Внутрифирменное планирование. Бизнес план и его финансовые аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:23, дипломная работа

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Оглавление

Введение
Методика составления бизнес-плана.
Процесс составления бизнес-плана ООО «Викона»
Предложения по повышению качества планирования ООО «Викона»
Заключение

Файлы: 1 файл

planyrovanie.doc

— 847.00 Кб (Скачать)

 

Расчет коэффициентов производится по данным прогнозного баланса активов и пассивов предприятия, по данным раздела «План производства» бизнес-плана.

Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж составляет 5,4% и возрастает по годам, как и рентабельность продукции в размере 5,7%.

С 2001 года предприятие ликвидно, платежеспособно  и финансово устойчиво.

4. Предложения  по повышению качества планирования  ООО «Викона».

1. Детализация плана. 

ООО «Викона» составлен бизнес-план на три года. В этом бизнес-плане использовались годовые показатели.  Я представляю возможным более детальное представление плана, т.е. первый год – помесячные показатели, а второй год – поквартальные.  Хотя уже по настоящему плану можно видеть, что проект   подлежит реализации.

2. Ставки налогов.

В настоящий момент действуют уже  совсем другие ставки налогов, соответственно и значения себестоимости, прибыли  и балансовой прибыли будут совсем другие.  Целесообразно провести расчеты с учетом действующего налогового законодательства.

3. Анализ основных конкурентов.

 

В представленном бизнес-плане отсутствует  анализ основных конкурентов.

Вообще, фирм, занимающихся производством  полиэтиленовой пленки, в Москве достаточно много. Многие из них работают уже давно и имеют большой производственный опыт. Но спрос на полиэтиленовую пленку постоянно возрастает с увеличением объемов производства предприятий, которые выпускают продукцию, требующую упаковки из полиэтилена, а также с открытием новых таких предприятий.  

Чтобы проанализировать деятельность конкурентов, мне представилась  возможность получить некоторые  данные по одной из конкурирующих  фирм. Это ООО «Элас».

Основным заказчиком продукции  ООО «Викона» является один из крупнейших российских производителей вагонки и сайдинга предприятие «Декор». Он потребляет 50% объема производства ООО «Викона». Но основную долю упаковки ему поставляет ООО «Элас» по цене 37,5 руб. за 1 кг. Это около 450 тонн в год, 100% годового производственного объема «Эласа». Они работают уже 7 лет.

Однако, известно, что представители  «Декора» иногда предъявляют «Эласу»  претензии по качеству.

Я считаю возможным по прошествии еще какого-то времени сотрудничества проведение переговоров с представителями  «Декора» по поводу увеличения объема поставок от ООО «Викона» в случае увеличения производственных мощностей «Виконы». Последнее, я думаю, вполне возможно при покупке еще одного экструдера для выдува пленки. 

Для «Декора» будет выгодно покупать больший объем продукции по цене ниже, чем у «Эласа» и выше по качеству (к «Виконе» претензий по качеству не было).

 

 

 

 

 

4. Затраты.

 

  • новые затраты

В этом году основные заказчики вводят еще два условия по поставке продукции:

  1. наклейка этикеток с данными о продукции на каждый ролик с пленкой;
  2. упаковка каждого ролика в полиэтиленовую оболажу,

при этом цена останется неизменной.

При выполнении этих условий произойдут следующие изменения:

  1. появятся затраты на этикетки
  2. часть брака пленки пойдет на оболажу вместо переработки
  3. увеличится длительность производственного цикла.

Для минимизации затрат предлагаю  забирать у заказчиков использованную оболажу для дальнейшей переработки.

 

  • возможность сокращения затрат

ООО «Викона» закупала полиэтилен ПВД 153 по цене 23,97руб, а полиэтилен ПВД 158 по цене 24,48 руб у фирмы «Стар».

В настоящее время на рынке появился новый поставщик полиэтилена  ООО «Салют». Его цены на ПВД 153 – 23,20 руб., а на ПВД 158 – 24 руб. Считаю целесообразным закупать сырье у ООО «Салют». 

 

5. Повышение эффективности организационного  планирования.

 

 

Эффективность организационной структуры  предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и размеров начислений на нее, а следовательно, к снижению себестоимости производства на единицу продукции.

На предприятии ООО «Викона» работают главный инженер и начальник  производства. Предлагаю совместить эти должности начальнику производства. При этом начальник производства имеет право получить надбавку в размере 50% должностного оклада совмещенной должности.

 

Учитывая основные предложения, описанные  выше, представляю бизнес-план на 2002 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. План производства.

 

 

 

Производственная программа предприятия:

 

 

 

Показатели

Объем выпуска продукции , т

Общий объем выпуска

259,560

Объем реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи

233,604

Итого

259,56


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологический процесс производства полиэтиленовой пленки:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы описать потребность предприятия  в основных фондах, составим предварительно несколько таблиц:

 

Расчет необходимой массы исходного  сырья:

 

 

Наименование

Продукции

Количество,т

Вес единицы

изделия, кг

Всего

Чистый вес, т

Масса необходимого сырья, т

1

3

4

5

6

Пленка полиэтиленовая

259,6

1

259,6

259,6


 

 

 

 

 

 

 

Расчет общей потребности оборудования:

 

Наименование

оборудования

Необходимая масса исходного  сырья, т (М)

Технологический коэффициент (Кт)

Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ)

Производительность, кг/ч (Пт)

Количество единиц оборудования (К)

1

2

3

4

5

6

7

1

Агломератор

12,98

0,756

2287,6

4,375

1

2

Экструдер

259,6

0,428

7776,0

14,58

2


 

ГФРВ1=8ч/день*(360дн-59дн)*0,95= 2287,6

ГФРВ2=24ч*360*0,9=7776

К= М*Кт/ГФРВ/Пт

 

Стоимость основных производственных фондов:

 

Виды и наименование основных производственных фондов

производитель

Кол-во, шт

Цена,  тыс.руб

Всего,  тыс.руб.

1

Агломератор

Орел 

1

61,2

61,2

2

Экструдер

Турция

2

153

306

 

итого

 

3

 

367,2


 

Потребность в основных фондах.

 

Основные фонды

2001

2002

Действующие, руб.

Общая потребность, руб.

Прирост основных фондов,руб.

(гр.3-гр.2)

1

2

3

4

1. здания, сооружения производственного  назначения 

Арендованы

Арендованы

-

2.Рабочие машины и оборудование

360000

367200

7200

3. Транспортные средства

-

-

-

4. Прочие

     

итого

360000

367200

7200


 

 

 

 

 

 

 

Теперь составим таблицы для планирования потребности  предприятия в оборотных средствах:

Стоимость сырья и вспомогательных  материалов:

 

 

 

Виды и наименование сырья и вспомогательных материалов

Количество

Цена, руб.

Стоимость, руб.

1

2

7

9

10

1

Полиэтилен  ПВД 153

25956

23,20

602179,20

2

Полиэтилен  ПВД 158

233604

24

5606496,00

3

Этикетки

6400

0,08

512,00

 

Итого:

   

6209187,20


 

 

Для планирования потребности предприятия в оборотных средствах также понадобится калькуляция себестоимости. Для подготовки этой таблицы предварительно составим следующие.

Необходимы будут данные по планированию потребности в персонале и  заработной плате. Для чего оформим информацию о  численности персонала и уровне затрат на заработную плату.

 

Численность персонала и уровень  затрат на заработную плату

 

 

Категории работников и занимаемая должность

Число работников, чел.

Тарифная ставка, руб./ч

Фонд рабочего времени, ч.

Затраты на заработную плату, руб.

1

Специалисты и  служащие

1

Генеральный директор

1

18

2000

36720

2

Коммерческий директор

1

17

2000

34680

3

Главный бухгалтер

1

17

2000

34680

5

Начальник производства

1

24

2000

48000

 

Итого

4

   

154080

2

Рабочие основного производства

1

Экструдерщик

15

15

1728

396576

2

Агломераторщик

1

15

2000

30600

 

Итого

16

   

427176

3

Рабочие вспомогательного производства

1

Сортировщик-нарезчик

1

14,5

2000

29580

 

Итого

1

   

29580

 

Всего:

21

   

610836


 

Потребность в персонале и заработной плате.

 

 

Наименование категорий работников

Потребность, чел.

Затраты на зрплату, руб.

Начисления на зарплату, руб.

1. Рабочие основного производства

16

427176

153783,36

2. Рабочие вспомогательного производства

1

29580

10648,80

3. Специалисты и служащие

4

154080

55468,80

Итого

21

610836

219900,96

Информация о работе Внутрифирменное планирование. Бизнес план и его финансовые аспекты