Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:23, дипломная работа
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Введение
Методика составления бизнес-плана.
Процесс составления бизнес-плана ООО «Викона»
Предложения по повышению качества планирования ООО «Викона»
Заключение
Это краткое изложение бизнес-
Здесь указываются следующие
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия можно оформлять в виде таблицы:
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
Менеджмент предприятия
|
|||
Производство
|
|||
Научные исследования и разработки
|
|||
Маркетинг
|
|||
Кадры
|
|||
Финансы
|
Далее идет описание продукта предприятия
с позиции потребителя, обосновывается
необходимость
«О продукте приводятся следующие сведения:
В этом разделе бизнес-плана
Оценка рынков сбыта включает выяснение:
Анализ и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики:
В этом разделе бизнес-плана
В описании технологического процесса указываются:
В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика:
Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая:
Наименование Продукции |
Годы |
Количество |
Вес единицы изделия, кг |
Всего | |
Чистый вес, кг |
Масса необходимого сырья, кг | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Гр.3*гр.4 |
Гр.5*1,4 |
№ |
Наименование оборудования |
Необходимая масса исходного сырья (М) |
Технологический коэффициент (Кт) |
Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ) |
Производительность, кг/ч (Пт) |
Количество единиц оборудования (К) | ||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1-й год |
2-йгод |
3-й год | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Гр3*гр6/гр.7/гр8 |
Гр4*гр6/гр7/гр8 |
Гр5*гр6/гр7/гр8 |
№ |
Виды и наименование сырья и вспомогательных материалов |
1-й год |
2-й, 3-й год | ||||||
Количество, кг |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
Кэффициент роста объема выпуска продукции |
Количество с учетом коэффициента роста объема |
Индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию |
Цена с учетом индекса цен на сырье,руб. |
Стоимость, руб | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
гр3*гр4 |
гр3*гр6 |
гр10/гр8 |
гр5*гр6*гр8 |
«Размер переходящего запаса (норматив оборотных средств) зависит от величины потребности в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле:
T=Q*M/Д,
Где Q – стоимость сырья, материалов, руб.,
М – норма переходящего запаса, дней,
Д – число дней планируемого периода.»2
Норматив оборотных средств на топливо и энергию исчисляется так же, как на сырье и материалы, при условии, что это не газообразное топливо и не электроэнергия.
Норматив по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта. Как правило, норматив устанавливается в процентах от балансовой стоимости основных фондов.
«Норматив оборотных средств по незавершенному производству (Нн) определяется стоимостью начатых, но не законченных производством изделий, находящихся на различных стадиях производственного процесса по формуле:
Нн=Р*Т*К,
Где Р – однодневные затраты на производство продукции, руб.,
Т – длительность производственного цикла, дней,
К – коэффициент нарастания затрат.
Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле:
К= (А+0,5Б)/(А+Б),
Где А – затраты, производимые единовременно в начале производственного цикла, руб.,
Б – остальные затраты, входящие в себестоимость продукции, руб.
К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты. Остальные затраты (Б) считаются нарастающими. К ним относятся амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и другие составляющие себестоимости продукции.
Норматив оборотных средств на готовую продукцию (Нг) определяется по формуле:
Нг=Р*Д,
Где Р- однодневный выпуск
товарной продукции по
Д – норма запаса в днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени ее хранения на складе и упаковки и времени со дня выписки счетов и платежных документов до дня зачисления сумм на счет предприятия.
Норматив по расходам будущих периодов (Нб) рассчитывается по формуле:
Нб=Р0+Рп-Рс,
Где Р0 – сумма расходов будущего периода на начало планируемого периода, руб.,
Рп – расходы, производимые в плановом периоде по смете, руб.,
Рс – расходы, включаемые в себестоимость продукции планируемого периода, руб.» (2)
Общая потребность в оборотных
средствах – совокупный норматив
оборотных средств определяется
суммированием частных
Отдельные статьи себестоимости заполняются на основе результатов предыдущих расчетов.
Стоимость воды на технологические
цели и прием сточных вод
Информация о работе Внутрифирменное планирование. Бизнес план и его финансовые аспекты