Внутрифирменное планирование. Бизнес план и его финансовые аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:23, дипломная работа

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Оглавление

Введение
Методика составления бизнес-плана.
Процесс составления бизнес-плана ООО «Викона»
Предложения по повышению качества планирования ООО «Викона»
Заключение

Файлы: 1 файл

planyrovanie.doc

— 847.00 Кб (Скачать)

 

Для вновь проектируемого предприятия  прогнозный баланс может быть составлен  методом прямого счета с использованием метода «пробки» (для балансирования сумм по активу и пассиву баланса).

Размер дебиторской задолженности (Дз) рассчитывается по формуле:

 

Дз=N*Д/360,

 

Где N – выручка от реализации продукции, руб.,

Д- планируемая продолжительность  задолженности покупателей, дней.

 

Размер денежных средств в кассе  в прогнозном балансе может быть определен в сумме, установленной  для данного предприятия по согласованию с банком.

  1. Показатели финансово-экономической целесообразности реализации плана.

 

Обоснование финансово-экономической  целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе приведенных ниже показателей, по которым  определяется ликвидность, платежеспособность, финансовая независимость, устойчивость и стабильность предприятия, а главное – ожидаемый срок окупаемости проекта.

Финансово-экономические результаты деятельности предприятия:

 

Коэффициент

1-й год

2-й год

3-й год

Средний показатель по отрасли

Коэффициенты ликвидности

       

- коэффициент быстрой ликвидности

     

1,0

- коэффициент абсолютной ликвидности

     

0,2

- коэффициент покрытия баланса

     

2,0

Коэффициенты финансовой независимости  и устойчивости

       

- общий (коэффициент автономии)

     

>0,6

В части формирования запасов 

     

>0,7

- коэффициент финансовой устойчивости

     

1,25

Коэффициенты деловой активности

       

Продолжительность оборачиваемости, дней

     

Лучший по отрасли

А) запасов

       

Б) дебиторской задолженности

       

В) кредиторской задолженности

       

Г)операционного цикла (а+б)

       

Д)финансового цикла (г-в)

       

Фондоотдача основных средств, руб.

       

Коэффициенты прибыли

       

- рентабельность продаж,%

       

- рентабельность основной деятельности, %

       

- рентабельность авансированного капитала, %

       

Срок окупаемости проекта, лет

     

Нормативный срок окупаемости


 

Расчет коэффициентов производится по данным прогнозного баланса активов  и пассивов предприятия, по данным раздела  «План производства» бизнес-плана.

Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л) рассчитывается по формуле:

 

Ка.л=Денежные средства/Краткосрочные пассивы.

 

Рекомендуемое значение Ка.л.=0,2.

 

Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.Л) рассчитывается по формуле:

 

Кб.л.=(Денежные средства+Дебиторская  задолженность)/Краткосрочные пассивы

 

Критическое значение Кб.л=1.

 

Коэффициент покрытия баланса (Кп.б) рассчитывается по формуле:

 

Кп.б=Оборотные активы/Краткосрочные  пассивы.

 

Рекомендуемое значение Кп.б=2.

 

Общий коэффициент автономии (Коб) рассчитывается по формуле

 

Коб=Капитал и резервы/Баланс.

 

Рекомендуемое значение Коб>0,6.

 

В части формирования запасов (Кзап) рассчитывается по формуле:

 

Кзап=(Капитал и резервы+Долгосрочные пассивы-Внеоборотные активы)/Запасы.

 

Рекомендуемое значение Кзап >0,7.

 

Коэффициент финансовой устойчивости (Куст) рассчитывается по формуле:

 

Куст=Капитал и резервы/(Долгосрочные пассивы+Краткосрочные пассивы).

 

Рекомендуемое значение Куст>1,5.

 

Продолжительность оборота запасов (Доб.с) в дня х рассчитывается по формуле:

 

Доб.с=З*360/N,

 

Где З – среднегодовая стоимость оборотных средств,

N – выручка от реализации продукции.

 

Продолжительность оборота дебиторской  задолженности (Дд.з) в днях рассчитывается по формуле:

 

Дд.з=ДЗ*360/N,

 

Где ДЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности.

 

Продолжительность оборота кредиторской задолженности (Дк.з) в днях рассчитывается по формуле:

 

Дк.з=КЗ*360/S,

 

Кде КЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности,

S – полная себестоимость.

 

Фондоотдача основных средств (Фо) рассчитывается по формуле:

 

Фо=N/ОФ,

 

Где ОФ – среднегодовая стоимость  основных фондов.

 

Рентабельность продаж (Rп) рассчитывается по формуле:

 

Rп=П/N*100%,

 

Где П – балансовая прибыль.

 

Рентабельность продукции (Rпр) рассчитывается по формуле:

 

Rпр=П/S*100%,

 

Где S – полная себестоимость и реализация продукции.

 

Рентабельность авансированного  капитала (Rа.к.) рассчитывается по формуле:

 

Rак=П/АК*100%.

 

Срок окупаемости проекта (Т) рассчитывается по формуле:

 

Т=(Уставный капитал =Долгосрочный кредит)/П.

 

Если планируется осуществление  проекта за счет кредита, то нормативный срок окупаемости проекта равен сроку, на который определяется кредит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Процесс составления  бизнес-плана ООО «Викона».

1.Описание предприятия.

Мною была пройдена практика на предприятии  «Викона». В ходе прохождения практики мне стали известны некоторые данные о предприятии.

Фирма «Викона» - общество с ограниченной ответственностью.

Вид деятельности – производство.

Форма собственности – частная.

Осуществляется переработка отходов  полиэтиленовой пленки и производство полиэтиленовой пленки.

Производственные помещения – 2 цеха по 150 м кв. и офисное помещение  – 35 м кв. арендуются предприятием.

1-й цех используется для складирования  сырья, отходов полиэтилена и  для переработки отходов в  агломерат. Там установлен агломератор. В цеху работают двое рабочих – один обслуживает агломератор, а другой занимается сортировкой и нарезкой пленочных отходов.

Во 2-м цеху установлены 2 экструдера для выдува пленки, обслуживающиеся 3-мя рабочими посменно. Также во 2-м  цеху складируется готовая продукция.

Руководство деятельностью предприятия  ведет Генеральный директор. Он решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет  право первой подписи, распоряжается  имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.

Коммерческий директор занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей в упаковке продукции  предприятий по производству сайдинга, вагонки, кирпича, других стройматериалов и потребностей в полиэтиленовой пленке предприятий, изготавливающих садово-огородные теплицы.

Основной конкурент ООО «Викона» - ООО «Элис».

Преимущества конкурента – широкий  ассортимент изделий из полиэтиленовой пленки, большие производственные мощности.

Недостатки конкурента – претензии  к качеству продукции, высокая цена, меньше рекламы в прессе.

Заключены договоры с тремя юридическими лицами на ежемесячные поставки определенного  объема полиэтиленовой пленки. Отгрузка осуществляется после предъявления документов, подтверждающих перечисление денег, в течение 3-х рабочих дней.

Индексы роста цен на потребляемые сырье, энергию составляют в 2002г. – 1,02, в 2003г. – 1,04.

  

2. Резюме.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Викона».

Адрес, тел. /факс, Генеральный директор.

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую  целесообразность производства полиэтиленовой пленки.

Реализация рыночной стратегии  предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка.

Маркетинговая стратегия предприятия  – завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.

Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи составляет 90%, что  обеспечивает гарантию сбыта.

3. План производства.

 

В соответствии с заключенными договорами с основными покупателями продукции объем реализации в 2001 году составлял 252 тонны, в 2002г. он должен увеличиться на 3%, в 2003 – на 5%.

 

 

 

 

Производственная программа предприятия:

 

 

 

Показатели

2001

2002

2003

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции  с учетом коэффициента роста, т

Коэффициент роста объемов  выпуска продукции

Объем выпуска продукции  с учетом коэффициента роста, т

Коэффициент роста объемов  выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, т

Общий объем выпуска

1

252

1,03

259,560

1,05

264,6

Объем реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи

1

226,8

1,03

233,604

1,05

238,14

Итого

 

252

 

259,56

 

264,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологический процесс производства полиэтиленовой пленки:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы описать потребность предприятия  в основных фондах, составим предварительно несколько таблиц:

 

Расчет необходимой массы исходного  сырья:

 

 

Наименование

Продукции

Годы

Количество,т

Вес единицы

изделия, кг

Всего

Чистый вес, т

Масса необходимого сырья, т

1

2

3

4

5

6

Пленка полиэтиленовая

2001

252

1

252

252

Пленка полиэтиленовая

2002

259,6

1

259,6

259,6

Пленка полиэтиленовая

2003

264,6

1

264,6

264,6


 

 

 

Расчет общей потребности оборудования по годам:

 

Наименование

оборудования

Необходимая масса исходного  сырья, т (М)

Технологический коэффициент (Кт)

Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ)

Производительность, кг/ч (Пт)

Количество единиц оборудования (К)

2001

2002

2003

1-й год

2-й год

3-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Агломератор

12,6

12,98

13,23

0,756

2287,6

4,375

1

1

1

2

Экструдер

252,0

259,6

264,6

0,428

7776,0

14,58

2

2

2


 

ГФРВ1=8ч/день*(360дн-59дн)*0,95= 2287,6

ГФРВ2=24ч*360*0,9=7776

К= М*Кт/ГФРВ/Пт

 

Стоимость основных производственных фондов:

 

Виды и наименование основных производственных фондов

производитель

2001

2002

2003

Кол-во, шт

Цена,  тыс.руб.

Всего,  тыс.руб.

Кол-во, шт

Цена,  тыс.руб

Всего,  тыс.руб.

Кол-во, шт

Цена,  тыс.руб

Всего,  тыс.руб.

1

Агломератор

Орел 

1

60

60

1

61,2

61,2

1

62,4

62,4

2

Экструдер

Турция

2

150

300

2

153

306

2

156

312

 

итого

 

3

 

360

3

 

367,2

3

 

374,4

Информация о работе Внутрифирменное планирование. Бизнес план и его финансовые аспекты