Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить проблемы банковского обслуживания (на примере ОАО Банк «Снеженский» и разработать рекомендации по внедрению новых банковских продуктов и услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие и методику разработки новых банковских продуктов и услуг и ее практическое применение.
2) Охарактеризовать деятельность и банковские продукты и услуги ОАО Банк «Снеженский».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ
ПРИМЕНЕНИЕ……………………………………………………………………………6
1.1. Понятие банковского продукта и услуг……………………………………...6
1.2. Предварительный этап разработки новых банковских продуктов…………8
1.3. Процесс разработки новых банковских продуктов………………………...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО БАНК «СНЕЖИНСКИЙ»…….18
2.1. Общая характеристика ОАО Банк «Снежинский»………………………...18
2.2. Банковские продукты и услуги ОАО Банк «Снежинский»……………….22
2.3.Необходимость внедрения новых банковских продуктов и услуг………...26
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОАО БАНК «СНЕЖИНСКИЙ»……………………………………………………….35
3.1. Стратегическая цель деятельности ОАО Банк «Снежинский»…………...35
3.2. Инструменты совершенствования банковских продуктов и услуг ОАО Банк «Снежинский»…………………………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….54
- Повышение качества управления продуктовым рядом и его характеристик.
- Внедрение инновационных идей в продукты/услуги.
- Повышение удовлетворенности клиентов и, как следствие, рост позитивной репутации банка.
Следует
отметить, что предлагаемая технология
применима как к разработке новых,
так и к модификации
Разработка нового
банковского продукта/услуги проходит
через всю корпоративную
Выделим основные элементы корпоративной архитектуры банка, организационные звенья и их функции, задействованные в технологии [34].
1. Стратегическая архитектура.
Управление стратегического развития, правление банка.
Постановка целей на разработку новых продуктов/услуг, принятие решения о разработке и внедрении нового продукта/услуги.
2. Бизнес-архитектура.
Управление маркетинга.
Проведение маркетинговых исследований, разработка и реализация маркетингового обеспечения.
Отделы ценообразования и финансового планирования.
Разработка тарифов, расчет экономических результатов и прогнозов внедрения нового продукта/услуги.
Управление бизнес-процессов и стандартизации.
Разработка бизнес-процессов реализации продукта/услуги, регламентов.
Управление методологии.
Разработка форм документов, методик, инструкций, памяток для сотрудников.
Управление персоналом.
Определение и обучение исполнителей по предоставлению продукта/услуги. Разработка учебных материалов.
Управление проектами и изменениями.
Контроль проекта и анализ возможностей внедрения продукта/услуги.
3. Системная архитектура.
Управление ИТ.
Автоматизация бизнес-процессов реализации продукта/услуги.
Рассмотрим подробно предлагаемую технологию, схема которой показана на рис.2 [18, С.59].
Рис.
2 Технология разработки новых банковских
продуктов/ услуг
Фигурными объектами в виде стрелок показаны 7 основных этапов технологии. По данным этапам обозначены входы-выходы и их взаимосвязь.
Этап
2 «Разработка бизнес-
1. Поиск идей, проведение маркетингового исследования.
Банкам рекомендуется регулярно проводить мероприятия по поиску идей для развития как продуктового ряда, так и деятельности в целом. Отметим наиболее эффективные и часто применяемые мероприятия.
- Мозговой штурм. Генерация инновационных идей на основе специальной техники, творческого подхода, системного анализа. Данный метод подробно освещен в литературе.
- Бенчмаркинг. Поиск и заимствование успешных решений внутри банка, у партнеров, у конкурентов, с помощью деловых связей, Mystery Shopping и др. По данному методу есть также большое количество информации в литературе.
При отсутствии идей могут появиться явные поводы и необходимость в разработке новых продуктов/услуг:
-
изменение законодательства, в том
числе нормативно-правовых
- стратегия и цели, утвержденные руководством банка;
-
усиление конкуренции на рынке,
В
банке рекомендуется регулярно
проводить маркетинговые
1)
исследование и анализ
2) исследование и анализ потребностей клиентов;
3)
исследование и анализ
Результаты исследований должны содержать необходимую маркетинговую информацию для разработки нового продукта/услуги: будущий спрос, характеристики потенциальных клиентов и сегментов продаж, предварительные тарифы.
Исследования могут проводиться либо силами специалистов самого банка, либо с привлечением внешних компаний. В обоих случаях источниками данных для исследований обычно выступают: «полевые» опросы населения и целевых фокус-групп, данные Банка России, Госкомстата, отчеты и исследования аналитических агентств, публикации в СМИ, мнения и заключения экспертов.
Таким
образом, разработка нового банковского
продукта/услуги проходит через всю корпоративную
архитектуру банка сверху вниз с включением
в эту деятельность большого количества
отделов и управлений.
1.3.
Процесс разработки
новых банковских продуктов
1. Разработка бизнес-предложения и анализ возможностей внедрения новых банковских продуктов [35].
Приступим к рассмотрению задач разработки новых продуктов/услуг в двух банках, один из которых - небольшой многопрофильный банк (далее - банк А), другой - крупный розничный банк (далее - банк Б).
Итак, по итогам первого этапа банки получили следующие результаты.
Банк А решил разработать и внедрить продукт «Зарплатный проект». Суть продукта состоит в том, что сотрудники клиента (юридического лица) банка будут получать зарплату на банковские карты (и соответствующие счета, открытые в банке).
Банк Б решил разработать и внедрить продукт «Кредит наличными для состоятельных клиентов». Суть продукта в том, чтобы выдавать состоятельным клиентам банка (физическим лицам) крупные кредиты без ограничения на цели использования и на определенных взаимовыгодных условиях.
Бизнес-предложение - это документ, включающий необходимое и достаточное описание нового продукта/услуги для принятия решения о его разработке и внедрении. Принятие решения производится на основе комплексного анализа данного документа на предмет возможности внедрения нового продукта/услуги. Проводится анализ и выносятся экспертные заключения по следующим аспектам:
-
экономическая
- риски: рыночные, кредитные, операционные и др.;
- осуществимость: по бизнес-процессам, по программному обеспечению и техническим средствам, по персоналу, юридическая (соответствие законодательству);
- безопасность: информационная, экономическая и др.;
-
влияние на другие
- соответствие политике и стратегии банка.
В
бизнес-предложении
-
инициатор разработки нового
продукта/услуги, разработчик бизнес-
-
цели бизнес-предложения,
- экономическая модель: тарифы, прогноз продаж, издержки, окупаемость и др.;
- общая технология реализации продукта/услуги;
-
план разработки нового
- результаты анализа возможностей.
По итогам второго этапа банки получили следующие результаты.
Для банка А. Предпосылки и обоснования разработки: потребность клиентов (юридических лиц) в выдаче зарплаты сотрудникам через банковские карты. Цели: привлечение новых клиентов (физических лиц) в банк. Результаты анализа возможностей положительные.
Для банка Б. Предпосылки и обоснования разработки: рост доходов и потребностей клиентов.
Цели: выход на новый сегмент низкорисковых клиентов с высоким уровнем жизни и социальным статусом, внедрение конкурентного продукта под требования рынка и потребности клиентов. Результаты анализа возможностей - положительные.
Разработка
процессно-методического
В
рамках процессно-методического
1) модели бизнес-процесса реализации продукта/услуги.
Необходимо
описать сквозной бизнес-процесс, который
проходит через все подразделения
банка, участвующие в реализации
продукта/услуги. Следует четко определить
функции и ответственность
2) методики, регламенты, инструкции [35].
На основе моделей бизнес-процессов пишутся регламенты, инструкции, памятки для исполнителей. Например, инструкция для сотрудника бэк-офиса по реализации продукта. Эти документы содержат детальные текстовые описания и спецификации бизнес-процессов, которые отсутствуют на моделях. При необходимости готовятся методики для отдельных процедур. Например, методика бухгалтерского и налогового учета операций в рамках реализации продукта;
3) формы документов.
В
бизнес-процессе реализации продукта/услуги
циркулируют документы. Необходимо
разработать и согласовать
По итогам третьего этапа банки получили следующие результаты.
Для банка А. Поскольку банк впервые начал заниматься данным продуктом, то необходимо разработать с нуля следующие бизнес-процессы:
-
заключение договоров по
-
выпуск/перевыпуск/блокировка/
-
внесение/перечисление/выдача
-
взаимодействие с банком-
- обработка транзакций и другие процессы.
Так как небольшие банки не имеют собственного процессингого центра, то некоторые бизнес-процессы частично отдаются на аутсорсинг.
Для
банка Б. Поскольку в банке
имеется линейка продуктов «
2. Разработка системного обеспечения
Для
того чтобы бизнес-процесс
Информация о работе Анализ новых банковских продуктов и услуг