Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 00:06, курсовая работа
Цель работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе, в том числе анализ особенностей правового положения Пенсионного фонда Российской Федерации как субъекта пенсионных правоотношений, которые в свою очередь образуют неоднородную и многоуровневую систему.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- охарактеризовать этапы становления пенсионной системы;
- рассмотреть историю создания Пенсионного фонда, его функции и задачи;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава I Роль и значение ПФР в системе пенсионного обеспечения……………………………………………………..……………….6
1.1 История становления пенсионного обеспечения в России………..6
1.2 Создание Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура, задачи и функции……………………………….…………………...16
Глава II ПФР как орган, осуществляющий пенсионное обеспечение………………………………………………………………...……25
2.1 Правовой статус ПФР, осуществляющего пенсионное обеспечение……………………………………………………………………....25
2.2 Права и обязанности ПФР в материальных и процедурных правоотношениях………………………………………………………………..35
Глава III ПФР как субъект правоотношений по пенсионному обеспечению……………………………………………………………………..43
3.1 Права и обязанности ПФР как субъекта обязательного пенсионного страхования………………………………………………………………………43
3.2 Судебная практика по делам возникающих, из пенсионных правоотношений…………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
- своих решений о взыскание
сумм пенсий, излишне выплаченных
пенсионеру, в связи с несвоевременным
извещением о наступление
В случаях если данное удержание осуществляется по решению региональных отделений пенсионного фонда, то размер данной пенсии не может превышать 20% пенсии, а в других случаях не может быть удержано более 50%, но законодательство также предусматривает ряд исключений, где возможно увеличить размер данного удержания до 70%.
Также числе территориальные ораны Пенсионные фонды обязаны назначать пенсию со дня обращения застрахованного лица, но не ранее дня возникновения право на пенсию, таким образом пенсия, то есть ее выплата начинается со дня обращения, что означает, то что материальные правоотношения по пенсионному обеспечению начинаются со дня обращения пенсионера.
Пенсии выплачиваются за текущий месяц по месту жительства, это является общим правилом, но в случае смены жительства пенсионера доставка пенсии осуществляется по его новому месту жительства или по месту его пребывания. В случае если пенсионер выезжает за приделы Российской Федерации на постоянное место жительство к нему применяется специальный порядок выплаты трудовой пенсии.
Доставка пенсий по месту жительства, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда, либо организацией федеральной почтовой связи, с которым Пенсионный фонд заключает договор по заявлению пенсионеру. В случае смерти пенсионера, признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующем; утраты пенсионером права на назначаемую ему пенсию Пенсионный фонд обязан прекратить выплату пенсии. Если были устранены обстоятельства Пенсионный фонд обязан возобновить выплату пенсии, перед этим рассматривается и определяется размер пенсии, перерасчет, индексация, либо корректировка пенсии.
Что касаемо процедурных правоотношений Пенсионный фонд несет не только обязанности, но и обладает значительным объемом прав. Так, они вправе: требовать от физического лица предоставления документов для назначения или перерасчета выплат, производить удержание из выплат, приостанавливать выплату пенсий или пособий и пользоваться иными правами в рамках определенные законом.
Содержанием процедурных правоотношений является с одной стороны физические и юридические лица, которые предоставляют пенсионному фонду необходимые документы по их требованию, а с другой стороны Пенсионный фонд который вправе требовать от физического и юридического лица необходимые документы, которые проверяют их на точность и достоверность.
Среди данных процедурных
правоотношений можно выделить:
- правоотношения по организации
и ведению индивидуального (персонифицированного)
учета в системе
- правоотношения по проверки юридических фактов, определяющих право на пенсию.
Также процедурные правоотношения по организации и ведению индивидуального (персонифицированного) учета в субъекте Российской Федерации включают:
- правоотношения по регистрации застрахованных лиц;
- правоотношения по сбору
- правоотношения по внесению
в лицевые счета сведений о
трудовом стаже
При отказе территориальных органов Пенсионного фонда в указанных случаях можно обжаловать в суд в соответствии с законодательством.
Также можно сказать, что пенсионный фонд может вступать, в том числе в процедурные правоотношения по проверке юридических фактов, определяющих право на пенсию, с различными органами и учреждениями. Так как данные процедурные правоотношения подтверждают обоснованность фактов о занятости на работах, которые дают право на пенсию на льготных основаниях, в том числе осуществляют проверку справок о заработке для назначения определенного размера пенсии . В данных отношениях Пенсионный фонд вступает в тесный контакт со службами медико-социальной экспертизы, военкоматом, архивными учреждениями, а также с другими учреждениями. Согласно данным правоотношениям в установленных нормативными актами случаях данные учреждения, в том числе и государственных органы в обязательном порядке должны информировать Пенсионный фонд о непосредственно принятых учреждениях, которые имели бы большое значение для определения, перерасчета и размера пенсии.
Так как Пенсионный фонд вступает в тесные отношения со службами медико-социальной экспертизы, то из вытекают следующие процедурные правоотношения, которые возникают по поводу своевременного предоставления определенных выписок из актов освидетельствования лиц признанных инвалидами, ведь для определения размера пенсии по инвалидности зависит от его группы инвалидности.
После установления и проверки всех правообразующих факторов возникают процедурные правоотношения по исчислению пенсии и право на трудовую пенсию. Перед этим происходит полное рассмотрение всех предоставленных документов на достоверность, в том числе проведения всех необходимых расчетов пенсионный фонд предпринимает решение на назначение пенсии, либо на отказ выплаты данной пенсии.
Согласно п. 2 ст. 18 Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.23
В том числе территориальный орган Пенсионный
фонда производит выплату пенсии пенсионеру
по месту жительства или по месту постоянного
пребывания пенсионера в установленном
размере, без каких либо ограничений. И
в соответствии с п. 7 ст. 18
Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации»
Решения об установлении или отказе в
установлении трудовой пенсии, о выплате
указанной пенсии, об удержаниях из этой
пенсии и о взыскании излишне выплаченных
сумм такой пенсии могут быть обжалованы
в вышестоящий пенсионный орган (по отношению
к органу, вынесшему соответствующее решение)
и (или) в суд.
Таким образом, Пенсионный фонд при осуществлении своей деятельности становится участником различных комплексов правоотношений, возникающих в рамках государственной пенсионной системы. Эти правоотношения возникают из разнообразия возложенных на Пенсионный фонд функций, сочетающие в себе разнообразные полномочия характеризующие своеобразие данных правоотношений. Эти правоотношения значительно отличаются друг от друга, так как из материальные правоотношения видно что Пенсионный фонд осуществляет выплату и доставка различных пенсий, но что касаемо процедурных правоотношений Пенсионный фонд осуществляет более сложные функции, так идет начисление, перерасчет, либо индексация пенсии в зависимости от возраста, инвалидности либо от других фактором касаемые назначение и размера пенсии.
Глава III ПФР как субъект правоотношений по пенсионному обеспечению
3.1 Права
и обязанности ПФР как
Каждому из нас необходима защита и гарантировать полную и абсолютную безопасность, чему бы то ни было, не может никто, а вот защититься от непредвиденных и опасных обстоятельств, способных навредить в финансовом плане, может каждый, достаточно застраховать свое имущество или жизнь, в том числе и здоровье.
Мы можем сказать о том что, история страхования насчитывает несколько веков, еще, когда в древние времена купцы страховали свое имущество. На сегодняшний день страхование стало особым видом экономических отношений, призванным обеспечить защиту людей, но и в том числе их деловых услуг и имущества от различного рода опасностей либо определенному причинению вреда. Комплексную страховую защиту обеспечивают разные виды страховой деятельности, такие как: первичное страхование, соцстрахование и перестрахование. Но нам для раскрытия данного вопроса необходимо разобраться, что, же такое страхование, обязательное пенсионное страхования, кто является субъектами обязательного пенсионного страхования, какие права и обязанности выполняют субъекты обязательного пенсионного страхования, в том числе необходимо определить какое место занимает Пенсионный фонд Российской Федерации как страховщик в общей системе обязательного пенсионного страхования.
Страхование – это отношения между страховщиком и страхователем по защите имущественных интересов юридических и физических лиц в случаях наступления определенных событий. Выплата страховых сумм осуществляется за счет денежных фондов, которые формируются из страховых взносов.
Касаясь темы обязательного пенсионного страхования можно сказать, что оно является системой правовых, экономических организационных мер, создаваемых государством и направленная на компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Обязательное пенсионное страхование регулируется Федеральным Законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.2001 № 167-ФЗ.
Согласно статье 5 Федерального Закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.2001 № 167-ФЗ страховщиком в обязательном пенсионном страховании является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.24
Так как Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком, то он имеет свои определенные права, обязанности, в том числе и несет определенную ответственность. Его права и обязанности раскрыты в статье 13 Федерального Закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.2001 № 167-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 13 данного Федерального закона страховщик имеет право:
- проводить у страхователей проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации, проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
- получать у налоговых органов информацию о налогоплательщиках, включая сведения о регистрации в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и иные сведения, составляющие налоговую тайну, в целях выполнения функций страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставлять налоговым
- осуществлять управление средствами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и контроль за их расходованием в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены;
- осуществлять обмен информацией с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, ведение документации в целях выполнения функций, возложенных на страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе, в электронной форме. Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме устанавливается с учетом требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- требовать и получать у
государственной корпорации «
- получать у Агентства
В том числе согласно пункту 2 статьи 13 Федерального Закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ Страховщик обязан:25
- осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
Информация о работе Роль и значение ПФР в системе пенсионного обеспечения