Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 20:37, курсовая работа
В свою очередь, эффективное управление оборотным капиталом (оборотные активы минус краткосрочные обязательства) ведет к увеличению доходов и снижает риск дефицита денежных средств компании. С помощью оптимального управления денежными средствами, дебиторской задолженностью и товарно-материальными запасами предприятие может максимизировать норму прибыли и минимизировать свою ликвидность и коммерческий риск. Сумма, инвестируемая в каждую из позиций оборотных активов, может ежедневно изменяться и должна тщательно контролироваться для обеспечения наиболее продуктивного использования денежных средств.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы управления и использование оборотных средств на предприятии 5
1.1. Понятие, сущность, состав, структура оборотных средств и источники их формирования 5
1.2. Показатели эффективности управления оборотными средствами предприятия 14
1.3. Влияние факторов на размер оборотных средств предприятия 17
2 Организация управления оборотными средствами на примере ОАО «НАТАЛИ» 21
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 21
2.2. Управление основными элементами оборотных средств 26
2.3.Оценка эффективности использования оборотных средств предприятия 29
3 Направления совершенствования организации управления оборотными средствами предприятия ОАО «НАТАЛИ» 36
Заключение 55
Список использованной литературы 59
Приложение А 61
Система поставки "точно в срок" (just-in time) может быть эффективной, если:
Эффективная
система взаимоотношения с
Эффективная
система администрирования
Золотое правило управления кредиторской задолженностью состоит в максимально возможном увеличении срока погашения задолженности без ущерба для сложившихся деловых отношений. Значительность денежных средств и их эквивалентов определяется тремя причинами: рутинность (необходимость денежного обеспечения текущих операций), предосторожность (необходимость погашения непредвиденных платежей), спекулятивность (возможность участия в непредвиденном выгодном проекте). Эффективное управление денежными средствами тесно взаимосвязано с системой взаимоотношений с банками. Финансовый цикл, характеризующий время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота, является важной характеристикой финансового менеджмента. Анализ движения денежных средств позволяет определить сальдо денежного потока в результате текущей, инвестиционной, финансовой деятельности и прочих операций. Прогнозирование денежного потока связано с оценкой основных факторов: объема реализации, доли выручки за наличный расчет, величины дебиторской и кредиторской задолженности, величины денежных расходов и др.
Оборотные
средства торговых предприятий призваны
обеспечивать непрерывное их движение
на всех стадиях кругооборота с тем,
чтобы удовлетворять
Поскольку
оборотные средства включают как
материальные, так и денежные ресурсы,
от их организации и эффективности
использования зависит
Торговое открытое акционерное общество «НАТАЛИ» (в дальнейшем - Общество) было создано 5 ноября 1996 года путем преобразования государственного предприятия в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.
Учредителем Общества является Минский горисполком.
Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак /знак обслуживания/, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Юридический адрес: Республика Беларусь, 224023 Минск, ул. Нестерова, 42.
Основными целями деятельности
ОАО «НАТАЛИ» является
ОАО
«НАТАЛИ» вправе самостоятельно определять
направление хозяйственной
Участники ОАО «НАТАЛИ» имеют права:
а)
участвовать в получении
б) получать долю в имуществе ОАО «НАТАЛИ» при его ликвидации;
в) получать информацию о деятельности предприятия, в том числе знакомится с данными бухгалтерского учета, отчетностями и другими документацией, связанной с деятельностью ОАО «НАТАЛИ».
Имущество ОАО «НАТАЛИ» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе торгового предприятия.
Формирование имущества ОАО «НАТАЛИ» осуществляется за счет источников:
Из прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом по нормативам, установленным Собранием участников ОАО «НАТАЛИ» выплачиваются дивиденды участникам ОАО «НАТАЛИ» и формируются следующие фонды:
Резервный фонд ОАО «НАТАЛИ» должен составлять не меньше 15% уставного фонда ОАО «НАТАЛИ».
ОАО «НАТАЛИ» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на товары народного потребления.
Основную деятельность предприятия составляют договоры, заключенные с потребителями товаров народного потребления и поставщиками материально-технических ресурсов.
Отношения предприятия ОАО «НАТАЛИ» с организациями во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.
Предприятие реализует товары народного потребления по ценам и тарифам, предусмотренным законодательством Республики Беларусь.
Бухгалтерский учет и статистическую отчетность ОАО «НАТАЛИ» ведет в установленном порядке, предоставляет данные в налоговую инспекцию и несет ответственность за их достоверность.
ОАО «НАТАЛИ» является отдельно стоящим зданием. Его расположение и планировка достаточно удобна. Общая площадь магазина составляет 1233 м2, в том числе торговая площадь занимает 775 м2. На ней размещены 22 торговые секции. В ОАО «НАТАЛИ» используются прогрессивные методы обслуживания, такие как самообслуживание, что позволяет расширить ассортимент и увеличить товарооборот предприятия. Все секции укомплектованы системой по защите товаров от краж, что позволило разместить в одной секции большее количество товара. Увеличение площадей позволило расширить ассортимент.
На предприятии предлагается ряд дополнительных услуг: справочное бюро, пункт обмена валюты, пошив штор с выездом дизайнера, раскрой тканей, подбор очков, ремонт часов, фото услуги, кафе-ресторан, стол упаковки.
ОАО «НАТАЛИ» - предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются:
-
удовлетворение спроса
-
организация соответствующего
Цель
коммерческой деятельности торгового
предприятия – получение
По
масштабу деятельности ОАО «НАТАЛИ»
можно отнести к крупным
По
товарной специализации ОАО «НАТАЛИ»
– универсальное торговое предприятие,
располагает универсальным
По
методу обслуживания покупателей предприятие
применяет как
Так как ОАО «НАТАЛИ» занимается реализацией продуктов питания, то среди покупателей присутствуют практически все группы (слои) населения.
Прибыль, остающаяся у Общества после уплаты налогов и других платежей в бюджет в соответствии с действующим законодательством, поступает в полное его распоряжение и направляется на:
-
развитие материально-
-
пополнение собственных
- социальное развитие трудового коллектива;
- создание резервного фонда.
Порядок, размеры и цели на которые используется чистая прибыль определяются Обществом самостоятельно.
За 2008 год ОАО «НАТАЛИ» реализовано товаров
по общему объему в сумме 4358511 тыс. руб,
прирост в сопоставимых ценах к аналогичному
периоду прошлого года - 18,9%. В разрезе
отчётных периодов рост товарооборота
по общему объёму отражён в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Объем товарооборота ОАО «НАТАЛИ» за 2007-2008 гг.
|
Источник:
собственная разработка на основе данных
по предприятию
Из
данных таблицы 2.1 видно, что в 2008 году
товарооборот ОАО «НАТАЛИ» увеличился
как в действующих, так и в сопоставимых
ценах. ОАО «НАТАЛИ» работает на долговременных
договорах с 78 предприятиями-изготовителями
Республики Беларусь и 194 предприятиями
других форм собственности. За 2008 год получено
товаров в сумме 5031 млн. руб. (в сопоставимых
ценах - 3335 млн. руб.) или на 8,9% больше, чем
в 2007) Удельный вес продаж в поступлении
товаров дан в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Удельный вес продаж в поступлении товаров ОАО «НАТАЛИ» за 2007-2008 гг.
|