Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:15, доклад
Исполнение бюджета округа по доходам, отраженное в отчете об исполнении местного бюджета, соответствует сумме доходов бюджета Артемовского городского округа, отраженных в «Отчете о поступлениях и выбытиях» (ф. 0503151), предоставленном Отделением по г. Артему УФК по Приморскому краю, в «Отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» (форма 0503317), представленном финансовым управлением.
2008 Анализ исполнения доходной части бюджета Артемовского городского округа по основным источникам
Исполнение бюджета округа по доходам, отраженное в отчете об исполнении местного бюджета, соответствует сумме доходов бюджета Артемовского городского округа, отраженных в «Отчете о поступлениях и выбытиях» (ф. 0503151), предоставленном Отделением по г. Артему УФК по Приморскому краю, в «Отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» (форма 0503317), представленном финансовым управлением.
Исполнение доходной части местного бюджета отражено в таблице 1:
Наименование источника доходов | План на 2008 год (тыс. руб.) | Уточненный план на 2008 год (тыс. руб.) | Исполнение за 2008 года (тыс. руб.) | % исполнения | Уд. вес в доходах (%) | Динамика к 2007 году (тыс. руб.) |
Налоги на прибыль, доходы | 435 000 | 481 750 | 477 554,2 | 99,1 | 35,6 | +82115 |
Налоги на совокупный доход | 52 611 | 56 565 | 55 760,561 | 98,6 | 4,16 | +6505 |
Налоги на имущество | 55 409 | 49 911 | 49 613,094 | 99,4 | 3,7 | +2990 |
Государственная пошлина, сборы | 11 864 | 15 289 | 15 975,003 | 104,5 | 1,19 | +3372 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 4 000 | 0 | -392,637 |
|
| -3543 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 26 136 | 68 184 | 62 527,829 | 91,7 | 4,66 | +30295 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 10 684 | 8 100 | 8 183,745 | 101,0 | 0,61 | +117 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 0 | 380 | 518,988 | 136,6 | 0,04 | -245 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 72 000 | 86 500 | 81 038,613 | 93,7 | 6,04 | +754 |
Административные платежи и сборы | 0 | 880 | 886,38 | 100,7 | 0,07 | +57 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 11 900 | 14 495 | 14 418,591 | 99,5 | 1,07 | +5201 |
Прочие неналоговые доходы | 2 000 | 7 125 | 8 913,934 | 125,1 | 0,66 | +6986 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
|
| -1 575,85 |
|
| -1456 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 89 114 | 87 771 | 84 485,51 | 96,3 | 6,3 | +13394 |
Итого доходов (без учета безвозмездных поступлений) | 770 718 | 876 949,999 | 857907,961 | 97,8 | 63,95 | +146542 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 358 184,55 | 503 919,737 | 483 664,787 | 96,0 | 36,05 | +130482 |
ВСЕГО доходов | 1128902,55 | 1380869,736 | 1341572,748 | 97,2 | 100 | +277024 |
В соответствии с данными отчета об исполнении бюджета за 2008 год в бюджет Артемовского городского округа всего поступило доходов в сумме 1 341 572,748 тыс. рублей, что составило 97,2 % к уточненному плану года. Недопоступления доходов составили 39 296,988 тыс. рублей по отношению к уточненному плану.
По отношению к фактическим поступлениям доходов бюджета в 2007 году, доходы бюджета в 2008 году увеличились на 277 024 тыс. рублей.
Как видно из данных таблицы № 1, плановые назначения выполнены и перевыполнены по подгруппам доходов бюджетной классификации: «государственная пошлина, сборы» (104,5 %), «платежи при пользовании природными ресурсами» (101,0 %), «доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» (136,6 %), «административные платежи и сборы» (100,7 %), «прочие неналоговые доходы» (125,1 %). По всем остальным налоговым и неналоговым доходам местного бюджета плановые назначения не выполнены: минимальное недовыполнение по подгруппе «штрафы, санкции, возмещение ущерба» (на 0,5 %), максимальное – по подгруппе «доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» (на 8,3 %).
Безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ поступило на 4,0 % меньше запланированных.
При анализе исполнения бюджета округа по доходам, контрольно-счетная палата отмечает следующее:
Поступление доходов по подгруппе «налоги на прибыль, доходы» составило 477 554,2 тыс. рублей или 99,1 % к уточненному плану на год. Недопоступило доходов на сумму 4 195,8 тыс. рублей.
Поступление доходов по подгруппе «налоги на имущество» составило 49 613,094 тыс. рублей или 99,4 % к уточненному плану на год. Плановые назначения по налогу на имущество физических лиц выполнены на 82,4 % и составили 6 884,921 тыс. рублей. Поступления по земельному налогу составили 42 728,173 тыс. рублей или 102,8 % к уточненному плану. Первоначальные плановые назначения по земельному налогу при уточнении бюджета уменьшены на 8 254 тыс. рублей. При этом действующее налоговое законодательство не вносит изменения в элементы налогообложения (категория налогоплательщиков, налоговая ставка, кадастровая стоимость земельных участков, льготы).
Поступление доходов по подгруппе «государственная пошлина, сборы» составило 15 975,003 тыс. рублей или 104,5 % к уточненному плану на год. В данной подгруппе доходов наибольшая доля (61,2 %) сложилась по государственной пошлине за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. План по этим доходам выполнен на 107,3 %. На 0,4 % (26,817 тыс. рублей) недовыполнен план по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями. По государственной пошлине за выдачу разрешения на установку рекламной продукции план перевыполнен: при уточненном плане 80 тыс. рублей поступления составили всего 129,8 тыс. рублей (162,3 %).
По подгруппе «доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» исполнение составило 91,7 % от годового плана. В том числе по статьям исполнение плана характеризуется следующими данными:
по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков поступило 33 863,189 тыс. рублей (86,8 % от годового плана);
по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, годовой план исполнен на 85,4 %: при плане 684 тыс. рублей поступило 584,054 тыс. рублей;
по прочим доходам от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности, поступило 28 080,586 тыс. рублей или 98,5 % от годового плана.
План по виду доходов «арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков» недовыполнен на 5 136,811 тыс. рублей или на 13,2 %. Причем первоначальный план был скорректирован в сторону увеличения в 2,7 раза (также как и в 2007 году). Проведенная контрольно-счетной палатой проверка исполнения в 2007 году администрацией Артемовского городского округа полномочий главного администратора доходного источника бюджета Артемовского городского округа – арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городских округов (за исключением земель, предназначенных для целей жилищного строительства) выявила значительные резервы по данному виду доходов. Из-за упущений в организации работы главного администратора доходов в управлении муниципальным имуществом не было единой базы по учету заключенных и действующих договоров аренды земельных участков, по учету земельных участков, по учету задолженности по арендной плате за земельные участки. Это повлекло за собой недопоступление арендной платы за земельные участки в бюджет Артемовского городского округа и нереалистичность прогноза поступления арендной платы за земельные участки в бюджет Артемовского городского округа. Управлением муниципальным имуществом проведена значительная работа по устранению выявленных нарушений и недоработок, что позволило увеличить по сравнению с 2007 годом в 1,75 раза поступления по данному виду доходов. Однако все еще сохраняются значительные резервы доходов в виде задолженности, которые по данным управления муниципальным имуществом по состоянию на 01.01.2009 составили 5 070 319,69 рублей.
По прочим поступлениям от использования муниципального имущества, куда входят арендные платежи за использование муниципального недвижимого имущества, недовыполнение плана составило 419,414 тыс. рублей.
По-прежнему, имеются резервы пополнения доходной части местного бюджета: по данным управления муниципальным имуществом, по состоянию на 01.01.2009 имеется задолженность по арендной плате за муниципальное недвижимое имущество в сумме 16 945,288 тыс. рублей, в том числе реальная к получению 1 611,493 тыс. рублей. В сравнении с поступлениями по этому виду доходов в 2007 году, в отчетном году произошло увеличение в 2,3 раза (на 15763 тыс. рублей) благодаря активизации претензионно-исковой работы, в результате которой была погашена задолженность прошлых лет на сумму 9 665,711 тыс. рублей. Взыскание задолженности по арендной плате продолжает оставаться дополнительным резервом увеличения поступлений доходов в местный бюджет.
По подгруппе «доходы от продажи материальных и нематериальных активов» поступило всего 81 038,613 тыс. рублей или 93,7 % от годового плана.
По доходам от продажи материальных и нематериальных активов плановые назначения недовыполнены на 6,3 % или на 5 461,387 тыс. рублей. В том числе по доходам от приватизации муниципального имущества плановые назначения перевыполнены на 2,4 % (1 191,586 тыс. рублей), по доходам от продажи земельных участков плановые назначения недовыполнены на 6 652,973 тыс. рублей (18,2 %).
В течение 2008 года плановые назначения существенно корректировались. Так решением Думы Артемовского городского округа от 6.11.2008 № 14 уменьшены доходы от реализации имущества в 2 раза по сравнению с утвержденными решением о бюджете № 606. Уменьшение плановых заданий на 30 000,0 тыс. рублей по доходам от реализации имущества произведено без учета особенностей отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Последним уточнением бюджета плановые назначения по этому виду доходов увеличены до 50 000 тыс. рублей.
Следует отметить, что реализовывать Программу приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа за 2008 год администрации округа пришлось с учетом положений Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Плановые назначения по доходам от продажи земельных участков увеличены с первоначальных 12,0 млн. рублей до 36,5 млн. рублей, что связано с увеличением количества физических и юридических лиц, оформляющих земельные участки в собственность, в том числе и участки, полученные ранее в аренду. Недовыполнение плановых назначений составило 6 652,973 тыс. рублей, связано с завышением плановых назначений по данному показателю.
В целом доходы от использования муниципального имущества в 2008 году выросли по сравнению с 2007 годом на 31 048,442 тыс. рублей. Основной прирост обеспечила активизация работы управления муниципальным имуществом по контролю за поступлением арендной платы за недвижимое имущество и за земельные участки, в том числе активизация претензионно-исковой работы.
По подгруппе «административные платежи и сборы» поступило 886,38 тыс. рублей (100,7 % от уточненного плана) платежей, взимаемых организациями городских округов за выполнение определенных функций. План перевыполнен на 6,38 тыс. рублей.
Поступление доходов по подгруппе «штрафы, санкции, возмещение ущерба» составило 14 418,591 тыс. рублей или 99,5 % к годовому уточненному плану. Наибольшую долю в данной подгруппе доходов имеют штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения (35,1%). Исполнение плановых назначений по этому виду доходов составило 102,4 %, что свидетельствует об улучшении работы УВД г. Артема по взысканию наложенных штрафов.
По подгруппе доходов «прочие неналоговые доходы» поступило 8 913,934 тыс. рублей (125,1 % от годового плана). В этой сумме учтены невыясненные поступления, которые за 2008 год составили 2 706,724 тыс. рублей. Следует отметить отрицательную динамику по невыясненным поступлениям, которые в процессе исполнения бюджета должны уточняться и зачисляться в соответствующие доходы: по итогам исполнения бюджета за 2007 год невыясненные поступления составляли 94 тыс. рублей.
Произведено снятие доходов бюджета округа в результате возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 1 575,85 тыс. рублей.
Уточненный годовой план по подгруппе «доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» выполнен на 96,3 %. Всего по этому виду доходов поступило 84 485,512 тыс. рублей, в том числе от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления городских округов – 81 085,224 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления муниципальным учреждениям – 3 400,288 тыс. рублей. Следует отметить, что в течение 2008 года плановые назначения по этой подгруппе доходов уточнялись трижды в сторону увеличения (январь, июнь, декабрь) с обоснованием «за счет увеличения объема оказываемых услуг», один раз (ноябрь) – в сторону уменьшения с обоснованием «за счет уменьшения объема оказываемых услуг». По мнению контрольно-счетной палаты, главному администратору необходимо повысить качество планирования поступлений по данному виду доходов.