Отчет по практике в ТОО «Рубиком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета о практике является - изучение системы контроля качества на предприятии ТОО «Рубиком», рассмотрение стандартов качества, политики предприятия в области качества выпускаемой продукции.
Для реализации данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- Структуру предприятия ТОО «Рубиком»
- Миссию и цели в области качества
- Внутренние стандарты предприятия
- Анализ потребителей и поставщиков
- Наличие системы контроля качества и аудита.

Оглавление

Введение
Глава 1 Ознакомление со сферой деятельности предприятия
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Сфера деятельности предприятия и организационно-правовая форма
1.3 Организационная структура предприятия и финансовые подразделения
Глава 2 Обеспечение качества продукции и основные методы менеджмента качества
2.1 Основные понятия и определения в области обеспечения качества продукции
2.2 Политика в области качества на предприятии
2.3 Анализ потребителей и поставщиков
2.4 Планирование и осуществление закупок
2.5 Входной контроль
2.6 Наличие системы аудита на предприятии
2.7 Удовлетворенность потребителей
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 47.44 Кб (Скачать)

На весь ассортимент  выпускаемой продукции имеются  сертификаты соответствия, зарегистрированные в Государственном реестре, удостоверяющие, что продукция соответствует  требованиям безопасности (качества), установленным в нормативных  документах.

За весь производственный процесс на мясоперерабатывающем комбинате  отвечает - главный технолог. Должностная  инструкция главного технолога представлена в Приложении Б.

Мясоперерабатывающий  комбинат ТОО предприятие «Рубиком»  в 2005 году сертифицировал свою систему  менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта  ИСО 9001. Сертификацию проводили аудиторы компании "TUV" (Германия), которые  оценили работу, проделанную предприятием, на 92,6 баллов из 100 возможных. В основе системы управления качеством предприятия  лежат основные принципы TQM, заложенные в международном стандарте ISO 9000:2000 и провозглашенные в политике по качеству предприятия. В составе  предприятия имеется аккредитованная лаборатория, оснащенная современным оборудованием, в которой проводятся все виды анализов сырья и готовой продукции. (Смотрите Приложение В).

Руководство ТОО  «Рубиком» считает создание Системы  Менеджмента Качества важнейшим  стратегическим направлением деятельности Компании. Система Менеджмента Качества рассматривается как действенный  инструмент, который позволит выстроить  эффективные бизнес-процессы и управлять  ими. Результатом построения такой  системы бизнес-процессов обеспечивает предоставление клиентам продукции  с гарантированным стабильно  высоким уровнем качества, соответствующим  ожиданиям клиентов и соответствием  международным стандартам.

Руководство ТОО  «Рубиком» декларирует следующие  цели Компании в области качества:

-строгое соответствие  предоставляемой продукции международным,  национальным и корпоративным  стандартам и требованиям;

-ответственность  перед клиентом за качество  выпущенной продукции;

-достижение  оптимального соотношения цена/качество  предоставляемой продукции для  клиентов по сравнению с фирмами,  действующими на рынке;

-расширение  номенклатуры предоставляемой продукции,  преимущественно за счет использования  новейших технологий в области  производства;

-постоянное  снижение количества жалоб и  рекламаций со стороны клиентов;

-формирование  имиджа компании, как высокотехнологичной  и предоставляющей продукцию  высокого качества.

Семикратный контроль качества, внедрённый на комбинате, позволил в значительной степени снизить  издержки на брак и гарантирует выпуск качественной продукции:

1. Мясное сырье.  Качество и свежесть сырья.  Точное знание происхождения  сырья. Работа с проверенными  поставщиками. Все сертификаты. 100% контроль  ветеринарно-санитарной безопасности, качества и свежести сырья.  Отказ от использования ГМ-продуктов.

2. Рецептура.  Электронная система контроля  рецептуры. Контроль веса компонентов  с учётом их температуры и  влажности.

3. Технология. Полная  реконструкция комбината. Новое  оборудование. Компьютерная система  диагностики технологических режимов.  

4. Санитария  и гигиена. Собственная лаборатория.  Бактериологический и физико-химический  контроль. Контроль здоровья и  личной гигиены работников. Регулярная  плановая вакцинация работников. Ограничение доступа в цеха.

5. Дегустации (контроль  вкуса). Ежедневные дегустации. Контроль  вкуса и аромата. Созданная  по стандартам ИСО служба дегустаторов.

6. Контроль свежести. Строгий контроль за реализацией  в магазинах. Регулярный вывоз  нереализованных остатков.

7. Общественный  контроль (экскурсии потребителей  на производство). 

В Приложении Г  и в Приложении Д представлена технологическая схема производства вареной и полукопченой колбасы.

2.3 Анализ потребителей  и поставщиков

Поставщиками  ТОО «Рубиком» является крестьянские хозяйства, частные лица, сдающие  свою продукцию на склады ТОО «Рубиком». Для отбора поставщиков на Предприятии  используются следующие основные критерии:

- наличие лицензии  на деятельность (в случаях, если  деятельность подлежит лицензированию);

- наличие сертификата  на поставляемую продукцию (в  случаях, если продукция, услуги  подлежит обязательной сертификации);

- наличие сертифицированной  системы менеджмента (предпочтительно);

опыт работы поставщика в целом;

- опыт работы  в качестве поставщика по закупаемой  продукции;

- наличие системы  сервисного, гарантийного обслуживания;

- приемлемость  и стабильность цены на продукцию;

- соблюдение  сроков и условий поставки; 

Процедура оценки поставщиков предполагает определение  степени соответствия возможностей поставщиков требованиям Предприятия.  

Для оценки поставщиков  на Предприятии ТОО «Рубиком»  используется пятибалльная система  по каждому критерию. Оценка поставщиков  проводится ОЗП в плановом порядке  ежегодно в начале года для каждого  вида поставляемой продукции. По результатам  оценки поставщикам присваивается  категория в соответствии с Приложением  Е к данной процедуре. Поставщики по одному виду продукции оцениваются  по одним и тем же критериям. Не допускается оценка поставщиков  на один вид продукции по различному количеству и видам критериев. Для  проведения оценки поставщиков ОЗП  регулярно собирает из доступных  информационных источников сведения по потенциальным поставщикам и  производит их отбор по установленным  на Предприятие критериям. Для этого  он запрашивает (по телефону, e-mail, факсу  т. д.) у потенциального поставщика необходимую  информацию в форме коммерческого  предложения, прайс-листа, рекламных  предложений, калькуляции и т. д. Собранную таким образом информацию ОЗП размещает в отдельное  дело. Допускается также использовать коммерческие предложения, направленные в адрес Предприятия с рекламной  целью. ОЗП подготавливает проект оценки поставщика с начисленными баллами  в разрезе поставляемой продукции  по форме Ф МПК 704-01 в соответствии с Приложением Е. С приложенными коммерческими предложениями поставщиков  проект оценки ОЗП передает на согласование заинтересованным лицам. Повторная  оценка производится путем уточнения  сведений о поставщиках. Например, при  наличии несоответствий в ходе предыдущих закупок производится полная переоценка поставщика с соответствующими выводами. Если в ходе повторной оценки поставщик не набирает необходимые баллы, то ОЗП заполняет новую форму Оценки поставщиков Ф МПК 704-01, в которой делается отметка о дате повторной переоценки. В форме первичной оценки поставщика ОЗП делает отметку об отмене действия данной оценки в соответствующей строке. В тех случаях, когда по результатам повторной оценки поставщик перестает быть лидером по максимально набранным баллам, данный поставщик исключается из Классификатора поставщиков.

Выбор поставщика осуществляется в следующем порядке:

1.Поставщик выбирается  из учета максимально набранных  баллов на основе оценки всех  коммерческих предложений для  одного вида поставляемой продукции.  При выборе поставщика из 2-х  или более поставщиков относящихся  по результатам оценки к одной  категории, Предприятие учитывает  условия оплаты (предоплата, по факту  получения, частичная предоплата, кредит) и условия поставки (поставщиком  без дополнительной оплаты; силами  Предприятия), экономически приемлемые  для Предприятия.

2.По результатам  проведенных выборов ОЗП составляет  классификатор поставщиков на  закупаемую продукцию (Ф МПК  704-02), в который включаются поставщики  продукции, набравшие максимальное  количество баллов. Классификатор  поставщиков при необходимости  дополняется и изменяется.

3.Классификатор  поставщиков включает в себя  информацию, используемую в деятельности  Предприятия обычно в течение  года. По истечении года (при необходимости  - чаще) классификатор переиздается  с целью повторной оценки поставщиков  и включения новых поставщиков.

4.В течение  года, в период действия Классификатора  поставщиков допускается внесение  изменений/дополнений в случаях:

-необходимости  прекращения взаимоотношений с  поставщиком из-за выявленных  несоответствий по качеству продукции;

-при появлении  на рынке нового потенциального  поставщика продукции.

5.В этих случаях  ОЗП готовит проект классификатора  поставщиков с внесенными в  него изменениями.

6.Изменения доводятся  до заинтересованных лиц, возможно  доведение посредством размещения  на сервере Предприятия.

Сначала определяется количество критериев (Ф МПК 704-01), по которым может быть проведена  оценка поставщиков – обозначение N; Затем по каждому критерию проставляются  баллы от 0 до 5 (обозначение Аi), i –  номер критерия, по которому оценивается  продукция. В конце проводится подсчет  результата оценки по следующей формуле (вычисляется средний балл из учета  оцениваемых критериев):

Σ Аi / N = М.

2.4 Планирование  и осуществление закупок

Планирование  закупок на ТОО «Рубиком» осуществляется сроком на год на основе анализа  данных по закупленной продукции  и услуг в прошедшем году и  поступивших служебных записок (заявок) от руководителей подразделений Предприятия и других ответственных лиц на приобретение товара. Мероприятия по разработке и утверждению плана закупок проводятся до 25 января планируемого года. Подготовку планов закупок осуществляют ответственный по закупкам (ОЗП) по форме Ф МПК 704-03 (смотрите Приложение Ж). Закупка осуществляется у выбранных поставщиков. Организацию закупок на Предприятии осуществляют ответственные по закупкам.

Ответственный по закупкам (ОЗП) при осуществлении  закупки:

- производит  выбор поставщиков, используя  классификатор поставщиков;

- четко формулирует  требования к выбранным поставщикам  по качеству, техническим характеристикам  и срокам поставки продукции.

- выясняет условия  проверки закупаемой продукции  у выбранного поставщика на  соответствие установленным требованиям,  возврата, замены или ремонта  при выявлении несоответствий  в процессе использования или  эксплуатации в Предприятия;

- осуществляет  подготовку документирования закупок,  согласно требованиям настоящей  процедуры, в которых обязательно  предусматриваются требования Предприятия  к качеству продукции. Требования  к поставляемой продукции обычно  прикладываются к соответствующим  договорам.

- после оформления  договора и оплаты по договору  или счету, ОЗП организуют, контролируют  доставку закупленной продукции  на Предприятие. Доставку продукции  могут также осуществлять: поставщики  закупаемой продукции или специализированные  организации.

Бухгалтерия документально  оформляет закупку. Контроль за точностью  оформления первичных документов со стороны поставщика осуществляет ОЗП.

Доставка продукции  силами Предприятие производится в  следующем порядке:

ОЗП обговаривает с поставщиком время, место отгрузки продукции от поставщика, определяет ответственного за доставку продукции (данные функции могут поручаться водителю автотранспорта), выписывает в бухгалтерии доверенность на получение  материальных ценностей (оформление - в соответствии с требованиями бухгалтерии), передает ответственному за доставку информацию о получаемой продукции (по номенклатуре, количеству, упаковке, методам контроля качества, требования по перевозке и другие сведения).

На основании  доверенности на получение материальных ценностей, ответственный за доставку производит получение продукции  от поставщика согласно сопроводительной документации поставщика: накладной, счета-фактуры. Погрузка продукции на автотранспорт  производится согласно требований контракта (договора) на закупаемую продукцию  или заранее обговоренным с поставщиком  методом с применением технических  средств выполнения погрузочно-разгрузочных работ поставщика или вручную. Товаросопроводительная документация передается в бухгалтерию  Предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Рубиком»