Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:27, отчет по практике
Преддипломную практику мы проходили в магазине № 39, принадлежащем ОАО «ПОСТОРГ».
28 декабря 2000 г. ОАО «ПОСТОРГ» Минским горисполкомом было выдано Свидетельство о государственной регистрации, согласно которому оно было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100297131. В 2009 г. оно было продлено решением вышеназванного органа № 333 сроком на 5 лет.
1 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»…………………………………………………………
3
1.1 Организационная структура управления. Планирование персонала…
4
1.2 Материально-техническая база магазина № 39…………………….......
6
1.3 Анализ экономических показателей магазина № 39…………………..
8
1.4 Анализ эффективности использования оборотных средств магазином № 39
10
2 Организация продажи твердых сычужных сыров………………………
15
2.1 Поставка твердых сычужных сыров……………………………………
15
2.2 Приемка твердых сычужных сыров……………………………………
18
2.3 Хранение и реализация твердых сычужных сыров……………………
23
3 Организация учета товаров в магазине № 39 и порядок проведения инвентаризации имущества. Отчетность…………………………………..
25
4 Оценка рекламных мероприятий, проводимых в магазине № 39……
28
5 Маркетинговые исследования рынка твердых сычужных сыров……
Для выкладки товаров используются металлические горки-гондолы. Кроме того, в наличии имеются пристенные металлические полки в бакалейном, хлебном, кондитерском, виноводочном отделах, а также в отделе непродовольственных товаров. В прикассовой зоне используются сетчатые стеллажи, стойки.
В хлебном отделе имеется печь «Gierre Briotec», в которой 4 раза в неделю выпекаются французские булочки.
Расчетно-кассовый узел состоит из 8 кассовых аппаратов «Epson», 8 терминалов «ICE5500+Hypercom». Дополнительно кассовые аппараты установлены в кафетерии, виноводочном отделах.
Что касается весоизмерительных приборов, то в магазине имеются электронные напольные весы (используются на складах, зонах приемки товара в магазинах и других местах, где взвешиваются тяжелые грузы в больших объемах), весы с печатью этикеток, торговые весы фирм «CAS», «DIGI», «Mettler Toledo» и др. На фасовке установлены вертикальный фасовочно-упаковочный автомат ТПА-1200, предназначенный для фасовки и упаковки круп, сахарного песка, орехов, макаронных, кондитерских изделий и других сыпучих и штучных продуктов, упаковочная машина с вакуумированием продукции, термоусадочные упаковочные машины ПУМ-600М (имеются также в мясном, колбасном, рыбном отделах).
Покупателям предлагают
воспользоваться инвентарными корзинками
или торговыми тележками
Под оборудованием занято примерно 82 м2 площади торгового зала.
Рассчитаем показатель рациональности расстановки оборудования по формуле:
, (1.2.2)
где Sт.об – площадь, занятая торговым оборудованием, м2;
Sт.з – общая площадь торгового зала, м2.
Данный показатель составил 31%, что позволяет нам сделать вывод о том, что торговое оборудование рационально размещено в торговом зале.
Освещение в торговом зале люминесцентное, в зависимости от времени суток, а именно от уровня освещенности, оно автоматически включается и выключается. То есть при нормальных условиях в магазине активизируется 50% освещения, при первой же необходимости автоматически включаются остальные 50%. Таким образом, товар полностью освещен и имеет очень привлекательный вид. Кроме того, зал кондиционирован, созданы условия для товара и покупателя.
В торговом зале действует система видеонаблюдения, которая позволяет из центрального пункта наблюдать движение покупателей и работу персонала.
Все складские помещения магазина оборудованы металлическими пристенными горками, деревянными поддонами для хранения товаров и другим необходимым складским оборудованием. На всех складских и торговых площадях создан соответствующий температурно-влажностный режим, позволяющий сохранять свойства товаров. В камерах для хранения замороженной продукции используется аммиачная система охлаждения (аммиак находится в потолочных и пристенных трубах). Методы борьбы с потерями холода: плотное закрытие дверей камер (откатные двери значительно лучше способствуют сохранению надлежащей температуры, чем распашные); шторы на дверях; гашение ненужного освещения при уходе; контроль температурно-влажностного режима. Контроль за условиями хранения товаров на складах осуществляется ежедневно товароведами и заведующими отделами. Результаты всех измерений учитываются в журналах.
Таким образом, предприятие имеет широкую материальную базу. Если отметить внешний вид торгового оборудования, то он полностью отвечает интерьеру магазина. Рациональное размещение торгового оборудования и достаточная ширина проходов способствуют свободному продвижению покупательского потока, создают максимум удобств для показа и отбора товаров покупателями, обеспечивается хорошая просматриваемость торгового зала.
Как отмечалось выше, основным видом деятельности магазина № 39 ООО «ПОСТОРГ» является розничная торговля.
Бухгалтерский баланс ООО «ПОСТОРГ» на 1 января 2012 г. отражен в приложении А. Отчет о прибылях и убытках – в приложении Б.
Показатели экономической деятельности Общества представлены в приложении В.
Рассмотрим более подробно основной показатель деятельности торговой организации – розничный товарооборот. Данный показатель отражает объем товарной массы, переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой – сумму расходов населения на покупку товаров.
Отчет о розничной торговле магазина за 2011 г. содержится в приложении Г.
В таблице В.1 приложения В приведена комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности магазина № 39 за 2010–2011 гг.
Из данных, представленных в таблице В.1, следует, что за 2011 г. магазином № 39 было реализовано продовольственных товаров на сумму 15352 млн руб., что выше данного показателя в 2010 г. на 6053 млн руб. в действующих ценах. Темп роста товарооборота составил 165,09 %. Выполнение данного показателя достигнуто за счет таких групп товаров, как алкогольные напитки, молоко и молочная продукция, мясо и мясные продукты, кондитерские изделия, непродовольственные товары и др. Удельный вес каждой из товарных групп, участвующей в розничном товарообороте в 2011 г., приведен в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1 – Товары, реализованные магазином № 39 ООО «ПОСТОРГ» в 2011 г.
Наименование группы товаров |
Продано в розницу, млн руб. |
Доля каждой группы товаров в общем объеме продаж, % |
Доля каждой группы товаров отечественного производства в общем объеме продаж, % | |
всего |
в т.ч. отечественного производства | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продовольственные товары |
13978 |
12096 |
91,05 |
78,79 |
в т. ч. по товарным группам: |
||||
алкогольные напитки |
2994 |
2842 |
19,50 |
18,51 |
молочные продукты |
1580 |
1580 |
10,29 |
10,29 |
кондитерские изделия |
987 |
839 |
6,43 |
5,47 |
табачные изделия |
599 |
590 |
3,90 |
3,84 |
сахар |
261 |
261 |
1,70 |
1,70 |
безалкогольные напитки |
258 |
250 |
1,68 |
1,63 |
чай, кофе, какао, специи |
230 |
– |
1,50 |
– |
Окончание таблицы 1.3.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
пищевые масла и жиры |
200 |
145 |
1,30 |
0,94 |
фрукты, овощи |
155 |
115 |
1,01 |
0,75 |
рис и прочие крупы |
105 |
75 |
0,68 |
0,49 |
яйца |
89 |
89 |
0,58 |
0,58 |
мука |
51 |
50 |
0,33 |
0,33 |
соль |
30 |
26 |
0,20 |
0,17 |
мясо и мясные продукты |
1537 |
1536 |
10,01 |
10,01 |
рыба и рыбные продукты |
333 |
198 |
2,17 |
1,29 |
хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия |
856 |
856 |
5,58 |
5,58 |
сушеные и консервированные орехи, овощи и фрукты |
186 |
174 |
1,21 |
1,13 |
лапша и прочие макаронные изделия |
72 |
67 |
0,47 |
0,44 |
прочие пищевые продукты |
3455 |
2403 |
22,51 |
15,65 |
Непродовольственные товары |
1374 |
1107 |
8,95 |
7,21 |
Всего |
15352 |
13203 |
100,00 |
86,00 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Товарооборот на 1 м2 торговой площади составил 58,6 млн руб. Удельный вес товаров отечественных товаропроизводителей в розничном товарообороте составил 86 %.
Планируется, что основными группами продовольственных товаров для розничной торговли в общей структуре товарооборота магазина № 39 в 2012 г. станут:
Для выполнения показателя объема розничного товарооборота магазин № 39 осуществляет постоянную реконструкцию складских площадей, торгового зала, улучшает материально-техническое оснащение, приобретает средства малой механизации, компьютерную технику, использует опыт других розничных торговых организаций.
Не менее важным показателем хозяйственной деятельности является и прибыль – разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров. Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия. Валовой доход организации – выручка от реализации товаров и услуг за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров. Издержки обращения – выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от производителя до потребителя.
Обобщая данные, приведенные в таблице В.1. приложения В, можно сказать, что показатель прибыли по сравнению с 2010 г. увеличился на 110 млн руб. и составил 127 млн руб. Темп роста прибыли составил 747,06 %. Показатель валового дохода также возрос на 57,82 % и составил в 2011 г. 2421 млн руб.
Необходимо отметить, что увеличение вышеназванных показателей повлекло за собой увеличение издержек обращения. В 2011 г. сумма издержек обращения составила 11073 млн руб., хотя в 2010 г. была равна 6556 млн руб. Темп роста издержек обращения – 168,9 %. Рост издержек обращения связан с увеличением расходов на закупку нового оборудования, мероприятий по расширению ассортимента, внедрению новых видов продукции.
Эффективное использование оборотных средств играет большую роль в нормализации текущей деятельности торговой организации, повышении уровня ее рентабельности. Избранные организацией принципиальные подходы к формированию оборотных активов определяют ее способность рационального потребления, сохранения и использования данных ресурсов, что гарантирует платежеспособность и ликвидность организации, обеспечивает конкурентоспособность по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Отсутствие, недостаток или нерациональная структура оборотных средств, неумелое управление оборотным капиталом тормозят деятельность организации на рынке, ведут к нестабильности ее финансового состояния, потере рыночных позиций, а в дальнейшем – к банкротству.
Соотношение различных групп оборотных средств в их общей сумме составляет структуру оборотных средств. Для оценки структуры рассчитывают долю (удельный вес) отдельных видов оборотных средств в их общей сумме.
В таблице 1.4.1 приведен анализ состава, структуры и динамики оборотных средств.
Таблица 1.4.1 – Анализ состава, структуры, динамики оборотных средств магазина № 39 ОАО «ПОСТОРГ» за 2009–2011 гг. (в млн руб.)
Оборотные средства |
Годы |
2011 г. в % к 2009 г. | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Запасы и затраты |
1105,00 |
1284,00 |
1495,00 |
135,29 |
в % к оборотным активам |
78,20 |
80,15 |
77,62 |
|
В том числе: |
||||
сырье, материалы |
151,00 |
232,00 |
225,00 |
149,01 |
в % к запасам и затратам |
13,67 |
18,07 |
15,05 |
|
расходы на реализацию |
8,00 |
7,00 |
3,00 |
37,50 |
в % к запасам и затратам |
0,72 |
0,55 |
0,20 |
|
готовая продукция и товары для реализации |
941,00 |
1040,00 |
1264,00 |
134,33 |
в % к запасам и затратам |
85,16 |
81,00 |
84,55 |
Окончание таблицы 1.4.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
расходы будущих периодов |
5,00 |
5,00 |
2,00 |
40,00 |
в % к запасам и затратам |
0,45 |
0,39 |
0,13 |
|
Налоги по приобретенным товарам, работам, услугам |
205,00 |
276,00 |
312,00 |
152,20 |
в % к оборотным активам |
14,51 |
17,23 |
16,20 |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 мес. после отчетной даты) |
39,00 |
22,00 |
13,00 |
37,50 |
в % к оборотным активам |
2,76 |
1,37 |
0,67 |
|
В том числе: |
||||
по налогам и сборам |
1,00 |
7,00 |
1,00 |
100,00 |
в % к дебиторской задолженности |
2,56 |
31,82 |
7,69 |
|
прочая дебиторская задолженность |
38,00 |
15,00 |
12,00 |
31,58 |
в % к дебиторской задолженности |
97,44 |
68,18 |
92,31 |
|
Денежные средства |
64,00 |
20,00 |
106,00 |
165,63 |
в % к оборотным активам |
4,53 |
1,25 |
5,50 |
|
Всего оборотных активов |
1413,00 |
1602,00 |
1926,00 |
136,31 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»