Отчет по практике в ТОО «Раушан Агро»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:43, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
- дать общую характеристику товарищества;
-изучить организацию финансов;
- рассмотреть основные документы финансовой отчетности предприятия;
- дать оценку анализу финансовой отчетности предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчет мой.docx

— 68.35 Кб (Скачать)

Введение

Успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики невозможно без планирования его деятельности. Опыт развитых стран  мира показывает, что планирование на уровне предприятия должно быть более жестким и детальным, нежели в условиях командно-административной экономики.Разобраться в особенностях хозяйственной деятельности объекта, который анализируется, означает раскрыть и понять основные причины влияния на выполнение бизнес-плана тех или других показателей, выяснить их действие и взаимодействие и в случае необходимости изменить степень их действия при помощи определенных методов и приемов экономических и математических расчетов. 

Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, полученных в  процессе обучения.

Задачи практики:

- дать общую характеристику  товарищества;

-изучить организацию  финансов;

- рассмотреть основные  документы финансовой отчетности  предприятия;

- дать оценку анализу  финансовой отчетности предприятия.

1 Производственная  и организационная структура  ТОО «Раушан Агро».История развития

1.1 История развития  ТОО «Раушан Агро»

История развития ТОО «Раушан Агро» берет начало в 1992 году. Тогда предприятие занималось поставкой и реализацией товаров народного потребления, постепенно расширяя сферу торговой деятельности. Наряду с торговлей ТНП предприятие осуществляло трейдерскую деятельность на рынке нефтепродуктов и зерна, динамично увеличивая объемы экспортно-импортных операций. Но с 1997 года стратегическим направлением деятельности для компании стало сельскохозяйственное производство. Так компания в 30 раз увеличила площади возделывания зерновых и других сельскохозяйственных культур. На сегодняшний день общая площадь сельскохозяйственных культур предприятия в Республике Казахстан и России составляет более 1 500 000 га. Причем, материально-техническая база предприятия обеспечивает весь технологический цикл сельскохозяйственного производства. Подразделением «Раушан Агро» является «Арыстан ПК № 2». Стратегическим направлением вида деятельности предприятия является сельское хозяйство – производство зерновых. На площади свыше 100 тысяч га возделываются: яровая пшеница, просо, гречиха, горох, более 7 200 га отведены под сенокос.

       Профессиональная  техника собственного машинно-тракторного  парка, а также квалифицированный  подход работников  обеспечивают  высокий уровень проведения посевных  и уборочных кампаний. В парках  имеются трактора К-700, К-744, К-701, МТЗ,  комбайны «Джон Дир», посевные и уборочные комплексы. Предприятие оснащено зерноочистительными машинами, которые помогают довести зерновой материал до первого класса.

       В наличии  предприятия 7 МТМ, 6 машдворов, механический ток, а также 20 складских помещений. Работает сервисный центр по обслуживанию импортной техники, где производится ремонт и круглогодичное обслуживание.

     Мех. тока обеспечивают качественный семенной материал, для которого в ТОО имеются специальные емкости для хранения.

      Кроме того, предоставляются услуги по ремонту с.-х. техники, услуги токарного и столярного цехов, обеспечивающие Сарыкольский регион строительными материалами с ассортиментом более 25 наименований товаров. Квалифицированные столяра выполняют заявки всего региона на профессиональном оборудовании.

    В ПК «Арыстан» кроме производства зерна развивается животноводство. Насчитывается 420 голов крупного рогатого скота. На откорме находится поголовье казахской белоголовой породы, а также приобретены быки производители аулиекольской породы. В планах предприятия повышение эффективности ведения животноводства и увеличение привесов.

       Вспомогательной  сферой деятельности ТОО «Арыстан» ПК является оказание услуг по транспортировке грузов по области, реализация запасных частей и стройматериалов высокого качества в широком ассортименте.

       Розничная  торговля СХП представлена магазинами, где реализуются продукты питания  собственного производства ТОО  «Иволга-Холдинг», а также других  известных производителей. Магазины  предлагают жителям всегда свежую, качественную продукцию и хлебобулочные изделия, с душой приготовленные в пекарнях предприятия. Более 16 видов ароматной выпечки ежедневно поставляется в магазины, что позволяет обеспечить весь регион горячим и полезным хлебом!

       Трудности  становления и роста для ТОО  «Арыстан ПК №» уже позади. Сегодня у нас есть основания гордиться результатами, достигнутыми нашими предприятиями. Но и эти результаты промежуточны, ведь приблизившись вплотную к намеченному вчера рубежу, мы обязательно будем ставить перед собой новые цели и задачи. Только постоянное развитие - есть основа существования нашей компании.

       Среди стратегических направлений развития компании в ближайшие 5-10 лет были выбраны:

•Увеличение объема трейдинговых операций (зерно, сахар, нефтепродукты, химические средства защиты растений).

•Увеличение продаж от переработки  зерна (производство макарон, муки); и  от переработки в области животноводства (переработка молока и мяса);

•Строительство и приобретение маслоэкстракционных заводов;

•Производство биотоплива на основе собственной сырьевой базы (зерно, рапс, и т.д.);

•Увеличение элеваторных  емкостей в Российской Федерации.

•Расширение селективного направления в сфере растениеводства  и животноводства;

Увеличение прибыльности компании путем вложения средств в другие отрасли.

 

1.2 Организационная структура предприятия

 

         В соответствии с Положением об организационной структуре ТОО “Арыстан”, которое было введено в 1995 г. для эффективной реализации стратегии развития предприятия и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно - управленческая структура ТОО строится с учетом нижеперечисленных принципов:

• возможности гибкого реагирования на изменения рынка,

• обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений,

• исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций,

• персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.

В соответствии с действующей  линейно - функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий  состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:

• маркетинг: служба маркетинга,

• организация производства: отдел обеспечения сырьем и взаиморасчетов, отдел перспективного развития, отдел внешнеэкономической деятельности, технический и конструкторский отделы, служба главного технолога, основные производства и цех по производству изделий с печатным рисунком, отделы главного энергетика и механика, ремонтно - строительный цех, служба независимого контроля, отдел реализации договоров, транспортно - складское хозяйство,

• финансы и экономика: финансовый отдел, экономический отдел, юридический отдел,

• бухгалтерский учет: бухгалтерия (материальный, финансовый учет и расчеты с персоналом),

• отдел кадров и социальных вопросов, отдел подготовки кадров, отдел охраны труда, здравпункт, столовая,

• информационное обеспечение: отдел информационно - компьютерных технологий.

         Для обеспечения выполнения основных функций сохраняются также вспомогательные функции:

• охрана окружающей среды: лаборатория ООС,

• охрана объекта: служба безопасности, отдел охраны, диспетчерская,

• хозяйственное обеспечение: хозяйственный отдел.

Единство и взаимосвязь  выполнения поставленных задач реализуется  через качественное и оперативное  исполнение всеми службами возложенных  на них обязанностей.

         Так, например, экономический отдел ответственен за разработку перспективных и текущих планов работы предприятия и его подразделений; за обеспечение и координацию работ по инвестиционному проектированию, экспертизу и реализацию проектов; за проведение комплексного экономического анализа работы предприятия, его подразделений, анализ себестоимости продукции и эффективность технических мероприятий; участие в определении политики цен на готовую продукцию, анализ цен на сырье, материалы, тепло - и энергоресурсы; за разработку штатных расписаний, трудовых нормативов, систем оплаты труда.

 

1.3  Учет производственных запасов

 

Производственные запасы – часть имущества, которая предназначена  для использования при производстве продукции, выполнении работ и оказания услуг, предназначенных для продажи.

Предприятие заключает договоры снабжения на поставку сырья и  материалов с различными поставщиками. Предпочтение отдается тем поставщикам, которые предлагают качественное недорогое  сырье и расположенные в близлежащих  районах. Перед поставкой работник отдела снабжения составляет в информационной системе “Арыстан” макет приходного ордера (как правило, он планируется заранее), где указывается ожидаемый материал, его код, планируемой количество, планируемая дата прихода и цена, проставляются подписи всех причастных к этому делу лиц и ожидается сама поставка. Как только вагон (машина) пришел, кладовщик склада проверяет документы, счета-фактуры, сопроводительные документы, а затем передает все это в отдел снабжения. Сам же кладовщик обеспечивает приемку и разгрузку поступившего сырья, производит подсчет, сверяет фактические цифры с теми, что указаны в макете и в накладных. Если требуется, он составляет акт недостачи или излишков или порчи при несоответствии данных.

Для получения сырья со склада подразделения составляют заявки на отпуск материалов через диспетчерскую, которая переадресует их складскому хозяйству для перевозки сырья. Кладовщик составляет накладную  на перемещение (указывается производство, подразделение) и ставит подпись  “сдал”. Грузчики производят погрузку необходимого сырья и увозят на производство. На производстве ответственный кладовщик  принимает и считает отгруженное  количество материалов и сверяет  с накладными, которые он находит  в системе, затем проставляет  свои данные и закрывает. Таким образом, количество материала на складе уменьшается, а на производстве появляется, причем в системе проводки не составляются. Следует отметить, что бронируется  то количество материалов, которое  требуется на производство.

Материально ответственное  лицо отвечает за производство. Кладовщик  отпускает сырье производственной смене, там есть специальные счетчики, мастера, но сырье как было в производстве, так там и остается, только происходит перемещение с участка на участок. В конце смены мастер составляет два документа: ведомость выработки  и ведомость расхода сырья. Недавно  предприятие перешло на штрих-кодирование, поэтому выработка в системе  фиксируется с выпуском каждого  рулона нетканых материалов. Мастер делает ведомость выработки только на ту продукцию, которая не прошла кодирования. Ведомость расхода сырья составляется в конце каждой смены. Мастера  выбирают тот материал, который был  затрачен на производство с выделением расхода этого материала по каждому  участку, т.е. происходит разноска по участкам, ставятся подписи и ведомость  закрывается. Также может быть составлена ведомость на перемещение готовой  продукции на склад: на цеховое перемещение, т.е. с участием двух кладовщиков (сдал – принял) или же ведомость с  подписью третьей стороны “разрешил” (как правило, отдел снабжения  или технологи). Таки образом на складе приходуется готовая продукция. Служба маркетинга заключает договоры сбыта. Маркетинговый отдел дает заявки, в соответствии с которыми плановым отделом составляются недельные, месячные планы. Есть группа реализации договоров – это технические  работники, составляющие в системе  товарно-транспортные накладные. Все  договора попадают непосредственно  к ним.        

 

1.4 Учет готовой продукции и реализации

 

Учет движения готовой  продукции в ТОО состоит из двух этапов:

• поступление готовой продукции на склад

• отпуск готовой продукции со склада покупателям (заказчикам) в порядке реализации или при ином ее выбытии.

Готовая продукция сдается  на склад в подотчет материально  ответственному лицу. 

Поступление готовой продукции  на склад (выпуск из производства) оформляется  приемосдаточными накладными, которые  выписываются в двух экземплярах, один из них предназначен для сдатчика, а другой остается на складе и которые  хранятся в информационной системе  “Арыстан”. В ТОО «Арыстан» склад автоматизирован, поэтому вместо карточек складского учета на поступившую на склад продукцию используются оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

Отпуск со склада оформляется  приказом-накладной, которая состоит из двух частей: приказа на отпуск и накладной, служащей основанием к списанию продукции со склада в расход.  На основании накладных на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе выписывают в нескольких экземплярах платежные требования для расчетов с покупателями через банк. В платежном требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. Платежные требования сдаются в банк на инкассо (то есть с поручением получить платеж от покупателя) не позднее следующего дня после отгрузки или сдачи готовой продукции грузополучателю. Второй экземпляр платежного требования отправляется покупателю для оплаты. Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Раушан Агро»