Анализ новых банковских продуктов и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить проблемы банковского обслуживания (на примере ОАО Банк «Снеженский» и разработать рекомендации по внедрению новых банковских продуктов и услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие и методику разработки новых банковских продуктов и услуг и ее практическое применение.
2) Охарактеризовать деятельность и банковские продукты и услуги ОАО Банк «Снеженский».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ
ПРИМЕНЕНИЕ……………………………………………………………………………6
1.1. Понятие банковского продукта и услуг……………………………………...6
1.2. Предварительный этап разработки новых банковских продуктов…………8
1.3. Процесс разработки новых банковских продуктов………………………...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО БАНК «СНЕЖИНСКИЙ»…….18
2.1. Общая характеристика ОАО Банк «Снежинский»………………………...18
2.2. Банковские продукты и услуги ОАО Банк «Снежинский»……………….22
2.3.Необходимость внедрения новых банковских продуктов и услуг………...26
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОАО БАНК «СНЕЖИНСКИЙ»……………………………………………………….35
3.1. Стратегическая цель деятельности ОАО Банк «Снежинский»…………...35
3.2. Инструменты совершенствования банковских продуктов и услуг ОАО Банк «Снежинский»…………………………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….54

Файлы: 1 файл

анализ новых банковских продуктов и услуг.doc

— 542.50 Кб (Скачать)

      По  итогам четвертого этапа банки получили следующие результаты.

      Для банка А. Приобретен и внедрен новый модуль АБС (автоматизированной банковской системы) «Банковские карты».

      Для банка Б. Сделаны дополнительные необходимые настройки кредитного модуля АБС.

      3. Разработка и реализация  маркетингового обеспечения 

      Для нового продукта/услуги необходимы маркетинговые  материалы, которые смогут донести  его основные конкурентные преимущества, вызвать интерес и необходимость  в приобретении у потенциальных  клиентов.

      Большое значение имеет тщательно продуманная  и качественно проведенная рекламная кампания. Она может в себя включать следующие мероприятия:

      - рассылка клиентам банка информационных  писем курьерской и электронной  почтой;

      - приглашение клиентов «с улицы»;

      - наружная реклама; 

      - специальное оформление банковских офисов и точек продаж;

      - совместные акции с партнерами;

      - реклама в СМИ. 

      По  итогам пятого этапа банки получили следующие результаты.

      Для банка А. Банк направил своим клиентам (юридическим лицам) официальные предложения нового продукта «Зарплатный проект», после чего клиентские менеджеры начали индивидуальную работу с каждым клиентом (встречи, телефонные переговоры) по данному продукту. Также банк разместил рекламные брошюры и плакаты в своих банковских офисах, обслуживающих юридических лиц.

      Для банка Б. Банк для раскрутки нового продукта «Кредит наличными для состоятельных клиентов» также сделал почтовую рассылку по постоянным состоятельным клиентам банка (физическим лицам). Банк провел широкую рекламную кампанию нового продукта через Интернет, радио, журналы.

      4. Разработка организационного  обеспечения и  обучение персонала

      Обучение  сотрудников банка по реализации нового продукта/услуги является одним  из самых важных этапов. Какими бы эффективными ни были бизнес-процессы, программное  обеспечение, маркетинговая кампания и другие составляющие нового продукта/услуги, персонал - это главное звено, которое непосредственно взаимодействует с клиентом и выполняет продажи. Обучением и тестированием сотрудников в банках обычно занимается специализированное подразделение - корпоративный университет. Это подразделение готовит учебники, электронные курсы, практические задания и тесты по новому продукту/услуге. В основу данных учебных материалов ложатся все информационно-методические материалы, разработанные на предыдущих этапах настоящей технологии [16, С.78].

      В дополнение к шестому этапу следует  отметить, что для нового продукта/услуги может возникнуть необходимость  в определенных материальных средствах. Это могут быть приобретение дополнительных банкоматов, установка электронных информационных табло, web-камер для фотографирования клиентов при оформлении кредитов, компьютеров и др.

      По  итогам шестого этапа банки получили следующие результаты.

      Для банка А. Были приобретены банкоматы и соответствующие инженерные комплексы. Организована структурная единица - управление банковских карт, подобраны и обучены сотрудники.

      Для банка Б. Банк ограничился доработкой учебников по кредитным продуктам и информированием кредитных экспертов и консультантов о новом продукте.

      5. Запуск продукта/услуги

      Запуск  продукта/услуги означает фактическую  дату начала продаж продукта/услуги банком.

      К данному моменту должны быть выполнены  все этапы технологии.

      Запуск  нового продукта/услуги сопровождается решением правления банка и внесением  изменений в соответствующие нормативные документы банка. Таким образом, подведем итог реализации предложенной технологии и перечислим 5 основных блоков, необходимых для запуска нового банковского продукта/услуги и которые описываются в технологии. Данные блоки перечислены в той последовательности, в которой они представлены в технологии.

      1. Финансовое обеспечение: тарифы, финансовая модель (расчет окупаемости,  экономический прогноз и т.п.).

      2. Процессно-методическое обеспечение:  модели бизнес-процессов, регламенты, формы документов, методики, инструкции и правила для сотрудников.

      3. Системное обеспечение: программное  обеспечение (разработанное / настроенное).

      4. Маркетинговое обеспечение: рекламные  материалы, рекламная кампания.

      5. Организационное обеспечение: учебные материалы, обученный персонал, закупленные материальные средства [50].

      Таким образом, предлагаемая технология может  послужить хорошим вспомогательным  инструментом для решения практических задач разработки новых либо модификации  существующих банковских продуктов/услуг. Важно понимать, что только системный подход в применении данной технологии, то есть без упущения каких-то этапов и с учетом большого количества факторов и особенностей конкретного банка, может принести банку реальный, ощутимый результат. 
 
 
 
 

      ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО БАНК «СНЕЖИНСКИЙ»

      2.1. Общая характеристика  ОАО Банк «Снежинский» 

      Полное  фирменное наименование банка – Открытое акционерное общество Банк конверсии «Снежинский». Сокращенное наименование – ОАО Банк «Снежинский». Основной государственный регистрационный номер (МНС России) – 1027400009064 [7].

      Банк «Снежинский» работает на финансовом рынке с 1991 года.      Центральным Банком Российской Федерации он зарегистрирован 14 февраля 1991 года, и в результате государственной регистрации ему присвоен регистрационный номер (номер лицензии на банковскую деятельность) 1376.

      По  состоянию на 1 января 2000 года Банк «Снежинский» вошел в 100 крупнейших банков России.

      С 24 ноября 2000 года произошло изменение  организационно-правовой формы Банка. Полное официальное наименование Банка стало: Открытое акционерное общество Банк конверсии «Снежинский». В этом же 2000 году Банк стал ассоциированным членом международной платёжной системы Visa International, а с 2001 года начал эмиссию пластиковых карт Visa.  В 2002 году Банк приступил к оказанию услуги населению по «Автоматизированной информационной системе», включающей в себя телефонное банковское обслуживание, Интернет, мобильные телефоны (SMS).

      С февраля 2003 года на основании Договора с Банком России Банк является официальным Дилером на рынке Облигаций, входит в состав Участников торгов Фондовой биржи ММВБ.

      В октябре 2004 года Банк «Снежинский» включен  в реестр банков - участников системы  обязательного страхования вкладов  под номером 89 и является участником системы страхования вкладов.

      26 июня 2006 года Банк приступил к  оказанию услуг в новом направлении  работы: был учрежден и зарегистрирован  Главным управлением Банка России  по Челябинской области Общий  фонд банковского управления  «Универсальный».

      В 2007 году получена Генеральная лицензия на осуществление банковских операций, а также лицензия на работу с драгоценными металлами, начата продажа инвестиционных и памятных монет из драгоценных  металлов.

      06 июля 2007 года в Челябинске открыт специализированный Центр ипотеки, занимающийся комплексным обслуживанием клиентов в сфере ипотечного кредитования населения.

      Отчетность  Банка по МСФО за последние три  года подтверждена международной аудиторской  фирмой ЗАО КПМГ.

      За 18 лет Банк эффективно развивался, внедрял новые технологии, расширял спектр предлагаемых банковских продуктов и услуг.

      Стремление  Банка к укреплению своих позиций  на региональном рынке привело к  тому, что сегодня он входит в  число крупнейших банков Уральского региона и продолжает динамично развиваться, не теряя при этом своей стабильности и надежности. Всесторонне поддерживает своих партнеров, играет важную роль в развитии финансово-кредитной системы области, ее экономике и социальной сфере. Основным принципом развития при этом является стремление соответствовать уровню требований, предъявляемых клиентами, и опережать его. Сотрудники Банка рады помочь каждому клиенту. Во многом смысл его работы определен и в миссии банка, разработанной на ближайшие годы: Банк «Снежинский» - надежный финансовый партнер, идущий навстречу желаниям своих клиентов.

      Банк  постоянно совершенствует уровень  банковских технологий, разрабатывает  и внедряет новые программы розничных  услуг и укрепляет надежность. Так как банк является участником системы страхования вкладов, возврат вклада клиенту гарантирован в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». В соответствии с изменениями в закон, вступившими в силу 01.10.2008г., возмещение по вкладам в банке, в отношении которого наступил страховой случай, выплачивается вкладчику в размере ста процентов суммы вкладов в банке, но не более семьсот тысяч рублей. Если вкладчик имеет несколько вкладов в одном банке, суммарный размер обязательств которого по этим вкладам перед вкладчиком превышает семьсот тысяч рублей, то возмещение выплачивается по каждому из вкладов пропорционально их размерам.

      Банк  не связан с зарубежными инвесторами  и не ведет рискованных операций на фондовом рынке; имеет достаточный объем высоколиквидных активов. Банк всегда готов предоставить клиенту бухгалтерскую отчетность, подтверждающую свое финансовое состояние.

      Банк  «Снежинский», полностью исполняя свои обязательства перед клиентами, благополучно преодолел кризисы прошлых лет. Он входит в число крупнейших банков уральского региона по основным финансовым показателям (активы, капитал), а также в число крупнейших банков по различным показателям деятельности на розничном банковском рынке.

      Работники Банка «Снежинский» с уважением относятся к своим клиентам и дорожат своей деловой репутацией, поэтому руководство банка внимательно относится к ставкам по кредитам и депозитам, которые строго просчитаны в соответствии с консервативной политикой Банка в отношении управления рисками [7].

      Основная  цель деятельности Банка - получение  прибыли путем покупки-продажи  и хранения ценных бумаг, операций с  иностранной валютой, привлечения  средств во вклады, осуществления  расчетов, выдачи гарантий, поручительств  и иных обязательств за третьих лиц, посреднических и доверительных операций и т.п.

      Основными видами деятельности Банка «Снежинский» являются:

      - привлечение депозитов (до востребования  и на определенный срок);

      - предоставление кредитов;

      - расчетно-кассовое обслуживание;

      - операции с иностранной валютой;

      - выдача банковских гарантий;

      - осуществление операций с ценными  бумагами;

      - осуществление денежных переводов.

      Организационное устройство  Банка «Снежинский» соответствует общепринятой схеме  управления акционерного общества. Высшим органом коммерческого банка является общее Собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании Доверенности.

      Общее руководство деятельностью банка  осуществляет Совет Банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой Правления Банка.  Определяет общие направления деятельности Банка, рассматривает проекты кредитных и других планов Банка, утверждает планы доходов и расходов и прибыли Банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов и другие вопросы, связанные с деятельностью Банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития. Политика Банка проводится на основании Устава  Банка.

      В Банке регулярно проводится обучение работников по правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию)   доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Для кассовых работников ежегодно проводится учеба по работе с валютой, в том числе иностранной (распознавание купюр на подлинность).

Информация о работе Анализ новых банковских продуктов и услуг