Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 16:00, отчет по практике
На сегодняшний день является одной из ведущих отечественных компаний, работающих в строительной индустрии на территории Западно-Казахстана. За период существования компании, они реализовали множество проектов, научились решать сложные задачи по удовлетворению запросов потребителей и клиентов. Основным регионом деятельности компаний «Луна-Ра-строй» является г. Уральск.
Введение
Производственная практика является составной частью учебного процесса и имеет целью подготовить специалистов инженеров-строителей.
Продолжительность производственной практики составляет четыре недели.
Студенты направляются на объекты промышленного, гражданского и сельского строительства, согласно заключенным договорам.
Данная практика ставит перед собой следующие задачи:
- углубить и
закрепить теоретические
- приобрести рабочие навыки по рабочим строительным специальным процессам;
- ознакомить студентов с передовыми методами труда, строительной техникой;
- изучить процесс
строительной организации в
Основными задачами ТОО « Луна-Ра-строй» являются:
- Специальные работы по устройству наружных инженерных сетей и сооружений и внутренних инженерных систем, в том числе, Капитальный ремонт и реконструкция объектов ( за исключением реставрации памятников истории и культуры), в том числе усиление несущих конструкций,
- Отделочные работы при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений второго уровня ответсвенности (за исключением штукатурных и малярных работ).
в г. Уральске и
Западно-Казахстанском области
с владельцами и заказчиками объектов нового строительства;
В период прохождения технологической производственной практики с 25.05.2009 по 28.06.2009г, я работал в качестве стажера мастера в строительном компании ТОО « Луна-Ра-строй».
Это строительная компания занимается производством строительных работ (преимущественно земляных, бетонных и монтажных) на объектах, производит строительные и монтажные работы. И др.
Общие свидение о компании
ТОО «Луна-Ра-строй» был создан 31-декабря 2004 года, для производства строительных работ. Приложение к государственной лицензии был выдан 11 мая 2007 года, номер лицензии 10-ГСЛ №000304, второго уровня. Начав свою деятельность в числе многих субподрядных организаций, компании ТОО «Луна-Ра-строй» В 2008 году получил третий степень уровня в строительных работах.
На сегодняшний день является одной из ведущих отечественных компаний, работающих в строительной индустрии на территории Западно-Казахстана. За период существования компании, они реализовали множество проектов, научились решать сложные задачи по удовлетворению запросов потребителей и клиентов. Основным регионом деятельности компаний «Луна-Ра-строй» является г. Уральск. В их работы входят Строительно-монтажные работы, Специальные работы по устройству наружных инженерных сетей и сооружений и внутренних инженерных систем, в том числе, Капитальный ремонт и реконструкция объектов ( за исключением реставрации памятников истории и культуры), в том числе усиление несущих конструкций, Отделочные работы при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений второго уровня ответственности (за исключением штукатурных и малярных работ).
Строительно-монтажные работы.
- Земляные работы общего характера;
- Возведение несущих и
1) монтаж металлических
2) монтаж стальных резервуаров (емкостей);
3) устройство монолитных, а также монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, кладку штучных элементов стен и перегородок и заполнение проемов;
4) кровельные работы.
Специальные работы по устройству наружных инженерных сетей и сооружений и внутренних инженерных систем, в том числе:
Специальные работы по защите констру5кций и оборудования, включающие:
Отделочные работы при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений второго уровня ответственности (за исключением штукатурных и малярных работ).
Капитальный ремонт и реконструкция объектов ( за исключением реставрации памятников истории и культуры), в том числе усиление несущих конструкций:
Мои рабочие дни
В неделе было пять рабочих дней. Суббота и воскресенье - выходные. Но по предварительной договоренности зачастую работали внеурочно. Рабочий день обычно начинался в 8.00. На объект бригаду доставлял служебный миниавтобус. Он же подвозил инструмент ( электросварочный аппарат, отбойные молотки, ломы, лопаты и пр.), расходные и строительные материалы. По приезду на объект бригадир определял каждому некоторый объём работы, которую нужно было сделать до конца рабочего дня, или до конца установленного срока, после чего давались следующие указания. Все работы выполнялись строго в установленный срок, чтобы не задерживать работу другой бригады. Например, если наша бригада задерживает срок сдачи ленточного фундамента, то следовательно мы задерживаем работу каменщиков, которые естественно не могут начать выгонку стен без фундамента. Так по цепочке срок сдачи объекта будет просрочен, начнутся трения с заказчиком, что фирме крайне нежелательно.
Согласно своей специальности электросварщика я занимался сваркой и установкой железных конструкций таких как: ленточный фундамент, различные решётки, ворота, заборы. Помимо этого также приобрел необходимые навыки по специальностям: слесарь-сантехник, каменщик, бетонщик. Теперь для меня не стоит вопрос как провести водопровод или канализацию? Как обустроить септик? Как сделать бетонную стяжку?
И всё это благодаря строительной практике. Достоинством практики является возможность закрепить теоретические знания, и овладеть рабочей специальностью.
За время прохождения практики я работал на нескольких объектах. На объекте работали две бригады – монтажники и бетонщики, бригада бетонщиков состояла из трех человек, поэтому скорее ее можно было назвать звеном.
Моей основной задачей было обеспечивать бесперебойную работу на объекте и решать любые вопросы, появляющиеся в процессе производства. Эта задача осложнялась тем, что своевременная поставка на стройплощадку материалов и техники зависела в большей степени от диспетчера строительной техники и отдела снабжения нашего управления. В силу различных, экономических и не только, причин снабжение было нерегулярным, если не сказать эпизодическим, материалы по срочным заявкам иногда поставлялись через несколько недель, из-за чего не только срывались сроки сдачи объекта, но возникала и еще одна проблема – простой рабочих. Если с бригадой бетонщиков эта проблема решалась относительно просто – я на несколько дней переводил их на другие объекты (например участок напорной канализации длиной около 200 метров был смонтирован именно во время таких простоев), то монтажники работали в другой фирме, с которой был заключен договор субподряда именно на монтаж железобетонных конструкций на объекте ЦНС, и перевести их на другой объект было невозможно. Впрочем длительный (недельный) простой у монтажников был только единожды, когда приостановилась поставка керамзитобетонных стеновых панелей, вагон с которыми задержался на каком-то железнодорожном узле. Монтаж стенав производился с помощью крана ДЭК-565, поэтому работа монтажников приостанавливалась и во время неполадок в электросети ТЭЦ-14, когда обесточивались и кран, и сварочные аппараты. Кроме того, в мои обязанности входило решать также и административные вопросы. К ним в первую очередь относились работа с заказчиком (на данном объекте представителем заказчика являлся отдел капитального строительства ТЭЦ-14) и ведение необходимой рабочей документации (журнал производства работ, журнал по технике безопасности, исполнительные схемы, акты на скрытые работы, формы 2, формы 29 и пр.). Работа с заказчиком включала в себя получение разного рода разрешений и согласований, например разрешение на производство земляных работ (на территории станции проходит огромное количество кабельных и канализационных трасс), согласование на внесение изменений в первоначальный проект или согласование дополнительных смет. В качестве примера можно привести ситуацию с подпорными стенами.
Как видно из рис. 1 по проекту к задней стене ЦНС вплотную подходит насыпь, поэтому вместо стеновых панелей для монтажа первого яруса задней стены здания должны были использоваться серийные подпорные плиты. Однако, после согласования с заказчиком, было принято решение заменить на этом участке сборные плиты монолитными, т.к. это удешевляло проект, одновременно улучшая гидроизоляционные и прочностные характеристики данного участка стены. Другой объект, на котором я работал, не представлял сложности с технической стороны – необходимо было облицевать бетонными плитами железнодорожную насыпь на открытом складе щебня, находящемся в районе станции метро «Проспект Большевиков». Облицовка насыпи была необходима для того, чтобы она не разрушалась ковшами автопогрузчиков, которые собирали щебень, выгруженный из вагонов грузовых составов. Основная сложность заключалась в том, склад продолжал действовать, и постоянно приходилось уточнять и корректировать график работы нашей бригады. А также сделать выборку требуемых материалов – объем монолитного бетона, тоннаж арматуры, прокатного профиля, и составить спецификации используемых железобетонных конструкций. На основе этих данных в сметном отделе составили предварительную смету, отталкиваясь от которой руководство управления вело переговоры с заказчиком о стоимости строительства.
Алгоритм ведения работ
Работы на объекте велись по следующему алгоритму: пневмомолотом разрушались существующие бетонные конструкции (полы, старый лоток), затем экскаватором убирались осколки бетона, откапывалась траншея глубиной около 2.5 метров (грунт и строительный мусор вывозились КаМАЗами). Когда траншея достигала достаточной длины, в ней начиналась установка опалубки для лотка и фундаментов под оборудование (чертеж ). Параллельно велись армирование и установка закладных деталей для последующего монтажа оборудования и прокладки рельсовых путей. Когда установка опалубки армирование и установка закладных деталей заканчивались, начиналось бетонирование. С помощью бетононасоса бетонная смесь подавалась на расстояние более 80 метров и легко укладывалась в труднодоступные участки опалубки. После затвердевания бетона и снятия опалубки (на данном объекте один комплект опалубки использовался трижды, т.к. бетонирование лотка осуществлялось в три этапа), по верху лотка прокладывались рельсы (для этой работы приходилось нанимать бригаду рабочих железнодорожников). Затем по уложенным рельсам внутрь цеха подавались платформы с песком, которым производилась обратная засыпка котлована. После проливки и уплотнения песчаного основания вибротрамбовкой, производилось армирование полов (схема армирования показана на рис. 4, 5). Как видно из чертежей на рисунках 4 и 5, в процессе производства работ проект претерпел изменения, что привело к изменению и технологии работ: для того, чтобы установить арматурные каркасы полов, пришлось ручным перфоратором высверлить в боковой поверхности лотка более 600 отверстий. Завершающим этапом работ являлось бетонирование полов. Бетонирование осложнялось тем, что полы в вагономоечном цехе проектировались с достаточно сильным уклоном, причем на разных участках уклон был разнонаправленным для создания водоразделов (см. рис. 9), отделяющих чистую воду от моющего состава (слабощелочной или слабокислой воды). Кроме того, из-за стесненности и неудобства (с точки зрения производства строительных работ) расположения цеха, затруднялась доставка бетона. Для этого требовались либо специальным образом оснащенная дрезина, либо достаточно мощный (а, следовательно, дорогой в эксплуатации) бетононасос. К моменту окончания моей практики, генподрядчиком еще не был утвержден какой-либо из предложенных вариантов бетонирования полов на объекте, но скорее всего будет использован бетононасос. На протяжении всего срока строительства заказчиком осуществлялся строгий контроль за соблюдением технологии производства и качеством выполненных работ. Представитель технадзора заказчика перед началом любого вида работ проверял соответствие проекту и ГОСТам предшествующего этапа, или подготовительных работ. Например перед началом бетонирования проверялось соответствие проекту и качество и армирования и опалубки.
Правила пожарной безопасности в промышленности
В охранной зоне запрещается:
Информация о работе Отчет по практике в ТОО « Луна-Ра-строй»