Методологические основы принятия финансовых решений(на материалах ООО «ТАКОС Дистрибьюшн»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является методологические основы принятия финансовых решений
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- определить сущность, функции и виды финансовых решений ;
- провести анализ современных технологий принятия управленческих решений и методов оценки их эффективности;

Оглавление

Введение
4
1 Теоретические основы принятия и исполнения финансового решения на предприятии

7
1.1 Сущность, функции и виды финансовых решений
7
1.2 Роль, процесс и методы принятия финансового решения на предприятии
12
1.3 Методологические подходы в вопросах диагностирования финансового состояния предприятия
20
2 Оценка принятия финансового решения в «ООО ТАКОС Дистрибьюшн»
28
2.1 Анализ финансовых проблем предприятия
28
2.2 Базовые принципы и условия принятия финансовых решений
37
2.3 Критерии оценки вариантов принятия финансовых решений в краткосрочном и долгосрочном периодах

40
3 Совершенствование механизма принятия финансовых решений и системы финансового менеджмента в «ООО ТАКОС Дистрибьюшн»

49
3.1 Пути совершенствования управления бизнес-процессами
49
3.2 Разработка системы автоматизации принятия финансовых решений
60
3.3 Экономическая оценка направлений повышения эффективности принятия финансовых решений

66
Заключение
Список использованных источников
70
74
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 783.50 Кб (Скачать)
xt-align:justify">Данные изменения напрямую связанны с финансовым положением предприятия ООО "ТАКОС Дистрибьюшн", так как четкая координация работы, и как следствие грамотное и быстрое выявление узких мест в деятельности организации позволит своевременно устранить негативные изменения в финансовом положении предприятия.

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Акулов В.Г., Рудаков М.Р. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления.- №3.-2008.-с.6-12 

  2. Андреева Г.М. Психология управленческих решений. Москва, «Наука»                 2010.

3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М., «ДЕЛО», 2000.

4. Андреева О.Д. Маркетинг - М.: ВАВТ, 2001.

5. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006.

6. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. - М.: СИНТЕГ-ГЕО, 2008.

   7. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. – М.: Фирма        Гардарика, 2009.

8. Гельман В.Я. «Региональная власть в современной России: институты, режимы, практики». /В.Я. Гельман.- журнал «Политические исследования».№2/2009.-с.4-8

  9. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2009.

10.Глущенко В.В. Разработка управленческого решения: Монография- Железнодорожный : ТОО НПЦ "Крылья", 2008.

11.  Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: 2010.

12.        Гуджоян О.Л. Методы принятия управленческих решений: Учебное пособие [Текст] / О.Л. Гуджоян.- М.: Мир,2005.

13.        Дьяченко М.И. Готовность к действию в напряженных ситуациях» Минск, 2008.

14.        Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент - М.: ВАВТ, 2004.

15.        Зайцев Л.Г.Международный менеджмент - М., ВАВТ, 2005.

16.        Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учебное пособие [Текст] / А.И. Иванов, А.В. Малявина.-М.: ИИК "Калита", 2009.

17.Инновационный менеджмент: учебник для Вузов / Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. и др.; под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.

18.       Камалян А.К. «Принятие управленческих решений»: Автореферат /А.К. Камалян.- Российская академия предпринимательства, март 2008.

19.       Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Монография.- М.: ЮНИТИ, 2010.

20. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе.  и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2008.

21. Карпенко Л.А. Управленческие решения. Словарь   Москва:  Полииздат, 2009.

22. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Учебник. - М.: 2009.

23. Литвак Б.Г. Управленческие решения: Учебник [Текст] / Б.Г. Литвак.- М.:ТАНДЕМ.- 2010.

24. Мартин Д.М. Трудный разговор. – Минск: Амалфея, 2009.

25. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М:  Дело, 2010.

26. Михайлов В. И. Как принимать решения: Учеб.пос. — СПб.:Питер, 2010.

27.       Наенко Б.Т. «Психическая напряженность» Москва, изд. Московского университета 2008.

28.       Науман Э. Принять решение, но как?: Монография - М.: Мир, 2009.

29.Никольский А.А. Технология принятия управленческих решений: Диссертация - М.: МГАГП, 2009.

30. Новикова Л.А., Сиземская И.Д. «Власть и самоуправление в «зеркале заднего вида». /Л.А. Новикова, И.Д. Сиземская.- журнал « Власть» №8-2008. –с. 99 – 104

30.       Орлов А.И. Сертификация и статистические методы. - Ж-л «Заводская лаборатория». 2009.

31.       Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес / Под ред. Ю. М. Осипова. – М.: Ассоциация  Гуманитарное дело, 2008.

32.       Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика-Дело, 2006 Покровский А. И., Филанд К. Перестройка рыночных структур на Западе и Востоке. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2010.

33.       Прангишвилли А.С. Менеджмент- Тбилиси: Мецинереба  2009.

34.       Соколова О.Н. Финансовый и управленческий анализ (сборник задач). – М.: ВАВТ, 2009. – с. 426.

35.       Соколова О.Н. Финансирование долгосрочной деятельности фирмы - М.: ВАВТ, 2006. – с.38

36.       Соколова О.Н. Анализ финансовой отчетности. Финансирование оборотных активов и краткосрочных обязательств фирмы. Часть 1. – М.: ВАВТ, 2007. - с. 39

37.       Уткин Э. А.Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 2009.

38.       Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Учебное пособие. - М.: 2010.

39.       Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие [Текст] – Р.А. Фатхутдинов.- М.: Финансы и статистика, 2010.- с.246

40.       Фишберн П. Теория полезности для принятия решений: Учебник [Текст] / П. Фишберн. – М.: Наука, 2008. – с.352

41.       Фрэнсис Б.Ю. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 2009.

42.       Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Новости, 2009.

43.       Чернов В.А. Анализ коммерческого риска. - М.: Финансы и статистика, 2008.

44.       Чернов В.А. Анализ коммерческого риска: Диссертация - М.: Финансы и статистика, 2010. - с.128

 

                               ПРИЛОЖЕНИЯ А

Таблица  А.1 - Бухгалтерский баланс ООО "ТАКОС Дистрибьюшн",тыс.руб

АКТИВ

Код

строки

2008год

2009год

2010год

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

I.Внеоборотные активы

110

-

29

29

17

17

14

Нематериальные

 

 

 

29

17

17

14

Патенты,лиценз

112

 

 

 

 

 

 

Основные средства

120

256678

255289

255289

271475

271475

278699

Здания,сооруж

122

 

 

 

 

 

 

Незавершенное

строительство

130

4332

14619

14619

6255

6254

3200

Долгосрочные финансовые активы

140

24327

23062

23062

11753

11753

11329

Прочие

долгосрочные финансовые активы

145

 

 

 

 

161

372

Итого по разделуI

 

285327

292999

292999

289500

289660

293614

II.Оборотные активы

 

 

 

 

 

 

 

Запасы

210

461928

586536

586536

489035

489035

635311

Сырье,материал

211

203690

217827

217827

235867

235867

294453

Животные на

выращивании

212

3014

1651

1651

3602

3602

5467

Малоценные и быстроизнашива

щие предметы

213

 

 

 

 

 

 

Затраты в незавершенном производстве

214

94797

159578

159578

89214

89214

127321

Готовая

продукция

215

158752

206018

206018

159352

159352

206681

Товары отгруженные

216

-

480

480

-

-

-

Расходыбудущих периодов

217

1675

982

982

1000

1000

1389

НДС

220

53223

39382

39382

39228

39331

35870

Дебиторская задолженность

240

184394

189557

189577

223390

202771

200929

Краткосрочные

финансовые вложения

250

196488

353703

353703

172862

172862

425000

Денежные средства

260

26450

155269

155269

8687

8687

69129

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по разделуII

 

922650

1324701

1324701

933416

912900

1366440

БАЛАНС

 

1207977

1617700

1617700

1222916

1202560

1660054

ПАССИВ

Код

строки

2008год

2009год

2010год

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

IY.Капитал и резервы

 

 

 

 

 

 

 

Уставный капитал

410

20087

30130

30130

30130

30130

30130

Добавочный капитал

420

236796

293708

293610

293610

293610

293610

Резервный капитал

430

3077

4520

4520

4520

4520

4520

Нераспределенная прибыль

470

72654

297640

297738

547711

547872

779213

Итого по разделу IY

 

332614

625998

625998

875971

876132

1107473

Y.Долгосрочные активы

 

 

 

 

 

 

 

Заемные средства

510

49751

49751

49751

-

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Кредиты банка

511

49751

49751

49751

-

 

 

Прочие долгосрочные

обязательства

520

-

176142

176142

86149

76793

48085

Итого по разделу     Y

 

49751

225893

225893

86149

76793

48085

YI.Краткосрочные пассивы

 

 

 

 

 

 

 

Заемные средства

610

 

 

-

-

 

 

Кредиторская задолженность

620

770000

765809

 

742022

260796

249025

504496

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Поставщики и подрядчики

621

242325

169467

145680

73206

81800

52417

По оплате труда

624

10353

12887

12887

17842

17842

22964

По соц.страховани

625

7288

7334

7334

5214

6022

11027

Перед бюджетом

626

225466

60553

60553

31467

10295

3237

Авансы полученные

627

236221

414490

414490

113856

113856

399644

Прочие кредиторы

628

48347

101078

101078

19211

19210

15207

Итого по разделу YI

 

825612

765809

765809

260796

249635

504496

БАЛАНС

 

1207977

1617700

1617700

1222916

1202560

1660054

76



 

                                           ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Таблица Б.1 - Отчет о прибылях и убытках ООО "ТАКОС Дистрибьюшн"

Показатель

Код строки

2008

год

2009

год

2010

год

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка от продажи товаров

010

41251

68619

88006

Себестоимость проданных товаров,

продукции, работ, услуг

020

39852

66781

83870

Валовая прибыль

029

1399

1838

4136

Коммерческие

расходы

030

63

-

3044

Управленческие расходы

040

-

-

-

Прибыль от продаж

050

1336

1838

1092

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

 

 

 

Проценты к уплате

070

 

 

 

Доходы от участия в других организациях

080

 

 

 

Прочие доходы

090

574

1379

1215

Прочие расходы

100

1526

1371

1101

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

382

1846

1206

Отложенные налоговые активы

141

 

 

 

Отложенные налоговые обязательства

142

 

 

 

Текущий налог на прибыль

150

115

443

289

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

268

1403

917

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

-

-

-

Базовая прибыль (убыток) на акцию

 

-

-

-

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

 

-

-

-

 

 

                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица В.1- Содержание этапов выбора программного обеспечения

Содержание этапа

Кто выполняет

1

Определение (идентификация) области управления, к которой принадлежат решаемые задачи. Хотя бы на самом общем уровне: управленческий учет, управление продажами, стратегическое управление. Как ни странно, даже такое определение нередко вызывает затруднения. Так, например, выбирая систему бюджетирования, компания в действительности планирует решать задачи управленческого учета, а, внедряя КИС, предприятия хотят решить проблемы в стратегическом управлении.

Руководство компании

2

Сбор информации о программных решениях в выбранной области управления, представленных на рынке. Эту информацию нужно подбирать максимально непредвзято. На данном этапе можно ограничиться рекламно-информационными материалами и описаниями программ, предоставленными поставщиками, аналитическими обзорами, пресс-релизами об успешных проектах, информацией о компаниях-разработчиках, Прайс-листами.

Специалисты-"предметники" или ИТ-специалисты

3

Определение ключевых критериев выбора. К ним может относиться масштаб системы, стоимость, принципиальные требования (например, возможность работы с территориально удаленными подразделениями).

Руководство и специалисты-"предметники"

4

Проведение первичного отбора в соответствии с ключевыми критериями. Как правило, после этой итерации в списке остается 2-3 системы.

Руководство, специалисты-"предметники" и ИТ

5

Описание или хотя бы составление перечня задач, которые вы планируете решать с помощью системы. Если этот этап вызывает затруднения, можно сразу перейти к шагу 6 и уже по ходу знакомства с возможностями программ уточнять задачи.

Руководство и специалисты-"предметники"

6

Подробное знакомство с отобранными системами: получение подробного описания продуктов, просмотр демо-версий и роликов продуктов, тестирование.

Специалисты-"предметники"

7

Встречи с поставщиками систем. Во время презентации программы поставщиком постарайтесь разобраться, как решаются именно ваши задачи. Пусть представитель компании-разработчика по возможности продемонстрирует не только результат, но и механизм решения. Если на первой презентации не удалось добиться понимания, договоритесь о повторных встречах, попросите поставщика подготовить тестовые примеры.Это самый важный этап. И самый коварный, потому что есть риск попасть под обаяние опытного продавца, демонстрирующего систему в наиболее выгодном свете.

Руководство, специалисты-"предметники" и ИТ-специалисты

8

Получение отзывов от компаний, внедрявших рассматриваемые вами системы. Причем, важен не только положительный, но и отрицательный опыт. Такую информацию не всегда удается получить, но она является чрезвычайно ценной. Обращаем ваше внимание, что успех или неудача проекта не всегда обусловлены качеством системы. Важную роль играет опыт, знания и добросовестность компании - внедренца.

Специалисты-"предметники" и ИТ-специалисты

9

Определение параметров внедрения. Один из самых сложных этапов. До проведения обследования заказчика, которое, как правило, проводится уже в рамках проекта внедрения, бывает сложно определить масштаб, а соответственно и стоимость внедрения. К тому же компании, приобретающие ИС, всеми силами стараются сэкономить на внедрении, что отрицательно сказывается на качестве услуг и последующего использования системы. Помните, что качественное внедрение не бывает дешевым. Обратите также внимание на то, насколько сложно будет вносить изменения в уже настроенную систему по мере трансформации бизнес-процессов компании.

Специалисты-"предметники" и ИТ-специалисты

10

Коммерческие переговоры, определение стоимости сделки. Отметим, что она включает в себя не только стоимость лицензий, но и стоимость внедрения и владения программой (тех.поддержка, сопровождение внутри компании, внесение изменений в систему, довнедрение и т.д.)

Руководство, специалисты-"предметники" и ИТ-специалисты

11

Окончательный выбор

Руководство

Информация о работе Методологические основы принятия финансовых решений(на материалах ООО «ТАКОС Дистрибьюшн»)