Анализ исполнения доходной части бюджета Артемовского городского округа по основным источникам

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:15, доклад

Краткое описание

Исполнение бюджета округа по доходам, отраженное в отчете об исполнении местного бюджета, соответствует сумме доходов бюджета Артемовского городского округа, отраженных в «Отчете о поступлениях и выбытиях» (ф. 0503151), предоставленном Отделением по г. Артему УФК по Приморскому краю, в «Отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» (форма 0503317), представленном финансовым управлением.

Файлы: 1 файл

доходная часть.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

По подгруппе «доходы от продажи материальных и нематериальных активов» поступило всего 55 875,842 тыс. рублей или 95,8 % от годового плана. Плановые назначения недовыполнены на 4,2 % или на 2 424,158 тыс. рублей. В том числе по доходам от приватизации муниципального имущества плановые назначения недовыполнены на 7,6 % (2 281,039 тыс. рублей), по доходам от продажи земельных участков плановые назначения недовыполнены на 143,251 тыс. рублей (0,5 %). Основная причина – невыполнение Программы приватизации муниципального имущества за 2009 год.

В целом доходы от использования муниципального имущества в 2009 году снизились по сравнению с 2008 годом на 26 777,448 тыс. рублей.

Поступление доходов по подгруппе «штрафы, санкции, возмещение ущерба» составило 12 399,980 тыс. рублей или 101,2 % к годовому уточненному плану. Наибольшую долю в данной подгруппе доходов имеют штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения (41,9 %). Исполнение плановых назначений по этому виду доходов составило 97,1 %.

По подгруппе доходов «прочие неналоговые доходы» поступило 5 938,132 тыс. рублей (96,9 % от годового плана). В эту группу доходов входят невыясненные поступления                  (-2 719,862 тыс. рублей), платежи за пользование муниципальным рекламным местом (4 849,629 тыс. рублей), платежи на наем жилых помещений (2 300,215 тыс. рублей), прочие неналоговые доходы (1 508,150 тыс. рублей).

Первоначальный план по платежам за пользование муниципальным рекламным местом был увеличен в 7,4 раза и перевыполнен на 31,1 %. Первоначальный план по платежам за наем жилых помещений был увеличен в 1,9 раза и перевыполнен на 3,6 %. Проведенные в 2009 году проверки администраторов доходов бюджета по платежам за наем жилых помещений (финансовое управление администрации Артемовского городского округа) и по платежам за пользование муниципальным рекламным местом (управление муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа) выявили многочисленные нарушения и недоработки главных администраторов доходов по администрированию доходов, что в течение ряда лет приводило к недопоступлению доходов в бюджет округа. В результате проверки активизирована работа с рекламораспространителями (в 4 квартале 2009 года, когда проходила проверка, поступило 39,6 % всех платежей), платежи за пользование муниципальным рекламным местом в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились в 2,6 раза. Однако, на 01.01.2010 по данным управления муниципальным имуществом задолженность по платежам за пользованием муниципальным рекламным местом составила 999,999 тыс. рублей. Взыскание задолженности также является дополнительным резервом пополнения доходной части бюджета округа.

Произведено снятие доходов бюджета округа в результате возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 1,346 тыс. рублей.

В бюджет округа поступили также задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 550,125 тыс. рублей (122,3 % к уточненным плановым назначениям).

Уточненный годовой план по подгруппе «доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» выполнен на 93,5 %. Всего по этому виду доходов поступило 92 235,795 тыс. рублей, в том числе в счет компенсации затрат округа поступило 428,926 тыс. рублей. Недовыполнение плановых назначений составило 6 457,205 тыс. рублей, в основном за счет сокращения перечня платных медицинских услуг, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения.

Таким образом, доходы бюджета Артемовского городского округа (без учета безвозмездных поступлений) за 2009 год составили 794 955,962 тыс. рублей или 98,4 % от уточненных годовых назначений. По сравнению с 2008 годом доходы бюджета округа (без учета безвозмездных поступлений) уменьшились на 62 951,999 тыс. рублей.

Исполнение доходов бюджета за 2009 год показало, что прогнозный уровень собираемости по отдельным налогам не обеспечен (налоги на прибыль, доходы; налоги на совокупный доход; государственная пошлина, сборы; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; прочие неналоговые доходы).

Уточненные плановые назначения по безвозмездным поступлениям (с учетом возвратов) исполнены за 2009 год на 97,8 %. Всего поступило 703 586,689 тыс. рублей, в том числе дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ – 137 456,0 тыс. рублей (100 %), субвенции – 285 343,379 тыс. рублей (95,4 %), субсидии – 42 129,276 тыс. рублей (96,4 %), иные межбюджетные трансферты – 233 750,0 тыс. рублей (100 %), прочие безвозмездные поступления – 4 908,034 тыс. рублей (89,5 %).

Первоначально безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ были распределены Артемовскому городскому округу в сумме 647 406,1 тыс. рублей. В течение 2009 года плановые назначения по безвозмездным поступлениям были увеличены на 66 623,475 тыс. рублей. Прочие безвозмездные поступления первоначально были запланированы в сумме 3 772,0 тыс. рублей, в течение года увеличены до 5 482 тыс. рублей (на 1 710 тыс. рублей).

По сравнению с 2008 годом общая сумма безвозмездных поступлений увеличилась на 219 921,902 тыс. рублей, доля их в общей структуре доходов увеличилась на 10,9 процентных пункта и составила 46,95 % (против 36,05 % в 2008 году).

Безвозмездные поступления не исполнены на сумму 15 924,886 тыс. рублей:

по субвенциям (на 13 797,891 тыс. рублей):

на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации - реализацию дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по основным общеобразовательным программам (недопоступило 4 307,031 тыс. рублей из-за отсутствия потребности);

на финансовое обеспечение полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции (средства в сумме 63,639 тыс. рублей возвращены в краевой бюджет из-за отсутствия фактической потребности);

на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи (средства в сумме 597,201 тыс. рублей возвращены в краевой бюджет из-за отсутствия потребности);

на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (недопоступило 7 955,2 тыс. рублей);

на обеспечение обучающихся в младших классах (1-4 включительно) бесплатным питанием (недопоступило 531,316 тыс. рублей и средства в сумме 343,504 тыс. рублей из поступивших возвращены в краевой бюджет из-за отсутствия потребности);

по субсидиям (на 1 553,029 тыс. рублей):

на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и сестрам скорой медицинской помощи (произведен возврат средств в краевой бюджет в сумме 0,007 тыс. рублей);

на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (средства в сумме 115,921 тыс. рублей – экономия по муниципальным контрактам - возвращены в краевой бюджет);

на реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт инженерных систем и объектов ЖКХ (недопоступило 1 437,101 тыс. рублей по потребности с учетом исполнения муниципальных контрактов);

по прочим безвозмездным поступлениям назначения не исполнены на 573,966 тыс. рублей.

Доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за 2009 год составила 46,45 % от собственных доходов бюджета, что превышает этот показатель за 2008 год на 3,42 процентных пункта (43,03 %).

 

2010) Анализ доходной части бюджета

В ходе внешней проверки выявлены факты неточности отчета об исполнении бюджета по доходам:

Наименование приложения 2 к проекту решения не соответствует пункту 1.2 проекта решения и, соответственно, статье 264.6 Бюджетного кодекса РФ.

В приложениях 1,2 к проекту решения в графе «Процент исполнения» указан отрицательный процент исполнения (- 0,9) по коду доходов 1 17 01040 04 0000 180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов», что противоречит правилам математики.

Изменения, внесенные в доходную часть бюджета Артемовского городского округа в 2010 году

В течение 2010 года было принято 6 решений Думы Артемовского городского округа об изменении доходной части бюджета:

- решением от 25.02.2010 № 309 увеличены доходы бюджета на 103 646,15 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - на 65 086,15 тыс. рублей;

- решением от 27.05.2010 № 352 увеличены доходы бюджета на 19 967,669 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления уменьшены на 3 117,331 тыс. рублей;

- решением от 27.07.2010 № 384 увеличены доходы бюджета на 111 599,683 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - на 87 177,683 тыс. рублей;

- решением от 30.09.2010 № 400 увеличены доходы бюджета на 26 059,894 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - на 16 036,894 тыс. рублей;

- решением от 26.10.2010 № 418 увеличены доходы бюджета на 3 850 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления увеличены на 3 850 тыс. рублей;

- решением от 25.11.2010 № 427 уменьшены доходы бюджета на 9 805,313 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы уменьшены на 10 785,27 тыс. рублей, безвозмездные поступления увеличены на 979,957 тыс. рублей.

Без внесения изменений в решение о бюджете доходная часть бюджета уменьшена на 4 029,54 тыс. рублей за счет уменьшения безвозмездных поступлений.

Как и в предыдущем году, доходная часть бюджета один раз уточнялась в сторону уменьшения доходов бюджета.

Всего доходная часть бюджета была уточнена на 251 288,543 тыс. рублей, в том числе за счет налоговых и неналоговых доходов увеличена на 89 154,73 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений увеличена на 162 133,813 тыс. рублей.

Изменения в доходную часть бюджета вносились на основании предложений главных администраторов доходов бюджета (финансового управления, управления муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа, МИФНС РФ № 10 по Приморскому краю, УВД г. Артема), а также с учетом фактических поступлений и динамики поступлений доходов.

В представленном отчете об исполнении бюджета за 2010 год уточненный план по доходам отражен в сумме 1 724 719,813 тыс. рублей, что составляет117,1 % от первоначально утвержденного бюджета на 2010 год.В том числе отклонение фактических результатов исполнения бюджета от первоначальных плановых показателей по налоговым и неналоговым доходам бюджета составило 10,4 % (в 2009 году – минус 5,8 %), то есть первоначальный план по налоговым и неналоговым доходам в 2010 году был занижен (в 2009 году - завышен).

Анализ исполнения доходной части бюджета Артемовского городского округа по основным источникам

Исполнение бюджета округа по доходам, отраженное в отчете об исполнении местного бюджета, соответствует сумме доходов бюджета Артемовского городского округа, отраженных в «Отчете по поступлениям и выбытиям» (форма 0503151), предоставленном Отделением по г. Артему УФК по Приморскому краю.

Исполнение доходной части местного бюджета отражено в таблице 3:

 

Таблица 3

Наименование источника доходов

План на 2010 год

(тыс. руб.)

Уточненный план на 2010 год (тыс. руб.)

Исполнение за 2010 года (тыс. руб.)

% исполнения

Уд. вес в доходах (%)

Динамика к 2009 году (тыс. руб.)

Налоги на прибыль, доходы

522 000

530 000

602 677,791

113,7

34,4

+170 073,933

Налоги на совокупный доход

60 178

65 525

67 386,673

102,8

3,8

+11 319,109

Налоги на имущество

58 796

60 600             

64 542,789             

106,5             

3,7             

+10 931,405

Государственная пошлина, сборы

17 950

54 530

54 029,57             

99,1

3,1

+38 794,159

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

270             

500

556,967

111,4

0,03

+ 6,842

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

49 024             

54 755

56 209,58

102,7

3,2

-4703,572

Платежи при пользовании природными ресурсами

9 075             

13 000

10 901,839

83,9

0,6

+1 375,774

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

411 577

422 299

389 561,001             

92,2

22,2

+297 325,206

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

77 000             

87 855

83 456,393

95,0

4,7

+27 580,551

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

15 480

17 340

17 010,260

98,1

1,0             

+4610,28

Прочие неналоговые доходы

6 000             

10 100,73

11 129,012

110,2

0,6             

+5 190,88

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

 

 

- 2 895,742

 

 

-2 894,396

Итого доходов (без учета безвозмездных поступлений)

1 227 350

1 316 504,73

1 354 566,133

102,9

77,3

+559 610,171

Безвозмездные поступления

246 081,27

408 215,083

399 382,102             

97,8

22,7

-304 204,587

ВСЕГО доходов

1 473 431,27             

1 724 719,813

1 753 948,235

101,7

100

+255 405,584

Информация о работе Анализ исполнения доходной части бюджета Артемовского городского округа по основным источникам