных средств в активах фирмы.
    • Очень маленькая доля собственных средств фирмы в активах, к тому же она имеет тенденцию к сокращению.

Таким образом, предприятие  абсолютно неликвидно. ООО «Стимул» работает на «чужих деньгах». Кредиторами выступают поставщики продукции. Фирма имеет низкий показатель платежеспособности.

Информация о работе Денежные потоки на предприятии на примере ООО «Стимул»