Роль персонала в системе логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:30, контрольная работа

Краткое описание

Логистическая система– упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях друг с другом, образующих определенную целостность и выполняющих те или иные функции логистики.
Специалист по логистике должен располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием. Это дает ему право принимать решения. Специалист по логистике располагает также полномочиями, связанными с его интеллектом, опытом и способностями к налаживанию межличностных отношений между сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Такие полномочия выражаются в степени влияния специалиста по логистике на решение вопросов, находящихся за пределами формальных отношений.

Файлы: 1 файл

Роль персонала в системе логистики.docx

— 19.64 Кб (Скачать)

Роль персонала  в системе логистики.

Логистическая система– упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях друг с другом, образующих определенную целостность и выполняющих те или иные функции логистики.

Специалистов по логистике  можно подразделить на две категории:

  • тактики, хорошо владеющие необходимыми навыками работы (компьютерная грамотность, знание информационных систем, складского оборудования и транспортных средств);
  • стратеги, обладающие высокими аналитическими способностями и хорошими способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления.

Задача специалиста  по логистике – достижение продуктивных рабочих отношений со специалистами других функциональных подразделений предприятия. Для эффективного решения задач в области обслуживания потребителей специалисты по логистике имеют непосредственный доступ ко всем видам и уровням информации. 
 
Специалист по логистике должен располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием. Это дает ему право принимать решения. Специалист по логистике располагает также полномочиями, связанными с его интеллектом, опытом и способностями к налаживанию межличностных отношений между сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Такие полномочия выражаются в степени влияния специалиста по логистике на решение вопросов, находящихся за пределами формальных отношений. 
 
Руководитель службы логистики подчиняется напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору. Таким образом, руководитель службы логистики получает достаточно высокий статус и полномочия, а также относительную независимость от руководителей других функциональных служб и подразделений предприятия. 
 
Каждый сотрудник в иерархии управления имеет как руководителя, так и подчиненных (принцип единоначалия). Сотрудник подчиняется только одному руководителю и получает приказы только от него. Каждый сотрудник должен четко знать свое место в организационной структуре управления предприятием. 
 
Интересы предприятия имеют приоритет перед интересами отдельной личности, представляющей конкретное функциональное подразделение предприятия. Решения принимаются только с точки зрения достижения глобальных целей предприятия, а не отдельной личности. 
 
^ Принципы управления логистическим персоналом:  
 
• стимулирование самостоятельности и предприимчивости – поощряется творческий подход и оправданная степень риска в процессе выполнения должностных обязанностей персоналом службы логистики; 
 
• связь с жизнью, ценностное руководство – поддержка устойчивых традиций предприятия при личном участии высших руководителей; 
 
• верность своему делу – перемены происходят в том случае, когда сотрудники функциональных подразделений признали их необходимость, сами принимали решения в пользу перемен и выбирали их направления. 
 
^ Производительность труда логистического персонала определяется отношением объема полученного дохода к среднесписочному числу логистических работников, занятых на предприятии.

Выделяется  ряд факторов, которые обозначили роль персонала в современном  обществе. Во-первых, бурное развитие научно-технической  революции резко изменило характер и содержание труда. Труд все в  большей степени требует высочайших профессиональных навыков, все в  меньшей степени является механическим, рутинным. Современная техника, технологии, образ жизни заставляют рассматривать  персонал не только и не столько  с точки зрения технократических позиций, а видеть в нем высокую  долю интеллектуальной составляющей, все больше и больше персонализируя его. От работников и менеджеров в  современных условиях требуется  культура общения, чувство коллективизма, корпоративный дух, забота о предприятии  в целом. Повышение требований к  работнику одновременно означает и  возрастание его роли в производственном процессе.

Во-вторых, повышению  значимости персонала в XXI веке способствует изменение возможностей контроля за персоналом и повышение значимости самоконтроля. Современные технологии и рост профессионализма создают ситуацию, когда жесткий контроль руководителей за подчиненными теряет свой смысл. Поэтому роль каждого конкретного менеджера или работника в реализации стратегии весьма существенно возрастает. Поиск новых, эффективных путей достижения стратегических и финансовых целей -- скорее творчество, чем рутинная работа, поэтому проконтролировать рождение идеи, способной укрепить конкурентные позиции компании в современных условиях, практически невозможно.

Третий фактор связан с изменением характера потребительского спроса, обострением конкуренции, необходимостью быстрой адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Изменение  макроэкономического окружения  фирмы накладывает на персонал большую  ответственность за быстрое принятие решений. Великолепно проработанное, но запоздалое решение значительно  хуже своевременного, основанного на интуиции и знании окружающей ситуации. Все это, в свою очередь, требует  непрерывного обучения работников, развития у них способностей к творчеству и постоянному совершенствованию.

Четвертый фактор, определяющий роль персонала в современном  обществе, связан с изменением форм организации труда. Сегодня недостаточно быть просто высококлассным специалистом, надо быть готовым к работе в команде, уметь находить компромисс в конфликтных  ситуациях.

Пятый фактор связан с повышением общей культуры общества и работников в частности. Работа становится не только источником существования, но и возможностью проявить себя в решении непростых задач. Уровень развития общества переводит  потребности работника на ступень  самовыражения, когда объективные  факторы карьеры (материальное благополучие, социальный статус) все больше уступают место субъективным (удовлетворенность  от сделанного).

Шестой фактор, влияющий на возрастание роли персонала, связан с развитием демократии, когда  происходят изменения организационной  структуры компании, стираются межклассовые различия внутри организации, возрастает роль общественных организаций.

Седьмой фактор определяет, что хотя незаменимых  людей нет, но потеря ключевых фигур  в бизнесе компании неизбежно  скажется на финансовых результатах. Анализ деятельности фирм последних лет  показывает, что в последнее время  цена труда высококвалифицированных  менеджеров растет. Это означает, что  и значимость этих фигур в реализации стратегии также возрастает.


Информация о работе Роль персонала в системе логистики