Внутрифирменное планирование. Бизнес план и его финансовые аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:23, дипломная работа

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Оглавление

Введение
Методика составления бизнес-плана.
Процесс составления бизнес-плана ООО «Викона»
Предложения по повышению качества планирования ООО «Викона»
Заключение

Файлы: 1 файл

planyrovanie.doc

— 847.00 Кб (Скачать)

 

Наименование категорий работников

1-й год

2-й, 3-й год

Потребность, чел.

Среднегодовая зарплата, руб.

Затраты на зарплату, руб.

Начисления на зарплату, руб.

Затраты на зрплату, руб.

Начисления на зарплату, руб.

1. Рабочие основного производства

           

2. Рабочие вспомогательного производства

           

3. Специалисты и служащие

           

Итого

           

 

 

 

 

 

 

 

Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату:

 

Категории работников и занимаемая должность

Число работников, чел.

Тарифная ставка, руб.

Фонд рабочего времени, ч.

Затраты на заработную плату по годам, руб.

1-й год

2-й год

3-й год

               

 

Первая таблица заполняется на основании второй, вспомогательной таблицы.

Фонд рабочего времени определяется согласно рабочему табелю-календарю.

 

  1. Калькуляция себестоимости.

 

 

Показатели

1-й, 2-й, 3-й годы при объеме  производства ….кг.

На единицу продукции (отпускная  цена)

Всего

1. Объем продаж, выручка от реализации

(без НДС) – всего

   

2. Себестоимость.

   

2.1 Сырье и материалы 

   

2.2 Вода на технологические цели

   

2.3 Топливо на технологические  цели

   

2.4 Электроэнергия на технологические  цели

   

2.5 Затраты на оплату труда

   

2.6 Начисления на заработную  плату

   

2.7 Амортизация (износ основных  производственных фондов)

   

2.8 Расходы на рекламу

   

2.9 Налоги в дорожные фонды

   

2.10 Арендная плата

   

2.11 Затраты на запасные части

   

2.12 Плата за воду

   

2.13 Прочие затраты

   

Полная себестоимость (итого по разделу 2)

   

3. Налоги, относимые на финансовые  результаты деятельности 

   

3.1 Налог на имущество

   

3.2 Налог на рекламу

   

3.3 Целевые сборы на содержание  правоохранительных органов, благоустройство,  нужды образования и другие цели

   

3.4 Сбор на нужды образовательных  учреждений

   

Итого по разделу 3

   

4. Балансовая прибыль (разд. 1 –  итог разд.2 - итог разд.3)

   

5. Налог на прибыль 

   

6. Чистая прибыль (разд. 4 – разд.5)

   

 

«Сумма амортизационных  отчислений (АО) определяется по формуле:

 

АО=Со.ф.*Н/100%,

 

 

Где Со.ф. – среднегодовая стоимость  основных фондов, руб.,

Н – норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, % к их балансовой стоимости.»(2)

 

Расходы на рекламу определяются в зависимости от установленных расценок на нее в средствах массовой информации.

Налоги в дорожные фонды складываются из налога на пользователей автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств.

Налог на пользователей автодорог  определяется в размере процента от выручки. (Если новое предприятие, то выручка определяется исходя из запланированного объема производства и цены основного конкурента).

«Налог на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле:

 

Нпт=(Ст-НДС)*Сн/100%,

 

 

Где Ст – стоимость транспортного  средства, руб.,

Сн – ставка налога на приобретение транспортных средств, %,

НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле:

 

Ст*16,67%/100%, руб.

 

 

Налог с владельцев автотранспортных средств орпеделяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти.

Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые помещения в жилых  домах, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле:

 

АП=S*Ас,

 

 

 Где Ы – размер арендуемой площади, м кв.,

Ас – ставка арендной платы за 1 м кв., руб., которая определяется по формуле:

 

Ас=Сд*(К1+К2+К3-2)*К4*К5*К6*К7,

 

 

Где Сд – ставка на арендуемое производственное помещение или офис, руб./м кв.,

К1 – коэффициент технического благоустройства,

К2 – коэффициент территориально-экономической  зоны,

К3 – коэффициент физического  состояния здания, зависящий от срока  эксплуатации,

К4 – коэффициент увеличения минимальной оплаты труда,

К5, К6, К7 – понижающие коэффициенты.» (2)

 

Плата за воду определяется исходя из необходимого объема воды на технологические  цели в м куб. и тарифной ставки за воду, руб. /м куб., установленной  местными органами власти.

К прочим затратам относятся затраты на отопление производственного помещения, на освещение помещения, на топливо для автомобиля, обязательные страховые платежи за имущество предприятия.

  Затраты на отопление и освещение помещений определяются умножением плановой потребности в тепловой и электрической энергии на соответствующие установленные тарифы (руб./Гкал, руб./кВт).

«Затраты на топливо для автомобиля (Зт) определяются по формуле:

 

Зт=Lс*Дэ*Нр*Ц,

 

 

Где Lс – среднесуточный пробег автомобиля, км,

Дэ – количество дней эксплуатации, дней,

Нр – норма расхода топлива  на 1 км пробега, л/км,

Ц – цена топлива за 1 л, руб./л» (2)

Размер страховых платежей устанавливается  исходя из среднегодовой стоимости  имущества и страховой ставки (ставка устанавливается в процентах  от среднегодовой стоимости имущества).

Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, включают налог на имущество, налог на рекламу, целевые сборы  на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования  и другие цели, сбор на нужды образовательных учреждений.

Налог на имущество предприятия  определяется исходя из среднегодовой  стоимости имущества предприятия  и ставки налога на имущество в  процентах к среднегодовой стоимости  имущества.

Налог на рекламу исчисляется умножением стоимости рекламных услуг на ставку налога в процентах к стоимости рекламных услуг.

«Целевые (местные) сборы Цс опредляются  по формуле:

 

Цс=Чс*ММОТ*12*Сн/100%,

 

 

Где Чс – среднесписочная численность  работников, чел.,

ММОТ – минимальная месячная оплата труда, руб.,

12 – количество месяцев в  году,

Сн – ставка налога, устанавливаемая  местными органами государственной  власти, %.» (2)

 

Налог на нужды образовательных  учреждений определяется исходя из фонда  оплаты труда, ставки налога в процентах  к фонду оплаты труда.

Налог на прибыль исчисляется умножением суммы налогооблагаемой (Балансовой) прибыли на  ставку налога на прибыль.

В конце раздела можно представить  график динамики цены продукции (без  НДС), себестоимости единицы продукции  и объема производства продукции и объема производства продукции в натуральном выражении.

5. План маркетинговой деятельности.

 

В этом разделе бизнес-плана описывается  стратегия маркетинга , заключающаяся  в приведении возможностей предприятия  в соответствии с ситуацией на рынке.

В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по:

  • проникновению на новый рынок,
  • введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка.

План маркетинга предусматривает следующие разделы:

  1. Выбор Системы распространения товара:



 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

  1. Анализ ценовой политики и методы ценообразования:

Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также  прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:

  • на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентноспособность товара, спрос на него
  • вероятная реакция покупателей на изменение цены
  • оценка покупателями уровня цен на товары предприятия
  • отношение покупателей к установленным ценам
  • использование предприятием политики стимулирующих цен
  • использование предприятием политики стандартных цен
  • действия предприятия при изменении цен конкурентами
  • известность цен на товары предприятия потенциальным клиентам

Отельные характеристики даются после  установления цен на запланированную  продукцию. Основными методами ценообразования  являются «средние издержки +прибыль», обеспечение целевой прибыли.

Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле:  

 

Ц= (Сс+П)+НДС,

 

 

Где Сс – полная себестоимость  единицы продукции, руб.,

П – планируемый размер прибыли  на единицу продукции, руб.,

НДС – налог на добавленную стоимость  на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс+П) по установленной ставке НДС, %.

 

Далее рассчитывается коэффициент  эластичности спроса по цене по формуле:

 

Кэ=(Q2-Q1)/(Q1+Q2)/(P2-P1)/(P2+P1),

 

 

Где Q1, Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента,

Р1,Р2 – цены единицы продукции  планируемого предприятия и основного  конкурента, руб./ед.

 

Если Кэ>1, то спрос эластичен  по цене, т.е. изменение цены единицы  продукции на 1% повлечет изменение  объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.

Если К<1, то спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.

Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой для сопоставления  с планируемой ценой (Цср), осуществляется по формуле:

 

Цср=(Q1*P1+Q2*P2+…Qn*Pn)/(Q1+Q2+…Qn),

 

 

Где Q1…,Qn – объемы продаж конкурента на планируемом рынке сбыта, ед.,

Р1…,Pn – цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта, руб./ед.

 

Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможны ценовые стратегии:

  • вытеснение конкурентов
  • получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка
  • сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности
  • освоение и удержание свободной доли рынка и др.

 

  1. Реклама.

В части рекламы описываются  тип (товарная или фирменная) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печатная реклама, наружная реклама, экранная, теле- и радио- реклама). Расходы  на рекламу определяются в разделе «Планирование производства».

 

  1. Методы симулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса.

Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также  прогноз положения дел, оценку его  показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:

  • о наличии программы ФОССТИС (служба формирования спроса и стимулирования сбыта)
  • результаты реализации программы
  • используемые приемы ФОССТИС
  • эффективность каждого приема
  • использование рассрочки или других видов кредита в качестве стимулятора сбыта
  • известность потенциальным покупателям условий рассрочки и иных видов кредита
  • предоставление образцов товара на пробу
  • использование каналов распространения информации ФОССТИС «директ мейл», пресса, радио, выставки, симпозиумы
  • эффективность этих каналов
  • приемы побуждения сбытового персонала
  • использование премиальной торговли
  • соответствие торговой сети поставленным целям фирмы
  • специализация персонала по рынкам и товарам
  • определение предполагаемых объемов продаж
  • оценка работы торгового персонала
  • цели, поставленные перед рекламой
  • средства, выделенные не рекламу
  • оценка покупателями качества рекламных текстов
  • наличие связи между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли
  • наличие фирменного стиля рекламы
  • наличие товарного знака
  • эффективность привлечения внимания с помощью упаковки
  • сохранение товара от повреждения посредством упаковки
  • облегчение работы продавца с помощью упаковки
  • использование упаковки после изъятия из нее товара покупателем
  • степень узнаваемости товара предприятия на фоне других товаров
  • соответствие вариантов расфасовки требованиям данного рынка

Информация о работе Внутрифирменное планирование. Бизнес план и его финансовые аспекты