Анализ исполнения доходной части бюджета Артемовского городского округа по основным источникам

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:15, доклад

Краткое описание

Исполнение бюджета округа по доходам, отраженное в отчете об исполнении местного бюджета, соответствует сумме доходов бюджета Артемовского городского округа, отраженных в «Отчете о поступлениях и выбытиях» (ф. 0503151), предоставленном Отделением по г. Артему УФК по Приморскому краю, в «Отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» (форма 0503317), представленном финансовым управлением.

Файлы: 1 файл

доходная часть.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Как неоднократно отмечала контрольно-счетная палата в заключениях на проекты решений на уточнения бюджета Артемовского городского округа на 2008 год (заключения от 5.11.2008 № 96, от 12.12.2008 № 102) в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации неналоговые доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, а также прочие безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, включены в группу доходов 3 00 00000 00 0000 000 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности», вместо включения их в доходы по кодам 1 13 00000 00 0000 000 «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства»,  2 00 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления».  

Таким образом, доходы бюджета Артемовского городского округа (без учета безвозмездных поступлений) за 2008 год составили 857 907,961 тыс. рублей или 97,8 % от уточненных годовых назначений. По сравнению с 2007 годом доходы бюджета округа (без учета безвозмездных поступлений) увеличились на 146 542 тыс. рублей

Исполнение доходов бюджета за 2008 год показало, что прогнозный уровень собираемости по отдельным налогам не обеспечен (налоги на имущество, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности). Отмечено снижение к уровню 2007 года поступлений по государственной пошлине за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции; задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; дивидендам по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов; доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходам от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств; штрафов за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях; штрафов за нарушения законодательства о недрах, об особо охраняемых природных территориях, об охране и использовании животного мира, об экологической экспертизе, в области охраны окружающей среды, земельного законодательства, лесного законодательства.

Уточненные плановые назначения по безвозмездным поступлениям (с учетом возвратов) исполнены за 2008 год на 96,0 %. Всего поступило 483 664,787 тыс. рублей, в том числе дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ – 37 819 тыс. рублей (100 %), субвенции – 240 351,615 тыс. рублей (92,5 %), субсидии – 68 494,172 тыс. рублей (98,9 %), иные межбюджетные трансферты – 137 000 тыс. рублей (100 %).

Первоначально безвозмездные поступления были распределены Артемовскому городскому округу в сумме 358 184,55 тыс. рублей. В течение 2008 года плановые назначения по безвозмездным поступлениям были увеличены на 145 735,187 тыс. рублей.

По сравнению с 2007 годом безвозмездные поступления увеличились на 130 482 тыс. рублей, доля их в общей структуре доходов увеличилась на 2,9 процентных пункта и составила 36,1 % (против 33,2 % в 2007 году).

Безвозмездные поступления не исполнены на сумму 20 254,95 тыс. рублей:

по субвенциям: на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации - реализацию дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по основным общеобразовательным программам, на возмещение убытков предприятий, связанных со снижением тарифов на тепловую и электрическую энергию для населения, на выполнение органами местного самоуправления отдельных госполномочий по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилфонда (19 171,536 тыс. рублей); на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (210,126 тыс. рублей); на финансовое обеспечение полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции (средства в сумме 90,592 тыс. рублей возвращены в краевой бюджет из-за отсутствия фактической потребности);

по субсидиям: на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и сестрам скорой медицинской помощи (542,996 тыс. рублей); на развитие улично-дорожной сети муниципальных образований края (26,769 тыс. рублей); на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения соотечественников, проживающих за рубежом (расходы на сумму 212, 928 тыс. рублей не произведены из-за отсутствия Порядка расходования данных средств в 2008 году и средства возвращены в краевой бюджет).

Доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за 2008 год составила 43,03 % от собственных доходов бюджета, что также превышает этот показатель за 2007 год на 8,61 процентных пункта (34,42 %).

Несмотря на усиление зависимости местного бюджета от поступлений из краевого бюджета, бюджет Артемовского городского округа в 2008 году, также как и в 2007 году, характеризуется абсолютной устойчивостью.

2009 Анализ исполнения доходной части бюджета Артемовского городского округа по основным источникам

Исполнение бюджета округа по доходам, отраженное в отчете об исполнении местного бюджета, соответствует сумме доходов бюджета Артемовского городского округа, отраженных в «Отчете по поступлениям и выбытиям» (форма 0503151), предоставленном Отделением по г. Артему УФК по Приморскому краю, в «Отчете об исполнении бюджета» (форма 0503117), предоставленном финансовым управлением.

Исполнение доходной части местного бюджета отражено в таблице 2:

Наименование источника доходов

План на 2009 год

(тыс. руб.)

Уточненный план на 2009 год (тыс. руб.)

Исполнение за 2009 года (тыс. руб.)

% исполнения

Уд. вес в доходах (%)

Динамика к 2008 году (тыс. руб.)

Налоги на прибыль, доходы

480 300

438 000

432 603,858

98,8

28,87

-44 950,342

Налоги на совокупный доход

58 834

57 762

56 067,564

97,1

3,74

+307,003

Налоги на имущество

54 630

53 015

53 611,384

101,1

3,57

+3 998,29

Государственная пошлина, сборы

18 687             

15 667

15 235,411

97,2

1,01

-739,592

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

300

450

550,125

122,3

0,04

+942,762

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

44 150

58 347

60 913,152

104,4

4,06

-1 614,677

Платежи при пользовании природными ресурсами

11 431

9 300

9 526,065

102,4

0,64

+1 342,32

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

96 235

98 693

92 235,795

93,5

6,16

+7 231,297

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

60 000

58 300

55 875,842

95,8

3,73

-25 162,771

Административные платежи и сборы

950

 

0

 

 

-886,38

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

14 990

12 255

12 399,98

101,2

0,83

-2 018,611

Прочие неналоговые доходы

3 500

6 130

5 938,132

96,9

0,40

-2 975,802

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

 

 

-1,346

 

 

-1,346

Итого доходов (без учета безвозмездных поступлений)

844 007

807 919

794 955,962

98,4

53,05

-62 951,999

Безвозмездные поступления

651 178,1

719 511,575

703 586,689

97,8

46,95

+219 921,902

ВСЕГО доходов

1 495 185,1

1 527 430,575

1 498 542,651

98,1

100

+156 969,903

В соответствии с данными отчета об исполнении бюджета за 2009 год в бюджет Артемовского городского округа всего поступило доходов в сумме 1 498 542,651 тыс. рублей, что составило 98,1 % к уточненному плану года. Недопоступления доходов составили 28 887,924 тыс. рублей по отношению к уточненному плану.

По отношению к фактическим поступлениям доходов бюджета в 2008 году, доходы бюджета в 2009 году увеличились на 156 969,903 тыс. рублей, в том числе доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений уменьшились на 62 951,999 тыс. рублей. Следует отметить, что отрицательная динамика к предыдущему году по большинству доходных источников местного бюджета отмечается впервые за последние годы.

Как видно из данных таблицы № 2, плановые назначения выполнены и перевыполнены по подгруппам доходов бюджетной классификации: «налоги на имущество» (101,1 %), «платежи при пользовании природными ресурсами» (102,4 %), «задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам» (122,3 %), «доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» (104,4 %), «штрафы, санкции, возмещение ущерба» (101,2 %). По всем остальным налоговым и неналоговым доходам местного бюджета плановые назначения не выполнены: минимальное недовыполнение по подгруппе «налоги на прибыль, доходы» (на 1,2 %), максимальное – по подгруппе «доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» (на 6,5 %).

Безвозмездных поступлений поступило на 2,2 % меньше запланированных.

При анализе исполнения бюджета округа по доходам, контрольно-счетная палата отмечает следующее:

Поступление доходов по подгруппе «налоги на прибыль, доходы» составило 432 603,858 тыс. рублей или 98,8 % к уточненному плану на год. Недопоступило доходов на сумму 5 396,142 тыс. рублей. К 2008 году снижение налога на доходы физических лиц составило 44 950,342 тыс. рублей и произошло только за счет уменьшения дополнительного норматива отчисления НДФЛ, подлежащего зачислению в местный бюджет, на 12 процентных пунктов (с 58 % в 2008 году до 46 % в 2009 году), в результате чего в местный бюджет недопоступило 112 853,18 тыс. рублей.

Поступление доходов по подгруппе «налоги на совокупный доход» составило 56 067,564 тыс. рублей или 97,1 % к уточненному плану на год. Недопоступило доходов на сумму 1 694,436 тыс. рублей. По отношению к 2008 году поступило доходов на 307,003 тыс. рублей больше.

Поступление доходов по подгруппе «налоги на имущество» составило 53 611,384 тыс. рублей или 101,1 % к уточненному плану на год. Плановые назначения по налогу на имущество физических лиц выполнены на 113,1 % и составили 11 083,030 тыс. рублей. Поступления по земельному налогу составили 42 528,354 тыс. рублей или 98,4 % к уточненному плану. 

Поступление доходов по подгруппе «государственная пошлина, сборы» составило                15 235,411 тыс. рублей или 97,2 % к уточненному плану на год. В данной подгруппе доходов наибольшая доля (58,6 %) сложилась по государственной пошлине за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. План по этим доходам выполнен на 101,0 %. На 7,8 % (524,83 тыс. рублей) недовыполнен план по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями. По государственной пошлине за выдачу разрешения на установку рекламной продукции план перевыполнен на 0,4 %: при уточненном плане 130 тыс. рублей поступления составили 130,5 тыс. рублей.

По подгруппе «доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» исполнение составило 104,4 % от годового плана. В том числе по статьям исполнение плана характеризуется следующими данными:

по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков поступило 35 942,736 тыс. рублей (на 4,0 % или 1 377,736 тыс. рублей больше уточненного годового плана);

по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, годовой план исполнен на 102,3 %: при плане 981 тыс. рублей поступило 1003,969 тыс. рублей;

по прочим доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, поступило 23 965,293 тыс. рублей или 105,1 % от годового плана.

По прочим поступлениям от использования муниципального имущества, куда входят арендные платежи за использование муниципального недвижимого имущества, перевыполнение плана составило 1 165,293 тыс. рублей (5,1 %). Следует отметить, что первоначальный план был увеличен в 1,8 раза. По мнению контрольно-счетной палаты, главному администратору необходимо повысить качество планирования поступлений по данному виду доходов.

По-прежнему, имеются резервы пополнения доходной части местного бюджета от использования муниципального имущества: по данным управления муниципальным имуществом, по состоянию на 01.01.2010 имеется задолженность по арендной плате за муниципальное недвижимое имущество в сумме 1 429,589 тыс. рублей, по арендной плате за землю – 4 702,181 тыс. рублей. Взыскание задолженности продолжает оставаться дополнительным резервом увеличения поступлений доходов в местный бюджет.

Информация о работе Анализ исполнения доходной части бюджета Артемовского городского округа по основным источникам