Отчет по практике в ТОО «Рубиком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета о практике является - изучение системы контроля качества на предприятии ТОО «Рубиком», рассмотрение стандартов качества, политики предприятия в области качества выпускаемой продукции.
Для реализации данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- Структуру предприятия ТОО «Рубиком»
- Миссию и цели в области качества
- Внутренние стандарты предприятия
- Анализ потребителей и поставщиков
- Наличие системы контроля качества и аудита.

Оглавление

Введение
Глава 1 Ознакомление со сферой деятельности предприятия
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Сфера деятельности предприятия и организационно-правовая форма
1.3 Организационная структура предприятия и финансовые подразделения
Глава 2 Обеспечение качества продукции и основные методы менеджмента качества
2.1 Основные понятия и определения в области обеспечения качества продукции
2.2 Политика в области качества на предприятии
2.3 Анализ потребителей и поставщиков
2.4 Планирование и осуществление закупок
2.5 Входной контроль
2.6 Наличие системы аудита на предприятии
2.7 Удовлетворенность потребителей
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 47.44 Кб (Скачать)

4. Функции управления  по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам  и условиям.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Система управления качеством включает:

1. Задачи руководства  (политика в области качества, организация).

2. Система документации  и планирования.

3. Документация  требований и их выполнимость.

4. Качество во  время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат,  изменения).

5. Качество во  время закупок (документация, контроль).

6. Обозначение  изделий и возможность их контроля.

7. Качество во  время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).

8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный  контроль, окончательный контроль, документация испытаний).

9.Контроль за  испытательными средствами.

10. Корректирующие  мероприятия.

11. Качество при  хранении, перемещении, упаковке, отправке.

12. Документирование  качества.

13.Внутрифирменный  контроль за системой поддержания  качества.

14. Обучение.

15. Применение  статистических методов.

16. Анализ качества  и систем принимаемых мер.

Контролируемые  показатели качества устанавливаются, а зависимости от специфики продукции. В соответствии со стандартом ИСО  жизненный цикл продукции включает 11 этапов, перечисленные этапы представляются в литературе по менеджменту в  виде “петли качества»:

1. Маркетинг,  поиск и изучение рынка.

2. Проектирование  и разработка технических требований, разработка продукции.

3. Материально-техническое  снабжение.

4. Подготовка  и разработка производственных  процессов.

5. Производство.

6. Контроль, проведение  испытаний и обследований.

7. Упаковка и  хранение.

8. Реализация  и распределение продукции.

9. Монтаж и  эксплуатация.

10. Техническая  помощь и обслуживание.

11.Утилизация  после испытания. 

Таким образом, обеспечение качества продукции - это  совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих  необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла  требованиям к качеству. Управление качеством включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ.  

Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование  элементов производства и системы  качества.

На Рисунке 1 система управления качеством представлена в концентрированном виде. Здесь  прежде всего выделена политика предприятия  в области качества. собственно система  качества, включающая обеспечение, управление и улучшение качества. В современном  менеджменте качества сформулированы десять основополагающих условий:

1. Отношение  к потребителю как важнейшей  составляющей данного процесса.

2. Принятие руководством  долгосрочных обязательств по  внедрению системы управления  фирмой.

3. Вера в то, что нет предела совершенству.

4. Уверенность  в том, что предотвращение проблем  лучше , чем реагирование на  них , когда они возникают.

5. Заинтересованность, ведущая роль и непосредственное  участие руководства.

6. Стандарт работы, выражающийся в формулировке  “ноль ошибок”.

7. Участие работников  фирмы, как коллективное, так и  индивидуальное.

8. Уделение основного  внимания совершенствованию процессов,  а не людей.

9. Вера в то, что поставщики станут Вашими  партнерами, если будут понимать  Ваши задачи.

10. Признание  заслуг.

В современных  условиях управление качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный  способ управления. Ее воздействие  на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативного документа и имеющих юридическую силу.

Стандарт –  это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции.

Немаловажная  роль в управлении качеством принадлежит  техническим условиям.

Технические условия  – это нормативно-технический  документ, устанавливающий дополнительные к государственным стандартам, а  при их отсутствии самостоятельные  требования к качественным показателям  продукции, а также приравниваемые к этому документу техническое  описание, рецептура, образец-эталон. Требования, предусмотренные в техническими условиями, не могут быть ниже, чем  в государственных стандартах.

Система управления качеством продукции базируется на комплексной стандартизации. Стандарты  определяют порядок и методы планирования повышения качества продукции на всех этапах жизненного цикла, устанавливают  требования к средствам и методам  контроля и оценки качества продукции. Управление качеством продукции  осуществляется на основе: государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий. Государственная  стандартизация выступает средством  защиты интересов общества и конкретных потребителей и распространяется на все уровни управления.

Стандарты ИСО  серии 9000 гарантируют потребителю  право более активно воздействовать на качество продукции; обеспечивают законодательную  базу, предусматривающую активную роль потребителя в процессе изготовления качественной продукции. ИСО 9000 используются для определения различий и взаимосвязей между основными понятиями в  области качества и как представление  руководящих положений по выбору и применению стандартов ИСО на системы  качества, которые служат для внутреннего  пользования на фирме при решении  задач управления качеством ( ИСО 9004).

К управлению качеством  необходим системный подход. Система  управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание  высокого уровня качества продукции.

Система управления качеством должна удовлетворять  стандартам ИСО 9000.

Контроль качества предполагает выявление бракованных  изделий.

Большую роль в  контроле качества играют статистические методы, применение которых требуется  в стандартах ИСО 9000 при оценке систем менеджмента качества. В контроле качества с успехом применяются  контрольные карты. Контрольная  карта состоит из центральной  линии, двух контрольных пределов (над  и под центральной линией) и  значений характеристики (показателя качества), нанесенных на карту для  представления состояния процесса. Контрольные карты служат для  выявления определенной причины (не случайной). Схема Исикава (диаграмма  причин и результатов) состоит из показателя качества, характеризующего результат и факторных показателей. Диаграммы Парето служат для выявления  немногочисленных, существенно важных дефектов и причин их возникновения.

Для грамотного рассмотрения, изучения и применения менеджмента качества, необходимо понимать и знать следующие определения  и понятия в области обеспечения  качества:

Система обеспечения  качества - совокупность организационной  структуры, процедур, процессов, ресурсов, ответственности работников. Составляющие (мероприятия, элементы) системы качества должны быть прослеживаемы на всех участках петли качества.

Система управления качеством окружающей среды - часть  общей системы управления, которая  включает организационную структуру, деятельность по планированию, распределению  ответственности, практическую работу, процедуры, процессы и ресурсы для  разработки, внедрения, достижения целей, оценки достигнутого в рамках реализации экологической политики.

Средства контроля (испытаний, измерений, анализа) - установки, приборы, приспособления, инструменты, которые характеризуются техническими показателями (диапазоны измерений, систематическая погрешность), необходимыми для обеспечения контроля с требуемой  точностью. Если контроль проводится химическим методом, к средствам добавляются  еще и реактивы с данными об их свойствах, составе, степени чистоты. Оборудование и реактивы могут быть стандартизованными или изготовленными специально для конкретного испытания.

Схема сертификации (форма, способ) - определенная совокупность действий, официально принимаемая в  качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям.

Требования к  маркировке касаются места ее нанесения (на продукцию, ярлыки, упаковку и на тару); способа нанесения (гравировка, штамповка и др.) и содержания. В случае необходимости используют предупредительную маркировку, касающуюся условий применения, транспортировки, хранения, взрывоопасности продукта, сроков периодического осмотра (контроля состояния).

Требования к  приемке являются по существу правилами, которые устанавливают обязательные условия приемки продукции по качеству и количеству, виды и программы  испытаний или контроля качества (количества).

Требования к  транспортировке и хранению устанавливают  условия, которые необходимо соблюдать  в процессе перевозок и хранения продукции с целью обеспечения  сохранности ее качества, количества, безопасности. Условия (правила) касаются: видов транспорта и транспортных средств, допустимых внешних воздействий  на продукт (механические, климатические  и др.), места хранения, условий  складирования, особых правил и сроков хранения (для отдельных видов  продукции).

Требования к  упаковке - требования, которые устанавливают  количество единиц продукции в одной  упаковке, требования к упаковочным  материалам, к способу упаковывания в зависимости от условий транспортировки, хранения.

Требования надежности - требования по выполнению продукцией своих функций с заданной эффективностью в определенном интервале времени  и сохранению их в процессе транспортировки, хранения, ремонта. Количественные параметры  надежности - безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Требования назначения - требования к свойствам продукции, характеризующим ее основные функции, для выполнения которых она предназначена  в заданных условиях. Сюда же относят  совместимость и взаимозаменяемость. В зависимости от вида продукции  требования назначения могут относиться к производительности, точности и  скорости обработки (станок); содержанию основного вещества, примесей, добавок, калорийности (пищевой продукт). Совместимость  может быть функциональной, геометрической, биологической, электромагнитной, электрической, программной и др.

Требования по эксплуатации (ремонту, утилизации) касаются правил подготовки и ввода в эксплуатацию, порядка монтажа (для соответствующих  изделий), технического обслуживания, основных условий использования. Выполнение этих требований обеспечит работоспособность  и безопасность продукта в соответствии с его качественными характеристиками.

Требования ресурсосбережения - требования к экономному использованию  сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов при производстве продукции  и при регламентированном режиме использования продукта по назначению. Количественными показателями этих требований могут быть: удельный расход сырья, материалов, энергии и т.п., а также коэффициент полезного  действия, трудоемкость по отношению  к единице потребительских свойств  и т.п.

Требования технологичности  характеризуют приспособленность  продукции к переработке, эксплуатации, ремонту с минимальными затратами  при заданных значениях параметров качества.

Требования эргономики - требования к обеспечению согласованности  технических характеристик продукции  с характеристиками и свойствами человеческого организма, размерами  и особенностями фигуры человека.

2.2 Политика в  области качества на предприятии

ТОО предприятие  «Рубиком» - современное предприятие  по производству широкого ассортимента колбасных изделий, мясных деликатесов  и полуфабрикатов высокого качества. Качество производимой продукции отслеживается  на каждом этапе производства.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Рубиком»