Отчет по преддипломной практике в магазине № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:27, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломную практику мы проходили в магазине № 39, принадлежащем ОАО «ПОСТОРГ».
28 декабря 2000 г. ОАО «ПОСТОРГ» Минским горисполкомом было выдано Свидетельство о государственной регистрации, согласно которому оно было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100297131. В 2009 г. оно было продлено решением вышеназванного органа № 333 сроком на 5 лет.

Оглавление

1 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»…………………………………………………………

3
1.1 Организационная структура управления. Планирование персонала…
4
1.2 Материально-техническая база магазина № 39…………………….......
6
1.3 Анализ экономических показателей магазина № 39…………………..
8
1.4 Анализ эффективности использования оборотных средств магазином № 39
10
2 Организация продажи твердых сычужных сыров………………………
15
2.1 Поставка твердых сычужных сыров……………………………………
15
2.2 Приемка твердых сычужных сыров……………………………………
18
2.3 Хранение и реализация твердых сычужных сыров……………………
23
3 Организация учета товаров в магазине № 39 и порядок проведения инвентаризации имущества. Отчетность…………………………………..

25
4 Оценка рекламных мероприятий, проводимых в магазине № 39……
28
5 Маркетинговые исследования рынка твердых сычужных сыров……

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 4.90 Мб (Скачать)

Примечание – Источник: собственная разработка.

Из данных, приведенных  в таблице 1.4.1, видно, что за анализируемый период произошли изменения состава и структуры оборотных средств.

Наибольший удельный вес в структуре оборотных  средств занимают запасы и затраты. За рассматриваемый период они возросли и составили в 2011 г. 1495 млн руб., что на 35,29 % больше, чем в 2009 г. Причем самая высокая доля здесь принадлежит готовой продукции и товарам для реализации.

Налоги по приобретенным  товарам, работам, услугам имеют  тенденцию к увеличению. В 2011 г. данный показатель составил  312 млн руб., что на 52,2 % выше, чем в базисном периоде.

Что касается дебиторской  задолженности, то нужно отметить, что  в составе оборотных активов в 2011 г. она занимала 0,67 %. Как положительная тенденция, наблюдается ее спад: если в 2009 г. она равнялась 39 млн руб., то в 2011 г. только 13.

Под эффективным использованием оборотных средств понимается ускорение их оборачиваемости, повышение рентабельности оборотных активов, повышение уровня обеспеченности собственными оборотными средствами

Проанализируем экономическую эффективность использования оборотных средств торговой организацией ОАО «ПОСТОРГ» и определим сумму оборотных средств, высвобожденных или дополнительно вовлеченных в результате изменения оборачиваемости. Исходные данные для расчета представлены в таблице 1.4.2.

 

Таблица 1.4.2 – Исходные данные для расчета

Показатель

Год

2010

2011

Розничный товарооборот, млн руб.

9299,00

15352,00

Средний уровень дохода от реализации

в процентах к розничному товарообороту, %

 

16,50

 

15,77

Средний уровень транспортных расходов

в процентах к товарообороту, %

 

1,80

 

1,92

Прибыль за отчетный период, млн руб.

17,00

127,00

Среднегодовая сумма оборотных средств, млн руб.

1507,50

1764,00


Примечание – Источник: собственная разработка.

Оборачиваемость оборотных средств мы рассчитывали умножением средней суммы оборотных средств за период на количество дней в периоде (360) и делением результата на фактический товарооборот в ценах себестоимости.

Для определения коэффициента оборачиваемости оборотных средств нами был использован следующий способ: деление фактического товарооборота по себестоимости за период на среднюю сумму оборотных средств.

Средняя сумма оборотных средств исчислялась по формуле средней хронологической.

Значение товарооборота  по себестоимости (Тсс) рассчитывалось по формуле

 

 (1.4.1)

 

где  dcc – удельный вес себестоимости в розничной цене товара (в %), который в свою очередь определялся по формуле

 

 (1.4.2)

 

где  – средний уровень дохода от реализации;

УРтранс – уровень транспортных расходов, % к товарообороту.

 

В таблице 1.4.3 представлены рассчитанные нами показатели эффективности использования оборотных средств торговой организацией.

Таблица 1.4.3 – Показатели эффективности использования оборотных средств магазином № 39

Показатель

Год

Отклонение,

(±), млн руб.

2010

2011

Оборачиваемость оборотных средств, дней

68,41

47,82

-20,59

Коэффициент оборачиваемости, оборотов

5,26

7,52

2,26

Рентабельность оборотных средств, %

1,13

7,20

6,07

Фондоотдача оборотных средств, руб.

6,17

8,70

2,53

Фондоемкость оборотных средств, руб.

0,16

0,11

-0,05


Примечание – Источник: собственная разработка.

Проанализировав показатели, приведенные в таблице 1.4.3, мы пришли к выводу, что средние оборотные средства при сложившемся товарообороте оборачиваются за 47,82 дней, за год они обернуться 7,52 раза. Также необходимо отметить, что оборачиваемость оборотных средств в отчетном 2011 г. по сравнению с 2010 г. ускорилась на 21 день.

Показатель фондоотдачи означает, что каждый рубль, авансированный в оборотные средства, приносит 8,7 руб. дохода. Показатель фондоемкости показывает, что для реализации одного рубля товарооборота магазину № 1 требуется 0,11 руб. оборотных средств.

Рентабельность оборотных средств в 2011 г. составила 7,2 %. Это означает, что прибыльность применения оборотных средств равна 7,2 % (или что один рубль, авансированный в оборотные средства, дает 0,07 руб. прибыли).

Относительное высвобождение оборотных средств из оборота составило:

 

млн руб.

 

Знак «–» означает, что сумма высвободившихся оборотных  средств составляет –878,05 млн руб., т.е. темпы роста объемов продаж опережают темпы роста оборотных средств.

Можно сделать вывод, что использование магазином № 39 оборотных средств нельзя признать достаточно эффективным.

Чтобы ускорить оборачиваемость оборотных  средств, торговой организации необходимо:

  • совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;
  • полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;
  • совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные формы и методы продажи;
  • упорядочивать сбор и хранение порожней тары, ускорять возврат тары поставщикам и сдачу тарособираюшим организациям;
  • совершенствовать расчеты с поставщиками и  покупателями;
  • улучшать претензионную работу;
  • ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации торговой выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах торговых предприятий, в пути, на расчетном счете в банке;
  • свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спецодежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;
  • не допускать дебиторской задолженности.

 

2 Организация продажи твердых сычужных сыров

2.1 Поставка  твердых сычужных сыров

 

Постоянная и плодотворная работа с поставщиками очень важна  для магазина № 39 ОАО «ПОСТОРГ», так как от этого практически зависит весь ход торгового процесса. На поиск возможных поставщиков и налаживание сотрудничества с ними в современных конкурентных условиях тратиться большое количество времени и усилий. Чем больше удастся найти надежных источников поставок, тем лучше будет предложение товаров в магазине, тем больше их будет продано. Должна быть использована всякая возможность получения информации о возможных поставщиках. Источники информации могут быть внутренними (если необходимо закупать товар, который ранее уже закупался, то источник поставок известен и на предприятии имеется необходимая информация) и внешними (запросы по телефону, ярмарки, отраслевые реестры, специальные журналы и д.р.). Работой поиска поставщиков занимаются директор магазина, его заместитель, товароведы.

С уже имеющимися поставщиками магазином налажены рациональные хозяйственные связи, позволяющие закупать товары и вести бесперебойную торговлю, поддерживая сформировавшийся ассортимент на высоком уровне.

Перечень поставщиков твердых сычужных сыров приведен в таблице Д.1 приложения Д. Со всеми поставщиками магазин № 39 заключил договора на поставку данного вида продукции.

При заключении договора магазин использует либо свой типовой бланк договора на поставку, либо бланки договоров, предложенные поставщиками. Все договора на поставку заключаются, как правило, на год. Изначально одной стороной подается заявка на заключение договора, затем предложение (оферта) в течение определенного периода времени рассматривается второй стороной. По истечении данного срока вторая сторона либо может одобрить условия, предложенные первой стороной и дать свое согласие на заключение (акцепт), либо отказаться, либо дополнить предложение своими требованиями. В последнем случае сторонами подписывается протокол разногласий, где оговариваются все детали. Затем заключается договор поставки.

Если по истечении срока заключенного договора обе стороны согласны продолжить сотрудничество, то к ранее заключенному договору дополнительно прилагается вновь подписанное соглашение – договор продлевается.

Если говорить о формах поставки твердых сычужных сыров, то в данном магазине применяются как транзитная (доставка непосредственно в магазин, минуя склады), так и складская формы. Используется централизованный метод доставки товара (транспортом поставщика). Собственного автотранспорта магазин № 39 не имеет. В договорах поставки оговаривается условие, что поставка товаров должна осуществляется силами поставщика.

Рассмотрим сроки и  порядок поставки твердых сычужных сыров, указанные в договоре с УП «Хладокомбинат № 2», так как это основной поставщик данного товара. Поставка товаров осуществляется поставщиком централизованно согласно кольцевому завозу в соответствии с заявками покупателя в течение 48 ч. В заявке указывается количество и ассортимент продукции, подлежащих поставке. Изменения в заявке могут быть сообщены покупателем за 24 ч до начала завоза. Твердые сычужные сыры поставляются данным поставщиком не реже 2 раз в неделю.

ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Березовский СК», СОАО «Беловежские сыры», ОАО «Гормолзавод № 2» поставляют свою продукцию не реже одного раза в неделю. Остальные поставщики – раз в две недели.

Информация об объемах  ежемесячных поставок твердых сычужных сыров за период 2010–2011 гг. (в тоннах) представлена в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1 – Объемы поставок твердых сычужных сыров за период 2010–2011 гг. (в тоннах)

Годы

Месяцы

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2010

8,0

6,3

5,8

6,4

6,7

1,2

1,6

3,2

2,8

2,6

3,2

2,6

2011

7,0

6

6,4

6,6

6,9

1,8

1,8

2

2,4

2,6

2,8

2,9


Примечание – Источник: собственная разработка.

Анализируя данные, представленные в таблице 2.1.1, можно отметить, что на протяжении двух лет наблюдается устойчивая тенденция: в январе объемы поставок сыров самые высокие, в феврале объемы постепенно снижаются, а уже с марта по май вновь возрастают до 7 тонн, в летние месяцы замечается резкий спад завоза, осенью поставки остаются примерно на одном и том же уровне. Самый максимальный объем поставок был отмечен в январе 2010 г. – 8 т, самый минимальный – в июне 2010 г. – 1,2  т. Более наглядно данная тенденция прослеживается на рисунке 2.1.1.

Рисунок 2.1.1 – Изменение объемов поставок твердых сычужных сыров

за период 2010–2011 гг.

Примечание – Источник: собственная разработка

Ассортимент твердых  сычужных сыров, реализуемых в магазине № 39 ОАО «ПОСТОРГ» с 12 октября по 8 ноября 2012 г., представлен в таблице Д.1 приложения Д.

Анализ ассортимента твердых сычужных сыров, представленного  в таблице Д.1 приложения Д, показал, что в торговом зале магазина № 39 за указанный период реализовывался достаточно широкий ассортимент данной группы товаров: он включал 51 наименование твердых сычужных сыров различной жирности – от 30% (сыр «Полесский») до 55% (сыры «Графский пряный», «Губернаторский», «Северный»). Всего за исследуемый период реализовывались сыры девятнадцати отечественных производителей, причем сыры одиннадцати из них поставлялись в данный магазин оптовой организацией «Минский хладокомбинат № 2». Так же в ассортименте магазина немалое место занимали сыры импортного производства, поставляемые ОДО «Майор», МИЛКИМПОРТ-ЧИИЗ, ТД «КОМО-М» и компанией «Вим-Билль-Данн».

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине № 39 ОАО «ПОСТТОРГ»