Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 13:01, отчет по практике
Агропромышленный комплекс Российской Федерации включает отрасли, имеющие тесные экономические и производственные |взаимосвязи, специализирующиеся на производстве сельскохозяйственной продукции, ее переработке и хранении, а также обеспечивающие сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность средствами производства.
По-иному эквивалентный аннуитет можно определить как текущую (современную) стоимость при постоянном повторении инвестиций, умноженную на требуемый уровень окупаемости k.
Путем
преобразований, на которых мы не будем
здесь останавливаться, можно показать,
что при предпосылке
ЕА = NPV 1 +[1+1/(1+kреал)^n-1)]*k
где kреал — это необходимая отдача инвестиций в реальных условиях инфляции, так как
K
реал=(l+k)/(l+n)-l.
Поэтому,
опираясь на этот показатель, можно
точно так же сравнивать взаимоисключающие
инвестиции в условиях инфляции, как и
при стабильности цен.
3.Пути обеспечения роста доходов федерального (регионального) бюджета от имущества, находящегося в государственной собственности РФ (субъекта РФ).
При анализе состава и структуры доходов федерального бюджета интерес прежде всего представляет доля доходов федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета РФ.
Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации и их структура по видам бюджетов.
|
В связи с бюджетной реформой и повышением роли органов власти субъектов Федерации и муниципальных образований происходит увеличение потребности в финансовых ресурсах региональных и местных органов. Вместе с тем наметившаяся ранее тенденция к повышению удельного веса бюджетов субъектов Федерации потребовала определенных изменения.
Если детально рассмотреть структуру доходов федерального бюджета по данным 2005-2006 гг., то можно выделить две группы доходов, удельный вес каждой из которых составляет более 20% объема доходов федерального бюджета. Это доходы от внешнеэкономической деятельности (2005 г. — 27,63%; 2006 г. — 32,95%) и налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (2005 г. — 23,81 %', 2006 г. — 24,02%). В последних доминировал НДС, соответственно 21,45 и 22,27%.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год» (в ред. Федерального закона от 23.11.2007 г. № 267-ФЗ) годовые плановые показатели федерального бюджета по доходам утверждены в сумме 7443,9 млрд руб., (23,8% ВВП). По предварительной оценке, фактические поступления за 2007 г., включая безвозмездные и невыясненные поступления, составили 7779,1 млрд руб. — 104,5% к утвержденной росписи поступлений доходов в федеральный бюджет.
Поступление доходов в федеральный бюджет РФ в 2006-2007 гг. по основным администраторам доходов, млрд руб.
Администраторы доходов | Утвержденная роспись поступлений на год | Фактическое поступление (оценка) | Исполнено, % |
2006 г. | |||
Всего | 6170, 5/1002 | 6278,9 | 101,8 |
В том числе: | |||
ФНС России | 2983,8/48,35 | 3000,7 | 100,6 |
ФТС России | 2853,9/46,25 | 2864,0 | 100,4 |
Росимущество | 65,9/1,07 | 70,8 | 107,5 |
Другие администраторы | 266,9/4,33 | 343,4 | 128,6 |
2007 г. | |||
Всего | 7443,9/100 | 7779,1 | 104,5 |
В том числе: | |||
ФНС России | 3670,9/49,31 | 3747,6 | 102,1 |
ФТС России | 3186,6/42,81 | 3253,8 | 102,1 |
Росимущество | 62,5/0,84 | 82,2 | 131,4 |
Другие администраторы | 523,9/7,04 | 695,5 | 132,8 |
Как следует из данных табл. 4.2.2, практически равные (определяющие) объемы (и доли) доходов администрируются ФНС и ФТС России, вместе они составили 94,60% в 2006 г. и 92,12% в 2007 г. Рост фактической мобилизации доходов в федеральный бюджет в 2007 г. по сравнению с 2006 г. составил: всего - 123,9%, в том числе ФНС - 124,9, ФТС - 113,6%.
Перед
характеристикой особенностей состава
и структуры доходов
Перечень
главных администраторов
Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование главного администратора доходов федерального бюджета | |
главного
администратора доходов |
доходов
федерального бюджета |
|
1 | 2 | 3 |
021 | Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации | |
021 | 1 12 02040 01 0000 120 | Плата за договорную акваторию и участки морского дна, полученная при пользовании недрами на территории Российской Федерации |
021 | 1 12 02090 01 0000 120 | Плата за договорную акваторию и участки морского дна, полученная при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации |
021 | 1 12 02101 010000 120 | Прочие платежи при пользовании недрами (за исключением платежей при пользовании недрами по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения) |
021 | 1 14 05000 01 0000 440 | Доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашений о разделе продукции |
092 | Министерство финансов Российской Федерации | |
092 | 1 08 08000 010000110 | Государственная пошлина
за совершение действий уполномоченными
государственными учреждениями
при осуществлении федерального пробирного надзора |
092 | 1 11 02011 010000 120 | Доходы от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации |
092 | 1 11 02013 010000 120 | Доходы от управления средствами Резервного фонда |
092 | 1 11 02014 01 0000 120 | Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния |
092 | 1 11 03010 01 0000 120 | Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета |
092 | 1 11 04000 00 0000 120 | Проценты по государственным кредитам |
092 | 1 11 0600 01 0000120 | Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации |
092 | 1 13 01220 01 0000 130 | Плата за услуги (работы), оказываемые Гохраном России |
092 | 1 17 07000 01 0000 180 | Средства, поступающие в федеральный бюджет в виде остатка неиспользованного долевого взноса Российской Федерации в бюджет Союзного государства прошлых лет |
092 | 1 17 10000 01 0000180 | Перечисления нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов |
В связи с новациями, принятыми в новой редакции Бюджетного кодекса РФ, структура доходов федерального бюджета кардинальным образом изменилась. Статья 96.6 Б К РФ устанавливает понятие «нефтегазовые доходы федерального бюджета», используемое для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. К нефтегазовым доходам относятся доходы федерального бюджета от уплаты:
• налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
• вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
• вывозных таможенных пошлин на газ природный;
• вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
На 2008 г. прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета установлен в сумме 6644,4 млрд руб., в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов — в сумме 2383,1 млрд руб., или 35,86%. Как видим, очень значимый удельный вес — более трети доходов федерального бюджета.
Следующей
важнейшей новацией явилось принятие
бюджета на три года — с 2008 по
2010. С параметрами доходов
Формирование доходов федерального бюджета на 2008 г. и на период до 2010 г. осуществлялось на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации и планируемых изменений бюджетного законодательства РФ, учитывало преобразование Стабилизационного фонда РФ в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния исходя из того, что формируемый Резервный фонд будет обеспечивать устойчивость бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен, а Фонд национального благосостояния — аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для формирования расходов федерального бюджета. Указанное разделение потребовало иного структурирования доходов федерального бюджета на нефтегазовые и непефтегаэовые доходы.
Можно высказать уверенность, что принятие нового варианта Бюджетного кодекса, его уже начавшаяся реализация, составление 3-летнего бюджета, ориентированного на результаты, налоговое администрирование на новых принципах будут способствовать укреплению федерального бюджета, успешному решению возложенных на него задач.
Доходы
бюджетов формируются в соответствии
с бюджетным и налоговым
В структуре доходов бюджетов приоритетное место занимают налоги.
В истории налогов, центрального института доходов бюджетов, принято выделять три периода.
Первый период, отличающийся достаточно случайным характером налогов, охватывает государственное хозяйство Древнего мира и Средних веков. Сборы в пользу государства взимались в этот период преимущественно в натуральной форме. Основу государственных бюджетов составляли поступления с доменов (земля, леса, вешние права, капиталы). Здесь следует также упомянуть о конфискации как о чрезвычайном источнике доходов бюджетов. Так, в XIII—XVI вв. конфискации практиковались исключительно в целях пополнения казны путем предъявления справедливых или ложных обвинений богатым людям в различных преступлениях. В России конфискацию широко применял Петр I. Начиная с XVI в. недостаток доходов заставил перейти к использованию различных видов регалий (железные дороги, почтовая, горная, монетная, соляная регалии), пошлин, налогов.
Второй период истории налогов (XVI-XVIII вв.) связан с важными переменами в общественной жизни Европы, когда потребности государства значительно возросли и надо было изыскивать новые источники государственных доходов. Для пополнения бюджетов западноевропейских государств было введено большое количество новых налогов, преимущественно косвенных. Прямые налоги в тот период также отличались многочисленностью и случайностью. В конце XVIII в. вырабатываются определенные правила налогообложения, укореняется идея постоянства налогов, формируется убеждение в том, что масса разнообразных налогов не только не соответствует своему назначению, но и сдерживает прогресс промышленного развития и этим наносит ущерб казне. Фундаментальные принципы налогообложения сформулировал в 1776 г. Адам Смит в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов»,1 которые позже назвали «максимы Смита», — это равенство, удобство, дешевизна и определенность.