Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:40, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является методологические основы принятия финансовых решений
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- определить сущность, функции и виды финансовых решений ;
- провести анализ современных технологий принятия управленческих решений и методов оценки их эффективности;
Введение
4
1 Теоретические основы принятия и исполнения финансового решения на предприятии
7
1.1 Сущность, функции и виды финансовых решений
7
1.2 Роль, процесс и методы принятия финансового решения на предприятии
12
1.3 Методологические подходы в вопросах диагностирования финансового состояния предприятия
20
2 Оценка принятия финансового решения в «ООО ТАКОС Дистрибьюшн»
28
2.1 Анализ финансовых проблем предприятия
28
2.2 Базовые принципы и условия принятия финансовых решений
37
2.3 Критерии оценки вариантов принятия финансовых решений в краткосрочном и долгосрочном периодах
40
3 Совершенствование механизма принятия финансовых решений и системы финансового менеджмента в «ООО ТАКОС Дистрибьюшн»
49
3.1 Пути совершенствования управления бизнес-процессами
49
3.2 Разработка системы автоматизации принятия финансовых решений
60
3.3 Экономическая оценка направлений повышения эффективности принятия финансовых решений
66
Заключение
Список использованных источников
70
74
Приложения
Классика формирования структуры управления состоит из нескольких «силовых осей» и базовых наборов решений, достаточно удачно изображенных на рисунке 3.
Рисунок 3 - «Классика» формирования структуры управления.
По мнению многих специалистов, структуры управления большинства российских предприятий по многим параметрам не соответствуют не только общим правилам построения структур управления, но и условиям современной рыночной экономики.
В результате проводимых мероприятий по эмпирическому анализу организационных структур управления устанавливаются причины этих несоответствий, что позволяет определить оптимальные направления по ее совершенствованию.
Можно выделить следующие основные направления совершенствования структур управления.
Во-первых, это изменения в принципах управления. Они выражается в изменении соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении, в связи с изменением стратегических приоритетов, активизацией или ослаблением эффективности взаимодействия между подразделениями.
Другим направлением совершенствования структуры управления могут быть изменения в аппарате управления, которые осуществляется через перегруппировку подразделений, изменение взаимосвязей между ними, характера взаимодействия, распределения полномочий и ответственности. В рамках этого направления в аппарате управления создаются промежуточные управленческие звенья, – специализированные подразделения, курирующие производственные подразделения, в которых не растут объемы продаж продукции и прибыль и у которых возникли проблемы взаимодействия с другими хозяйственными подразделениями и административными службами.
Можно выделить такое направление совершенствования структуры управления как перестройка в хозяйственной деятельности. Проводятся изменения технологического процесса, внедряются гибкие автоматизированные технологии. Внедряются мероприятия по углублению межфирменного сотрудничества на международном уровне в области специализации и кооперирования производства, по выполнению крупных совместных научно-производственных программ и соглашений об экономическом и научно-техническом сотрудничестве. Создаются совместные производственные предприятия в особенности, в перспективных наукоемких отраслях.
Следующим направлением совершенствования структуры управления являются изменения в функциях управления. Эти изменения направлены на усиление стратегического планирования и прогнозирования, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и технической политики.
При анализе структуры управления ООО "ТАКОС Дистрибьюшн" были выявлены очевидные недостатки. И поэтому целями усовершенствования организационного порядка ООО "ТАКОС Дистрибьюшн" являются:
- разделение труда;
- определение задач и обязанностей работников;
- определение ролей и взаимоотношений.
Главной задачей структуры управления ООО "ТАКОС Дистрибьюшн" является установление взаимоотношений и полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия. В настоящее время существующие задачи не делегированы, значит, руководитель должен выполнять их сам.
Процесс проектирования новой структуры управления ООО "ТАКОС Дистрибьюшн" будет происходить сверху вниз:
- деление организации на функциональные блоки, которые соответствуют важным направлениям деятельности организации;
- установление соотношений полномочий различных должностей. На этом же этапе устанавливается цепь команд и при необходимости производится деление функциональных блоков на более мелкие подразделения;
- определяются должностные обязанности, как сумма определенных задач и функций и поручается их выполнение конкретным лицам.
Важной проблемой формирования структуры управления ООО "ТАКОС Дистрибьюшн" является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления.
Данные изменения напрямую связанны с финансовым положением предприятия, так как четкая координация работы, и как следствие грамотное и быстрое выявление узких мест в деятельности организации позволит своевременно устранить негативные изменения в финансовом положении предприятия.
Таким образом, для дальнейшего развития ООО "ТАКОС Дистрибьюшн" предлагается комбинированная стратегия.
Ее составные части: стратегия усиления позиций на рынке; стратегии горизонтальной диверсификации; стратегия сокращения расходов.
Таблица 16 - Цели и стратегии организации
Вид деятельности | Цель | Стратегия |
Отдел по работе с клиентами | Расширение зоны обслуживания | Сохранение доли рынка за счет техперевооружения |
Отдел снабжения и сбыта | Расширение зоны обслуживания | Увеличение объемов работ |
После определения целей и стратегий по каждому виду деятельности и в целом по Организации были определены цели на функциональном уровне (таблица 17).
Таблица 17- Цели ООО "ТАКОС Дистрибьюшн" на функциональном уровне
Направление | Функции |
Финансы | Использование современных инструментов управления финансовыми потоками;Оптимизация издержек Внедрение новых компьютерных технологий учета |
Персонал | Пересмотр должностных обязанностей с целью их равномерного перераспределения Разработка комплекса мероприятий по планированию карьеры работников; Разработка эффективной системы материальной мотивации |
Маркетинг | Проведение маркетинговых исследований для выявления требований потребителей к качеству услуг Разработка гибкой системы ценообразования, ориентированной на рынок;Повышение уровня узнаваемости учреждения |
Организация Управления | Внедрения компьютерных технологий; Изменение организационной структуры Разработка корпоративного кодекса Организации; Повышение эффективности коммуникаций. |
Управление Операциями | Внедрение новых технологий. |
Таким образом, нами выбрана стратегическая цель – расширение зоны обслуживания для достижения которой избрана комбинированная стратегия из трех составных частей: стратегии усиления позиций на рынке, стратегии горизонтальной диверсификации, стратегии сокращения расходов.
Для достижения выбранной стратегии необходимо усовершенствовать бизнес-процессы организации.
Одной из важных и в то же время сложных задач современного менеджмента является проектирование оптимальных бизнес-процессов и организационной структуры, которые способны реализовать стратегические цели организации.
Проектирование организации состоит из трех этапов: разработка стратегии, проектирование бизнес-процессов, построение оргструктуры и назначение ответственных [20].
Первым этапом является разработка стратегии, в рамках которого нужно проделать следующие основные мероприятия:
- сформулировать стратегические цели организации,
- определить целевого потребителя, потребности которого нужно удовлетворять,
- определить перечень продуктов и услуг, которые компания будет производить с целью удовлетворения потребностей целевого потребителя.
После определения целей, продуктов и услуг необходимо перейти ко второму этапу, на котором разрабатываются бизнес-процессы компании, которые нужно реализовывать для того, чтобы производить свои продукты и услуги и обеспечить достижение сформулированных стратегических целей.
И только на третьем этапе компании следует перейти к проектированию своей организационной структуры.
Первый этап – разработка стратегии – широко освещен в литературе и ему посвящены многочисленные публикации. Второй и третий этапы – бизнес процессы и организационная структура - рассмотрены недостаточно, они считаются «nowhow» успешных предприятий и держатся в секрете.
Проектирование оптимальных бизнес-процессов и организационной структуры способствуют:
- Обеспечению прозрачности, контролируемости и управляемости бизнеса, наведение порядка, обеспечение реализации намеченной стратегии и поддержание эффективного роста;
- Эффективному внедрению системы сбалансированных показателей - ССП (BalancedScorecard - BSC) и построение системы управления предприятием на основе ключевых показателей эффективности – КПЭ (KeyPerformanceIndicator - KPI), разработанных и внедренных до уровня структурных подразделений и должностей.
- Оптимизации бизнес-процессов на основе улучшения ключевых показателей, определяющих эффективность и конкурентоспособность современного бизнеса, а именно:
- Снижению издержек;
- Уменьшению времени процессов;
- Повышению качества процессов и системы управления, а также уменьшение операционных рисков.
I. Бизнес–направления деятельности компании (см. рисунок4 на стр.59)
1. Розничная торговля
2. Оптовая торговля косметическими товарами
3. Прочая реализация
3.1. Услуги по доставке
3.2. Услуги по ремонту
II. Бизнес-процессы компании (см. рисунок 5 на стр.60)
1. Основные и обеспечивающие бизнес-процессы
1.1. Закупка товаров
1.1.1. Поиск поставщиков
1.1.2. Заключение договоров
1.1.3. Контроль за оформлением документов и отгрузкой товаров
1.1.4. Выработка ценовой политики по закупу
1.1.5. Работа с представительствами
1.2. Транспорт
1.2.1. Заключение договоров с поставщиками
1.2.2. Заключение договоров на транспортировку грузов
1.2.3. Контроль за продвижением товаров
1.2.4. Поддержка автотранспорта в технически исправном состоянии
1.2.5. Предоставление информации по транспорту для оперативного учета
1.2.6. Обеспечение сохранности автотранспорта
1.3. Хранение
1.3.1. Организация хранения товаров
1.3.2. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей
1.3.3. Контроль за состоянием складов
1.4. Сбыт
1.4.1. Выработка ценовой политики по сбыту
1.4.2. Заключение договоров на продажу товаров
1.4.3. Контроль за исполнением договоров продаж
1.4.4. Контроль за качеством и сбытом
1.4.5. Предпродажная подготовка товаров
1.4.6. Доставка и установка товаров
1.4.7. Предоставление информации по сбыту для оперативного учета
1.5. Послепродажное обслуживание
1.5.1. Гарантийный ремонт
1.5.2. Прием и обмен некачественного товара
1.5.3. Контроль по срокам гарантии
1.5.4. Оформление документов по обмену и возврату
1.5.5. Предоставление информации по гарантийному талону для оперативного учета
1.6. Замена брака
1.6.1. Заказ товара
1.6.2. Оформление документов по замене товара
1.7. Реклама
1.7.1. Планирование рекламных мероприятий
1.7.2. Контроль за рекламной кампанией