Методологические основы принятия финансовых решений(на материалах ООО «ТАКОС Дистрибьюшн»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является методологические основы принятия финансовых решений
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- определить сущность, функции и виды финансовых решений ;
- провести анализ современных технологий принятия управленческих решений и методов оценки их эффективности;

Оглавление

Введение
4
1 Теоретические основы принятия и исполнения финансового решения на предприятии

7
1.1 Сущность, функции и виды финансовых решений
7
1.2 Роль, процесс и методы принятия финансового решения на предприятии
12
1.3 Методологические подходы в вопросах диагностирования финансового состояния предприятия
20
2 Оценка принятия финансового решения в «ООО ТАКОС Дистрибьюшн»
28
2.1 Анализ финансовых проблем предприятия
28
2.2 Базовые принципы и условия принятия финансовых решений
37
2.3 Критерии оценки вариантов принятия финансовых решений в краткосрочном и долгосрочном периодах

40
3 Совершенствование механизма принятия финансовых решений и системы финансового менеджмента в «ООО ТАКОС Дистрибьюшн»

49
3.1 Пути совершенствования управления бизнес-процессами
49
3.2 Разработка системы автоматизации принятия финансовых решений
60
3.3 Экономическая оценка направлений повышения эффективности принятия финансовых решений

66
Заключение
Список использованных источников
70
74
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 783.50 Кб (Скачать)

         

  В 2010 году валовая прибыль ООО "ТАКОС Дистрибьюшн" превысила 4 млн. руб., в отличие от предшествующих периодов, когда она составляла менее 2 млн. руб. Чистая прибыль в 2010 году приблизилась к 1 млн. руб., однако по сравнению с 2009 г. показатель уменьшился. Причем уменьшение чистой прибыли наблюдается на фоне возросшего объема продаж и растущей валовой прибыли. Это говорит о необходимости совершенствования политики формирования прибыли предприятия.

Прибыль является важнейшим показателем результативности финансово-хозяйственной деятельности. С использованием этого показателя рассчитываются все описанные ранее показатели рентабельности. Рассчитаем показатели рентабельности ООО "ТАКОС Дистрибьюшн".

Таблица 13- Финансовые результаты ООО "ТАКОС Дистрибьюшн"

Показатели

2008

2009

2010

Объем реализации, тыс. руб.

41 251 

68 619 

88 006 

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

39 852 

66 781 

83 870 

Чистая прибыль, тыс. руб.

268 

1 403 

917 

Активы, тыс. руб.

1 617 700 

1 222 916 

1 660 054 

Собственный капитал, тыс. руб.

625 998 

875 971 

1 107 473 

Рентабельность продаж, %

0,65 

2,04 

1,04 

Рентабельность деятельности, %

0,67 

2,10 

1,09 

Рентабельность активов, %

0,02 

0,11 

0,06 

Рентабельность собственного капитала, %

0,04 

0,16 

0,08 

 

Результаты расчетов показывают, что деятельность предприятия прибыльна, но низкорентабельна. Самые высокие показатели рентабельности составляют немногим более 2% (рентабельность продаж и рентабельность деятельности в 2009 г.). В целом, в анализируемом периоде наблюдается рост всех показателей рентабельности, однако, их увеличение незначительно – в ряде случаев составляет сотые доли процента.

Расчет показателей рентабельности также говорит о необходимости совершенствования политики формирования и использования прибыли на предприятии.

 

2.2 Базовые принципы и условия принятия финансовых решений

 

В результате проведенного финансового анализа было выявлено:

- в объеме внеоборотных активов наибольший удельный вес занимают основные средства: в 2008году на их долю приходилось 87,1% имущества долгосрочного характера, в 2009году – 93,8% и в 2010году – 94,9%, т.е. наблюдается абсолютное и относительное увеличение основных средств, с одной стороны и снижение других видов внеоборотных активов (долгосрочных финансовых вложений), с другой стороны;

- в 2008году наибольший удельный вес приходился на заемные источники финансирования,

в 2009 и 2010гг. стали преобладать собственные источники финансирования, что свидетельствует о финансовой независимости анализируемого предприятия от кредиторов и повышении его финансовой устойчивости;

- ООО "ТАКОС Дистрибьюшн" в 2010году является ликвидным и платежеспособным;

- в 2008 году финансовое положение анализируемого предприятия было абсолютно устойчивым, а в 2009 - нормальным и в 2010гг. - стало абсолютно устойчивым;

- В 2010 году валовая прибыль ООО "ТАКОС Дистрибьюшн" превысила 4 млн. руб., в отличие от предшествующих периодов, когда она составляла менее 2 млн. руб. Чистая прибыль в 2010 году приблизилась к 1 млн. руб., однако по сравнению с 2009 г. показатель уменьшился. Причем уменьшение чистой прибыли наблюдается на фоне возросшего объема продаж и растущей валовой прибыли. Это говорит о необходимости совершенствования политики формирования прибыли предприятия.

На основании данных выводов необходимо принять правильное решение.

Принятие решений — постоянная забота менеджера. Он принимает решения по самым различным вопросам: организационным, кадровым, технологическим, снабженческим и просто житейским.  Любое управленческое решение имеет смысл лишь в том случае, если он эффективно.

Эффективность решения зависит от целого ряда объективных факторов. Особо выделяются два из них.

Во-первых, качество решения, связанное:

а) с выбором наилучшей альтернативы из тех, что предлагает проблемная ситуация;

б) с учетом возможностей исполнителей решения. Это будет фактор качества.

Во-вторых, степень принятия этого решения людьми.

На  ООО «ТАКОС Дистрибьюшн» наблюдаются следующие разновидности решений:

а) решения, учитывающие фактор «принятия» их трудовыми коллективами;

б) решения, не обусловленные фактором «принятия»;

в) профессионально-качественные решения;

г) решения, не обусловленные фактором «качества»;

д) решения, обусловленные фактором «принятия» и фактором «качества» одновременно.

Процедуры принятия финансовых решений   реализуются в соответствии с требованиями вполне конкретных     принципов. Зная принцип, можно с большой вероятностью спрогнозировать    эффективность принятого решения. Наиболее распространенными считаются   принципы единоначалия, единогласия, большинства, консенсуса.

Принцип единоначалия. Решение принимается единолично. С точки зрения менеджмента, оно может быть оправдано, если оценивается как качественное (высокое «К»). Решения подобного рода подвергаются конструктивной критике. Единоличные решения часто принимаются менеджерами с авторитарным стилем поведения.

Принцип единогласия. Суть его заключается в безоговорочной поддержке выдвигаемой альтернативы. Участники принятия решения, если они являются приверженцами демократического стиля мышления, обычно имеют свое, отличное от других, особое мнение. Единогласие часто имеет место лишь при принятии решений в экстремальных условиях.

Принцип большинства. Этот принцип вводится в действие в ситуациях с явно выраженными «коалициями», то есть когда в процессе выработки решения соперничают разные мнения: как индивидуальные, так и групповые. В связи с этим при принятии решений прибегают к голосованию.

Принцип консенсуса. Консенсус — это согласование всех спорных вопросов и различных мнений в процессе выработки решений. Оно достигается путем взаимных обсуждений и консультаций, а также путем применения различных методик рационализации выдвигаемых альтернатив. Для этой цели используется целый арсенал специальных приемов.

В целях укрепления финансового состояния ООО   «ТАКОС Дистрибьюшн» необходимо сокращение дебиторо-кредиторской задолженности и дальнейшее увеличение объемов.

 

2.3  Критерии оценки вариантов принятия финансовых решений                                            в  краткосрочном  и  долгосрочном периодах

 

Принятие решений является основой управления на ООО "ТАКОС Дистрибьюшн".

Любое управленческое решение на ООО "ТАКОС Дистрибьюшн" проходит через три стадии:

1. Уяснение проблемы

- сбор информации;

- анализ полученной информации;

- выяснение актуальности;

- выяснение, определение условий, при которых проблема будет решена.

2. Составление плана решения

  - разработка альтернативных вариантов решения;

  - сопоставление альтернативных вариантов решения с  имеющимися ресурсами;

  - оценка альтернативных вариантов по  социальным  последствиям;

  - оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности;

  - составление программ решения;

  - разработка и составление детального плана решения.

3. Выполнение решения

  - доведение решений до конкретных исполнителей;

  - разработка мер поощрений и наказаний;

  - контроль за выполнением решений.

Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителей ООО "ТАКОС Дистрибьюшн", включающий:

1.            выработку и постановку цели;

2.            изучение проблемы на основе получаемой информации;

3.            выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

4.            обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы;

5.            выбор и формулирование оптимального решения;

принятие решения;

6.            конкретизация решения для его исполнителей;

7.            контроль над ходом выполнения решения.

Рассмотрим возможности делегирования полномочий на ООО "ТАКОС Дистрибьюшн".

Возможны два направления распределения полномочий:

делегирование полномочий и централизация решения.

Наиболее типично следующее распределение решений на ООО "ТАКОС Дистрибьюшн".

Высокая централизация:

    - решения по инвестициям,

    - финансовые решения,

    - персональные назначения в высшем руководстве.

Ограниченная централизация:    - решения по НИОКР.

Ограниченное делегирование:

    - решения по инвестициям в пределах бюджета,

    - решение о персонале.

Высокое делегирование:

    - текущие производственные вопросы,

    - решения о сбыте продукции.

Делегирование  и  централизация  принятия  решения на ООО "ТАКОС Дистрибьюшн" может  иметь  разные последствия (таблица14).

Таблица 14 - Последствия делегирования и централизации решений

Результат

1. Преимущества делегирования;

2. Недостатки централизации  

1. Недостатки делегирования ;

2. Преимущества централизации        

Успех ООО "ТАКОС Дистрибьюшн"

1.Улучшение результатов      из-за повышения    ответственности  исполнителей;          

2.Снижение затрат,      возможность отсутствия     менеджера                 

1.Требуется высокая квалификация низших уровней         управления;                    2.Добавочные затраты на контроль принимаемых решений           

Качество решений принимаемых на ООО "ТАКОС Дистрибьюшн"

1.Высшее руководство может  сосредоточиться на         стратегических решениях   , реальность принимаемых     решений                 

2.Далекие от реальности      решения центра            

1.Недостаточная принимаемых решений,            

однородность централизованного

решения;                   

2.Проблема квалификации уровней управления,     

длительный процесс             осуществления решений         

Загрузка     менеджмента  на ООО "ТАКОС Дистрибьюшн"

1.Разгрузка верхних уровней

Ненужность штабов          2.Разгрузка путей     коммуникации              

1.Загрузка подчиненных уровней 

2.Увеличение объема решений     

Координация на ООО "ТАКОС Дистрибьюшн"

1.Самоопределение           подчиненных уровней        , их собственная             ответственность           

2.Вмешательство высшего лишь в исключительных      случаях

1.Возможность конфликта с       нижними уровнями 2.Повышение необходимости их    

контроля                      

Социально-психологические эффекты на ООО "ТАКОС Дистрибьюшн"

1.Дополнительные возможности развития низших уровней    2.Повышенные требования к производительности у       подчиненных менеджеров,    переживание за успех,      удовлетворенность у них   

1.Перепоручения подчиненным      уровням управления (снятие     ответственности)              

2.Стресс из-за ответственности у низших уровней менеджмента,     меньше возможности для принятия решений у руководства         

Информация о работе Методологические основы принятия финансовых решений(на материалах ООО «ТАКОС Дистрибьюшн»)