Отчет по преддипломной практике в магазине № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:27, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломную практику мы проходили в магазине № 39, принадлежащем ОАО «ПОСТОРГ».
28 декабря 2000 г. ОАО «ПОСТОРГ» Минским горисполкомом было выдано Свидетельство о государственной регистрации, согласно которому оно было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100297131. В 2009 г. оно было продлено решением вышеназванного органа № 333 сроком на 5 лет.

Оглавление

1 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»…………………………………………………………

3
1.1 Организационная структура управления. Планирование персонала…
4
1.2 Материально-техническая база магазина № 39…………………….......
6
1.3 Анализ экономических показателей магазина № 39…………………..
8
1.4 Анализ эффективности использования оборотных средств магазином № 39
10
2 Организация продажи твердых сычужных сыров………………………
15
2.1 Поставка твердых сычужных сыров……………………………………
15
2.2 Приемка твердых сычужных сыров……………………………………
18
2.3 Хранение и реализация твердых сычужных сыров……………………
23
3 Организация учета товаров в магазине № 39 и порядок проведения инвентаризации имущества. Отчетность…………………………………..

25
4 Оценка рекламных мероприятий, проводимых в магазине № 39……
28
5 Маркетинговые исследования рынка твердых сычужных сыров……

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 4.90 Мб (Скачать)

Отметим, что сыр «Пошехонский»  поставляли ОАО «Березовский СК», СОАО «Беловежские сыры», МИЛКИМПОРТ-ЧИИЗ, ОАО «Савушкин продукт», УП «Алварт», УП «Минский хладокомбинат № 2», сыр «Голландский» – СОАО «Беловежские сыры», МИЛКИМПОРТ-ЧИИЗ, ОАО «Гормолзавод № 2», УП «Алварт», УП «Минский хладокомбинат № 2», сыр «Монастырский» – ОАО «Березовский СК», СОАО «Беловежские сыры», УП «Минский хладокомбинат № 2», сыр «Костромской» – ОАО «Березовский СК», СОАО «Беловежские сыры», ОАО «Савушкин продукт», сыр «Сливочный» – ОАО «Березовский СК», СООО «БЕЛСЫР», УП «Минский хладокомбинат № 2», сыр «Российский молодой» – ООО «Беллактторг», УП «Минский хладокомбинат № 2», сыр «Радамер-люкс» – МИЛКИМПОРТ-ЧИИЗ, ОДО «Майор», сыр «Русский» – ОАО «Березовский СК», УП «Минский хладокомбинат № 2», сыры «Белая Русь» и «Воскресенский» – СОАО «Беловежские сыры» и УП «Минский хладокомбинат № 2». Остальные твердые сычужные сыры поставлялись одним из указанных в таблице Д.1 приложения Д поставщиков.

Как показали результаты анализа ассортимента сыров, в магазине № 39 кроме традиционных сыров за рассматриваемый период времени реализовывались  новые сыры – «Белая Русь», «Берестье», «Воскресенский», «Раубичский», «Славянский экстра», «Сливочный», «Графский пряный», «Никитинский» и другие.

Дневной ассортимент  твердых сычужных сыров белорусского производства в среднем насчитывал 8–15 наименований сыров: «Голландский», «Российский молодой», «Русский», «Пошехонский», «Костромской», «Сливочный», «Междуреченский», «Белая Русь» и другие.

Ассортимент импортных  сыров был представлен более 15 наименованиями: «Гауда», «Дор Блю», «Маасдам», «Радамер», «Рощиненский салями», «Тильзитер», «Эдам», «Эстонский», «Паварти» и др. В основном это мелкофасованные сыры массой от 180 до 350 г, каждый  в индивидуальной упаковке.

Таким образом, ассортимент  твердых сычужных сыров, реализуемых  в магазине № 39 за исследуемый период, насчитывал 51 наименование. В магазине продавались сыры как отечественных, так и импортных производителей различной жирности от 30 до 55%.

В зависимости от наименований сыров наибольший удельный вес среди  поставщиков занимал УП «Минский хладокомбинат № 2» (13 наименований из 51), на долю ОАО «Березовский СК» и  МИЛКИМПОРТ-ЧИИЗ пришлось по 12 наименований из 51, далее по степени убывания следовали СОАО «Беловежские сыры» (8 из 51), ОДО «Майор» (7 из 51), ОАО «Савушкин продукт» (5 из 51), ОАО «Гормолзавод № 2» (4 из 51), ООО «Беллактторг», УП «Алварт» (2 из 51), а СООО «БЕЛСЫР», ТД «КОМО-М», компания «Вим-Билль-Данн» и ИП Ивановский А.В. поставляли за исследуемый период по одному наименованию сыра.

 

2.2 Приемка  твердых сычужных сыров

 

Порядок и сроки приемки твердых сычужных сыров по количеству и качеству и его документальное оформление регулируются действующими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству и качеству.

При приемке сыров от перевозчика лицо, принимающее данную продукцию, в соответствии с законодательством, действующими на транспорте правилами перевозок грузов и договором о перевозке товара проверяет исправность транспортного средства и тарного места, наличие на них пломб отправителя или пункта отправления и оттиски на этих пломбах, маркировку груза; соответствие наименования товара и транспортной маркировки на нем данным, указанным в сопроводительных транспортных документах.

Материальное лицо, работающее на приемке, осматривает полученный товар, проверяет соблюдение сроков доставки и установленных правил перевозки товара, обеспечивающих предохранение его от повреждения и порчи.

Транспортирование сыров  должно производиться в авторефрижераторах, автомобилях с изотермическим кузовом.

Приемка товара осуществляется в соответствии с данными, указанными в маркировке и сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (товарно-транспортных накладных, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве и других), а также в соответствии с условиями договора.

Товарно-транспортная накладная  составляется в 4 экземплярах: 1-й –грузополучателю, 2-й – грузоотправителю, 3 и 4-й  – перевозчику. В ней указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпущенного товара. Пример товарно-транспортной накладной на поставку молочной продукции приведен в приложении Е. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

Основными документами, подтверждающими качество сыров, могут быть сертификат соответствия, удостоверение о государственной гигиенической регистрации, удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство.

Сертификат соответствия (и его копии) выдается органом  по сертификации по месту расположения заявителя. В сертификате соответствия указывается серия и номер сертификата, номер данного сертификата в реестре, срок действия, наименование и производитель продукции, представленной на сертификацию, код ОКП, код ТН ВЭД, перечень технических нормативных правовых актов, которым соответствует продукция, наименование и юридический адрес заявителя (изготовитель, продавец), код УНП, документы, на основании которых был выдан сертификат (удостоверение о государственной гигиенической регистрации, протоколы испытаний), наименование организации, осуществляющей инспекционный контроль, а также срок годности и условия хранения продукции. Сертификат соответствия подписывается руководителем органа по сертификации и экспертом-аудитором. Копия, хоть и является защищенным бланком строгой отчетности, заверяется синей печатью и подписью уполномоченного лица. Подлинник сертификата соответствия хранится у заявителя 1 год после истечения срока его действия.

Удостоверение о государственной  гигиенической регистрации выдается Центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья по месту нахождения заказчика. В нем указывается номер, вид продукции по перечню продукции, подлежащей государственной гигиенической регистрации, наименование продукции, наименование изготовителя, назначение, область применения, ограничения, номер государственной гигиенической регистрации, дата выдачи и срок действия удостоверения, наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, код учетного номера налогоплательщика заказчика. Удостоверение о государственной гигиенической регистрации подписывается главным санитарным врачом.

Удостоверение о качестве выдается производителем на конкретную партию продукции на основании произведенных испытаний в производственной лаборатории. В удостоверении о качестве указывается номер удостоверения, наименование и юридический адрес производителя, вид и наименование продукции, документ, в соответствии с которым произведена продукция, дата изготовления, смена, масса партии, перечень качественных показателей и их значения, полученные при проведении экспертизы, срок годности продукции, вид упаковки, вес нетто, заключение экспертизы, номер государственной гигиенической регистрации, номер удостоверения о государственной гигиенической регистрации. Удостоверение о качестве подписывается техником-лаборантом, производившим экспертизу, и начальником производственно-технологической лаборатории.

В случае отсутствия указанных  документов или некоторых из них  приемка сыров не приостанавливается, если иное не предусмотрено договором, а при составлении акта в нем указываются недостающие документы, влияющие на приемку товара по количеству и качеству.

В случае выявления недостачи  товара или его ненадлежащего  качества, при необходимости составления  двустороннего акта, вызов представителя продавца в соответствии с положением о приемке является обязательным.

Продавец может уполномочить на участие в приемке покупателем  товара юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара. В этом случае удостоверение или доверенность представителю выдается лицом, выделившим его, либо самим продавцом. При неявке представителя продавца по вызову покупателя в установленный срок, а также при неполучении ответа на вызов и в случаях, когда вызов представителя продавца не является обязательным, проверка количества товара производится с участием компетентного представителя (представителей) иного юридического лица, государственного контролирующего органа, выделенного по договоренности с руководителем (заместителем руководителя) этого юридического лица или органа, а проверка качества товара – с участием представителя (представителей) органов, осуществляющих государственный контроль качества товара (центры гигиены и эпидемиологии Министерства здравоохранения, центры стандартизации и метрологии Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации), а также органов сертификации товаров, испытательных центров и лабораторий, аккредитованных Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации.

Приемка товара может  быть осуществлена односторонне покупателем также и в случае, если продавец дал согласие на одностороннюю приемку товара покупателем без участия представителей.

Как показывает практика, в настоящее время во избежание  необходимости вызова представителя  поставщика для участия в приемке товаров по количеству и качеству, водителю, поставляющему товар, выдается доверенность на право участия в проведении приемки товаров по количеству и качеству.

Часто встречаются случаи, когда поставщик дает согласие на одностороннюю приемку товара покупателем без участия представителей.

Приемка импортного товара по количеству и качеству производится на условиях, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом).

Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах.

Приемка твердых сычужных сыров по количеству происходит посредством  освобождения головок сыра от транспортной тары и перевешивания каждой из них на напольных весах.

Одновременно с приемкой товара по количеству производится проверка соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям нормативно-технической документации, других обязательных правил или договора.

Маркировка транспортной тары должна соответствовать ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционных знаков «Беречь от солнечных лучей», «Ограничение температуры». Потребительская маркировка сыров, упакованных в пленку, на этикетке или пленке непосредственно должна содержать информацию: наименование сыра, наименование и местонахождение (юридический адрес) изготовителя, его товарный знак, массу нетто продукта, состав продукта, пищевую ценность, условия хранения, дату изготовления и обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен продукт, а также штрихкод.

Материальное лицо обязано  приостановить приемку товара с  истекшим сроком годности (реализации), указанным в маркировке, или если этот срок в нарушение требований законодательства не указан.

Работники магазина № 39 проводят в основном только количественную приемку твердых сыров. Также во время перевешивания продукции проводится внешний осмотр каждой головки сыра на наличие повреждений упаковки, загрязнений и других дефектов.

Если по результатам  приемки количество и качество поступившего товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или  отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным  в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица покупателя, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии). Пример бланка акта приемки товаров по количеству и качеству приведен в приложении Ж.

В акте должно быть указано, если таковое имеется: наименование составившего акт покупателя в соответствии с его учредительными документами, юридический адрес и адрес, по которому производится приемка товара; дата составления и номер акта, время начала и окончания приемки товара. Если приемка товара произведена с нарушением установленного срока, должны быть указаны причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения; фамилия, имя и отчество должностных лиц, участвовавших в приемке товара и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа, уполномочивающего представителя на участие в приемке товара, а также информация об ознакомлении этих лиц с положением о приемке; наименование и адрес продавца; дата выдачи и номер документа о вывозе представителя продавца, либо иного юридического лица; номер и дата заключения договора; номер и дата выписки счета-фактуры и транспортной накладной; номер и дата составления документа, удостоверяющего качество товара; дата отправки товара из пункта отправления или со склада продавца; дата прибытия товара в пункт назначения, время выдачи груза перевозчиком, время вскрытия опломбированных транспортных средств и тарных мест, время доставки товара на склад покупателя или иного лица согласно указанию покупателя; дата составления и номер акта, выданного транспортной организацией, если такой акт составлялся при получении товара от перевозчика; условия хранения товара на складе покупателя до его приемки, а также сведения о том, что определение количества товара производилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке; состояние, недостатки тары и упаковки в момент осмотра товара, содержание наружной маркировки тары и другие сведения, на основании которых можно сделать вывод о принадлежности упаковки, в которой предъявлен товар, а также дата вскрытия тары, количество товара, находящегося в данной таре или упаковке; при выборочной проверке товара – порядок отбора товара для выборочной проверки с указанием основания такой проверки; кто осуществил пломбирование и взвешивание (продавец или перевозчик) отгруженного товара, исправность пломб и содержание оттисков согласно действующим на транспорте правилам; общий вес товара (фактический и по документам), вес каждого тарного места, в котором обнаружена недостача (фактический и по ярлыку на таре или упаковке); транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных тарных местах; способ определения количества недостающего товара (взвешивание, подсчет тарных мест, обмер и др.), возможности вмещения недостающего товара в тарное место; подробное описание выявленных недостатков и др.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»