Отчет по преддипломной практике в магазине № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:27, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломную практику мы проходили в магазине № 39, принадлежащем ОАО «ПОСТОРГ».
28 декабря 2000 г. ОАО «ПОСТОРГ» Минским горисполкомом было выдано Свидетельство о государственной регистрации, согласно которому оно было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100297131. В 2009 г. оно было продлено решением вышеназванного органа № 333 сроком на 5 лет.

Оглавление

1 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»…………………………………………………………

3
1.1 Организационная структура управления. Планирование персонала…
4
1.2 Материально-техническая база магазина № 39…………………….......
6
1.3 Анализ экономических показателей магазина № 39…………………..
8
1.4 Анализ эффективности использования оборотных средств магазином № 39
10
2 Организация продажи твердых сычужных сыров………………………
15
2.1 Поставка твердых сычужных сыров……………………………………
15
2.2 Приемка твердых сычужных сыров……………………………………
18
2.3 Хранение и реализация твердых сычужных сыров……………………
23
3 Организация учета товаров в магазине № 39 и порядок проведения инвентаризации имущества. Отчетность…………………………………..

25
4 Оценка рекламных мероприятий, проводимых в магазине № 39……
28
5 Маркетинговые исследования рынка твердых сычужных сыров……

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 4.90 Мб (Скачать)

Для выкладки товаров  используются металлические горки-гондолы. Кроме того, в наличии имеются  пристенные металлические полки  в бакалейном, хлебном, кондитерском, виноводочном отделах, а также в отделе непродовольственных товаров. В прикассовой зоне используются сетчатые стеллажи, стойки.

В хлебном отделе имеется  печь «Gierre Briotec», в которой 4 раза в неделю выпекаются французские булочки.

Расчетно-кассовый узел состоит из 8 кассовых аппаратов «Epson», 8 терминалов «ICE5500+Hypercom». Дополнительно кассовые аппараты установлены в кафетерии, виноводочном отделах.

Что касается весоизмерительных  приборов, то в магазине имеются  электронные напольные весы (используются на складах, зонах приемки товара в магазинах и других местах, где взвешиваются тяжелые грузы в больших объемах), весы с печатью этикеток, торговые весы фирм «CAS», «DIGI», «Mettler Toledo» и др. На фасовке установлены вертикальный фасовочно-упаковочный автомат ТПА-1200, предназначенный для фасовки и упаковки круп, сахарного песка, орехов, макаронных, кондитерских изделий и других сыпучих и штучных продуктов, упаковочная машина с вакуумированием продукции, термоусадочные упаковочные машины ПУМ-600М (имеются также в мясном, колбасном, рыбном отделах).

Покупателям предлагают воспользоваться инвентарными корзинками или торговыми тележками объемом 80 л.

Под оборудованием занято примерно 82 м2 площади торгового зала.

Рассчитаем показатель рациональности расстановки оборудования по формуле:

 

,  (1.2.2)

где  Sт.об  –  площадь, занятая торговым оборудованием, м2;

Sт.з  –  общая площадь торгового зала, м2.

 

Данный показатель составил 31%, что позволяет нам сделать вывод о том, что торговое оборудование рационально размещено в торговом зале.

Освещение в торговом зале люминесцентное, в зависимости  от времени суток, а именно от уровня освещенности, оно автоматически  включается и выключается. То есть при нормальных условиях в магазине активизируется 50% освещения, при первой же необходимости автоматически включаются остальные 50%. Таким образом, товар полностью освещен и имеет очень привлекательный вид. Кроме того, зал кондиционирован, созданы условия для товара и покупателя.

В торговом зале действует  система видеонаблюдения, которая позволяет из центрального пункта наблюдать движение покупателей и работу персонала.

Все складские помещения  магазина оборудованы металлическими пристенными горками, деревянными поддонами для хранения товаров и другим необходимым складским оборудованием. На всех складских и торговых площадях создан соответствующий температурно-влажностный режим, позволяющий сохранять свойства товаров. В камерах для хранения замороженной продукции используется аммиачная система охлаждения (аммиак находится в потолочных и пристенных трубах). Методы борьбы с потерями холода: плотное закрытие дверей камер (откатные двери значительно лучше способствуют сохранению надлежащей температуры, чем распашные); шторы на дверях; гашение ненужного освещения при уходе; контроль температурно-влажностного режима. Контроль за условиями хранения товаров на складах  осуществляется ежедневно товароведами и заведующими отделами. Результаты всех измерений учитываются в журналах.

Таким образом, предприятие  имеет широкую материальную базу. Если отметить внешний вид торгового оборудования, то он полностью отвечает интерьеру магазина. Рациональное размещение торгового оборудования и достаточная ширина проходов способствуют свободному продвижению покупательского потока, создают максимум удобств для показа и отбора товаров покупателями, обеспечивается хорошая просматриваемость торгового зала.

 

    1. Анализ экономических показателей магазина № 39

 

Как отмечалось выше, основным видом деятельности магазина № 39 ООО «ПОСТОРГ» является розничная торговля.

Бухгалтерский баланс ООО «ПОСТОРГ» на 1 января 2012 г. отражен в приложении А. Отчет о прибылях и убытках – в приложении Б.

Показатели экономической  деятельности Общества представлены в  приложении В.

Рассмотрим более подробно основной показатель деятельности торговой организации – розничный товарооборот.  Данный показатель отражает объем товарной массы, переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой – сумму расходов населения на покупку товаров.

Отчет о розничной торговле магазина за 2011 г. содержится в приложении Г.

В таблице В.1 приложения В приведена комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности магазина № 39 за 2010–2011 гг.

Из данных, представленных в таблице В.1, следует, что за 2011 г. магазином № 39 было реализовано продовольственных товаров на сумму  15352 млн руб., что выше данного показателя в 2010 г. на 6053 млн руб. в действующих ценах. Темп роста товарооборота составил  165,09 %. Выполнение данного показателя достигнуто за счет таких групп товаров, как алкогольные напитки, молоко и молочная продукция, мясо и мясные продукты, кондитерские изделия, непродовольственные товары и др. Удельный вес каждой из товарных групп, участвующей в розничном товарообороте в 2011 г., приведен в таблице 1.3.1.

Таблица 1.3.1 – Товары, реализованные магазином № 39 ООО «ПОСТОРГ» в 2011 г.

Наименование

группы товаров

Продано в розницу,

млн руб.

Доля каждой группы товаров в общем объеме продаж, %

Доля каждой группы товаров отечественного производства в общем объеме продаж, %

всего

в т.ч. отечественного производства

1

2

3

4

5

Продовольственные товары

13978

12096

91,05

78,79

в т. ч. по товарным группам:

       

алкогольные напитки

2994

2842

19,50

18,51

молочные продукты

1580

1580

10,29

10,29

кондитерские изделия

987

839

6,43

5,47

табачные изделия

599

590

3,90

3,84

сахар

261

261

1,70

1,70

безалкогольные напитки

258

250

1,68

1,63

чай, кофе, какао, специи

230

1,50


Окончание таблицы 1.3.1

1

2

3

4

5

пищевые масла и жиры

200

145

1,30

0,94

фрукты, овощи

155

115

1,01

0,75

рис и прочие крупы

105

75

0,68

0,49

яйца

89

89

0,58

0,58

мука

51

50

0,33

0,33

соль

30

26

0,20

0,17

мясо и мясные продукты

1537

1536

10,01

10,01

рыба и рыбные продукты

333

198

2,17

1,29

хлеб, пирожные

и хлебобулочные изделия

 

856

 

856

 

5,58

 

5,58

сушеные

и консервированные

орехи, овощи и фрукты

 

 

186

 

 

174

 

 

1,21

 

 

1,13

лапша и прочие

макаронные изделия

 

72

 

67

 

0,47

 

0,44

прочие пищевые продукты

3455

2403

22,51

15,65

Непродовольственные

товары

 

1374

 

1107

 

8,95

 

7,21

Всего

15352

13203

100,00

86,00


Примечание – Источник: собственная разработка.

Товарооборот на 1 м2 торговой площади составил 58,6 млн руб. Удельный вес товаров отечественных товаропроизводителей в розничном товарообороте составил 86 %.

Планируется, что основными группами продовольственных товаров для розничной торговли в общей структуре товарооборота магазина № 39 в 2012 г. станут:

  • алкогольные и слабоалкогольные напитки – их удельный вес в товарообороте в суммарном выражении составит 22 %;
  • молоко и молочные изделия – 13 %;
  • мясо и мясные продукты – 12 %;
  • кондитерские изделия  – 8 %  и др.

Для выполнения показателя объема розничного товарооборота магазин № 39 осуществляет постоянную реконструкцию складских площадей, торгового зала, улучшает материально-техническое оснащение, приобретает средства малой механизации, компьютерную технику, использует опыт других розничных торговых организаций.

Не менее важным показателем  хозяйственной деятельности является и прибыль – разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров. Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия. Валовой доход организации – выручка от реализации товаров и услуг за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров. Издержки обращения – выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от производителя до потребителя.

Обобщая данные, приведенные  в таблице В.1. приложения В, можно  сказать, что показатель прибыли по сравнению с 2010 г. увеличился на 110 млн руб. и составил  127 млн руб. Темп роста прибыли составил 747,06 %. Показатель валового дохода также возрос на 57,82 % и составил в 2011 г. 2421 млн руб.

Необходимо отметить, что увеличение вышеназванных показателей повлекло за собой увеличение издержек обращения. В 2011 г. сумма издержек обращения составила  11073 млн руб., хотя в 2010 г. была равна 6556 млн руб. Темп роста издержек обращения  – 168,9 %. Рост издержек обращения связан с увеличением расходов на закупку нового оборудования, мероприятий по расширению ассортимента, внедрению новых видов продукции.

 

    1. Анализ эффективности использования оборотных средств магазином № 39

 

Эффективное использование  оборотных средств играет большую роль в нормализации текущей деятельности торговой организации, повышении уровня ее рентабельности. Избранные организацией принципиальные подходы к формированию оборотных активов определяют ее способность рационального потребления, сохранения и использования данных ресурсов, что гарантирует платежеспособность и ликвидность организации, обеспечивает конкурентоспособность по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Отсутствие, недостаток или нерациональная структура оборотных средств, неумелое управление оборотным капиталом тормозят деятельность организации на рынке, ведут к нестабильности ее финансового состояния, потере рыночных позиций, а в дальнейшем – к банкротству.

Соотношение различных  групп оборотных средств в  их общей сумме составляет структуру оборотных средств. Для оценки структуры рассчитывают долю (удельный вес) отдельных видов оборотных средств в их общей сумме.

В таблице 1.4.1 приведен анализ состава, структуры и динамики оборотных средств.

Таблица 1.4.1 – Анализ состава, структуры, динамики оборотных средств магазина № 39 ОАО «ПОСТОРГ» за 2009–2011 гг. (в млн руб.)

Оборотные  средства

Годы

2011 г.

 в %

к 2009 г.

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Запасы и затраты

1105,00

1284,00

1495,00

135,29

в % к оборотным активам

78,20

80,15

77,62

 

В том числе:

       

сырье, материалы

151,00

232,00

225,00

149,01

в % к запасам и затратам

13,67

18,07

15,05

 

расходы на реализацию

8,00

7,00

3,00

37,50

в % к запасам и затратам

0,72

0,55

0,20

 

готовая продукция и  товары для реализации

941,00

1040,00

1264,00

134,33

в % к запасам и затратам

85,16

81,00

84,55

 

Окончание таблицы 1.4.1

1

2

3

4

5

расходы будущих периодов

5,00

5,00

2,00

40,00

в % к запасам и затратам

0,45

0,39

0,13

 

Налоги по приобретенным  товарам, работам, услугам

205,00

276,00

312,00

152,20

в % к оборотным активам

14,51

17,23

16,20

 

Дебиторская задолженность 

(платежи по которой  ожидаются 

в течение 12 мес. после  отчетной даты)

39,00

22,00

13,00

37,50

в % к оборотным активам

2,76

1,37

0,67

 

В том числе:

       

по  налогам и сборам

1,00

7,00

1,00

100,00

в % к дебиторской задолженности

2,56

31,82

7,69

 

прочая дебиторская  задолженность

38,00

15,00

12,00

31,58

в % к дебиторской задолженности

97,44

68,18

92,31

 

Денежные средства

64,00

20,00

106,00

165,63

в % к оборотным  активам

4,53

1,25

5,50

 

Всего оборотных активов

1413,00

1602,00

1926,00

136,31

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»