Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 13:01, отчет по практике
Агропромышленный комплекс Российской Федерации включает отрасли, имеющие тесные экономические и производственные |взаимосвязи, специализирующиеся на производстве сельскохозяйственной продукции, ее переработке и хранении, а также обеспечивающие сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность средствами производства.
Масличные
культуры в России — основной источник
пищевых и технических
Главным звеном в АПК является сельское хозяйство, отрасли рыночной специализации которого представлены производством зерна, сахарной свеклы, подсолнечника, эфиромасличных культур, молока и мяса. В районе производится 10% зерна и картофеля, 20% подсолнечника, 50% сахарной свеклы России. Из зерновых культур во всех областях, кроме Курской, преобладает озимая пшеница, а в Курской области озимая рожь. В районе также возделываются просо, гречиха, кукуруза (зерно) и силос.
Основные
задачи животноводства. Основной задачей
в отрасли животноводства является создание
условий для производства продукции по
объему и качеству, соответствующей численности
населения страны, нормам питания и по
ценам, обеспечивающим как выгодность
ее производства, так и соизмеримость
с размерами доходов большинства населения.
Если раньше основной задачей было получить
как можно больше продукции, практически
любой ценой, то сейчас главным критерием
стала конкурентоспособность и безубыточность
отрасли. Для успешного выполнения этой
задачи наряду с решением других проблем
необходимо обеспечивать высокий уровень
воспроизводства стада. Происходящее в
последние годы сокращение поголовья
крупного рогатого скота не свидетельствует
о свертывании отрасли животноводства.
Выбраковка скота, в том числе и коров,
происходит в сельхозпредприятиях с низкой
продуктивностью животных и убыточным
производством животноводческой продукции.
Поэтому, особое внимание в животноводстве
уделяется созданию высокопродуктивного
молочного стада с использованием десятилетиями
накопленных отечественных и зарубежных
племенных ресурсов. Особую социальную
значимость для стабилизации продовольственного
рынка имеет продукция птицеводства. В
животноводстве и в других сельхозпредприятиях
внедряются в производство передовые
отечественные и зарубежные технологии,
машины и оборудование, позволяющие получать
конкурентоспособную прибыльную продукцию.
В целях реализации генетического потенциала
животных и эффективного производства
продукции ведется работа по укреплению
кормовой базы, изменению структуры кормов
и рациональному их использованию. В животноводстве
этой цели служат долголетние культурные
пастбища с применением переносных электрических
изгородей. Они позволяют получать продукцию
с минимальными затратами. Проблемы и
перспективы развития отрасли: Возможны
два пути увеличения производства сельскохозяйственной
продукции – экстенсивный (т.е. в результате
расширения посевных площадей, роста поголовья
скота и т.п. без обновления материально-технической
основы) и интенсивный, предусматривающий
повышение выхода продукции с единицы
площади в результате применения более
эффективных средств производства, использования
достижений научно-технического прогресса.
Возможности экстенсивного развития уже
почти исчерпаны, поэтому интенсификация
(т.е. увеличение материальных и трудовых
затрат на единицу земельной площади в
целях повышения выхода сельскохозяйственной
продукции с каждого гектара, улучшения
ее качества, роста производительности
труда, снижения себестоимости единицы
продукции) является наиболее эффективным
и единственно возможным способом развития
производства. Основными направлениями
интенсификации являются: комплексная
механизация, химизация сельского хозяйства,
мелиорация земель, повышение энерговооруженности
труда в сельском хозяйстве, совершенствование
используемых технологий производства.
Интенсификация осуществляется на базе
углубления специализации сельскохозяйственного
производства, дальнейшего развития агропромышленной
интеграции. Многие сельскохозяйственные
предприятия не имеют реальной возможности
обрабатывать закрепленную за ними землю
из-за недостатка трудовых ресурсов, материально-технической
оснащенности. С другой стороны, не хватает
земель для выделения фермерам и другим,
вновь создаваемым сельскохозяйственным
предприятиям на основе новых форм хозяйствования,
участков для ведения личных подсобных
хозяйств, где земли могут использоваться
эффективно. Проведение земельной реформы
нацелено на повышение плодородия земель
и поддержание экологического равновесия
в сельском хозяйстве. Идет создание экономического
механизма регулирования земельных отношений
и стимулирования рационального использования
и охраны земель. Важно учесть принцип
социально справедливого перераспределения
земель и создания равных условий для
всех форм хозяйствования. Земельная реформа
предусматривает введение частной собственности
на земельные участки и формирование земельного
рынка. Осуществляя переход к частной
собственности на землю важно, чтобы земля
не стала средством наживы, спекуляции,
поэтому выработан механизм государственного
регулирования этим процессом. Он включает
строго целевое использование земель,
ограничение их размеров, временное ограничение
на их продажу и т.п. Новые схемы землеустройства
разрабатываются на основе баланса наличия
земель и потребности в них, на основе
объективной оценки состояния, распределения
земель и возможностей землепользователей
обработать их.
На экономику сельскохозяйственных предприятий
оказывает отрицательное воздействие
усиливающийся с процессом разгосударствления
монополизм предприятий перерабатывающей
промышленности, сферы агросервиса. В
рамках проводимой аграрной реформы в
противодействие монополизму предлагается
проводить акционирование этих предприятий
с передачей контрольного пакета акций
сельхозпроизводителям. Для этого целесообразно
со стороны государства через систему
налоговых льгот, льготных кредитов финансово
и организационно помогать сельхозпредприятиям
в приобретении акций. Одной из важнейших
причин спада в сельскохозяйственном
производстве является неэквивалентность
обмена между сельским хозяйством и отраслями,
производящими средства производства
для сельского хозяйства. Аграрная реформа
предполагает осуществление мер, поддерживающих
паритетность цен на сельскохозяйственную
промышленную Продукцию путем индексации,
прямой компенсации предприятиям затрат,
связанных с повышением оптовых цен на
материально-технические ресурсы, и отменой
всех видов налогов, кроме налога с земли.
Идет создание рыночной инфраструктуры
в агропромышленном комплексе. Создаются
и функционируют аграрные биржи, банки,
торговые дома, торги и др., разрабатываются
эффективные маркетинговые информационные
системы сбора, хранения и обработки информации,
системы страхования сельхозпредприятий.
Производственная практика:
Задание 1
1.
Эволюция форм и методов
При функционировании государственных финансов возникают два тесно взаимосвязанных процесса:
1) мобилизация финансовых ресурсов в распоряжение государственных структур;
2) использование
их на различные
Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий . При этом аккумулируемые государством финансовые ресурсы относятся к разряду централизованных, а остающиеся в распоряжении государственных предприятий - децентрализованных.
Централизованные государственные доходы формируются в основном за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения. Децентрализованные - образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. Деление государственных доходов на централизованные и децентрализованные призвано показать соотношение источников удовлетворения общегосударственных и коллективных интересов. Важной задачей является оптимизация пропорций в распределении государственных доходов с целью обеспечения наиболее полной реализации интересов государства и активизация влияние государственных доходов на эффективность хозяйствования.
В составе централизованных государственных доходов основное место занимают доходы бюджета, за счет которых обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества. Централизация значительной части государственных доходов в бюджетах разного уровня дает возможность проводить единую финансовую политику, обеспечивать перераспределение средств в пользу прогрессивных отраслей народного хозяйства, удовлетворять в примерно одинаковых пределах потребности непроизводственной сферы, на какой бы территории ни функционировали ее учреждения.
Прогнозирования
являются стержнем любой торговой системы,
поэтому компетентно сделанные
К централизованным государственным доходам помимо бюджетных относят ресурсы государственных внебюджетных фондов - социального страхования, пенсионного, фонда занятости (упразднен с 2004 г.), фонда медицинского страхования.
Объектом денежных отношений, составляющих содержание понятия государственных доходов, выступает стоимость общественного продукта (частично - национального богатства), которая на разных этапах и стадиях распределения предстает в разных финансовых формах. Так, объектом распределения на государственных предприятиях выступает выручка от реализации продукции и такие ее составные части как прибыль, заработная плата, отчисления на социальное страхование, амортизационные отчисления и др. В качестве объекта бюджетных отношений могут рассматриваться такие формы, как прибыль и заработная плата, налоговые платежи с которых являются источником формирования бюджетных доходов. В свою очередь объектом госкредитных отношений являются временно свободные финансовые ресурсы предприятий (организаций, учреждений) и сбережения населения.
Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход. Но иногда, особенно в периоды наступления чрезвычайных обстоятельств (войн, крупных стихийных бедствий и т.п.) в качестве источника государственных доходов может выступать ранее накопленное национальное богатство. Аккумуляция государственных доходов в этом случае осуществляется через использование переходящих остатков бюджетных средств, направляемых на покрытие расходов, продажу золотого запаса, платную приватизацию государственного имущества и т.п.
Все
источники государственных
К внутренним - относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций. К внешним - относится национальный доход, а в исключительных случаях и национальное богатство другой страны, если они заимствуются в форме государственных займов или поступают в виде репационных платежей.
Состав государственных доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулирует необходимые ему денежные средства.
В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации государственных доходов являются налоги (в разных их формах), займы и эмиссии. Соотношение между этими методами неодинаково в разные исторические периоды и определяется множеством факторов: содержанием финансовой политики, хозяйственной конъюнктурой, конкретной экономической и социальной ситуацией, степенью остроты возникающих социальных противоречий и т.д.
Совокупность всех видов государственных доходов, формируемых разными методами, образует систему государственных доходов. Система государственных доходов призвана решать не только фискальные, но и экономические задачи - стимулировать рост производства и повышение его эффективности, влиять на размещение производительных сил по территории страны, содействовать ускорению научно-технического прогресса. Выполняя фискальную функцию, система государственных доходов не должна подрывать финансовую устойчивость основного звена хозяйствования - предприятий (объединений, организаций).
Налоги имеют фискальное, экономическое и социальное значение. Обеспечивая органы государственной власти необходимыми источниками денежных средств, налоги выполняют свою фискальную роль. Вместе с тем механизм исчисления налогов, применяемые налоговые льготы могут положительно влиять на развитие общественного производства, совершенствование его отраслевой и территориальной структуры, создание нужных инфраструктурных объектов и т.д. И, наконец, с помощью налогов решаются важные социальные задачи: регулируются доходы разных социальных групп населения, освобождаются от налогообложения лица, находящиеся за чертой бедности, устанавливаются налоговые льготы исходя из требований демографической политики и т.п.
Вторым по фискальному значению доходом являются государственные займы. Они используются не только для покрытия бюджетного дефицита, но и для обеспечения различных капитальных затрат, особенно в части инвестирования средств в государственный сектор экономики. Существенно возрастает значение займов в периоды кризисного состояния экономики. Рост займов в период экономического кризиса может даже опережать увеличение налогов, поскольку последние в силу недостаточной эластичности не способны быстро мобилизовать крупные финансовые ресурсы.
Займы
находят применение в разных звеньях
государственных финансов: федеральном,
республиканском и местном
Между налогами и государственными займами существует тесная связь, определяемая тем, что финансовой базой погашения займов выступают налоги. Растущие расходы государства, связанные с погашением займов и выплатой процентов по ним, обусловливают необходимость повышения налогов. Последнее , может быть обеспечено как за счет повышения ставок действующих налогов, так и путем введения новых видов налоговых платежей. Существует и обратное влияние налогов на займы. Например, рост налогов неизбежно наталкивается на сопротивление налогоплательщиков, и правительство, не желая допустить обострения социальной напряженности, идет по пути выпуска все новых и новых займов. Единственным барьером на этом пути является платежеспособный спрос населения и предприятий на государственные ценные бумаги, который, конечно, имеет определенный предел.