Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 00:06, курсовая работа
Цель работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе, в том числе анализ особенностей правового положения Пенсионного фонда Российской Федерации как субъекта пенсионных правоотношений, которые в свою очередь образуют неоднородную и многоуровневую систему.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- охарактеризовать этапы становления пенсионной системы;
- рассмотреть историю создания Пенсионного фонда, его функции и задачи;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава I Роль и значение ПФР в системе пенсионного обеспечения……………………………………………………..……………….6
1.1 История становления пенсионного обеспечения в России………..6
1.2 Создание Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура, задачи и функции……………………………….…………………...16
Глава II ПФР как орган, осуществляющий пенсионное обеспечение………………………………………………………………...……25
2.1 Правовой статус ПФР, осуществляющего пенсионное обеспечение……………………………………………………………………....25
2.2 Права и обязанности ПФР в материальных и процедурных правоотношениях………………………………………………………………..35
Глава III ПФР как субъект правоотношений по пенсионному обеспечению……………………………………………………………………..43
3.1 Права и обязанности ПФР как субъекта обязательного пенсионного страхования………………………………………………………………………43
3.2 Судебная практика по делам возникающих, из пенсионных правоотношений…………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Суд решил: Требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в районе имени Лазо Хабаровского края удовлетворить. Взыскать с Федерального государственного учреждения культуры и искусства "Дом офицеров Переяславского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации, Хабаровский край, район имени Лазо, пгт. Переяславка (ИНН 2713002886) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации недоимку и пени за 9 месяцев 2010 года в сумме 41 924 руб. 85 коп., составляющих: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии – в сумме 26 471 руб. 84 коп., на накопительную часть трудовой пенсии – в сумме 143 руб. 84 коп.; недоимку по страховым взносам в ТФОМС – в сумме 7 575 руб. 69 коп.; пени: в Пенсионный фонд Российской Федерации за просрочку уплаты страховых взносов (на страховую часть трудовой пенсии -в сумме 6 767 руб. 94 коп., на накопительную часть трудовой пенсии – в сумме 62 руб. 70 коп.), в ФФОМС – в сумме 133 руб. 18 коп., в ТФОМС – в сумме 769 руб. 66 коп. и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб.
В Республики Дагестан также как и в других городах много вопросов связанных с взысканием страховых взносов.
Например Арбитражный суд Республики Дагестан рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению29
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан (ИНН 0544006858, ОГРН 1110544000533)
к Государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда России по Республике Дагестан (ИНН 0541001139, ОГРН 1020502625835), Пенсионному фонду России о признании недействительными решений №06/01-168 от 25.07.2013 и №14-22/18440 от 20.11.2013.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан (далее - заявитель, налоговая инспекция, МРИ ФНС №17) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда России по Республике Дагестан (далее – заинтересованное лицо, отделение Пенсионного фонда), Пенсионному фонду России (далее – ПФР) о признании недействительными решений №06/01-168 от 25.07.2013 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах» и №14-22/18440 от 20.11.2013 «о принятии решения по жалобе».
Представитель налоговой инспекции в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении. В обоснование своих довод представитель заявителя указал, что решение, вынесенное органом пенсионного фонда в отношении налоговой инспекции, является незаконным и нарушающим права заявителя, поскольку заинтересованным лицом допущены серьезные процессуальные нарушения при вынесении решения, а именно: заявитель не был уведомлен о месте и времени рассмотрения материалов проверки, в связи с чем, законный представитель налоговой инспекции не имел возможности присутствовать при их рассмотрении. Кроме того, указал, что ни в акте выездной проверки, ни в решении №06/01-168 от 25.07.2013 пенсионным фондом не приведены обстоятельства, свидетельствующие об установлении и документальном подтверждении допущенного МРИ ФНС России №17 нарушения, нет ссылок на первичные документы и иные сведения, подтверждающие выявленные нарушения.
Представитель ГУ-ОПФР по РД Меджидова А.Б. с доводами представителя налоговой инспекции не согласилась, указав, что должностными лицами отделения Пенсионного фонда процессуальных нарушений при рассмотрении материалов проверки не допущено, нарушения, выявленные при проверке отражены в акте проверки и приложенных к нему документах, просила суд отказать в удовлетворении заявления МРИ ФНС №17.
ПФР в отзыве на заявление от 28.02.2014 требования налоговой инспекции не признал, его представитель Османов М.М. в предварительном судебном заседании указал на законность привлечения МРИ ФНС №17 к ответственности за нарушение пенсионного законодательства, считая решение ГУ-ОПФР по РД соответствующим действующему законодательству. Решил: заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан удовлетворить.
Признать недействительным, как несоответствующее Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", решение №06/01-168 от 25.07.2013, принятое Государственным учреждением - Отделением пенсионного фонда России по Республике Дагестан и решение №14-22/18440 от 20.11.2013, принятое Пенсионным фондом России по жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан.
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда России по Республике Дагестан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 3июня 2014 г. по делу № 33-1648/201430
Судья Гереев К.З. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего Алиевой Э.З. судей Устаевой Н.Х. и Османова Т.С. при секретаре Магомедовой З.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдурахмановой З.М. к Государственному учреждению - Управлению отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в городе Хасавюрте о признании требования об уплате недоимок по страховым взносам, пеней и штрафов не законным и др. по апелляционной жалобе истца на решение Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан от 13 марта 2014 года, которым постановлено: «Иск Абдурахмановой З.М., удовлетворить частично. Требование Государственного учреждения - Управление отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в городе Хасавюрт об уплате недоимок по страховым взносам, пеней и штрафов признать не законным.
В остальной части исковых требований отказать. Взыскать с Государственного учреждения - Управление отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в городе Хасавюрт в пользу Абдурахмановой З. М. 3000 рублей как возврат государственной пошлины». Руководствуясь ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан от 13 марта 2014 года в обжалованной части отменить. Удовлетворить иск Абдурахмановой З.М. Постановление Государственного учреждения - Управления отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в городе Хасавюрте об уплате недоимок по страховым взносам, пеней и штрафов признать не законным. Взыскать с Государственного учреждения - Управления отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в городе Хасавюрте в пользу Абдурахмановой З.М. удержанные с ее пенсии недоимки по страховым взносам в размере 3000р.
Таким образом рассмотрев некоторые дела, которые возникают из пенсионных правоотношений можно сделать вывод о том, что наша система не совершенна, и есть недочеты, которые решаются в наше время не мирным путем, а при помощи суда, где и рассматриваются споры между гражданами Российской Федерации и Пенсионным Фондом Российской Федерации. Пенсионные споры в настоящее время составляют значительную часть правовых споров и связано это в первую очередь с неопределенностью законодателя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особое теоретическое значение исследования пенсионного обеспечения состоит в том, что правовое регулирование пенсий является мощным образованием в праве социального обеспечения. Практическая значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Пенсионная система России во многом изменилась за последние десятилетия. Пережив несколько реформ, она продолжает модернизироваться до сих пор.
Первым сигналом к значительным переменам стало создание Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФРФ) в 1990 году. Он выступал в качестве места аккумулирования, хранения и размещения страховых взносов, которые направлялись на выплату пенсий. Вплоть до 2002 года в России функционировала распределительная система пенсионного обеспечения. Согласно условиям данной пенсионной системы пенсии выплачивались только за счет страховых взносов работающих граждан. Так пенсия была исключительно распределительной, а все собранные деньги шли на выплату текущих пенсий.
Пенсионный фонд Российской Федерации является одним из наиболее значимых социальных институтов страны, это еще и крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России, а также она является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность. Кроме того, следует отметить, что Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, а также Положением о Правлении Пенсионного фонда Российской Федерации, установлено, что руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется Правлением ПФР, которое возглавляет Председатель Правления. Правление ПФР проводит свою деятельность по государственному управлению средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяет перспективные и текущие задачи системы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Следует отметить, что Пенсионный Фонд Российской Федерации при осуществлении своей деятельности он становится участником различных комплексов правоотношений, возникающих в рамках государственной пенсионной системы. Эти правоотношения возникают из разнообразия возложенных на Пенсионный фонд функций, сочетающие в себе разнообразные полномочия, которые в свою очередь характеризующие своеобразие данных правоотношений. Они значительно отличаются друг от друга, так как из материальные правоотношения видно что Пенсионный фонд осуществляет выплату и доставка различных пенсий, но что касаемо процедурных правоотношений Пенсионный фонд осуществляет более сложные функции, так идет начисление, перерасчет, либо индексация пенсии в зависимости от возраста, инвалидности либо от других фактором косаемые назначение и размера пенсии.
В том числе не стоит забывать о том, что Пенсионный фонд является финансовым источником для решения такой глобальной задачи, как сохранение части заработной платы работника, предназначенной для удовлетворения его потребностей на случай утраты трудоспособности из-за возраста. Для реализации поставленных перед ним задач, была введена обязательная уплата работодателем страховых взносов, а затем единого социального налога, сбор которого поручен налоговым органам. Таким образом, у хозяйствующих субъектов страны принудительно изымается значительная часть национального дохода, предназначенная для целей государственного социального страхования, и направляется в государственные социальные фонды и так как он является страховщиком, его роль как страховщика в системе обязательного пенсионного страхования РФ очень высока, так его сформировавшиеся права и обязанности в развитие пенсионного законодательства, в том числе в обязательном пенсионном страхование неотъемлемо связны с улучшение благоприятного развития жизнедеятельности граждан. Поэтому необходим тщательный контроль соответствующих органов не только на федеральном, но и на региональном уровне за деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений, так если будет несоблюдение, либо нарушения законодательства, то та система которая сформирована у нас на данный момент пойдет под откос. Ведь сегодня в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах: размер вашей пенсии напрямую зависит от размера обязательных страховых взносов, которые каждый месяц отчисляет ваш работодатель в Пенсионный фонд России на ваш индивидуальный лицевой счет. Эти взносы и составляют основу вашей будущей пенсии.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что Пенсионный фонд Российской Федерации в кратчайшие сроки обеспечивает разработку и внедрение программного обеспечения для взаимодействия с 5,8 миллиона плательщиков страховых взносов не только на обязательное пенсионное, но и на обязательное медицинское страхование. При этом Пенсионный Фонд расширяет практику взаимодействия с участниками пенсионной системы «бесконтактным» способом с использованием передовых информационных электронных технологий. Это облегчает работу финансовых служб страхователей и минимизирует сроки представления и обработки отчетности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I Правовые акты
1 Российская Федерация. Конституция(1993).
Конституция Российской
2 Российская Федерация. Законы. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федер. закон: [федер. закон: принят Гос. Думой 30 ноября 2001 г.: одобр. Советом Федерации 05 декабря 2001 г.: по состоянию на 2 декабря 2013 г.] // Новосибирск: Норматика, 2013. – 64 с. - ISBN 978-5-4374-0259-7.
3 Российская Федерация. Законы. Об обязательном пенсионном страхование в Российской Федерации: федер. закон: [федер. закон: принят Гос. Думой 30 ноября 2001 г.: одобр. Советом Федерации 05 декабря 2001 г.: по состоянию на 2 апреля 2014 г.] // Новосибирск: Норматика, 2014. – 48 с. - ISBN 978-5-4374-0264-1.
4 Российская Федерация. Законы. О
гарантировании прав
5 Российская Федерация. Законы. Об
индивидуальном (персонифицированном)
учёте в системе
6 Российская Федерация. О мерах
по совершенствованию
7 Российская Федерация. Об утверждении
перечня документов, необходимых
для установления трудовой
8 Российская Федерация. Об учете
для целей налогообложения
Информация о работе Роль и значение ПФР в системе пенсионного обеспечения