Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:17, практическая работа
Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.
В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Роль региональных бюджетов усиливается. С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального
образования
Факультет экономики и управления
Кафедра «Экономика, финансы и менеджмент»
Отчет
по дисциплине «Финансы»
на тему:
«Анализ расходов регионального бюджета Пензенской области
за плановый и фактический 2013 год»
Пенза 2013
Введение
Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.
Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.
В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Роль региональных бюджетов усиливается.
С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.
В соответствии с БК РФ, доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.
Основные направления
использования средств
1) обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;
2) обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
3) обеспечение реализации региональных целевых программ;
4) формирование государственной собственности субъектов РФ;
5) осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
6) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
7) оказание финансовой помощи местным бюджетам;
8) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень.
Анализ расходов регионального бюджета 2013 г. (тыс. руб.)
Наименование показателя статьи |
2011 год |
2012 год |
Изменения 2012 к предыдущему году |
2013 год |
Изменения 2013 к предыдущему году | ||||||
Абсолют-ное значение тыс. руб. |
% |
Абсолют-ное значение тыс. руб. |
% |
Абсолют-ное значение тыс. руб. |
% |
Абсолют-ное значение тыс. руб. |
% |
Абсолют-ное значение тыс. руб. |
% | ||
Национальная экономика |
5 397 385,2 |
17,75 |
7 298 140,4 |
20,68 |
1 900 755,20 |
35,22 |
7 907 739,8 |
19,49 |
609 599,40 |
8,35 | |
Национальная оборона |
55 563,2 |
0,18 |
52 805,5 |
0,15 |
-2 757,70 |
-4,96 |
49 119,1 |
0,12 |
-3 686,40 |
-6,98 | |
Социальная политика |
6 611 504,3 |
21,75 |
6 505 436,1 |
18,44 |
-106 068,20 |
-1,60 |
7 776 551,5 |
19,17 |
1 271 115,40 |
19,54 | |
Здраво-охранение |
4 636 831,2 |
15,25 |
6 285 732,4 |
17,81 |
1 648 901,20 |
35,56 |
7 100 460,6 |
17,50 |
814 728,20 |
12,96 | |
Физическая культура и спорт |
841 790,1 |
2,77 |
1 161 012,2 |
3,29 |
319 222,10 |
37,92 |
1 182 441,1 |
2,92 |
21 428,90 |
1,85 | |
Культура |
1 822 124,4 |
5,99 |
1 610 223,9 |
4,56 |
-211 900,50 |
-11,63 |
1 633 587,8 |
4,03 |
23 363,90 |
1,45 | |
СМИ |
65 764,6 |
0,22 |
89 985,9 |
0,26 |
24 221,30 |
36,83 |
121 587,2 |
0,30 |
31 601,30 |
35,12 | |
ЖКХ |
587 566,6 |
1,93 |
490 734,0 |
1,39 |
-96 832,60 |
-16,48 |
398 730,3 |
0,98 |
-92 003,70 |
-18,75 | |
Охрана окружающей среды |
26 925,6 |
0,09 |
12 856,3 |
0,04 |
-14 069,30 |
-52,25 |
19 293,5 |
0,05 |
6 437,20 |
50,07 | |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
3 712 583,0 |
12,21 |
3 533 387,3 |
10,01 |
-179 195,70 |
-4,83 |
4 294 280,3 |
10,59 |
760 893,00 |
21,53 | |
Образование |
4 665 414,9 |
15,35 |
5 810 090,4 |
16,47 |
1 144 675,50 |
24,54 |
6 983 047,0 |
17,22 |
1 172 956,60 |
20,19 | |
Обще-государствен-ные вопросы |
1 451 636,9 |
4,77 |
1 543 571,8 |
4,37 |
91 934,90 |
6,33 |
1 459 687,0 |
3,60 |
-83 884,80 |
-5,43 | |
Национальная безопасность
и правоохрани-тельная |
98 527,9 |
0,32 |
96 995,5 |
0,27 |
-1 532,40 |
-1,56 |
115 004,4 |
0,28 |
18 008,90 |
18,57 | |
Обслуживание муниципаль-ного и государствен-ного долга |
427 461,9 |
1,41 |
796 461,9 |
2,26 |
369 000,00 |
86,32 |
1 521 849,1 |
3,75 |
725 387,20 |
91,08 | |
ВСЕГО |
30 401 079,80 |
100 |
35 287 433,60 |
100 |
4 886 353,80 |
16,07 |
40 563 378,70 |
100 |
5 275 945,10 |
14,95 |
Национальная экономика. Данные расходы на плановый 2013 год ( в бюджете на 2011 год) составили 5 397 385,2 тыс. руб., что в относительном выражении составило 17,75 % от общей суммы расходов. Что касается этих расходов на плановый 2013 год в бюджете на 2012 год, то сумма этих расходов составила 7 298 140,4 тыс. руб. Фактически на 2013 год сумма данных расходов составила 7 907 739,8 что в относительном выражении составило 19,49 % от общей суммы расходов, это превысило планируемые расходы на 609 599,40 тыс. руб., а в относительном выражении на 8,35 %.
Национальная оборона. Расходы данного сектора на плановый 2013 год (в бюджете на 2011 год) составили 55 563,2 тыс. руб., что от общей суммы расходов составило 0,18 %. Уже в бюджете на 2012 год данные расходы на плановый 2013 год уменьшились на -2 757,70 тыс. руб., что составило 52 805,5 тыс. руб. Фактически сумма расходов на национальную оборону составила 49 119,1 тыс. руб., что уменьшило планируемые на -3 686,40 тыс. руб., и на -6,98 %.
Социальная политика. В бюджете на 2011 год данные расходы планировались в размере 6 611 504,3 тыс.руб. на 2013 год, что в относительном выражении составило 21,75 %. В бюджете на 2012 год сумма этих расходов планировалась в размере 6 505 436,1 тыс.руб., что составило 18,44 % от общей суммы расходов. Фактическая сумма расходов на 2013 год составила 7 776 551,5 тыс. руб., увеличившись по сравнению с планируемыми на 1 271 115,40 тыс. руб. и составив 19,54 % от общей суммы расходов.
Здравоохранение. Сумма данных расходов на плановый 2013 год ( в бюджете на 2011 год) составила 4 636 831,2 тыс. руб., в процентном выражении составило 15,25 %. В бюджете на 2012 год сумма данных расходов на планируемый 2013 составила 6 285 732,4 тыс. руб. фактическая сумма на 2013 год составила 7 100 460,6 тыс. руб., увеличившись по сравнению с планируемыми на 814 728,20 тыс. руб. в абсолютном выражении и на 12,96% в относительном.
Физическая культура и спорт. В бюджете на 2011 год данные расходы планировались в размере 841 790,1 тыс.руб. на 2013 год, что в относительном выражении составило 2,77 %. В бюджете на 2012 год сумма этих расходов планировалась в размере 1 161 012,2 тыс.руб., что составило 3,29 % от общей суммы расходов. Фактическая сумма расходов на 2013 год составила 1 182 441,1 тыс. руб., увеличившись по сравнению с планируемыми на 21 428,90 тыс. руб. в абсолютном выражении и на 1,85 % от общей суммы расходов.
Культура, кинематография. Данные расходы в бюджете на 2011 год планировались на 2013 год в размере 1 822 124,4 тыс. руб., что составило 5,99% от общей суммы расходов. В бюджете на 2012 год сумма данных планируемых расходов на 2013 уменьшилась на 211 900,50 тыс. руб. и составила 1 610 223,9 тыс. руб. На 2013 год данные расходы составили 1 633 587,8 тыс. руб., увеличившись по сравнению с планируемыми на 23 363,90 тыс. руб., составив 4,03 % от общей суммы расходов.
СМИ. В бюджете на 2011 год данные расходы планировались в размере 65 764,6 тыс.руб., что составило 0,22 % от общей суммы расходов. Затем в бюджете на 2012 год сумма данных планируемых расходов снижается на 89 985,9 тыс.руб., и фактическая сумма на 2013 год составляет 121 587,2 тыс. руб., что превысило планируемые в 2012 году на 31 601,30 тыс.руб., и составило 0,3 % от общей суммы расходов.
ЖКХ. Расходы данного сектора на плановый 2013 год (в бюджете на 2011 год) составили 587 566,6 тыс. руб., что от общей суммы расходов составило 1,93 %. Уже в бюджете на 2012 год данные расходы на плановый 2013 год уменьшились на 96 832,60 тыс. руб., что составило 490 734,0 тыс. руб. Фактически сумма расходов на национальную оборону составила 398 730,3 тыс. руб., что превысило планируемые на 17511891,70 тыс. руб., и на 20,4 %.
Охрана окружающей среды. В бюджете на 2011 год данные расходы планировались на 2013 год в размере 26 925,6 тыс.руб., что составило 0,09 % от общей суммы расходов. Затем в бюджете на 2012 год сумма данных планируемых расходов уменьшается на 12 856,3 тыс.руб., и фактическая сумма на 2013 год составляет 19 293,5 тыс. руб., что превысило планируемые в 2012 году на 6 437,20 тыс.руб., и составило 50,07 % от общей суммы расходов.
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов российской федерации и муниципальных образований. Данные расходы в бюджете на 2011 год планировались на 2013 год в размере 3 712 583,0тыс. руб., что составило 12,2 % от общей суммы расходов. В бюджете на 2012 год сумма данных планируемых расходов на 2013 уменьшилась на 179 195,70тыс. руб. и составила 3 533 387,3 тыс. руб. На 2013 год данные расходы составили 4 294 280,3 тыс. руб., увеличившись по сравнению с планируемыми на 760 893,00 тыс. руб., составив 10,6 % от общей суммы расходов.
Образование. Сумма данных расходов на плановый 2013 год ( в бюджете на 2011 год) составила 4 665 414,9 тыс. руб., в процентном выражении составило 15,4 %. В бюджете на 2012 год сумма данных расходов на планируемый 2013 составила 5 810 090,4 тыс. руб. Фактическая сумма на 2013 год составила 6 983 047,0 тыс. руб., увеличившись по сравнению с планируемыми на 1 172 956,60 тыс. руб. в абсолютном выражении и на 20,19 % в относительном.
Общегосударственные вопросы. Расходы данного сектора на плановый 2013 год (в бюджете на 2011 год) составили 1 451 636,9 тыс. руб., что от общей суммы расходов составило 4,77 %. Уже в бюджете на 2012 год данные расходы на плановый 2013 год повысились на 91 934,90 тыс. руб., что составило 1 543 571,8тыс. руб. Фактически сумма расходов на национальную оборону составила 1 459 687,0 тыс. руб., уменьшившись по сравнению с планируемыми на 83 884,80 тыс. руб., и на 5,43 %.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность. В бюджете на 2011 год данные расходы планировались на 2013 год в размере 98 527,9 тыс.руб., что составило 0,32 % от общей суммы расходов. Затем в бюджете на 2012 год сумма данных планируемых расходов понижается на 1 532,40тыс.руб., и составило 96 995,5 тыс. руб., На 2013 год данные расходы составили 115 004,4 тыс. руб., увеличившись по сравнению с планируемыми на 18 008,90 тыс. руб., составив 0,28% от общей суммы расходов.
Обслуживание муниципального и государственного долга. Данные расходы в бюджете на 2011 год планировались на 2013 год в размере 427 461,9 тыс. руб., что составило 1,41 % от общей суммы расходов. В бюджете на 2012 год сумма данных планируемых расходов на 2013 увеличилась на 369 000,00 тыс. руб. и составила 796 461,9 тыс. руб. На 2013 год данные расходы составили 1 521 849,1тыс. руб., увеличившись по сравнению с планируемыми на 725 387,20 тыс. руб., составив 3,75 % от общей суммы расходов.
Таким образом, общая сумма планируемых расходов на 2013 годом ( в бюджете на 2011 год) составляла 30 401 079,80 тыс. руб., сумма этих же планируемых расходов на 2013 год ( в бюджете на 2012 год) составила 35 287 433,60 тыс. руб., а фактическая сумма расходов составила 40 563 378,70 тыс. руб., что превысило планируемую на 5 275 945,10 тыс. руб. в абсолютном выражении и на 14,95 % в относительном.
Структура доходов Пензенской области (тыс. руб)
Наименование статьи |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||||
Абсолютное значение, тыс. руб. |
% в общих доходах |
Абсолютное значение, тыс. руб. |
%в общих доходах |
Изменение к предыдущему году, % |
Абсолютное значение, тыс. руб. |
% в общих доходах |
Изменение к предыдущему году, % | |
Безвозмездные поступления |
12 218 409,5 |
41,07 |
12 595 081,4 |
38,97 |
3,08 |
15 175 860,1 |
41,66 |
20,49 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
12 218 409,5 |
41,07 |
12 595 081,4 |
38,97 |
3,08 |
15 170 560,1 |
41,65 |
20,45 |
Дотации бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
6 378 482,8 |
21,44 |
4 531 875,2 |
14,02 |
-28,95 |
8 884 840,3 |
24,39 |
96,05 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
5 130 774,9 |
17,25 |
3 941 250,5 |
12,20 |
-23,18 |
6 807 136,0 |
18,69 |
72,72 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
3 586 731,3 |
12,06 |
5 924 765,0 |
18,33 |
65,19 |
3 670 146,9 |
10,08 |
-38,05 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
1 755 595,3 |
5,90 |
1 756 641,8 |
5,44 |
0,06 |
2 531 736,3 |
6,95 |
44,12 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
746 394,2 |
2,51 |
819 863,3 |
2,54 |
9,84 |
871 482,3 |
2,39 |
6,30 |
Иные межбюджетные трансферты |
497 600,1 |
1,67 |
381 799,4 |
1,18 |
-23,27 |
383 799,4 |
1,05 |
0,52 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на содержание депутатов Государственной Думы и их помощников |
5 300,0 |
0,02 |
6618,0 |
0,02 |
24,87 |
7 312,2 |
0,02 |
10,49 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые
бюджетам субъектов Российской Федерации
на осуществление отдельных |
65 105,3 |
0,22 |
65 105,3 |
0,20 |
0,00 |
65 105,3 |
0,18 |
0,00 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые
бюджетам на развитие и поддержку
социальной и инженерной инфраструктуры
закрытых административно- |
306 724,0 |
1,03 |
308 824,0 |
0,96 |
0,68 |
310 724,0 |
0,85 |
0,62 |
Итого доходов |
29 749 036,0 |
100 |
32 315 964,2 |
100 |
8,63 |
36 427 760,1 |
100 |
12,72 |