Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:23, дипломная работа
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Введение
Методика составления бизнес-плана.
Процесс составления бизнес-плана ООО «Викона»
Предложения по повышению качества планирования ООО «Викона»
Заключение
Для вновь проектируемого предприятия
прогнозный баланс может быть составлен
методом прямого счета с
Размер дебиторской
Дз=N*Д/360,
Где N – выручка от реализации продукции, руб.,
Д- планируемая продолжительность задолженности покупателей, дней.
Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.
Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе приведенных ниже показателей, по которым определяется ликвидность, платежеспособность, финансовая независимость, устойчивость и стабильность предприятия, а главное – ожидаемый срок окупаемости проекта.
Финансово-экономические
Коэффициент |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
Средний показатель по отрасли |
Коэффициенты ликвидности |
||||
- коэффициент быстрой |
1,0 | |||
- коэффициент абсолютной |
0,2 | |||
- коэффициент покрытия баланса |
2,0 | |||
Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости |
||||
- общий (коэффициент автономии) |
>0,6 | |||
В части формирования запасов |
>0,7 | |||
- коэффициент финансовой |
1,25 | |||
Коэффициенты деловой |
||||
Продолжительность оборачиваемости, дней |
Лучший по отрасли | |||
А) запасов |
||||
Б) дебиторской задолженности |
||||
В) кредиторской задолженности |
||||
Г)операционного цикла (а+б) |
||||
Д)финансового цикла (г-в) |
||||
Фондоотдача основных средств, руб. |
||||
Коэффициенты прибыли |
||||
- рентабельность продаж,% |
||||
- рентабельность основной |
||||
- рентабельность авансированного капитала, % |
||||
Срок окупаемости проекта, лет |
Нормативный срок окупаемости |
Расчет коэффициентов
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л) рассчитывается по формуле:
Ка.л=Денежные
средства/Краткосрочные
Рекомендуемое значение Ка.л.=0,2.
Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.Л) рассчитывается по формуле:
Кб.л.=(Денежные средства+Дебиторская задолженность)/Краткосрочные пассивы
Критическое значение Кб.л=1.
Коэффициент покрытия баланса (Кп.б) рассчитывается по формуле:
Кп.б=Оборотные активы/
Рекомендуемое значение Кп.б=2.
Общий коэффициент автономии (Коб) рассчитывается по формуле
Коб=Капитал и резервы/Баланс.
Рекомендуемое значение Коб>0,6.
В части формирования запасов (Кзап) рассчитывается по формуле:
Кзап=(Капитал и резервы+
Рекомендуемое значение Кзап >0,7.
Коэффициент финансовой устойчивости (Куст) рассчитывается по формуле:
Куст=Капитал и резервы/(
Рекомендуемое значение Куст>1,5.
Продолжительность оборота запасов (Доб.с) в дня х рассчитывается по формуле:
Доб.с=З*360/N,
Где З – среднегодовая стоимость оборотных средств,
N – выручка от реализации продукции.
Продолжительность оборота дебиторской задолженности (Дд.з) в днях рассчитывается по формуле:
Дд.з=ДЗ*360/N,
Где ДЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности.
Продолжительность оборота кредиторской задолженности (Дк.з) в днях рассчитывается по формуле:
Дк.з=КЗ*360/S,
Кде КЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности,
S – полная себестоимость.
Фондоотдача основных средств (Фо) рассчитывается по формуле:
Фо=N/ОФ,
Где ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов.
Рентабельность продаж (Rп) рассчитывается по формуле:
Rп=П/N*100%,
Где П – балансовая прибыль.
Рентабельность продукции (Rпр) рассчитывается по формуле:
Rпр=П/S*100%,
Где S – полная себестоимость и реализация продукции.
Рентабельность
Rак=П/АК*100%.
Срок окупаемости проекта (Т) рассчитывается по формуле:
Т=(Уставный капитал =Долгосрочный кредит)/П.
Если планируется
Мною была пройдена практика на предприятии «Викона». В ходе прохождения практики мне стали известны некоторые данные о предприятии.
Фирма «Викона» - общество с ограниченной ответственностью.
Вид деятельности – производство.
Форма собственности – частная.
Осуществляется переработка
Производственные помещения – 2 цеха по 150 м кв. и офисное помещение – 35 м кв. арендуются предприятием.
1-й цех используется для
Во 2-м цеху установлены 2 экструдера для выдува пленки, обслуживающиеся 3-мя рабочими посменно. Также во 2-м цеху складируется готовая продукция.
Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.
Коммерческий директор занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей в упаковке продукции предприятий по производству сайдинга, вагонки, кирпича, других стройматериалов и потребностей в полиэтиленовой пленке предприятий, изготавливающих садово-огородные теплицы.
Основной конкурент ООО «
Преимущества конкурента – широкий ассортимент изделий из полиэтиленовой пленки, большие производственные мощности.
Недостатки конкурента – претензии к качеству продукции, высокая цена, меньше рекламы в прессе.
Заключены договоры с тремя юридическими лицами на ежемесячные поставки определенного объема полиэтиленовой пленки. Отгрузка осуществляется после предъявления документов, подтверждающих перечисление денег, в течение 3-х рабочих дней.
Индексы роста цен на потребляемые сырье, энергию составляют в 2002г. – 1,02, в 2003г. – 1,04.
Общество с ограниченной ответственностью «Викона».
Адрес, тел. /факс, Генеральный директор.
Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства полиэтиленовой пленки.
Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка.
Маркетинговая стратегия предприятия – завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.
Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи составляет 90%, что обеспечивает гарантию сбыта.
В соответствии с заключенными договорами с основными покупателями продукции объем реализации в 2001 году составлял 252 тонны, в 2002г. он должен увеличиться на 3%, в 2003 – на 5%.
Производственная программа
Показатели |
2001 |
2002 |
2003 | |||
Коэффициент роста объемов выпуска продукции |
Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, т |
Коэффициент роста объемов выпуска продукции |
Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, т |
Коэффициент роста объемов выпуска продукции |
Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, т | |
Общий объем выпуска |
1 |
252 |
1,03 |
259,560 |
1,05 |
264,6 |
Объем реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи |
1 |
226,8 |
1,03 |
233,604 |
1,05 |
238,14 |
Итого |
252 |
259,56 |
264,6 |
Технологический процесс производства полиэтиленовой пленки:
Чтобы описать потребность
Расчет необходимой массы
Наименование Продукции |
Годы |
Количество,т |
Вес единицы изделия, кг |
Всего | |
Чистый вес, т |
Масса необходимого сырья, т | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Пленка полиэтиленовая |
2001 |
252 |
1 |
252 |
252 |
Пленка полиэтиленовая |
2002 |
259,6 |
1 |
259,6 |
259,6 |
Пленка полиэтиленовая |
2003 |
264,6 |
1 |
264,6 |
264,6 |
Расчет общей потребности оборудования по годам:
№ |
Наименование оборудования |
Необходимая масса исходного сырья, т (М) |
Технологический коэффициент (Кт) |
Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ) |
Производительность, кг/ч (Пт) |
Количество единиц оборудования (К) | ||||
2001 |
2002 |
2003 |
1-й год |
2-й год |
3-й год | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Агломератор |
12,6 |
12,98 |
13,23 |
0,756 |
2287,6 |
4,375 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Экструдер |
252,0 |
259,6 |
264,6 |
0,428 |
7776,0 |
14,58 |
2 |
2 |
2 |
ГФРВ1=8ч/день*(360дн-59дн)*0,
ГФРВ2=24ч*360*0,9=7776
Стоимость основных производственных фондов:
№ |
Виды и наименование основных производственных фондов |
производитель |
2001 |
2002 |
2003 | ||||||
Кол-во, шт |
Цена, тыс.руб. |
Всего, тыс.руб. |
Кол-во, шт |
Цена, тыс.руб |
Всего, тыс.руб. |
Кол-во, шт |
Цена, тыс.руб |
Всего, тыс.руб. | |||
1 |
Агломератор |
Орел |
1 |
60 |
60 |
1 |
61,2 |
61,2 |
1 |
62,4 |
62,4 |
2 |
Экструдер |
Турция |
2 |
150 |
300 |
2 |
153 |
306 |
2 |
156 |
312 |
итого |
3 |
360 |
3 |
367,2 |
3 |
374,4 |
Информация о работе Внутрифирменное планирование. Бизнес план и его финансовые аспекты