Внутрифирменное планирование. Бизнес план и его финансовые аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:23, дипломная работа

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Оглавление

Введение
Методика составления бизнес-плана.
Процесс составления бизнес-плана ООО «Викона»
Предложения по повышению качества планирования ООО «Викона»
Заключение

Файлы: 1 файл

planyrovanie.doc

— 847.00 Кб (Скачать)

Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю  очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

2. Характеристика предприятия и продукции.

 

Здесь указываются следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты
  • организационно-правовая форма предприятия
  • размер уставного капитала
  • учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале
  • характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера
  • основной вид деятельности предприятия
  • формулировка миссии предприятия
  • оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

 

 

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия  можно оформлять в виде таблицы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Менеджмент предприятия

  • предпринимательская культура и философия
  • цели и стратегии
  • система мотивации сотрудников
     

Производство

  • оборудование
  • гибкость производственных линий
  • качество производственного управления и планирования
     

Научные исследования и разработки

  • интенсивность и результаты
  • ноу-хау
  • использование новых информационных технологий
     

Маркетинг

  • организация сбыта
  • расположение сбытовых филиалов
  • фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов
     

Кадры

  • возрастная структура
  • уровень образования
  • квалификация и мотивация труда персонала
     

Финансы

  • доля собственного капитала
  • уровень финансового состояния
  • возможности получения кредита
     

 

Далее идет описание продукта предприятия  с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования  продукта.

«О продукте приводятся следующие сведения:

  • область применения
  • какую потребность удовлетворяет
  • второстепенные области применения
  • показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.)
  • внешнее оформление и упаковка
  • патентная защищенность
  • описание преимуществ планируемого к производству продукта
  • сильные и слабые стороны товара
  • сравнение с другими товарами» (7)

 

3. Анализ рынка и основных  конкурентов.

В этом разделе бизнес-плана уделяется  внимание следующим вопросам:

  • определение размеров (емкости) рынка
  • степень насыщенности рынка
  • выявление наиболее перспективных рынков сбыта
  • оценка основных конкурентов

Оценка рынков сбыта включает выяснение:

  • уровня спроса
  • степени удовлетворения спроса
  • уровня конкуренции
  • доли потребителей, готовых купить продукцию

Анализ и оценка конкурентов  предполагает следующие параметры  характеристики:

  • объем продаж, натуральные показатели
  • занимаемая доля рынка, %
  • уровень цены
  • финансовое положение (рентабельность)
  • уровень технологии
  • качество продукции
  • расходы на рекламу
  • привлекательность внешнего вида
  • время деятельности предприятия, лет.

 

4. Планирование производства.

 

В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного  процесса с указанием узких с  технологической и организационных точек зрения мест и путей их преодоления.  Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.

В описании технологического процесса указываются:

  • требуемые производственные мощности
  • потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования
  • потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок
  • требования к источникам энергии и их доступность
  • подготовка производства
  • контроль качества продукции

В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика:

  • производственного персонала
  • инженерно-технического персонала
  • административного персонала
  • условий труда
  • формы и оплаты стимулирования труда

Структура этого раздела бизнес-плана  будет следующая:

  1. Производственная программа предприятия:
  • объем выпуска продукции
  • доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи
  • коэффициент роста объемов выпуска продукции
  1. Схема технологического процесса.
  1. Потребность в основных фондах:
  • здания и сооружения производственного назначения
  • рабочие машины и оборудование
  • транспортные средства
  • общая потребность и прирост основных фондов
  • расчет необходимой массы исходного сырья:

 

Наименование

Продукции

Годы

Количество

Вес единицы

изделия, кг

Всего

Чистый вес, кг

Масса необходимого сырья, кг

1

2

3

4

5

6

       

Гр.3*гр.4

Гр.5*1,4


  • расчет общей потребности оборудования по годам:

 

Наименование

оборудования

Необходимая масса исходного  сырья (М)

Технологический коэффициент (Кт)

Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ)

Производительность, кг/ч (Пт)

Количество единиц оборудования (К)

1-й год

2-й

год

3-й год

1-й год

2-йгод

3-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

               

Гр3*гр6/гр.7/гр8

Гр4*гр6/гр7/гр8

Гр5*гр6/гр7/гр8


«К= М*Кт/ГФРВ/Пт» (2)

 

 

  • стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего по годам
  1. План производства:
  • планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год
  • стоимость сырья и вспомогательных материалов:

 

Виды и наименование сырья и вспомогательных материалов

1-й год

2-й, 3-й год

Количество, кг

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Кэффициент роста объема выпуска продукции

Количество с учетом коэффициента роста объема

Индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию

Цена с учетом индекса  цен на сырье,руб.

Стоимость, руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

       

гр3*гр4

 

гр3*гр6

 

гр10/гр8

гр5*гр6*гр8


 

«Размер переходящего запаса (норматив оборотных средств) зависит от величины потребности в различных видах  материалов, сезонности их поставок и  определяется по формуле:

 

T=Q*M/Д,

 

 

Где Q – стоимость сырья, материалов, руб.,

М – норма переходящего запаса, дней,

 Д – число дней планируемого  периода.»2

 

 

Норматив оборотных средств  на топливо и энергию исчисляется  так же, как на сырье и материалы, при условии, что это не газообразное топливо и не электроэнергия.

Норматив по запасным частям устанавливается  исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта.  Как  правило, норматив устанавливается  в процентах от балансовой стоимости  основных фондов.

«Норматив оборотных средств по незавершенному производству (Нн) определяется стоимостью начатых, но не законченных производством изделий, находящихся на различных стадиях производственного процесса по формуле:

 

Нн=Р*Т*К,

 

 

Где Р – однодневные затраты  на производство продукции, руб.,

Т – длительность производственного  цикла, дней,

К – коэффициент нарастания затрат.

 

 

Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле:

 

К= (А+0,5Б)/(А+Б),

 

 

Где А – затраты, производимые единовременно  в начале производственного цикла, руб.,

Б – остальные затраты, входящие в себестоимость продукции, руб.

 

К единовременным затратам (А) относятся  затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты. Остальные затраты (Б) считаются  нарастающими. К ним относятся  амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и другие составляющие себестоимости продукции.

Норматив оборотных средств  на готовую продукцию (Нг) определяется по формуле:

 

Нг=Р*Д,

 

 

 Где Р- однодневный выпуск  товарной продукции по себестоимости,

Д – норма запаса в днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени ее хранения на складе и упаковки и времени со дня выписки счетов и платежных документов до дня зачисления сумм на счет предприятия.

 

Норматив по расходам будущих периодов (Нб) рассчитывается по формуле:

 

Нб=Р0+Рп-Рс,

 

 

 Где Р0 – сумма расходов  будущего периода на начало  планируемого периода, руб.,

Рп – расходы, производимые в  плановом периоде по смете, руб.,

Рс – расходы, включаемые в себестоимость  продукции планируемого периода, руб.» (2)

 

Общая потребность в оборотных  средствах – совокупный норматив оборотных средств определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Разница между нормативами  по годам составляет прирост оборотных  средств, который учитывается в финансовом разделе бизнес-плана.

Отдельные статьи себестоимости заполняются  на основе результатов предыдущих расчетов.

Стоимость воды на технологические  цели и прием сточных вод определяется исходя из общей потребности воды на технологические цели в м куб. и расценки за 1м куб., установленный местными органами власти.

 

  1. Потребность в персонале и заработной плате.

Информация о работе Внутрифирменное планирование. Бизнес план и его финансовые аспекты