Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 00:06, курсовая работа
Цель работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе, в том числе анализ особенностей правового положения Пенсионного фонда Российской Федерации как субъекта пенсионных правоотношений, которые в свою очередь образуют неоднородную и многоуровневую систему.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- охарактеризовать этапы становления пенсионной системы;
- рассмотреть историю создания Пенсионного фонда, его функции и задачи;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава I Роль и значение ПФР в системе пенсионного обеспечения……………………………………………………..……………….6
1.1 История становления пенсионного обеспечения в России………..6
1.2 Создание Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура, задачи и функции……………………………….…………………...16
Глава II ПФР как орган, осуществляющий пенсионное обеспечение………………………………………………………………...……25
2.1 Правовой статус ПФР, осуществляющего пенсионное обеспечение……………………………………………………………………....25
2.2 Права и обязанности ПФР в материальных и процедурных правоотношениях………………………………………………………………..35
Глава III ПФР как субъект правоотношений по пенсионному обеспечению……………………………………………………………………..43
3.1 Права и обязанности ПФР как субъекта обязательного пенсионного страхования………………………………………………………………………43
3.2 Судебная практика по делам возникающих, из пенсионных правоотношений…………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
- подготавливать обоснование
- назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать трудовые пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, единовременные выплаты средств пенсионных накоплений, срочные пенсионные выплаты, выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
- осуществлять контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда;
- составлять проект бюджета
Пенсионного фонда Российской
Федерации и обеспечивать
- регулярно информировать в
установленном порядке
- обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;
- осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- осуществлять регистрацию и
снятие с регистрационного
- вести учет страховых взносов
физических лиц, добровольно вступивших
в правоотношения по
- вести государственный банк данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, индивидуальный (персонифицированный) учет сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- обеспечивать режим ведения специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом;
- обеспечивать организацию
- бесплатно консультировать застрахованных лиц и страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;
- организовывать через свои
территориальные органы
- развивать международные связи
в области обязательного
- принимать, рассматривать заявления
лиц о добровольном вступлении
в правоотношения по
- информировать застрахованных
лиц об их праве на
- осуществлять функции
- определять суммы страховых взносов, начисленных на страховую и накопительную части трудовой пенсии, в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование накопительной части трудовой пенсии);
- учитывать сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившую на счет Пенсионного фонда Российской Федерации в последние три месяца отчетного периода, для расчета сумм уплаченных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии за этот период;
- уплачивать гарантийные взносы
в фонд гарантирования
- предоставлять страховщику по
обязательному пенсионному
- предоставлять страховщику по
обязательному пенсионному
- при наступлении гарантийного
случая в соответствии с
- предоставлять Агентству
Таким образом, рассмотрев права и обязанности Пенсионного фонда, мы можем сказать, что роль Пенсионного фонда РФ как страховщика в системе обязательного пенсионного страхования РФ очень высока, так его сформировавшиеся права и обязанности в развитие пенсионного законодательства, в том числе в обязательном пенсионном страхование неотъемлемо связны с улучшение благоприятного развития жизнедеятельности граждан, их бытовому положению и дальнейшего жизнеобеспечения. Поэтому необходим тщательный контроль соответствующих на данный момент органов не только на федеральном, региональном, но и на уровне субъектов Российской Федерации за деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений, так если будет несоблюдение, либо нарушения законодательства, то та система которая сформирована у нас на данный момент пойдет под откос. Ведь на сегодняшний день в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах: размер вашей пенсии напрямую зависит от размера обязательных страховых взносов, которые каждый месяц отчисляет ваш работодатель в Пенсионный фонд России на ваш индивидуальный лицевой счет. Эти взносы и составляют основу вашей будущей пенсии.
3.2 Судебная практика по делам возникающих, из пенсионных правоотношений
Важнейшим элементом социального обеспечения граждан является пенсионное обеспечение.
Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель установил как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая предоставление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств.
Действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности зачета в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, отпуска по уходу за ребенком, а поэтому судебные споры, предметом которых является отказ в назначении пенсии с учетом таких периодов, достаточно распространены в практике районных судов. В том числе можно отметить, что большинство споров возникают по пенсионному страхованию, где в свою очередь Пенсионный Фонд российской Федерации является страховщиком, и вправе требовать от работодателей страховые взносы.
Основными нормативными актами, которыми судьи руководствуются при рассмотрении и разрешении дел возникающих из пенсионных правоотношений, являются законы Российской Федерации. В первую очередь это Конституция РФ, закрепляющая, что основные право человека в том, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом, поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Следующим важным нормативным актом является Федеральный Закон от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в Российской Федерации", от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», законы субъектов Федерации; нормативные правовые акты иного уровня - указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ; локальные нормативные акты, принимаемые на уровне конкретного отделения Пенсионного фонда.
В случае нарушения пенсионных прав у гражданина есть право выбора способа защиты своих интересов. Это обращение в суд или обжалование действий органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, в вышестоящую инстанцию. В п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», помимо вышеуказанных дел, названы также дела по иным спорам, связанным с назначением и выплатой трудовых пенсий. Так, предусмотренный законом перечень решений пенсионного органа, которые могут быть обжалованы, не является исчерпывающим. Обращение в суд может последовать в связи с принятием любых решений, связанных с реальным или предполагаемым нарушением пенсионных прав, в том числе и решения о приостановлении и возобновлении выплаты пенсии, о прекращении и восстановлении выплаты пенсии. Поскольку в соответствии с Правилами обращения за пенсией территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации могут принимать как решения, так и распоряжения, обжаловать можно не только решения, но и распоряжения пенсионного органа. Кроме того, при уклонении от принятия, вынесения соответствующего решения или распоряжения, возможно обжалование и бездействия органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Так например Арбитражный суд в составе:28 судьи Чаковой Т.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Матвеевой О. рассмотрев в заседании суда дело по исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в районе имени Лазо Хабаровского края к Федеральному государственному учреждению культуры и искусства "Дом офицеров Переяславского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании 41 924 руб. 85 коп.
Информация о работе Роль и значение ПФР в системе пенсионного обеспечения