Отчет по практике в ТОО «Раушан Агро»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:43, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
- дать общую характеристику товарищества;
-изучить организацию финансов;
- рассмотреть основные документы финансовой отчетности предприятия;
- дать оценку анализу финансовой отчетности предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчет мой.docx

— 68.35 Кб (Скачать)

Производительность труда  – это способность конкретного  труда производить в единицу  рабочего времени определенное количество материальных ценностей.

Значение производительности труда огромно, так как единственный источник увеличения производства сельскохозяйственной продукции и основа снижения себестоимости  сельскохозяйственной продукции. А  так же источник расширенного воспроизводства  и повышения материального благополучия.

 

Таблица 5. Динамика производительности труда

Показатели

годы

отклонение 2011 к 2009, %

2009

2010

2011

Произведено валовой продукции  на одного среднегодового работника, тыс. руб.

296,1

420,2

460,6

155,6

Произведено валовой продукции  на 1 чел.-час, тыс. руб.

136

164,6

200,6

147,5

Затраты труда на 1 ц. продукции, чел-час. - зерна - хлеба

0,2

3,5

26,8

0,2

3,2

35,4

0,2

3,3

32,5

100

94,3

121,3


 

Изучив динамику производительности труда можно прийти к следующему выводу. За последние 3 года производство валовой продукции на одного работника увеличилось на 55,6%. Увеличилось также и производство валовой продукции на один человеко-час на 47,5%. Что касается затрат труда на производство 1 ц. продукции, то они за анализируемый период на производство зерна не изменились, на молоко снизились на 5,7%, а на мясо увеличились на 21,3%. Анализируя данные таблицы делаем вывод, что предприятие использует свои трудовые ресурсы эффективно и производительность труда повышается. 

Для лучшей работы предприятия  необходимо применить следующие  пути повышения производительности труда:

• Необходим рост валовой продукции и уменьшение затраченного времени.

• Для повышения валовой продукции необходимо повышать урожайность и продуктивность.

К сокращению рабочего времени  приводит механизация, автоматизация, сокращение потерь времени.

3 Современное  состояние сельского хозяйства  в Казахстане и перспективы  развития

В Казахстане началась одна из самых фундаментальных реформ в истории независимого государства - земельная. В стране вводится частная  собственность на землю. Таким образом, по мнению экспертов, республика вновь  подтвердила право быть во главе  списка лидеров либеральных реформ на постсоветском пространстве.

Президент Казахстана Нурсултан  Назарбаев считает земельную  реформу новым этапом в политико-экономической  жизни государства и по значимости и масштабности сравнивает ее с приватизацией.

По мнению казахстанского лидера, сегодня одной из приоритетных отраслей страны является сельское хозяйство, которое должно стать "стабильным звеном роста экономики". Правительство  Казахстана обозначило три приоритета в развитии села: обеспечение продовольственной  самодостаточности, увеличение производства сельскохозяйственной продукции на экспорт и создание на селе "достойной  среды обитания". В принципе государство  и так помогает селянам, например, каждый год выделяет около 30 млрд. тенге (около 204 млн. долл.) в качестве дотации. Кроме того, дважды были списаны  долги аграриев на 7 и 5 млрд. тенге (соответственно 47,5 и 34 млн. долл.). Однако одного бюджетного вливания недостаточно - нужны инвестиции. "Именно для привлечения инвестиций сельского хозяйства и вводится частная собственность на землю, - отметил глава Казахстана. - Мы создадим рачительного хозяина земли, который  будет заботиться о том, чтобы  передать ее своим детям". В то же время Нурсултан Назарбаев  подчеркнул, что "никому земля бесплатно  отдаваться не будет", но государство  обязуется помогать "эффективному хозяину". "Сейчас земля эксплуатируется  на износ. Те, кто варварски использует земельные угодья, должны знать, что  государство их отберет - пришло время  привести законы в соответствие с  жизнью", - особо подчеркнул президент  Казахстана.

Действительно, по данным республиканского Агентства по управлению земельными ресурсами, случаи самовольного занятия  земельных участков в Казахстане фиксируются очень часто. Также  специалисты агентства отмечают большой процент случаев нерационального  использования земли сельскохозяйственного  назначения - на сегодняшний день в  республике имеется свыше 176 тыс. гектаров земель, где возделывание сельскохозяйственных структур проводилось вопреки существующим правилам. Примечательно, что среди  нерадивых землепользователей числятся несколько министерств: энергетики и минресурсов, транспорта и коммуникаций, природных ресурсов и охраны окружающей среды... Поэтому в агентстве надеются, что земельная реформа поспособствует рациональному использованию казахстанской земли.

По мнению большинства  экспертов, частную собственность  на землю вводить надо, потому что  само понятие "государственная собственность" до сих пор в постсоветском  сознании воспринимается как "ничейная". Причем земельная реформа поспособствует не только привлечению инвестиций на село. Сегодня неопределенный статус сельскохозяйственных угодий помогает уходить от налогов и государственного контроля: бесхозность земель создает дополнительный соблазн для чиновников, поэтому в большинстве случаев официально не обрабатываемые участки на самом деле используются, и их хозяева имеют весьма неплохие доходы.

Однако, несмотря на очевидные  плюсы реформы, по поводу принятия Земельного кодекса в республике разгорелись  нешуточные споры. И это неудивительно. Приватизация земли - традиционный объект политических баталий в молодых  странах Содружества. В Казахстане на этот раз земельный вопрос стал причиной острого противостояния между  правительством и парламентом. Депутаты внесли более 700 поправок в подготовленный правительством документ, пять из которых  наиболее радикально противоречат правительственной  редакции. В результате бурной полемики Мажилис (нижняя палата парламента) республики фактически выразил недоверие кабинету министров, и тогдашний премьер  Имангали Тасмагамбетов подал в отставку.

Проведение реформы в  этой области всегда вызывает сложную  реакцию и в обществе, и в  политике, однако в новейшей истории  республики подобное произошло впервые, - комментирует председатель Мажилиса Казахстана Жармахан Туякбай. - Прежде всего депутаты не договорились с правительством о механизмах выкупа земельных угодий. Насколько под силу будет казахстанским фермерам покупать землю по цене от 35 тыс. тенге (230 долл.) за гектар? Для того чтобы на севере страны получить хороший урожай, необходимо приобрести 350 гектаров. На юге, где земля орошается, ее стоимость еще дороже - 1000-1200 долл. за гектар. Еще немаловажный вопрос: куда направлять средства, полученные от продажи земли, - в национальный или специальный фонд?

Вопрос о введении частной  собственности на землю стал риторическим и для простых тружеников села. Действительно, обычному крестьянину  покупка своего куска земли вряд ли будет по карману. Однако, согласно соцопросам, 70% фермеров высказались  за принятие Земельного кодекса. А фермерских хозяйств в Казахстане сегодня насчитывается  около 115 тыс., причем ежегодно их число  увеличивается - только в прошлом  году в стране появилось 16 тыс. фермеров.

В принципе казахстанские  крестьяне к приватизации сельскохозяйственных земель готовы. Многие уже давно  подсчитали, смогут ли выкупить или  расширить свои пашни. Впрочем, до начала продажи земли еще как минимум  два месяца. Как утверждают в Агентстве  по управлению земельными ресурсами, еще  предстоит разработать целую  серию подзаконных актов, которые  будут регулировать механизмы нового кодекса. Местные же органы власти в  ближайшее время должны определиться с максимальными размерами землевладений.

За период своей независимости  Казахстан делает уже третью попытку  отрегулировать земельные отношения. Первая была предпринята в 1995 году тогда вышел соответствующий указ президента "О земле", имеющий силу закона. Этот документ сразу же окрестили "коммерциализированным", потому что он содержал такие категории, как "первичное и вторичное землепользование", и делал землю объектом бесконечного торга. Через пять лет появился Закон "О земле", в котором круг временных хозяев - арендаторов был четко очерчен. Этот документ, действующий до сих пор, предусматривает частную собственность на землю, однако допускает лишь приватизацию огородов и приусадебных участков, а земли сельскохозяйственного назначения (90 млн. га из 270 млн. га территории всей республики) могут только арендоваться. Оттого и этот закон сразу же был назван документом временного пользования.

Новое положение о приватизации сельхозземель тоже вряд ли будет  безупречным, однако есть все основания  полагать, что именно этот документ наведет порядок в сельском хозяйстве  страны.

Казахстан - девятое в  мире по территории государство. Но 67% его земель относится к разряду  пустынь и полупустынь. То есть порядка 180 млн. га земли ни на что не пригодны, однако оставшиеся земли могли бы стать стабильным источником дохода для крестьян и соответственно существенно  пополнить государственную казну.

Главным политическим аспектом акции можно считать тот факт, что с введением частной собственности  на землю с помощью механизмов, отвечающих основным международным  стандартам, Казахстан становится в  ряд государств с окончательно укрепившимися  рыночными отношениями.

В Казахстане имеются три  чувствительные отрасли – сельское хозяйство, пищевая и легкая промышленность.

Исторически (еще с советских  времен) именно эти отрасли являются наиболее проблемными секторами  экономики республики.

Что же представляет собой  сельское хозяйство Казахстана?

Думаем, что необходимо прежде всего обратиться к статистическим данным.

Площадь сельскохозяйственных угодий Республики Казахстан составляет 216.7 млн. га, в том числе пашня  – 22,6 млн. га, сенокосы – 5,0 млн. га, пастбища – 189 млн. га.

Климатические условия республики позволяют в большинстве регионов выращивать зерновые культуры, на орошаемых  землях в южном регионе – возделывать  хлопчатник, табак, рис, сахарную свеклу, а также виноградники и плодовые сады.

В то же время, по оценкам, биоклиматический потенциал земледельческой зоны в 2,7 раза ниже, чем в Северной Америке  и Западной Европе.

Относительно низким является и качество земли.

Лишь 7,2 млн. га пашни имеют  балл бонитета свыше 50 единиц, позволяющий  эффективно возделывать сельскохозяйственные культуры.

Климатические условия Казахстана позволяют использовать естественные пастбища в качестве круглогодичной кормовой базы, что создает условия  для развития животноводства. Однако ввиду недостаточной обводненности пастбищ в 2004 г. сельскохозяйственными производителями использовалось лишь 52,6 млн. га, или около 28% их общей площади.

В период трансформационных  процессов доля сельского хозяйства  в валовом внутреннем продукте (ВВП) снизилась с 34% до 6,4%, т.е. более чем в 5 раз .

Такие структурные изменения  соответствуют общемировым тенденциям. Для сравнения: доля сельского хозяйства в ВВП России за эти годы снизилась с 17 до 5 процентов, в Латвии – с 22 до 4 процентов, в Литве – с 27 до 6 процентов, в Эстонии – с 17 до 4 процентов, в Чехии – с 6 до 3 процентов. Добавим, что в самых развитых странах доля сельского хозяйства не превышает 1% ВВП.

Динамика производства валовой  продукции сельского хозяйства  имеет неустойчивую тенденцию. В  частности, темпы производства продукции  животноводства растут медленно, а  темпы роста продукции растениеводства  имеют значительные колебания по годам.

Такая ситуация обусловлена  двумя причинами.

Во-первых, в кризисные 90-е  годы в животноводстве было отмечено значительное снижение поголовья скота, а его нынешний рост предопределяется их медленным естественным приростом.

Во-вторых, растениеводство  весьма сильно зависит от природно климатических условий.

Основными производителями  продукции сельского хозяйства  являются личные подсобные хозяйства  населения, на долю которых приходится более 50% валовой продукции отрасли, в том числе около 86% – продукции  животноводства.

Анализ состояния сельского  хозяйства свидетельствует, что  в целом ситуация здесь по-прежнему характеризуется нестабильностью  и низкой конкурентоспособностью. Для  развития сельского хозяйства страны характерен экстенсивный тип развития.

К числу основных проблем  и факторов, ограничивающих развитие сельскохозяйственного сектора  экономики республики, можно отнести:

- слабую конкурентоспособность  сельскохозяйственной продукции; 

- снижение доли сельского  хозяйства в конечной цене  готовой продукции, поскольку  в процессе ее реализации возникает  значительное число посредников,  не имеющих отношения к непосредственно  к производству;

- высокий уровень накопленной  задолженности сельхозпроизводителей  по обязательствам;

- существенную зависимость  сельского хозяйства от климатических  условий; 

- неэффективное использование  природно-климатического потенциала  местности при возделывании сельскохозяйственных  культур и выращивании животных;

- нерациональное использование  пашни; 

- многочисленность агропромышленных  формирований, размеры которых не  позволяют вести сельхозпроизводство  с учетом наиболее полного  использования материальных, трудовых  и иных ресурсов;

- недостаток квалифицированных  кадров и рост численности  самостоятельно занятых, что является  одно из причин низкой производительности  труда в сельскохозяйственном  производстве;

- низкий уровень доходов  сельского населения.

Расчеты показывают, что  при радиусе полевых вахт до 30 км агрогород может обслуживать 20-30 тыс. га пашни и до 15 тыс. голов животных в пересчете на крупный рогатый скот. Агрогорода должны стать одним из самых важных национальных проектов, иметь на 5-10 лет преимущество в кредитовании, налого­обложении, приобретении земли в собственность.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Раушан Агро»