Отчет по практике по анализу АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 13:01, отчет по практике

Краткое описание

Агропромышленный комплекс Российской Федерации включает отрасли, имеющие тесные экономические и производственные |взаимосвязи, специализирующиеся на производстве сельскохозяйственной продукции, ее переработке и хранении, а также обеспечивающие сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность средствами производства.

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.doc

— 552.00 Кб (Скачать)

     Третий  период в истории налогов (XIX в.) отличает гораздо меньшее их количество. Формы налогов становятся более определенными, при их выборе предпочтение отдается таким источникам, которые обещают крупные доходы. Установление и функционирование системы налогов предполагают высокий уровень правосознания, экономики, контроля. Анализируя бюджеты промышленно развитых стран, нельзя не отметить тот факт, что в современном мире на долю налогов приходится в среднем от 80 до 90% всех бюджетных доходов.

     Мировая практика давно доказала, что главным  инструментом мобилизации средств в бюджет являются именно налоги. Конечно, государство может использовать для покрытия расходов и займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных налоговых поступлений. Кроме того, государство может прибегнуть к денежной эмиссии, однако это, в свою очередь, может привести к инфляции и тяжелым экономическим последствиям. В результате главным источником доходов бюджетов остаются налоги.

     Налоговый кодекс РФ дает определения налога и тесно примыкающего к нему, но все же отличного от него сбора. Под  налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В Налоговом кодексе РФ установлены принципы налогообложения.

     Кратко  представлены виды доходов бюджетов (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ). К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

     К налоговым доходам относятся поступления от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов , региональных налогов (см. главу 6 «Региональные налоги»), местных налогов (см. главу 7 «Местные налоги»), а также пени и штрафов по ним.

     Подробная характеристика неналоговых доходов представлена в главе 8 «Неналоговые доходы бюджетов».

К безвозмездным поступлениям относятся:

•   дотации из других бюджетов бюджетной  системы РФ;

•   субсидии из других бюджетов бюджетной  системы РФ (межбюджетные субсидии);

•   субвенции из федерального бюджета  и/илн из бюджетов субъектов РФ;

•   иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;

•   безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных  организаций и правительств иностранных  государств, в том числе добровольные пожертвования.

     Важный  вопрос - распределение Походов по звеньям бюджетной системы РФ (см. главу 21 «Межбюджетные отношения»), которое проводится в целях балансирования текущих расходов бюджетов и выравнивания бюджетной обеспеченности населения различных регионов. При этом следует охарактеризовать понятие «собственные доходы бюджетов», виды которых установлены в ст. 47 БК РФ (в ред. Федерального закона от 20.08,2004 г. № 120-ФЗ). К ним относятся:

•   налоговые доходы, зачисляемые в  бюджеты в соответствии с бюджетным  законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

•   неналоговые доходы, зачисляемые  в бюджеты в соответствии с  законодательством РФ, законами субъектов  РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ);

•   доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ).

     Очень значимый аспект методологии формирования доходов бюджета — степень централизации/децентрализация доходов по уровням бюджетов, который всегда имеет острый политический характер. Например, после объединения Западной и Восточной Германии вследствие роста неравенства между землями около 73,0% налоговых доходов взимаются на уровне Федерации, а объем передаваемой финансовой помощи из федерального бюджета составляет более 20% доходов земель. В Канаде, где из 12 субъектов Федерации только два характеризуются существенно меньшей бюджетной обеспеченностью, в федеральный бюджет взимается только 48,2% налоговых доходов, объем финансовой помощи составляет около 15% доходов субъектов Федерации. При этом и в Германии, и в Канаде достигаются основные цели межбюджетного регулирования — происходит прогнозируемое выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, т. е. конечным потребителям предоставляется относительно равный доступ к бюджетным услугам.'

     В каждой стране индивидуально формируется  необходимый уровень централизации, что обусловлено целым спектром факторов экономического и политического характера.

     В этой связи и сейчас достаточно актуальны слова д.э.н. Л. И. Прониной: «Оптимальное распределение налоговых доходов между бюджетами всех уровней, преимущественно путем использования принципа распределения ставок налогов и законодательного закрепления на постоянной (долговременной) основе нормативов распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня, позволит сократить дотационность в бюджетной системе РФ, повысит заинтересованность, а также ответственность на каждом уровне этой системы за собираемость налогов, рост налогового потенциала, обозначит сужение сферы перераспределительных процессов, уменьшит необходимость оказания финансовой помощи нижестоящим бюджетам».

     Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на 2008 г. и на плановый период 2009-2010 гг. приведены в приложении 1 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 14.07.2007 г. № 198-ФЗ. Для глубокого освоения материала данного параграфа желательно ознакомиться с этим документом.

     «Оптимальное  распределение доходов», однако, предполагает наличие единственного критерия, но такого всеми признанного критерия пока нет, и выработать его, мы думаем, практически невозможно. Очевидно, что в России нет двух бюджетов любого уровня, похожих друг на друга по условиям формирования и исполнения. Поэтому введение принципа разделения ставок налогов и законодательного закрепления на постоянной (долговременной) основе нормативов распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня в настоящее время имеет, по нашему мнению, все-таки паллиативный характер.        Структура доходов федерального бюджета:

     В составе доходов федерального бюджета  выделены две группы:

-налоговые доходы;

-неналоговые доходы.

 

1. Налоговые  доходы

Решающее  значение в доходах бюджета имеют  налоги. Это главный метод мобилизации  доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.         Налоговые доходы – это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета. К налоговым доходам федерального бюджета относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные налоги и сборы, а также пени и штрафы.        В настоящее время действуют такие федеральные налоги:  

налог на добавленную стоимость;      

акцизы;

налог на доходы физических лиц;

единый  социальный налог;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

водный  налог;

сборы за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов;

государственная пошлина;

налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами.

     Налоговые доходы от федеральных налогов и  сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляются в федеральный бюджет при соблюдении следующих нормативов:   налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов; налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов; акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов; акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов; акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов; акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;

(в ред.  Федерального закона от 19.12.2010 N 159-ФЗ)

     Основное  место в Российской налоговой  системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, также  большое значение стал иметь налог  на добычу полезных ископаемых. В составе доходов бюджета они занимают определяющее место (рис.2).

Структура налоговых поступлений в Федеральный бюджет в январе - ноябре 2010г. (млрд. руб.).         Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) – 1604,7 млрд. руб., что на 42,9% больше сравнению с 2009 годом.         Единый налог на добычу полезных ископаемых введен с 2002 г. взамен действовавших до этого трех налогов: акциза на сырье, налога на право пользования недрами, и налога на воспроизводство материально-сырьевой базы (гл.26 НК РФ). Сейчас этот налог играет очень важную роль – 40% в общем объеме налоговых поступлений.     

2. Неналоговые  доходы являются составной частью доходов федерального бюджета, устанавливаются высшими органами законодательной государственной власти и органами государственного управления РФ.  Неналоговые формы мобилизации финансовых ресурсов имеют характерные черты, отличающие их от налоговых поступлений: порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов, согласно которым неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе; для неналоговых доходов не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие налоговые элементы; для неналоговых платежей характерна большая целевая направленность использования поступлений, закрепленная в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа, чем по налоговым платежам; неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве. В группу неналоговых доходов включаются довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет самые различные основания. Всех их объединяет тот факт, что все они не являются налогами. В настоящее время состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ, в соответствии с которым к неналоговым доходам бюджета отнесены: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации и иные суммы принудительного изъятия; иные неналоговые доходы.   Помимо различных видов доходов в федеральных бюджет зачисляются поступления из источников финансирования дефицита бюджета, которые согласно ст. 94 Бюджетного кодекса РФ подразделяются на поступления из внутренних источников и поступления из внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Информация о работе Отчет по практике по анализу АПК