Отчет по преддипломной практике в магазине № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:27, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломную практику мы проходили в магазине № 39, принадлежащем ОАО «ПОСТОРГ».
28 декабря 2000 г. ОАО «ПОСТОРГ» Минским горисполкомом было выдано Свидетельство о государственной регистрации, согласно которому оно было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100297131. В 2009 г. оно было продлено решением вышеназванного органа № 333 сроком на 5 лет.

Оглавление

1 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»…………………………………………………………

3
1.1 Организационная структура управления. Планирование персонала…
4
1.2 Материально-техническая база магазина № 39…………………….......
6
1.3 Анализ экономических показателей магазина № 39…………………..
8
1.4 Анализ эффективности использования оборотных средств магазином № 39
10
2 Организация продажи твердых сычужных сыров………………………
15
2.1 Поставка твердых сычужных сыров……………………………………
15
2.2 Приемка твердых сычужных сыров……………………………………
18
2.3 Хранение и реализация твердых сычужных сыров……………………
23
3 Организация учета товаров в магазине № 39 и порядок проведения инвентаризации имущества. Отчетность…………………………………..

25
4 Оценка рекламных мероприятий, проводимых в магазине № 39……
28
5 Маркетинговые исследования рынка твердых сычужных сыров……

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 4.90 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

отчет

по преддипломной практике

в магазине № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»

 

 

 

 

 

 

Студентка

ФЭУТ, 5-й курс, ЗГС-2

 

Н.А. Бабак

Руководитель от вуза

 

Руководитель от предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»…………………………………………………………

 

3

1.1 Организационная структура управления. Планирование персонала…

4

1.2 Материально-техническая база магазина № 39…………………….......

6

1.3 Анализ экономических  показателей магазина № 39…………………..

8

1.4 Анализ эффективности использования оборотных средств магазином № 39

10

2 Организация продажи твердых сычужных сыров………………………

15

2.1 Поставка твердых сычужных сыров……………………………………

15

2.2 Приемка твердых сычужных сыров……………………………………

18

2.3 Хранение и реализация  твердых сычужных сыров……………………

23

3 Организация учета товаров в магазине № 39 и порядок проведения инвентаризации имущества. Отчетность…………………………………..

 

25

4 Оценка рекламных мероприятий, проводимых в магазине № 39……

28

5 Маркетинговые исследования рынка твердых сычужных сыров……

31

Приложение А Бухгалтерский баланс магазина № 39 ОАО «ПОСТОРГ» на 1 января 2012 ……………………………………………

 

36

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках магазина № 39 ОАО «ПОСТОРГ»

40

Приложение В Анализ экономических показателей магазина № 39

ОАО «ПОСТОРГ»…………………………………………..

 

42

Приложение Г Отчет о розничной торговле магазина № 39

ОАО «ПОСТОРГ» за 2011 г………………………………

 

46

Приложение Д Ассортимент твердых сычужных сыров, реализуемых

в магазине № 39…………………………………………….

 

51

Приложение Е Копия товарно-транспортной накладной на поставку

молочной продукции………………………………………

 

54

Приложение Ж Бланк акта приемки товаров по количеству и качеству…

55

Приложение И Копия товарно-транспортной накладной на возврат

оборотной тары…………………………………………….

 

56

Приложение К Изучение спроса жителей и гостей г. Минска на твердые сычужные сыры…………………………………………….

 

57


 

 

 

 

 1 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина № 39

ОАО «ПОСТТОРГ»

Преддипломную практику мы проходили в магазине № 39, принадлежащем ОАО «ПОСТОРГ».

28 декабря 2000 г. ОАО «ПОСТОРГ»  Минским горисполкомом было выдано Свидетельство о государственной регистрации, согласно которому оно было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100297131. В 2009 г. оно было продлено решением вышеназванного органа № 333 сроком на 5 лет.

ОАО «ПОСТОРГ» образовано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» от 9 декабря 1992 года.

Акционерное общество –  это коммерческая организация, уставный фонд которой разделен на определенное число акций, учрежденная двумя или более лицами, которые отвечают по ее обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им вкладов. Открытым акционерным обществом признается акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц. 

Общество является юридическим  лицом, согласно Закону, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать валютный и другие счета в банках, иметь печать, штампы со своим наименованием.

Юридический адрес общества: г. Минск, ул. Клумова, 3 .

Устав ОАО «ПОСТОРГ» был утвержден его учредителями. В нем определены вид и профиль организации, органы управления и контроля, порядок образования имущества, его выкупа, распределения прибыли, условия реорганизации и прекращения деятельности.

Высшим органом управления является собрание акционеров (35 физических лиц).

Основная цель данной коммерческой организации – получение прибыли.

Лицензия № 50000/0472412, выданная Минским горисполкомом ОАО «ПОСТОРГ», дает ему право осуществлять следующие виды деятельности:

  • общественное питание;
  • розничную торговлю (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий);
  • розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями;
  • розничную торговлю непищевой спиртосодержащей продукцией и парфюмерно-косметическими средствами в потребительской таре, относящимися к непищевому этиловому спирту.

Режим работы магазина № 39 ОАО «ПОСТОРГ» был согласован с местными органами власти, он указан в лицензии на право деятельности: время работы – ежедневно с 9.00 до 23.00. Санитарным днем считается последняя среда месяца. При определении режима работы магазина учитывались: контингент обслуживаемых покупателей; режим работы близлежащих торговых и иных организаций и учреждений; обеспеченность района, в котором расположен магазин, торговой сетью и др.

1.1 Организационная  структура управления. Планирование персонала

Одной из главных задач при организации  коммерческой деятельности в торговле является правильная и рациональная организация управления на предприятии, от которой во многом зависит ход хозяйственной деятельности.

Розничная торговая организация  не может функционировать без  персонала. Несомненно, есть определенные функции, как, например, определение  цели предприятия, решение вопроса об инвестициях, заключение договоров, которые входят в компетенцию только руководства предприятия. Другие функции руководство передает персоналу. С передачей функций передаются также компетенции и ответственность. Ежедневно сотрудники не только выполняют свои обязанности, но и несут ответственность за бесперебойную работу организации.

Заведующий  магазином № 39 осуществляет общий контроль работы магазина, налаживает новые связи, знакомства для успешного функционирования вверенной ему организации, планирует основные экономические показатели, вместе с юристом заключает договоры, осуществляет экономически оправданные нововведения. В случае отсутствия главного директора, эту же работу проводит заместитель директора.

Важнейшие задачи бухгалтерской службы  ОАО «ПОСТОРГ» магазин № 39: предоставление информации руководству о финансово-экономическом состоянии предприятия; осуществление и регулирование расчетных взаимоотношений с дебиторами и кредиторами, с сотрудниками магазина по оплате труда и по средствам, выданным в подотчет; контроль работы материально-ответственных лиц; ответственность за своевременное выполнение магазином своих обязательств по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

В соответствии с Должностной  инструкцией товароведа магазина № 39  основной задачей товароведов является организация необходимых магазину поставок товаров по курируемому ими продуктовому направлению в количестве и ассортименте, достаточном для обеспечения процесса торговли и в то же время не нарушающего платежеспособность предприятия. Товароведы участвуют в процедуре заказа товаров поставщикам, процессе контроля за сроками годности товаров, процедурах уценки, списания, переоценки товаров; анализируют результаты и эффективность работы на своих участках и предоставляют данные руководству; обеспечивают организацию учета, составления и своевременного предоставления отчетности по своей работе; обеспечивают наличие необходимых документов и информации о товаре и др.

Заведующие  отделом занимаются приемкой товаров, следят за тем, чтобы тот или иной товар постоянно присутствовал во вмененном им отделе, следят за сроками годности, наличием ценников, занимаются возвратом некачественной продукции, участвуют в переоценке, списании товаров и т.п.

Администратор торгового зала осуществляет контроль за работой торгово-оперативного, оперативно-вспомогательного и вспомогательного персонала. Размещает работников по рабочим местам, контролирует выкладку товара на зале, ведет учет выхода персонала на работу, составляет график и табель учета рабочего времени. В конце месяца табель закрывается, подсчитывается количество отработанных каждым работником часов, затем сведения передаются в бухгалтерию для начисления заработной платы.

Большое значение персонал имеет также для формирования имиджа торговой организации. Позитивная или негативная оценка магазина покупателями больше всего зависит от торгового персонала. Персонал магазина № 39 заботится об эстетичной и грамотной выкладке товара, а также отвечает за высокую культуру обслуживания покупателей.

Отметим, что в отношении  каждой должности руководству магазина необходимо продумать, кто будет замещать сотрудника в случае его отсутствия, так как замещающий сотрудник должен обладать соответствующей квалификацией и знать о течении дел в данном подразделении. В этой ситуации четко прослеживается пересечение трех кадровых вопросов: планирование персонала, повышение квалификации персонала и стимулирование персонала.

На базе магазина № 39 проводится как долгосрочное так и краткосрочное планирование персонала. Долгосрочное планирование предполагает установление потребности в персонале на протяжении всего года. То есть необходимо предвидеть ситуацию в будущем, так как в случае возникновения потребности очень трудно в краткие сроки нанять персонал. Таким образом, долгосрочное планирование персонала должно ориентироваться на цели предприятия в будущем. Краткосрочное планирование является дополнением к долгосрочному и учитывает возможный недостаток персонала. Краткосрочное планирование персонала должно проводиться во всех подразделениях руководителями подразделений или руководителями отделов. Они планируют выходные дни сотрудников, замещение сотрудниками друг друга во время перерывов, а также ежегодно составляют план отпусков.

Повышение квалификации кадров, их обучение и переподготовка осуществляется отраслевым институтом, ЧУО «Торгразвитие», другими учебными учреждениями республики. В 2013 г. будет продолжена работа по повышению квалификации кадров, их переподготовке и обучению.

Можно сделать вывод, что структура управления в магазине № 39 ОАО «ПОСТОРГ» построена таким образом, что позволяет получать максимальный результат от хозяйственной деятельности предприятия. Существенным является и то, что обеспечена постоянная готовность магазина осуществлять торговлю. В «часы-пик» – по окончании рабочего дня или в субботу, когда покупатели закупают продукты на все выходные – торгового персонала достаточно для непрерывного обслуживания покупателей без потери времени на ожидание с их стороны.

1.2 Материально-техническая база магазина № 39 ОАО «ПОСТОРГ»

 

Здание, принадлежащее  магазину № 39, – это отдельно стоящее одноэтажное здание, общая площадь которого составляет 423 м2, в том числе площадь торгового зала – 262 м2.

По вышеприведенным  данным рассчитаем коэффициент соотношения площади торгового зала к общей площади магазина по формуле:

 

,   (1.2.1)

где Sт.з.  –  площадь торгового зала, м2;

Sобщ.  –  общая площадь, м2.

 

Согласно рассчитанному  коэффициенту торговая площадь магазина № 39 составляет 62% общей площади, а неторговая площадь – 38%. На основании этого можно сделать вывод, что более половины площади магазина используется для обслуживания покупателей.

В зарубежной практике торгового  бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина, равное соответственно 70:30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного торгового звена – реализация товара и обслуживание покупателей.

В магазине имеется открытая рампа для подъезда двух машин, оснащенная уравнивающими площадками, позволяющими вести разгрузку с автомашин различной высоты. Товароведами ОАО «ПОСТОРГ» разработан такой график поставки товаров в магазин, придерживаясь которого, поставщики не создают очередей при разгрузке.

Разгрузка поставленных товаров происходит:

  • вручную, если товар в упаковках или ящиках. Он складывается на поддоны и перемещается по территории магазина с помощью ручных гидротележек.
  • с помощью ручной гидротележки, если товар в пвлетах.

Движение товаров организовано так, что пути их перемещения от рампы на склад и торговый зал не пересекаются.

В торговом зале магазина № 39 используются прилавки-витрины охлаждаемые, островные среднетемпературные и низкотемпературные (морозильные) витрины, пристенные охлаждаемые стеллажи (горки), холодильные шкафы фирм «Arneg», «Fricorex», «Caravell», «Cryspi» и др.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»