Анализ исполнения доходной части бюджета Артемовского городского округа по основным источникам

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:15, доклад

Краткое описание

Исполнение бюджета округа по доходам, отраженное в отчете об исполнении местного бюджета, соответствует сумме доходов бюджета Артемовского городского округа, отраженных в «Отчете о поступлениях и выбытиях» (ф. 0503151), предоставленном Отделением по г. Артему УФК по Приморскому краю, в «Отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» (форма 0503317), представленном финансовым управлением.

Файлы: 1 файл

доходная часть.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

В соответствии с данными отчета об исполнении бюджета за 2010 год в бюджет Артемовского городского округа всего поступило доходов в сумме 1 753 948,235 тыс. рублей, что составило 101,7 % к уточненному плану года. Сверхплановые доходы составили 29 228,422 тыс. рублей по отношению к уточненному плану.

По отношению к фактическим поступлениям доходов бюджета в 2009 году, доходы бюджета в 2010 году увеличились на 255 405,584 тыс. рублей, в том числе доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений увеличились на 559 610,171 тыс. рублей, безвозмездные поступления сократились на 304 204,587 тыс. рублей.

Как видно из данных таблицы № 2, плановые назначения выполнены и перевыполнены по подгруппам доходов бюджетной классификации: «налоги на прибыль, доходы» (113,7 %), «налоги на совокупный доход» (102,8 %), «налоги на имущество» (106,5 %),«задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам» (111,4 %),«доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» (102,7 %), «прочие неналоговые доходы» (110,2 %).По всем остальным налоговым и неналоговым доходам местного бюджета плановые назначения не выполнены: минимальное недовыполнение по подгруппе «государственная пошлина» (на 0,1 %), максимальное – по подгруппе «платежи при пользовании природными ресурсами» (на 16,1 %).

Безвозмездных поступлений поступило на 2,2 % меньше запланированных.

При анализе исполнения бюджета округа по доходам, контрольно-счетная палата отмечает следующее:

Поступление доходов по подгруппе «налоги на прибыль, доходы» составило 602 677,791тыс. рублей или 113,7 % к уточненному плану на год.Превышение плана по этой подгруппе доходов составило 72 677,791 тыс. рублей. К 2009 году увеличение поступлений налога на доходы физических лиц составило 170 073,933 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения дополнительного норматива отчисления НДФЛ, подлежащего зачислению в местный бюджет, на 4 процентных пункта (с 46 % в 2009 году до 50 % в 2010 году)в местный бюджет дополнительно поступило 48 214,223 тыс. рублей, за счет роста предпринимательской активности и увеличения фонда оплаты труда – на 121 859,710 тыс. рублей.

Поступление доходов по подгруппе «налоги на совокупный доход» составило 67 386,673 тыс. рублей или 102,8 % к уточненному плану на год.Сверх плана поступило доходов на сумму 1 861,673 тыс. рублей. По отношению к 2009 году поступления увеличились на 11 319,109 тыс. рублей за счет роста предпринимательской активности в связи с ослаблением влияния финансового кризиса.

Поступление доходов по подгруппе «налоги на имущество» составило 64 542,789 тыс. рублей или 106,5 % к уточненному плану на год. Плановые назначения по налогу на имущество физических лиц выполнены на 95,1 % и составили 12 738,755 тыс. рублей. Поступления по земельному налогу составили 51 804,034 тыс. рублей или 109,8 % к уточненному плану, что объясняется появлением новых налогоплательщиков в связи с выделением и оформлением земельных участков.

Поступление доходов по подгруппе «государственная пошлина» составило 54 029,570 тыс. рублей или 99,1 % к уточненному плану на год. Первоначальный план в течение года был увеличен в 3,4 раза в связи с изменениями в налоговом законодательстве РФ. По этой же причине поступления госпошлины в бюджет округа в 3,5 раза превышают поступления 2009 года.

В данной подгруппе доходов наибольшая доля (83,1 %) сложилась по государственной пошлине за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. План по этим доходам выполнен на 101,2 %.На 10 % (1 013,811 тыс. рублей) недовыполнен план по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями. По государственной пошлине за выдачу разрешения на установку рекламной продукции план перевыполнен на 2 %: при уточненном плане 50 тыс. рублей поступления составили 51 тыс. рублей.

По подгруппе «доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» исполнение составило 102,7 % от годового плана (при уточненном плане 54 755 тыс. рублей поступления составили 56 209,580 тыс. рублей).В том числе по статьям исполнение плана характеризуется следующими данными:

по доходам в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам поступило 14,742 тыс. рублей (на 0,258 тыс. рублей или 1,7 % меньше уточненного годового плана);

по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков поступило 37 801,719 тыс. рублей (на 4,7 % или 1 701,719 тыс. рублей больше уточненного годового плана);

по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, годовой план исполнен на 100,2 %: при плане 250 тыс. рублей поступило 250,621 тыс. рублей;

по прочим доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, поступило 17 919,298 тыс. рублей или 97,4 % от годового плана;

в 2010 году поступили также доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений) в сумме 223,2 тыс. рублей, назначения по которым не планировались.

Следует отметить, что превышение плана по данной подгруппе доходов обеспечено за счет доходов, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков. Главным администратором доходов - управлением муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа – проведена работа с арендаторами земельных участков по уплате арендной платы. Согласно данным УМИ, в 2010 году поступила в бюджет арендная плата за 1 квартал 2011 года в сумме 4 122,517 тыс. рублей. Обеспечив перевыполнение плана по этому виду доходов в 2010 году, создан риск снижения поступлений в 1 квартале 2011 года. В то же время, по данным управления муниципальным имуществом по состоянию на 01.01.2011 задолженность арендаторов земельных участков в бюджет Артемовского городского округа составила 4 862,684 тыс. рублей (рост задолженности составил 29,3 % или 1 100,939 тыс. рублей).

Проведенная контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа по поручению Думы Артемовского городского округа проверка соблюдения в 2009 году порядка предоставления земельных участков в аренду для жилищного строительства и исполнения бюджетных полномочий главного администратора доходов от реализации земельных участков выявила недоработки управления муниципальным имуществом в части администрирования доходов от аренды земельных участков для жилищного строительства, а также резервы для увеличения поступлений.

По прочим поступлениям от использования муниципального имущества, куда входят арендные платежи за использование муниципального недвижимого имущества, уточненный план недовыполнен на 470,702 тыс. рублей (2,6 %).При этом в счет платежей за 1 квартал 2011 года поступило 1 186,552 тыс. рублей, а задолженность за аренду имущества на 01.01.2011 составляет 1 791,087 тыс. рублей (рост задолженности составил 25,3 % или 361,498 тыс. рублей).

Взыскание задолженности продолжает оставаться дополнительным резервом увеличения поступлений доходов в местный бюджет.

 

По подгруппе «доходы от продажи материальных и нематериальных активов» поступило всего 83 456,393 тыс. рублей или 95,0 % от годового плана.Плановые назначения недовыполнены на 5 % или на 4 398,607 тыс. рублей. В том числе по доходам от приватизации муниципального имущества плановые назначения недовыполнены на 20,4 % (13 525,437 тыс. рублей), по доходам от продажи земельных участков плановые назначения перевыполнены на 9 089,049 тыс. рублей (44 %). Основная причина невыполнения плана по данной подгруппе – невыполнение Программы приватизации муниципального имущества за 2010 год.

В целом доходы от использования муниципального имущества в 2010 году увеличились по сравнению с 2009 годом на 22 876,979 тыс. рублей.

Поступление доходов по подгруппе «платежи при пользовании природными ресурсами» составило 10 901,839 тыс. рублей или 83,9 % к годовому плану. В аналитической записке об отчете об исполнении бюджетаАртемовского городского округа за 9 месяцев 2010 года контрольно-счетная палата обращала внимание на риск недостижения плановых назначений по этой подгруппе доходов, но уточнения в план не были внесены.По сравнению с 2009 годом в бюджет округа поступило на 1 375,774 тыс. рублей больше доходов по этой подгруппе.

Поступление доходов по подгруппе «штрафы, санкции, возмещение ущерба» составило 17 010,260 тыс. рублей или 98,1 % к годовому уточненному плану.Наибольшую долю в данной подгруппе доходов имеют штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения (39,3 %). Исполнение плановых назначений по этому виду доходов составило 82,5 %.

По подгруппе доходов «прочие неналоговые доходы» поступило 11 129,012 тыс. рублей (110,2 % от годового плана).В эту группу доходов входят невыясненные поступления (-0,438 тыс. рублей), платежи за пользование муниципальным рекламным местом (4 261,247 тыс. рублей), платежи на наем жилых помещений (1 188,336 тыс. рублей), прочие неналоговые доходы (5 679,867 тыс. рублей). К уровню 2009 года платежи увеличились на 5 190,88 тыс. рублей. Однако, на 01.01.2011 по данным управления муниципальным имуществом задолженность по платежам за пользованием муниципальным рекламным местом составила 890,6 тыс. рублей, задолженность по платежам за наем жилых помещений – 420,787 тыс. рублей. Взыскание задолженности также является дополнительным резервом пополнения доходной части бюджета округа.

Произведено снятие доходов бюджета округа в результате возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 2 895,742 тыс. рублей (остаток неиспользованных средств на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков возвращен в Департамент финансов Приморского края).

В бюджет округа поступили также задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 556,967 тыс. рублей (111,4 % к уточненным плановым назначениям).

Уточненный годовой план по подгруппе «доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» выполнен на 92,2 %. Всего по этому виду доходов поступило 389 561,001 тыс. рублей, в том числе в счет компенсации затрат округа поступило 944,686 тыс. рублей. Недовыполнение плановых назначений составило 32 737,999 тыс. рублей.

В данную подгруппу доходов впервые в 2010 году включены поступления учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание услуг застрахованным лицам, фактическое поступление которых составило 283 587,936 тыс. рублей или на 28 634,064 тыс. рублей (9,2 %) меньше запланированных назначений. По прочим доходам от оказания платных услуг учреждениями недовыполнение плановых назначений составило 4 103,935 тыс. рублей. Но по сравнению с 2009 году поступления от оказания платных услуг (без учета ОМС) увеличились на 13 737,27 тыс. рублей (14,9 %), что обосновано увеличением видов, объема и стоимости предоставляемых бюджетными учреждениями услуг населению.

Таким образом, доходы бюджета Артемовского городского округа (без учета безвозмездных поступлений) за 2010 год составили 1 354 566,133тыс. рублей или 102,9 % от уточненных годовых назначений.По сравнению с 2009 годом доходы бюджета округа (без учета безвозмездных поступлений) увеличились на 559 610,171 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по доходам за 2010 год показало, что из 11 подгрупп налоговых и неналоговых доходов по 6 уровень собираемости не обеспечен (государственная пошлина; платежи при пользовании природными ресурсами;доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; штрафы, санкции, возмещение ущерба). По мнению контрольно-счетной палаты, главным администраторам доходов бюджета необходимо повысить качество и объективность планирования показателей поступлений по доходам бюджета.

Уточненные плановые назначения по безвозмездным поступлениям (с учетом возвратов) исполнены за 2010 год на 97,8 % (как и в предыдущем 2009 году).Всего поступило 399 382,102 тыс. рублей, в том числе дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ – 43 833,0 тыс. рублей (100 %),субвенции – 243 429,084 тыс. рублей (97,4 %),субсидии – 108 168,382 тыс. рублей (98,1 %),иные межбюджетные трансферты – 261,105 тыс. рублей (100 %),прочие безвозмездные поступления – 3 690,531 тыс. рублей (97,6 %).

Первоначально безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ были распределены Артемовскому городскому округу в сумме 243 398,27 тыс. рублей.В течение 2010 года плановые назначения по безвозмездным поступлениям увеличены на 161 034,593 тыс. рублей.Прочие безвозмездные поступления первоначально были запланированы в сумме 2 683 тыс. рублей,в течение года увеличены до 3 782,220 тыс. рублей(на 1 099,22 тыс. рублей).

По сравнению с 2009 годом общая сумма безвозмездных поступлений уменьшилась на 304 204,587 тыс. рублей,доля их в общей структуре доходов сократилась на 24,25 процентных пункта и составила 22,7 % (против 46,95 % в 2009 году).

По сравнению с 2009 годом общая сумма дотаций уменьшилась на 93 623 тыс. рублей. По согласованию с Думой Артемовского городского округа при утверждении краевого бюджета на 2010 год дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности Артемовскому городскому округу частично заменена дополнительным нормативом от налога на доходы физических лиц (4 %).

Не поступали в бюджет округа в 2010 году и иные межбюджетные трансферты на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков Приморского края, которые в 2009 году составили 233 750,0 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления не исполнены на сумму 8 832,981 тыс. рублей:

по субвенциям (на 6 620,959 тыс. рублей):

Информация о работе Анализ исполнения доходной части бюджета Артемовского городского округа по основным источникам