Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:40, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является методологические основы принятия финансовых решений
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- определить сущность, функции и виды финансовых решений ;
- провести анализ современных технологий принятия управленческих решений и методов оценки их эффективности;
Введение
4
1 Теоретические основы принятия и исполнения финансового решения на предприятии
7
1.1 Сущность, функции и виды финансовых решений
7
1.2 Роль, процесс и методы принятия финансового решения на предприятии
12
1.3 Методологические подходы в вопросах диагностирования финансового состояния предприятия
20
2 Оценка принятия финансового решения в «ООО ТАКОС Дистрибьюшн»
28
2.1 Анализ финансовых проблем предприятия
28
2.2 Базовые принципы и условия принятия финансовых решений
37
2.3 Критерии оценки вариантов принятия финансовых решений в краткосрочном и долгосрочном периодах
40
3 Совершенствование механизма принятия финансовых решений и системы финансового менеджмента в «ООО ТАКОС Дистрибьюшн»
49
3.1 Пути совершенствования управления бизнес-процессами
49
3.2 Разработка системы автоматизации принятия финансовых решений
60
3.3 Экономическая оценка направлений повышения эффективности принятия финансовых решений
66
Заключение
Список использованных источников
70
74
Приложения
2. Бизнес-процессы управления
2.1. Структура
2.1.1. Организационная структуризация
2.1.2. Финансовая структуризация
2.2. Финансы
2.2.1. Финансовое планирование
2.2.2. Анализ финансового состояния
2.2.3. Ведение операционных бюджетов
2.2.4. Ведение бюджета движения денежных средств
2.2.5. Ведение бюджета доходов и расходов
2.3. Учет
2.3.1. Бухгалтерский учет
2.3.2. Оперативный учет
2.3.3. Внутренний учет для менеджеров и руководителей
2.4. Маркетинг
2.4.1. Проведение маркетинговых исследований
2.4.2. Прогноз продаж
2.4.3. Формирование заказа товара
2.4.4. Анализ продаж
2.4.5. Поиск новых направлений сбыта
2.4.6. Оценка рынка
2.4.7. Анализ конкурентов
2.4.8. Ценовая политика
2.5. Экономика
2.5.1. Управление затратами
2.6. Бизнес-планирование
2.6.1. Разработка бизнес-планов
2.6.2. Контроль за исполнением бизнес-планов
2.7. Персонал
2.7.1. Подбор кадров и управление персоналом
III. Организационная структура компании
1. Коммерческая служба
1.1. Руководство коммерческой службой
1.2. Отдел закупок
1.3. Отдел продаж
1.4. Отдел маркетинга
1.5. Транспортный отдел
1.6. Ремонтная мастерская
1.7. Отдел рекламы
Рисунок 4 - Бизнес - направления деятельности компании ООО "ТАКОС Дистрибьюшн"
2. Финансовая служба
2.1. Отдел оперативного учета
2.2. Бухгалтерия
2.3. Финансовый отдел
3. Исполнительная дирекция
3.1. Руководство исполнительной дирекции
3.2. Административно-хозяйственная часть.
Рисунок 5 - Бизнес-процессы компании ООО "ТАКОС Дистрибьюшн"
Таким образом,в данном параграфе нами были представлены мероприятия,направленные на совершенствование управления бизнес-процессами.
Рано или поздно каждая компания сталкивается с необходимостью автоматизации финансовых процессов. Это может быть обусловлено потребностью в решении различных задач: повышение эффективности бизнеса, оптимизация бизнес-процессов, формирование на предприятии единой информационной среды, обеспечение "прозрачности" бизнеса, повышение качества обслуживания клиентов, совершенствование управления и т.д.
Автоматизация финансовых процессов - это лишь один из этапов сложного проекта по совершенствованию системы управления компании. Собственно автоматизация - это второстепенная задача, успех которой напрямую зависит от того, насколько в компании проработаны и формализованы бизнес-процессы. Решающую роль в таком проекте играет позиция высшего руководства компании. Очень важно участие, заинтересованность топ-менеджмента в проекте, а также четкое понимание управленческих задач, которые планируется решить в ходе внедрения информационной системы.
Существенным фактором, обеспечивающим успех такого проекта, является выбор соответствующего программного обеспечения.
Опишем примерную последовательность действий в этой ситуации (см. приложение В)
Далее рассмотрим систему iRenaissance.ERP.
Интегрированная информационная система iRenaissance.ERP предназначена для комплексного управления предприятием, включая планирование и управление ресурсами, производством и сбытом, в том числе в рамках группы предприятия или даже отрасли.
По данным GartnerGroup, RossSystems занимает лидирующие позиции в рейтинге функциональности при непрерывном или периодическом производстве.
Применение iRenaissance.ERP наиболее эффективно на тех предприятиях, где осуществляется непрерывное производство.
Однако помимо собственно производства система iRenaissance.ERP позволяет осуществлять планирование, контроль и управление получением сырья, комплектующих и оборудования, складской деятельностью, продажами и перевозками. При этом осуществляются автоматический обмен данными между различными модулями, генерация необходимых документов (счетов, заказов, финансовой документации, а также аналитических материалов, необходимых руководству предприятия для принятия решений).
Все финансовые потоки и движение материальных средств отражаются в виде проводок в модуле «Главная книга»; именно этот модуль получает из всех других модулей данные, на основании которых в дальнейшем может быть проведен полный анализ деятельности предприятия. Пользователи системы, имеющие соответствующие права (руководство предприятия, бизнес-аналитики), могут получать и анализировать данные из этого модуля в любой момент, независимо от наличия или отсутствия на рабочем месте тех или иных сотрудников. При этом имеется возможность не только получать оперативные данные в режиме реального времени, но и анализировать их, поскольку в системах такого класса имеются средства поддержки принятия управленческих решений (рисунок 6).
Рисунок 6 - Интегрированное решение в системе управления iRenaissance.ERP
Отметим, что финансовые модули iRenaissance.ERP могут быть легко интегрированы с российскими системами автоматизации бухгалтерского учета для формирования необходимой отчетности.
В результате внедрения iRenaissance.ERP на предприятии, в группе предприятий или в целой отрасли создается единое информационное пространство для технологических и бизнес-процессов, позволяющее реализовать интегрированную информационно-управленческую технологию. Это приводит к многократному уменьшению издержек за счет оптимального планирования и оперативного централизованного контроля. Кроме того, системы подобного класса позволяют организовать комплексное управление всеми ресурсами предприятия и таким образом существенно сократить административные издержки. И наконец, ее применение существенно снижает финансовые риски. Таким образом, внедрение iRenaissance.ERP обусловливает существенное повышение доходности предприятия.
Отметим, что iRenaissance.ERP, как и многие другие ERP-системы подобного класса, легко интегрируется с различными вариантами АСУП и АСУТП, что дает возможность автоматизировать ввод данных, используя средства телеметрии и другие способы автоматической обработки сигналов.
С технической точки зрения iRenaissance.ERP представляет собой распределенное приложение в трехзвенной архитектуре, состоящее из сервера баз данных (в качестве которого можно использовать СУБД компаний Oracle, Sybase, Ingres, Microsoft), сервера приложений и рабочих мест пользователей (они могут работать под управлением различных версий Windows либо выполняться в Web-браузере, рисунок 7).
Рисунок 7 - Архитектура iRenaissance.ERP
Отметим, что в состав iRenaissance.ERP входят средства описания бизнес-процессов на предприятии (рисунок 8) и средства создания и настройки рабочих мест пользователей (рисунок 9).
Завершая краткий обзор системы iRenaissance.ERP как одного из примеров ERP-системы для малых и средних предприятий, кратко остановимся на порядке внедрения подобных систем.
Рисунок 8 - Описание бизнес-процессов в iRenaissance.ERP
Рисунок 9 - DesktopDesigner
Поскольку при внедрении системы получение быстрой отдачи от ее использования является, как правило, приоритетной задачей, рекомендуется начинать внедрение системы на одном (базовом) предприятии группы или отрасли в следующем порядке:
- серия дистрибьюции товаров;
- финансовая серия;
- производственная серия;
- серия обеспечения производства;
- модуль управления персоналом и расчета зарплаты.
Такой порядок позволит уже на первом этапе наладить в рамках предприятия полный контроль за запасами и сырьем и осуществлять планирование их реализации и использования. Кроме того, внедрение этой серии даст возможность частично решить проблему автоматизации подготовки отчетности в контролирующие и вышестоящие органы, до момента внедрения финансовой серии.
На втором этапе будут автоматизированы все финансовые функции предприятия и подготовка отчетности в контролирующие и вышестоящие органы, а также налажен автоматический расчет налоговых отчислений. Появление «Главной книги» на этом этапе делает возможной электронную передачу данных о деятельности предприятия на вышестоящий уровень. Уже на этом этапе внедрения системы появляется возможность полного контроля за текущей деятельностью предприятия со стороны руководящих органов.
Последующее внедрение производственной серии позволит создать единую систему управления всеми основными функциями предприятия. Именно на этом этапе появляется возможность снижения издержек, связанных с простоем оборудования и персонала, с потерями времени и материальных средств.
Внедрение серии обеспечения производства позволит осуществлять оперативное планирование производства, а также принимать управленческие решения на основе анализа деятельности предприятия. И наконец, модуль управления персоналом позволит осуществлять всю работу с сотрудниками вплоть до автоматизированного подбора персонала в соответствии с потребностями предприятия и ситуацией на рынке труда.
Смета расходов на проведение предложенных мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом представлена в таблице 17.
Таблица 17 - Смета расходов по совершенствованию методов управления персоналом
Наименование затрат | Общая сумма, руб. |
Затраты, связанные с разработкой бизнес-процессов, руб. | 74 500 |
Итого | 74 500 |
Из таблицы 17 можно сделать вывод, что для совершенствования методов управления персоналом предприятию необходимо будет затратить 521 695 рублей. Таким образом совокупный размер затрат на мероприятия по совершенствованию моральной мотивации составит:
Таблица 18 - Консолидированный бюджет затрат
Показатели | сумма, руб. |
затраты на внедрение системы iRenaissance.ERP | 79 200 |
Затраты на обучение персонала | 40 470 |
Затраты, связанные с разработкой бизнес-процессов, руб. | 74 500 |
Итого затрат | 194 170 |
Планируемое увеличение выручки от реализации в результате осуществления предложенных мероприятий должно составить 10 %. Именно такой личный план предлагается установить службе по работе с персоналом.