Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:27, отчет по практике
Преддипломную практику мы проходили в магазине № 39, принадлежащем ОАО «ПОСТОРГ».
28 декабря 2000 г. ОАО «ПОСТОРГ» Минским горисполкомом было выдано Свидетельство о государственной регистрации, согласно которому оно было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100297131. В 2009 г. оно было продлено решением вышеназванного органа № 333 сроком на 5 лет.
1 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»…………………………………………………………
3
1.1 Организационная структура управления. Планирование персонала…
4
1.2 Материально-техническая база магазина № 39…………………….......
6
1.3 Анализ экономических показателей магазина № 39…………………..
8
1.4 Анализ эффективности использования оборотных средств магазином № 39
10
2 Организация продажи твердых сычужных сыров………………………
15
2.1 Поставка твердых сычужных сыров……………………………………
15
2.2 Приемка твердых сычужных сыров……………………………………
18
2.3 Хранение и реализация твердых сычужных сыров……………………
23
3 Организация учета товаров в магазине № 39 и порядок проведения инвентаризации имущества. Отчетность…………………………………..
25
4 Оценка рекламных мероприятий, проводимых в магазине № 39……
28
5 Маркетинговые исследования рынка твердых сычужных сыров……
Составленный при приемке товаров по количеству и качеству акт является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.
Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.
При работе с многооборотной тарой (деревянные лотки, полимерные ящики) условия ее возврата поставщикам оговариваются в договорах. К примеру, на типовом бланке договора магазина № 39 указывается, что освободившаяся многооборотная тара подлежит возврату, причем поставщик должен сам обеспечить вывоз многооборотной (возвратной) тары в течение трех календарных дней после направления магазином № 39 извещения о готовности тары к возврату. По согласованию сторон вывоз тары может быть произведен при очередной поставке товара. Стоимость возвращенной тары подлежит оплате в срок десяти банковских дней с момента ее возврата. Моментом возврата необходимо считать отметку в накладной о приемке товара поставщиком. Возврат тары оформляется накладной на возврат тары, ее пример приведен в приложении И.
2.3 Хранение и реализация твердых сычужных сыров
Принятый товар с помощью ручных гидротележек перемещается грузчиками от рампы сразу в молочную камеру, минуя торговый зал, где головки сыра укладываются на металлические полки в стопки по две в высоту. В камере сыры хранятся при температуре от 0 до 4°С и относительной влажности воздуха 80–85% с соблюдением сроков годности, указанных в удостоверении о качестве, что соответствует требуемым нормам. Работники магазина ежедневно следят за соблюдением условий хранения, а также сроков годности. Хранение сыров совместно с рыбой, копченостями, фруктами, овощами и другими пищевыми продуктами со специфическим запахом не допускается.
По мере надобности сыры подаются на фасовку, где их освобождают от упаковки, ножом вынимают цифры с верхнего полотна головки сыра, производят внешний осмотр головок сыра. Корка сыра должна быть ровная, тонкая, без повреждений и толстого подкоркового слоя, поверхность сыра должна быть чистой.
К реализации не допускаются сыры с прогорклым, тухлым, гнилостным и резко выраженным салистым, плесневелым вкусом и запахом, запахом нефтепродуктов, химикатов и наличием посторонних включений, а также сыры расплывшиеся и вздутые (потерявшие форму), пораженные подкорковой плесенью или с гнилостными колодцами и трещинами, глубокими зачистками (более 2–3 см), с сильно подопревшей коркой, подлежащие парафинированию, но выпущенные без парафина, с нарушением герметичности пленки и с развитием на поверхности сыра под пленкой плесени и другой микрофлоры.
Головку сыра кладут на деревянную доску и разрезают на мелкие порции по 200–400 г. Разрезанный сыр заворачивают в полимерную пленку на термоусадочной упаковочной машине. Упаковка должна плотно облегать поверхность сыра. Поверхность сыра должна быть чистой, допускается некоторое увлажнение поверхности сыра под пленкой. Затем сыр взвешивают электронных весах с печатью чеков «DiGi SM-80» (выдерживают до 15 кг). Каждая упаковка фасованного сыра должна иметь прочную и четкую маркировку, на которой указываются наименование сыра, наименование изготовителя, дата упаковывания, цена сыра за 1кг, масса порции, стоимость.
Расфасованные твердые сыры, а также взвешенные сыры в индивидуальной упаковке производителя вывозятся в торговый зал, где их аккуратно выкладывают на средние и нижние полки пристенного охлаждаемого стеллажа «Arneg». Здесь сыры хранятся при температуре от 0 до 4°С. На средние полки выкладываются сыры в индивидуальной упаковке как отечественных, так и импортных производителей. На нижние – расфасованные сыры. Отличным дополнением к оформлению сырной витрины являются красиво расставленные бутылки вина, так как сыры прекрасно сочетаются с данным благородным напитком.
Как продавцы молочного отдела, так и заведующие молочным отделом ежедневно контролируют сроки годности сыров, соблюдение условий их хранения, наличие ценников.
инвентаризации имущества. Отчетность
В магазине № 39 ОАО «ПОСТОРГ» установлена компьютерная программа «Ветразь». Благодаря полной автоматизации значительно упрощается учет товаров на складах и в торговом зале. В любой момент можно получить информацию о наличии и количестве товара в магазине, дате его поступления, сроке годности, цене и т.д. Автоматизация освобождает материально ответственных лиц от написания и предоставления товарных отчетов. Это может сделать бухгалтер, войдя в систему в любое время. Автоматизация позволила сократить время передачи информации в пределах организации, ускорить работу с поставщиками и покупателями.
Пользуясь данной программой, на основании данных приходных и расходных
кассовых ордеров, товарно-транспортных
и товарных накладных,
других документов, товароведы магазина № 39 ежемесячно
заполняют форму 12-торг (товарооборот)
«Отчет о розничном товарообороте и запасах
товаров» в денежном выражении. «Отчет о розничной торговле» 1-торг (розница) за год, подписанный директором магазина
и товароведом, предоставляется в Министерство
статистики и анализа РБ в январе. Форма 1-торг содержит информацию по розничному
товарообороту в целом и в разрезе товарных
групп, а также о запасах товаров на складах
на конец отчетного года.
В магазине № 39, как и в любой другой торговой организации, в процессе деятельности происходит ежедневное движение товаров. Для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей на складах торговой организации проводится инвентаризация товаров и тары. При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остаткам по данным бухгалтерского учета.
Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и условия инвентаризации, являются Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-ХII «О бухгалтерском учете и отчетности» и Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180.
Согласно закона РБ «О
бухгалтерском учете и
Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается центральная постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Снятие фактических остатков товаров и тары на складе и торговом зале, их сличение с данными бухгалтерского учета проводится рабочей комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия.
Комиссия при обязательном
участии материально
Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют обычно в двух, а при приеме-передаче – в трех экземплярах. На каждой странице описи указывается общее количество натуральных единиц (штук, килограмм и так далее). Исправления в описи должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
Результаты инвентаризации в 5–10-дневный срок должны быть определены в бухгалтерии организации после проверки документов, цен, а также таксировки описей по каждому наименованию товаров и тары в количественно-суммовом выражении. Для этого сопоставляют данные бухгалтерского учета с фактическим наличием товара и тары по описи. Результаты инвентаризации оформляются актом о результатах проверки ценностей.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
В ходе проведения инвентаризации может быть выявлена недостача товаров, возникшая в результате потерь. Потери делятся на два вида: нормируемые и ненормируемые. К нормируемым потерям относятся естественная убыль товаров, потери от боя товаров в стеклопосуде, завес тары.
Ненормируемые потери являются главным образом результатом бесхозяйственности – порчи товаров, недостачи, хищения. Такие потери товаров оформляют актом и передают в бухгалтерию, где проверяют правильность его составления, после чего передают на утверждение руководителю организации розничной торговли, который решает, за чей счет списать потери товаров. Такие потери товаров взыскивают с виновных лиц и лишь в исключительных случаях (когда конкретных виновников установить невозможно) списывают за счет организации.
Естественная убыль – это потери товаров, обусловленные изменением их физико-химических свойств (усушка, утруска). На каждый товар в отдельности устанавливают норму убыли. Сумму товарных потерь при перевозках вследствие естественной убыли определяют путем нахождения нормы убыли от стоимости каждого вида товара. Нормы естественной убыли при хранении и продаже товаров зависят от условий хранения, климатической зоны. Нормы естественной убыли не принимают по товарам, которые принимают и отпускают без взвешивания, которые списаны по актам о порче, бое, а также по штучным товарам. Потери товаров при хранении и продаже вследствие естественной убыли списывают исходя из установленных норм, но не больше суммы недостачи, выявленной при инвентаризации.
Поскольку потери товаров вследствие естественной убыли образуются за весь период между инвентаризациями, то они и должны быть распределены между всеми месяцами данного периода. Для более равномерного распределения потерь от естественной убыли между всеми месяцами межинвентаризационного периода ежемесячно на издержки обращения списывают плановую сумму этих потерь, то есть начисляют резерв на естественную убыль.
4 Оценка рекламных мероприятий, проводимых в магазине № 39
Реклама магазина № 39 состоит из двух основных видов: рекламы самого магазина, привлекающая к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти два вида рекламы тесно переплетаются между собой. Реклама магазина ОАО «ПОСТОРГ» и его товаров осуществляются как снаружи, так и внутри здания. К средствам внешней рекламы можно отнести вывеску; внешнее оформление магазина; наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы магазина являются интерьер торгового зала; рекламная выкладка товаров; указатели; витрины; ценники; устная реклама; дегустации товаров и др.
Рекламная вывеска магазина № 39 является световой и размещается на фасаде здания, в котором находится магазин. Вывеска однословна, легко запоминается покупателю, характеризует высокий уровень магазина. Цветовое оформление акцентирует на себе внимание – буквы красного цвета, что вместе с подсветкой способствует привлечению внимания потребителей даже в нерабочее время магазина.
Интерьер торгового зала соответствует современным требованиям. Декораторы постарались избежать пестроты в окраске стен и потолков, излишнего количества зеркал, украшений, громоздких конструкций витрин, дверей, оборудования, делающих интерьер аляповатым, безвкусным. Легкое использование дерева в интерьере магазина создает ощущение современности. В магазине используется люминесцентное освещение, в зависимости от времени суток, а именно от уровня освещенности, оно автоматически включается и выключается. То есть при нормальных условиях в магазине активизируется 50% освещения, при первой же необходимости автоматически включаются остальные 50%. Таким образом, товар полностью освещен и имеет очень привлекательный вид. Кроме того, зал кондиционирован, созданы условия для товара и покупателя.
Применение POS-материалов направлено на повышение уровня продаж конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. На них ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора. Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях – вот задача POS-материалов. При этом воздействие мотивирует потребителя совершить покупку «здесь и сейчас».
POS-материалы, структурирующие пространство, располагаются так, чтобы быть увиденными с максимального расстояния возможно большему количеству покупателей. Однако охватывать они должны четко локализованную зону, а именно ту, где находится товар. Развешенные по всему торговому залу, они теряют способность направлять покупателя в нужную продавцу сторону и приобретают статус украшения, которое скоро перестают замечать. К первой группе относятся мобайлы, стикеры, флаги, гирлянды, джумби (муляжи упаковки), указатели. К сожалению, исследуемый магазин лишь частично использует данные POS-материалы. В наличии – наименования отделов (хлебного, овощного, здорового питания и др.). Информацию о расположении отдельных групп товаров могут предоставлять продавцы. Можно порекомендовать данному магазину использовать потолочное пространство для направления потока покупателя (зоны распродаж и торцы гондол необходимо выделить подвесными баннерами).
POS-материалы, разделяющие и группирующие товар на полках. Ко второй группе относятся стикеры, шелфтокеры, вобблеры, ценники, а также другие материалы. Использование подобных материалов может отличаться в зависимости от того, к чему именно необходимо привлечь внимание покупателя – к самому товару или к его цене. Данные материалы размещаются непосредственно в зоне продаж, на торговом оборудовании. В рассматриваемом магазине используется большинство названных материалов: стикеры, вобблеры, нектейлы (рекламная картинка или ценник из картона или бумаги, надеваемое на горлышко бутылки), шоу-боксы. Все перечисленные POS-материалы располагаются непосредственно в местах продажи рекламируемых товаров, чаще всего на уровне глаз, или выше, непосредственного возле рекламируемого товара, на самом товаре и т.п. Данные рекламные материалы не мешают ни покупателю, ни продавцу, не загораживают товар и не затрудняют доступ к нему. Мы бы порекомендовали данной организации использовать шелфштокеры – полноцветные фигурные рекламные элементы из картона (согнутые пополам листы), предназначенные для визуального объединения и выделения на общей полке продукции одной торговой марки. Шелфтокер позволит привлечь дополнительное внимание к бренду и поспособствует его запоминанию. Крепится на торце полки стеллажа или прилавка.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»