Отчет по практике в ТОО «Раушан Агро»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:43, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
- дать общую характеристику товарищества;
-изучить организацию финансов;
- рассмотреть основные документы финансовой отчетности предприятия;
- дать оценку анализу финансовой отчетности предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчет мой.docx

— 68.35 Кб (Скачать)

Таким образом, преобразование сельских населенных пунктов, имеющих  ныне достаточно развитую социальную и производственную структуру в  поселения со статусом агрокалашык, как конкурентоспособных и самодостаточных хозяйственных комплексов, явится надежной основой продовольственной безопасности страны, роста производительности аграрного труда, более полной занятости населения, получения ими приемлемых доходов, воспроизводства и экономической активности рабочей силы в сельской местности.

Для устойчивого развития сельских территорий необходимо создать  соответствующие правовые, экономические  и организационные основы, что  является прерогативой государственных  органов и органов местного самоуправления.

С целью усовершенствования управления сельскими территориальными системами целесообразно в процессе перехода к новому административно- территориальному устройству при определении статуса сельских поселений принять во внимание уровень их урбанизированности, разработать новые критерии деления территориальных образований на городские и сельские.

Для успешной реализации наших  предложений необходимо принять  закон о развитии сельских территорий, разработать стратегию сельского  развития до 2020 г. и сформировать единый сельский ин­вестиционный бюджет.

Два десятилетия в истории  страны и области вместили великое  множество дел и свершений, которые  раньше не могли уместить целые века. О ярких и интересных проектах юбилейного года, которые прошли в  областных учреждениях культуры, рассказала начальник отдела управления культуры акимата Костанайской области А.У. Мусина.

О развитии сельского хозяйства  в регионе, о новых достижениях  в этой отрасли гостям вечера поведал  первый в Костанайской области Герой труда РК С.Б. Буканов, который является директором ТОО «Каркен» – одного из самых передовых агроформирований региона. Лидером на рынке сельхозпродукции в Костанайской области и РК является мощная холдинговая компания «Иволга».

На предприятии работают поистине талантливые люди, которые  своим трудом славят нашу область  и республику. Интересным гостем мероприятия  стал представитель этой организации  А. Д. Щепотьев, который рассказал о своей деятельности и увлекательном хобби – создании макетов архитектурных объектов родной области и республики.

Сегодня Костанайская область не только обеспечивает республику хлебом, но и вносит свой немалый вклад в индустриально-инновационное развитие страны. Гости мероприятия смогли узнать о достижениях и перспективных планах единственного в Казахстане промышленного предприятия, производящего автомобили, а также сельскохозяйственную технику – АО «Агромашхолдинг».

Общая площадь земель сельскохозяйственного  назначения Казахстана составляет 89,6 млн. га, из них 23,4 млн. га относятся  к пахотным землям. Необходимо отметить, что в республике имеются большие  запасы пахотно-пригодных земель, при  умелом освоении которых можно значительно  расширить площади пашни.

Природно-климатические  условия северных и значительной части центральных регионов страны благоприятны для возделывания зерновых культур, и в первую очередь продовольственной  пшеницы. Здесь выращиваются сильные  и твердые сорта продовольственной  пшеницы с высоким содержанием  клейковины, пользующейся повышенным спросом на мировых рынках.

Поэтому эта сфера на сегодня  является одной из самых перспективных  для инвестиций, так как, по самым  скромным подсчетам, емкость рынков зерна сопредельных с Казахстаном  стран оценивается примерно в 15 млн. тонн ежегодно.

В настоящее время Казахстан  уже является мировым лидером  по экспорту муки, а по экспорту пшеницы  входит в число 10 ведущих экспортеров  мира.

В то же время имеющиеся  земельные, трудовые и материальные ресурсы страны при условии перевода отрасли на современные технологии могут в ближайшей перспективе  увеличить объемы производства зерна  и его экспорта.

Восточная и юго-восточная  части страны благоприятны для возделывания масличных культур, сахарной свеклы, кукурузы, плодов и овощей. На юге  страны наряду с плодоовощными, бахчевыми  культурами традиционно выращиваются хлопчатник и рис. Причем весь хлопок и значительная часть риса вывозятся  на экспорт.

Наличие в стране огромных естественных пастбищных угодий дает прекрасную возможность производить  конкурентоспособную и экологически чистую животноводческую продукцию.

Страна располагает реальными  возможностями в ближайшей перспективе  удвоить поголовье практически  всех видов скота. И если сюда добавить имеющиеся резервы по повышению продуктивности животных, то, безусловно, Казахстан может стать крупным экспортером животноводческой продукции.

К числу наиболее перспективных  направлений относится сфера  переработки сельскохозяйственного  сырья. На сегодня данное направление  является наиболее свободной нишей  для бизнеса, так как ежегодно в страну импортируется большой  объем продуктов глубокой переработки, в частности, молочной и мясной продукции, овощных консервов, детского питания  и другого.

Этапы развития

С момента обретения независимости  Казахстан, как и другие постсоветские  государства, приступил к модернизации экономики и реформированию всех секторов экономики. Этот период стал началом становления нового этапа  в развитии сельского хозяйства, характеризующимся развитием новых  форм собственности и бизнес-формирований в АПК.

Важнейшим результатом проводившихся  реформ явилось формирование многоукладной  экономики в сельском хозяйстве  как одного из стратегических направлений  аграрной политики. Однако любые кардинальные преобразования не проходили для  экономики государства безболезненно. Нарушение многолетних межрегиональных  и межотраслевых хозяйственных  связей повлекло за собой кризис в  сельском хозяйстве.

Анализ проводимых реформ в сельскохозяйственной отрасли  показывает, что формирование и развитие многоукладной экономики осуществлялось в два этапа: первый этап – период становления (с 1991 по 1999 г.) и второй этап – период роста (с 2000 г.).

Первый этап характеризуется  структурной перестройкой АПК. До 1991 года государственная собственность  была тормозом на пути к рынку, поскольку  обязательным условием для реализации рыночных преобразований является многообразие форм собственности на средства производства, от чего зависит характер рыночного  процесса, распределение предметов  потребления, обмен и распределение  продукции.

С этой целью в 1991-м была начата земельная реформа, под которой  понималось изменение отношений  собственности на землю, устранение монополии государственной собственности, преобразование колхозов и совхозов в различные организационно-правовые формы. Происходила приватизация государственной  земельной собственности, находившейся в пользовании колхозов и совхозов, перераспределение сельхозугодий  в пользу крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, садоводческих кооперативов.

В результате на тот момент экономика достигла того, что в  государственном секторе осталось всего 2 925 тыс. га сельхозугодий, тогда  как в негосударственном секторе  находится 341,1 тыс. га. Произошло уравнительное  перераспределение земли из государ­ственной собственности в частную.

В результате проведенных  реформ практически прекратился  приток капитала в сельскую экономику, сократились объемы производства, резко  упал жизненный уровень сельского  населения, усилилась социальная напряженность  на селе.

В целом по отрасли был  получен убыток в сумме 27,5 млрд. тенге, рентабельность растениеводческой  продукции составила минус 7,9%, животноводства минус 41,4%. Кредиторская задолженность  сельхозтоваропроизводителей достигла 121 млрд. тенге.

По причине неплатежеспособности сельского хозяйства во многом осталась невостребованной продукция предприятий  сельскохозяйственного машиностроения, химической и других отраслей, неразрывно связанных с селом.

Сложная ситуация в сельском хозяйстве в 1997 году требовала принятия мер по усилению государственной  поддержки. В целях укрепления внутренней финансовой стабильности, начиная с 1998 года, в республике начался процесс  финансовой реабилитации и санации  путем применения процедур банкротства  к несостоятельным сельхозформированиям.

Государством в целях  поддержки сельхозтоваропроизводителей за 1998–1999 годы были установлены налоговые льготы – ставка НДС в размере 10% на ряд товаров, с июля 1998 года введена патентная система налогообложения для сельхозтоваропроизводителей, предусматривавшая снижение платежей в бюджет на 80%.

За десять лет аграрная политика страны была переориентирована  на рыночную основу, в результате чего республика одной из первых на постсоветском  пространстве начала проведение глубоких аграрных реформ: сформирована законодательно-правовая база и механизм реализации аграрных реформ, осуществлен переход от государственной  к частной форме собственности, что обусловило развитие многоукладной  экономики. За годы реформы была проведена  персонификация и натурализация земельных долей, законодательно закреплены права и обязанности землепользователей, создана база для развития рыночного оборота земли. В связи с проведением демонополизации системы управления агропромышленным комплексом получили развитие рыночные методы хозяйствования.

Рыночные преобразования в финансово-кредитной и ценовой  политике позволили улучшить финансовое состояние агроформирований путем привлечения инвесторов и санации предприятий, микрокредитования, применения договорных цен на производимую продукцию.

Сложившаяся к началу 2000-х  годов ситуация требовала концептуального  определения стратегии развития аграрного сектора. Основные ее направления  были определены в Стратегии развития Казахстана до 2030 года. В рамках Стратегии-2030 Министерством сельского хозяйства  была разработана Программа развития сельскохозяйственного производства на 2000–2002 годы, предусматривавшая обеспечение  экономического роста в конкурентоспособных  отраслях сельскохозяйственного производства, стабилизацию производства основных видов сельскохозяйственной продукции путем применения эффективно реализуемых мер государственной поддержки общего характера и специальных мер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Развитие сельских территорий имеет свою специфику и неразрывно связано с сельскохозяйственным производством. Реструктуризацию надо проводить только при наличии  реальных гарантий эффективного функционирования предприятий и соблюдении ими  культуры землепользования. Эти два  хозяйственно-экономического механизма в единстве не учитываются и реально не действуют. Вследствие неучтенных моментов уровень экономического развития аула заметно отстает от потребностей населения и общественных перемен в силу множества причин:

- не сложилось хозяйственное  отношение человека и гражданина  к земле, а законодательство  земельных отношений не превратилось  в действующий государственный  механизм регулирования земельных  отношений. Структурная слабость  института аграрной реформы не  в состоянии снять или решить  вопрос об общественном неравенстве; 

- сокращение государственных  закупок. В этой сфере наблюдаются  путаница и коррупция, а рыночная  инфраструктура не развита. Нарушение  законов ценообразования или  землепользования в АПК стало  его характерным моментом. Расширяется  интеграция посредников и налоговиков  на основе взятки и сделки. Много лет подряд процветает  антиэкономическая деятельность посредников. Кризис взаимных платежей оказался выгодным скорее посредникам;

- не развит казахстанский  рынок средств производства и услуг для села. Отмена монополии государства на землю означала создание условий для развития в ауле различных форм хозяйствования при свободе выбора их крестьянами. Рынок средств производства и услуг нуждается в рыночных механизмах распределения ресурсов и установления связей производителей и потребителей продовольствия и сельскохозяйственного сырья.

Предприятие имеет большую  земельную территорию, и использует её эффективно, поэтому урожайность  сельскохозяйственных культур увеличивается.

В ходе работы выявлено, что  ТОО «Арыстан ПК» обеспечено основными производственными фондами.

Список использованной источников:

1. Аубакиров Я.Н. Экономические проблемы стратегии Казахстана.- Алматы, 1997.

2. Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. М.: ИНФРА - М, 2005.

3. Введение в рыночную  экономику Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. - М.: Высшая школа, 2003.

4. Гамарник Г.Н. Управление  экономикой Казахстана: методология,  подходы, пути реализации.- Алматы. - 2002.

5. Жанкина Д.К. Иностранные инвестиции в РК: плюсы и минусы. - Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста. Ч.4.-Алматы.-2001.- с.84.

6. Казахстан 1991-2006 годы. Информационно-аналитический  сборник под ред. А.А. Смаилова, Астана, 2007 г.

7. Казахстан на пути  к новой модели развития: тенденции,  потенциал и императивы роста. Ч.1. - Алматы.-2007.

8. Камшибаев Р.А. Экономическая безопасность Казахстана: стратегия, система факторов.- //Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста. Ч.1.- Алматы.-2005.- с.102.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Раушан Агро»