Структура
неналоговых доходов Федерального
бюджета в 2010 г. (млрд. руб.). К поступлениям
из внутренних источников финансирования
дефицита федерального бюджета относятся:
денежные средства, привлеченные в форме
займов, осуществляемых в валюте РФ, и
кредитов кредитных организаций в валюте
РФ; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты,
полученные из бюджетов других уровней
бюджетной системы РФ; поступления от
реализации государственных запасов;
поступления за счет изменения остатков
средств на счетах по учету средств федерального
бюджета; поступления из прочих внутренних
источников финансирования дефицита федерального
бюджета.
Доходы
от поступлений налога на прибыль
организаций в федеральный бюджет
в 2011-2013 годах
Поступление
налога на прибыль организаций, подлежащего
зачислению в федеральный бюджет,
на 2011 год прогнозируется в сумме
253 313,8 млн. рублей (0,5% к ВВП).
В
основу расчета поступления налога
на прибыль организаций принят прогнозируемый
на 2011 год объем прибыли в целях налогообложения,
сформированный исходя из отчетных данных
Федеральной налоговой службы о налоговой
базе за 2009 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой
прибыли в 2010 году и объема прибыли прибыльных
организаций для целей бухгалтерского
учета, представленного в составе показателей
прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации. Общий объем прибыли
для целей налогообложения на 2011 год прогнозируется
в сумме 8 853 239,4 млн. рублей (17,57% к ВВП). В
расчете налога на прибыль организаций
указанная сумма прибыли корректируется
на объем доходов в виде процентов по государственным
и муниципальным ценным бумагам (168 477,3
млн. рублей). С учетом корректировки прибыль
для целей налогообложения составит 8
684 762,1 млн. рублей (17,24% к ВВП). При определении
налоговой базы для расчета налога на
прибыль, облагаемой по ставке 2%, прибыль
для целей налогообложения уменьшается
на 1 736 388,0 млн. рублей, в том числе за счет: -
прибыли, не учитываемой при определении
налоговой базы в соответствии с законодательно
установленным порядком, - на 1 403 640,8 млн.
рублей; - полученных убытков, учтенных
в уменьшение налоговой базы, - на 332 747,2
млн. рублей. Одновременно с этим налогооблагаемая
прибыль увеличена на сумму доходов по
операциям с ценными бумагами, обращающимися
и не обращающимися на организованном
рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми
инструментами срочных сделок, не обращающимися
на организованном рынке ценных бумаг,
негосударственных пенсионных фондов,
в размере 410 124,4 млн. рублей. Таким образом,
налоговая база для расчета налога на
прибыль организаций составит 7 358 498,5 млн.
рублей.
Сумма
налога на прибыль организаций, подлежащая
зачислению в федеральный бюджет
по ставке 2%, прогнозируется в размере
147 169,9 млн. рублей. Поступление налога на
прибыль организаций по доходам, подлежащим
налогообложению в зависимости от категории
налогоплательщиков по налоговым ставкам
20%, 15% и 9%, прогнозируется на 2011 год в сумме
83 036,5 млн. рублей. Расчет налога на прибыль
организаций по доходам, облагаемым по
ставкам, отличающимся от общеустановленных,
произведен раздельно по каждой группе
доходов путем умножения налоговой базы
и соответствующей налоговой ставки. В
результате сумма налога на прибыль организаций
с учетом уровня собираемости (93,4%), сложившегося
в 2009 году, и дополнительного поступления
налога по перерасчетам, произведенным
по итогам работы за 2010 год, планируется
в размере 228 176,4 млн. рублей. Учитывая, что
законодательством предусмотрено сохранение
льгот по налогу на прибыль при осуществлении
программ по ликвидации последствий радиационных
катастроф и целевых социально-экономических
программ (проектов) жилищного строительства
военнослужащих (Федеральный закон от
6 августа 2001 г. № 110-ФЗ), резидентам Особой
экономической зоны в Калининградской
области (пункт 6 статьи 288.1 Налогового
кодекса Российской Федерации) и участникам
Особой экономической зоны Магаданской
области (Федеральный закон от 31 мая 1999
г. № 104-ФЗ), в расчете налога на прибыль
организаций на 2011 год учтены потери от
предоставления этих льгот в общей сумме
134,2 млн. рублей. Таким образом, поступление
налога на прибыль организаций (без учета
налога с доходов, полученных в виде процентов
по государственным и муниципальным ценным
бумагам) на 2011 год прогнозируется в сумме
228 042,2 млн. рублей (0,45% к ВВП).
Объем
поступлений налога прибыль организаций
с доходов, полученных в виде процентов
по государственным и муниципальным
ценным бумагам, подлежащий зачислению
в федеральный бюджет в 2011 году, прогнозируется
в сумме 25 271,6 млн. рублей. По сравнению
с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется
увеличение налога на прибыль организаций
на 25 582,2 млн. рублей или на 11,2%, что связано
с изменением прогнозируемых объемов
прибыли прибыльных организаций для целей
бухгалтерского учета. Поступление налога
на прибыль организаций, подлежащего зачислению
в федеральный бюджет, на 2012 год прогнозируется
в размере 270 237,6 млн. рублей (0,48% к ВВП),
что на 16 923,8 млн. рублей или на 6,7% больше
суммы, прогнозируемой на 2011 год. Увеличение
поступления налога связано с изменением
прогнозируемых объемов прибыли прибыльных
организаций для целей бухгалтерского
учета. Поступление налога на прибыль организаций,
подлежащего зачислению в федеральный
бюджет, на 2013 год прогнозируется в сумме
294 259,9 млн. рублей (0,48% к ВВП). В общей сумме
налога на прибыль организаций на 2013 год
учтен налог по сельскохозяйственным
организациям в сумме 1 914,7 млн. рублей,
исчисленный по налоговой ставке в размере
3%, согласно норме Федерального закона
от 06.08.2001 № 110-ФЗ. По сравнению с прогнозом
на 2012 год планируется увеличение поступления
налога на прибыль организаций на 24 022,3
млн. рублей или на 8,9 %, что связано с изменением
прогнозируемых объемов прибыли прибыльных
организаций для целей бухгалтерского
учета. Доходы от поступлений налога на
добавленную стоимость на товары (работы,
услуги), реализуемые на территории Российской
Федерации, в федеральный бюджет в 2011 -
2013 годах Доходы федерального бюджета
от уплаты налога на добавленную стоимость
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации, на
2011 год прогнозируются в сумме 1 534 743,4 млн.
рублей (3,05% к ВВП). Расчет налога осуществлен
на основе прогнозируемых макроэкономических
показателей (ВВП, объемов импорта и экспорта,
курса доллара США по отношению к рублю)
и оценки налоговой базы за 2010 год. Суммы
начисленного налога на добавленную стоимость
и налоговых вычетов, за исключением вычетов
по ввозимым товарам и реализации товаров
на экспорт, на 2011 год прогнозируются в
размере 21 566 492,0 млн. рублей (42,80% к ВВП)
и 17 883 056,1 млн. рублей (35,49% к ВВП) соответственно.
При определении начисленного налога
и налоговых вычетов в процентах к ВВП
учтены сложившиеся доли налога и вычетов
по оценке налоговой базы за 2010 год. Налоговые
вычеты по ввозимым товарам и реализации
товаров на экспорт, учитываемые в общей
сумме вычетов, рассчитывались следующим
образом: - вычеты, предъявляемые по ввозимым
товарам, определены в сумме 1 060 381,3 млн.
рублей исходя из прогнозируемого поступления
налога по товарам, ввозимым на территорию
Российской Федерации, в сумме 1 300 762,2 млн.
рублей и доли (81,52%), сложившейся по оценке
налоговой базы за 2010 год по предъявляемым
к вычету суммам налога по товарам, ввозимым
на территорию Российской Федерации; -
налог, уплаченный поставщиками материальных
ресурсов, используемых при производстве
экспортной продукции, определен в сумме
950 827,5 млн. рублей на основе объемов экспорта,
прогнозируемого курса доллара США по
отношению к рублю, а также доли сумм материальных
ресурсов, используемых при производстве
экспортной продукции, в размере 43,6 процента,
сложившейся по оценке налоговой базы
за 2010 год. Таким образом, с учетом начисленного
налога (21 566 492,0 млн. рублей или 42,80% к ВВП),
общей суммы налоговых вычетов (19 894 264,8
млн. рублей или 39,48% к ВВП), уровня собираемости
(91,3%), сложившегося в 2008 году, расчетная
сумма налога на добавленную стоимость
определена в размере 1 526 743,4 млн. рублей. Прогнозируемое
на 2011 год возмещение налога на добавленную
стоимость при выполнении соглашений
о разделе продукции снизит планируемое
поступление налога на 16 000,0 млн. рублей.
В то же время дополнительные поступления,
связанные с погашением задолженности
по налогу за прошлые периоды, увеличат
поступление налога на 24 000,0 млн. рублей. Поступление
налога на добавленную стоимость на товары
(работы, услуги), реализуемые на территории
Российской Федерации, в федеральный бюджет
на 2011 год превышает сумму налога по уточненной
оценке за 2010 год на 294 703,4 млн. рублей или
на 23,8 процента. При этом в результате роста
ВВП доходы федерального бюджета от уплаты
налога увеличатся на 342 850,9 млн. рублей,
снижения объемов возмещения налога –
на 122 488,0 млн. рублей, дополнительных поступлений,
связанных с погашением задолженности
по налогу за прошлые периоды, – на 24 000,0
млн. рублей. В то же время увеличение объема
импорта приведет к снижению доходов на
164 007,8 млн. рублей, объема экспорта - на
24 431,6 млн. рублей, курса доллара США по
отношению к рублю – на 6 196,1 млн. рублей. Поступление
налога на добавленную стоимость на товары
(работы, услуги), реализуемые на территории
Российской Федерации, в федеральный бюджет
на 2012 год прогнозируется в размере 1 729
716,9 млн. рублей (3,09% к ВВП), что на 194 973,5
млн. рублей или на 12,7% больше суммы, планируемой
на 2011 год. При этом доходы федерального
бюджета от уплаты налога увеличатся на
359 356,7 млн. рублей в связи с ростом ВВП.
На снижение поступление налога окажет
влияние увеличение объема импорта и экспорта
(на 101 428,4 млн. рублей и на 50 988,5 млн. рублей
соответственно), а также повышение прогнозируемого
курса доллара США по отношению к рублю
(на 11 966,3 млн. рублей). Поступление налога
на добавленную стоимость на товары (работы,
услуги), реализуемые на территории Российской
Федерации, в федеральный бюджет на 2013
год прогнозируется в размере 1 928 353,1 млн.
рублей (3,11% к ВВП), что на 198 636,2 млн. рублей
или на 11,5% больше суммы, планируемой на
2012 год. При этом в результате роста ВВП
доходы федерального бюджета от уплаты
налога увеличатся на 380 982,0 млн. рублей.
В то же время увеличение объема импорта
приведет к снижению доходов на 117 064,3 млн.
рублей, объема экспорта – на 45 791,3 млн.
рублей, прогнозируемого курса доллара
США по отношению к рублю – на 19 490,2 млн.
рублей. Доходы от поступлений акцизов
по подакцизным товарам (продукции), производимым
на территории Российской Федерации в
федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах Общая
сумма поступления акцизов по подакцизным
товарам (продукции), производимым на территории
Российской Федерации, в федеральный бюджет
на 2011 год прогнозируется в размере 228
382,0 млн. рублей (0,45% к ВВП). Прогноз поступления
акцизов на 2011 год рассчитан исходя из
прогнозируемых объемов реализации подакцизных
товаров, ставок акцизов, установленных
в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса
Российской Федерации с учетом изменений,
вступающих в силу с 1 января 2011 года, а
также изменений бюджетного законодательства
в части установления в 2011 году норматива
зачисления в федеральный бюджет доходов
от уплаты акцизов на автомобильный бензин,
дизельное топливо, прямогонный бензин,
масла для дизельных и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей в размере 30 процентов. Поступление
акцизов на спирт этиловый из всех видов
сырья в федеральный бюджет прогнозируется
в сумме 2 199,5 млн. рублей (0,004% к ВВП). Расчет
поступления акцизов на спирт этиловый
из всех видов сырья произведен на основе
прогнозируемых объемов реализации спирта
этилового из пищевого сырья в объеме
37,5 млн. дал., спирта этилового из всех
видов сырья, кроме пищевого, в объеме
1,6 млн. дал. и ставки акциза в размере 34,0
рубля за 1 литр безводного этилового спирта. В
расчете поступления акцизов на спирт
этиловый из пищевого сырья за период
с 1 января по 1 августа 2011 г. учтены подлежащие
налоговым вычетам суммы акциза, начисленные
при реализации и получении (оприходования)
денатурированного этилового спирта,
в дальнейшем используемого для производства
не спиртосодержащей продукции (40% от суммы
начисленного акциза). В прогнозе учтено
введение с 1 августа 2011 г. нулевой ставки
акциза на спирт этиловый из пищевого
сырья при отгрузке производителям алкогольной,
спиртосодержащей, парфюмерно-косметической
продукции и лекарственных средств. В
связи с введением указанной нормы законодательства
в расчете принято уменьшение облагаемого
оборота спирта из пищевого сырья на 90
процентов. Собираемость акцизов на спирт
этиловый из пищевого сырья и на спирт
этиловый из всех видов сырья, кроме пищевого,
на 2011 год предусматривается на уровне
ожидаемой оценки 2010 года (75,3 и 58,7 процентов
соответственно). В прогнозных расчетах
не предусмотрено поступление акцизов
на спиртосодержащую продукцию, поскольку
возмещение сумм акциза, уплаченного при
приобретении спирта в качестве сырья
предприятиями, производящими парфюмерно-косметическую
продукцию и товары бытовой химии в металлической
аэрозольной упаковке, превышает прогнозируемые
поступления акцизов на спиртосодержащую
продукцию. Поступление акцизов на табачную
продукцию прогнозируется в сумме 137 270,0
млн. рублей (0,27% к ВВП), которые в полном
объеме подлежат зачислению в доход федерального
бюджета.
Прогноз
поступления акцизов на табачную
продукцию рассчитан исходя из ставок
акцизов и прогнозируемого объема
реализации табачной продукции в
количестве 384,5 млрд. штук, в том числе
сигарет с фильтром – 382,0 млрд. штук
и сигарет без фильтра и
папирос – 23,0 млрд. штук за вычетом
необлагаемого объема экспорта сигарет
с фильтром в размере 20,5 млрд. штук. В расчете
поступления акцизов на сигареты с фильтром
применена специфическая ставка акциза
в размере 360 рублей за 1000 штук. Расчет
поступления акцизов на сигареты без фильтра
и папиросы произведен исходя из специфической
ставки акциза в размере 310 рублей за 1000
штук. Адвалорная ставка акциза в размере
7% расчетной стоимости, исчисляемой исходя
из розничных цен, в расчете не применялась,
поскольку комбинированные ставки акциза
(специфическая ставка акциза плюс адвалорная
ставка акциза) сложились ниже минимальных
специфических ставок, принятых при расчете
прогноза поступления акцизов на табачную
продукцию. Розничные цены по указанным
группам табачной продукции определены
на основе фактически сложившихся цен
за 7 месяцев 2010 г. (по данным Федеральной
службы государственной статистики) с
учетом инфляции, ожидаемой в 2010 году и
прогнозируемой на 2011 год. Поступление
акцизов на автомобили легковые и мотоциклы
в федеральный бюджет прогнозируется
в сумме 4 599,4 млн. рублей (0,01% к ВВП). Прогноз
поступления акцизов на автомобили легковые
и мотоциклы рассчитан исходя из налогооблагаемого
объема реализации автомобилей в количестве
569,9 тыс. штук и ставок акцизов на автомобили
легковые с мощностью двигателя свыше
67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно
в размере 27,0 рубля за 1 л.с., на автомобили
легковые и мотоциклы с мощностью двигателя
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) – 260,0 рублей за 1 л.с.
Поступление акцизов на нефтепродукты
в федеральный бюджет прогнозируется
в сумме 84 313,1 млн. рублей (0,17% к ВВП), в том
числе на автомобильный бензин – 56 553,6
млн. рублей, дизельное топливо – 23 109,9
млн. рублей, моторные масла для дизельных
и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей
– 758,7 млн. рублей, прямогонный бензин
– 3 890,9 млн. рублей. Расчет поступления
акцизов на нефтепродукты произведен
на основе прогнозных показателей объемов
реализации этой продукции на 2011 год, уменьшенных
на объемы экспорта и реализации прямогонного
бензина в нефтехимическую отрасль, освобожденных
от налогообложения в соответствии с налоговым
законодательством, и ставок акциза, установленных
главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса
Российской Федерации с учетом изменений,
вступающих в силу с 1 января 2011 года. Поступление
акцизов по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской
Федерации, в федеральный бюджет на 2011
год прогнозируется на 118 648,4 млн. рублей
или в 2,1 раза больше суммы акцизов по уточненной
оценке за 2010 год. На увеличение прогнозируемых
сумм поступления акцизов оказывают влияние: -
зачисление в федеральный бюджет доходов
от уплаты акцизов на нефтепродукты по
нормативу 30 процентов с учетом индексации
ставок акцизов – на 84 313,1 млн. рублей; -
индексация ставок акцизов на табачную
продукцию – на 34 157,3 млн. рублей, автомобили
легковые и мотоциклы – на 464,1 млн. рублей,
спирт этиловый из всех видов сырья –
на 329,3 млн. рублей; - рост облагаемых объемов
реализации спирта этилового из всех видов
сырья – на 328,7 млн. рублей, автомобилей
легковых и мотоциклов – на 154,2 млн. рублей,
табачной продукции – 129,0 млн. рублей. На
уменьшение прогнозируемых сумм поступления
акцизов оказывают влияние: - применение
с 1 августа 2011 г. нулевой ставки акциза
на спирт из пищевого сырья при отгрузке
его производителям алкогольной, спиртосодержащей,
парфюмерно-косметической продукции и
лекарственных средств – на 1 000,0 млн. рублей; -
снижение доли автомобилей легковых с
мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.)
в общем объеме реализации автомобилей
легковых - на 227,3 млн. рублей. Доходы федерального
бюджета от уплаты акцизов по подакцизным
товарам (продукции), производимым на территории
Российской Федерации, на 2012 год прогнозируются
в сумме 271 167,2 млн. рублей (0,48% к ВВП), в том
числе акцизов на:
- спирт
этиловый из всех видов сырья
– 979,9 млн. рублей;
- табачную
продукцию – 175 950,0 млн. рублей;
- автомобили
легковые и мотоциклы – 6 292,8
млн. рублей;
- автомобильный
бензин – 55 839,6 млн. рублей;
- прямогонный
бензин – 5 362,6 млн. рублей;
- дизельное
топливо – 25 976,1 млн. рублей;
- моторные
масла для дизельных и (или)
карбюраторных (инжекторных) двигателей
– 766,2 млн. рублей. Поступление акцизов
по подакцизным товарам (продукции), производимым
на территории Российской Федерации, в
федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется
на 42 785,2 млн. рублей или на 18,7% больше суммы,
планируемой на 2011 год, том числе за счет:
- повышения
ставок акцизов на табачную
продукцию – на 39 220,0 млн. рублей,
автомобильный бензин – на 14 592,5
млн. рублей, дизельное топливо - на
10 148,4 млн. рублей, прямогонный бензин –
на 1 551,1 млн. рублей, автомобили легковые
и мотоциклы - на 520,3 млн. рублей, спирт
этиловый из всех видов сырья – на 461,7
млн. рублей, моторные масла для дизельных
и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей
– на 229,0 млн. рублей;
- роста
облагаемых объемов реализации
автомобильного бензина – на 1 688,2 млн.
рублей, прямогонного бензина – на 1 552,7
млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов
- на 1 491,0 млн. рублей, дизельного топлива
– на 623,5 млн. рублей, спирта этилового
из всех видов сырья – на 112,6 млн. рублей,
моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей – на 11,7 млн.
рублей.
4.Задача.
На основе закона о бюджете муниципального
образования за текущий и предыдущий финансовые
годы заполните табл. и рассчитайте долю
каждой статьи в расходных статьях местного
бюджета. Проанализируйте результаты
расчетов и сделайте письменное заключение.
Расходы
бюджета г. Ростова-на-Дону
Код
бюджетной классификации |
Статьи
расходов |
За 200.. г. |
За 200.. г. |
Изменение |
тыс. р. |
Доля в общей
сумме доходов, % |
тыс. р. |
Доля в общей
сумме доходов, % |
тыс. р. |
|
Всего расходов |
|
100 |
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание
2
- Правовой
статус государственных внебюджетных
фондов.
Проекты
бюджетов государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации составляют
органы управления указанных фондов на
очередной финансовый год и плановый период
и представляют в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий выработку государственной
политики и нормативное правовое регулирование
в сфере здравоохранения и социального
развития, для внесения в установленном
порядке в Правительство РФ с проектом
федерального закона о тарифах страховых
взносов на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний и другими
документами и материалами, предоставляемыми
одновременно с проектом соответствующих
бюджетов.
Бюджеты
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации по представлению
Правительства РФ принимают в
форме федеральных законов не
позднее принятия Федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период.
В
случае внесения проекта бюджета
государственного внебюджетного фонда
Российской Федерации на очередной финансовый
год и плановый период с дефицитом утверждают
источники финансирования дефицита бюджета.
Проекты
бюджетов государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период,
внесенные Правительством РФ в Государственную
Думу, должны содержать показатели
доходов и расходов этих фондов.
В
Государственной Думе проекты бюджетов
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации в течение трех дней
направляются Советом Государственной
Думы или в период парламентских каникул
Председателем Государственной Думы Президенту
РФ, в Совет Федерации, другим субъектам
права законодательной инициативы, в комитеты
Государственной Думы для внесения замечаний
и предложений, а также в Счетную палату
Российской Федерации на заключение.
Государственная
Дума в соответствии со своим Регламентом
направляет проекты бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации
в комитет Государственной Думы, ответственный
за рассмотрение бюджета (далее — Комитет
по бюджету), и определяет комитеты по
соответствующим проектам бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации.