Рефераты по философии

Диалектика как философская концепция развития

06 Декабря 2011, контрольная работа

Тема контрольной работы: «Диалектика как философская концепция развития».
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы контрольной работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие диалектики. Рассмотреть исторические формы диалектики;
- охарактеризовать принципы, законы и категории диалектики;
- проанализировать материалистическая диалектика и ее альтернативы.

Диалектика как философское учение о движении, развитии, изменении

10 Марта 2013, реферат

Диалектика как наука. Объективная и субъективная диалектика.Основные категории и законы диалектики.

Диалектика количественных и качественных изменений

11 Апреля 2012, контрольная работа

Термин "диалектика" происходит от греческого слова dialegomai, обозначающего "веду беседу, рассуждаю". Этот термин имеет три значения. Диалектикой называют, во-первых, естественный ход событий, развертывание и разрешение противоречий, образование единства, связь и обособленность в мире и т.д. Говорят о диалектике вещей, процессов, социальных революций. Эта диалектика в самом мире является объективной, в сознании - субъективной.

Диалектика познания идеи

28 Октября 2014, реферат

Проблема познания во все времена рождала множество споров, рассматривалась с разных сторон. Платон, как один из величайших философов, не мог не подвергнуть ее исследованию и внес большой вклад в решение этой проблемы. Его философия вечна, как и выдвинутый им принцип – идея, ведь именно Платон был первым философом-идеалистом, отчего он так же был создателем диалектики как науки о едином – единстве противоположных определений этого принципа

Диалектика сознательного и бессознательного в философии

12 Декабря 2012, реферат

Сознание — высшая интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. В этом смысле сознание есть «общественный продукт», сознание есть не что иное, как осознанное бытие.
Рассмотрим характеристики сознания человека.

Диалектика философии закон отрицание

12 Июня 2015, реферат

Диалектика (греч.διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) логическая форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления.
Родоначальниками диалектики можно считать Сократа и софистов. Вместе с тем, диалектика разрабатывалась в философии как метод анализа действительности. Вспомним учение о развитии Гераклита, Канта и др. Однако только Гегель придал диалектике наиболее развитую и совершенную форму.

Диалектика, как метод познания

27 Февраля 2013, доклад

По этому поводу К. Маркс писал : "Мой диалектический метод по своей основе не
только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью.
Для Гегеля процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в
самостоятельный объект, есть демиург действительного. которое составляет,

Дискуссии о природе языка в греческой философии V в. до н.э

14 Сентября 2013, курсовая работа

Дело в том, что для древнего грека язык был тождественнен мышлению. Такое тождество языка и мышления выражалось словом «логос» (λόγος), которое собственно и означало «слово», «речь», «мысль». В этом смысле значительный интерес представляют высказывания Платона. В диалогах «Теэтет» и «Софист» Платон настаивает на полном тождестве между мыслью и ее словесным выражением. Различие лишь в том, что словесное выражение сопровождается звучанием: «Мнение – это словесное выражение, но без участия голоса и обращенное не к кому-либо другому, а к самому себе молча» (190 а). «Итак, мысль и речь одно и то же, за исключением лишь того, что происходящая внутри души беззвучная беседа ее с самой собой и называется у нас мышлением» (263 e).

Добро и зло

23 Декабря 2011, реферат

Наблюдение и поверхностное осмысление действительного разнообразия в содержательном истолковании добра и зла могут привести к выводу об относительности понятий о добре и зле, т. е релятивизму в моральных суждениях и решениях: одним нравятся удовольствие, другим - благочестие. Доведенная до крайности, такая позиция чревата моральным волюнтаризмом: сегодня я исполняю долг, а на праздник потешу себя удовольствиями, ну, а если понравится, так и в последующие будни можно будет продолжить наслаждаться. Чреватый волюнтаризмом, релятивизм фактически знаменует положенность себя вне морали, потусторонность индивида добру и злу, а, в конечном счете - аморальность, Поскольку всякое (обнаруживаемое ли по лености души или по вялости духа) безразличие в отношении добра и зла знаменует развращенность от добра и, по меньшей мере, потенциальную открытость злу. Это и есть необузданность, открытость стихии внутреннего хаоса.

Добро и зло

27 Декабря 2011, контрольная работа

Обычно люди, давая определение добра и зла, полагаются на свою совесть. И, несмотря на то, что всем нам присуща совесть, эталон ее различен для разных людей. Если есть тысяча людей, то есть тысяча различных вариантов того, что мы называем совестью. Совесть подсказывает, что хорошо, а что плохо, но может ли совесть человека быть абсолютным критерием для определения этих понятий?

Добро и Зло в понимании Августина Блаженного

25 Января 2011, реферат

Философия Августина возникает как симбиоз христианских и древних доктрин. Из древних античных философских доктрин главным источником для него был платонизм, который он знал по преимуществу в изложении неоплатоников. Идеализм Платона в метафизике, абсолютизм в теории познания, признание различия духовных принципов в структуре мира (добрая и плохая душа, существование отдельных душ), упор на иррациональные факторы духовной жизни - все это повлияло на формирование его собственных воззрений.

Добро и зло в человеке

26 Августа 2013, контрольная работа

Рано или поздно, неизбежно столкнувшись с проявлением зла, любой разумный человек, подчинившись эмоциям и обидам, пытается найти корень зла. Увы. Если бы человек нашёл природу его, то вырвал бы, как мы вырываем сорняк из земли. Трудно не задуматься над этим, когда ужасающая статистика вызывает смуту и тревогу в душе. В наши дни количество брошенных детей превышает количество оставшихся без родителей детей в годы Второй мировой войны. Что же заставляет совершать людей такие ужасающие поступки, противоречащие законам природы, ведь даже животное не бросает своего детёныша, руководствуясь лишь инстинктами. Может быть, зло порождается в детском возрасте?

Доказательства бытия бога

07 Апреля 2011, реферат

Само появление ”путей” отнюдь не случайно. Они являются составной частью осуществленного в XIII веке стараниями доминиканских схоластов – Альберта Великого и его ученика Фомы Аквинского – великолепного синтеза наследия античной мудрости (прежде всего – Аристотеля) и христианского богословия. В последствие это направление философии получило название – томизм. Фома остаётся в границах теологического намерения обосновать бытие Бога. Но использует свой, отличный от прежних методов христианского богопознания, подход.

Доказательства бытия Бога в средневековой философии

20 Декабря 2010, реферат

Монополизировав в обществе, состоящем главным образом из воинов и крестьян, культуру, науку, грамотность, церковь обладала огромными ресурсами, подчинявшими ей человека феодальной эпохи. Умело пользуясь этими средствами, церковь сосредоточила в своих руках огромную власть: короли и сеньоры, нуждаясь в ее помощи, осыпают ее подарками и привилегиями, стараются “купить” ее расположение и содействие. Представить духовные искания средневекового человека вне церкви невозможно. Именно познание мира и Бога, вдохновляемое церковными идеалами, породило красочную, многообразную, живую культуру Средневековья. Именно церковь создавала университеты и школы, поощряла богословские диспуты и книгопечатание.

Доказательства бытия Бога в средневековой философии

16 Марта 2012, реферат

Все это обуславливает, тот факт, что главной характеристикой европейской средневековой философии является теоцентризм (в центре Бог). В этот период философия развивается в рамках теологии, выполняя скорее вспомогательную функцию, поэтому большинство авторов называют ее служанкой богословия. Богословские сочинения нацелены на рациональное обоснования догматов христианской веры, и философия играет роль методологической основы, не претендуя на отыскание истины, которая трактуется как откровение. Центральными проблемами средневековой философии можно назвать проблему

Древне Китайская философия

04 Октября 2011, контрольная работа

1.Специфика ментальности китайцев и древнекитайская философия /практицизм, идея "Порядка", ассоциативно-коррелятивная логика/.
2.Конфуцианство и его основные акценты: нормативизм /идеал "цзян-цзы", правила "ли"/; этико-политическая ориентация /идеал справедливого государя, социальной гармонии и т.д./.
3.Метафизика даосов /"Дао" и "дэ", "ничто", вечное становление/ и их этика /культ естества, "увэй"/.

Древневосточная философия

24 Апреля 2012, реферат

Философия - не только сфера рационально-понятийного осмысления первоначал сущего, но и значительная духовная сила, оказывающая влияние на мировой процесс. Она непосредственно участвует в формировании общественного идеала, основных ценностно-мировоззренческих и методологических принципов, напоминая человеку о социально-практической значимости целостных представлений о мире, ставя перед мыслящим историческим субъектом вопрос о нравственных ос-нованиях бытия.

Древнегреческая философия

16 Декабря 2010, контрольная работа

Философия, развивавшаяся в античной Греции, отражала своеобразиеобщественной системы, в которой она возникла. Умственное движение от VII до IV в. до н.э. может быть охарактеризовано как развитие или как путь от мифологии и от религии к материалистически мыслящей науке. Одним из важнейших явлений и результатов исторического развития Древней Греции стала древнегреческая философия.

Древнегреческая философия

08 Января 2012, контрольная работа

Античная культура - уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Всего три поколения культурных деятелей, жизнь которых практически укладывается в классический период истории Древней Греции, заложили основы европейской цивилизации и создали образы для подражания на тысячелетия вперёд. Отличительные черты древнегреческой культуры: духовное многообразие, подвижность и свобода - позволили грекам достичь небывалых высот прежде народы подражать грекам, строить культуру по созданным ими образцам.

Древнегреческие мыслители

09 Марта 2012, отчет по практике

Основоположником древнегреческой философии считается Фалес (ок.625-547гг. до н.э.), а его продолжателями были Анаксимандр (ок.610-546гг. до н.э.) и Анаксимен (ок.585-525 гг. до н.э.).

Древнегреческие философы

15 Января 2012, доклад

Как можно схематично представить греческую философию доплатоновского периода развития, которая с полным правом может быть названа натурфилософией <заметим, что любой схематизм огрубляет реальное положение дел; кроме того, выбрав другое основание классификации, например признание бытия — небытия, распределение философских систем по типам будет совершенно другим)>. В качестве основания нашего подхода выберем анализ А.Ф. Лосева (см. ниже: А. Ф. Лосев Очерки античного символизма и мифологии // Сост. А. А. Тахо-Годи; Общ. ред. А. А. Тахо-Годи и И.И. Маханькова. — М.: Мысль, 1993. — стр. 133). Главная проблема этого периода античной философии — это проблема соотношения Единого и Многого, и на основании различных типов решения этой пр

Древнеиндийская философия. Буддизм

24 Февраля 2011, контрольная работа

Целью моей работы является попытка рассмотреть вопрос о древнеиндийской философии и конкретно буддизма. Выбор мой пал на эту тему потому что древнеиндийская философия отличается от остальной религии тем, что оригинальна в толковании миробытия, духовности и самого сознания божественного.

Древнеиндийская философия. Философия Древнего Китая

16 Февраля 2013, доклад

Исторически сложилось так, что развитие Китая в течение длительного периода времени шло обособленно от развития европейских стран. Знания китайцев об окружающем их мире были очень ограниченными. Это способствовало появлению в Древнем Китае представлений о том, что Китай является центром мира, а все остальные страны находятся в вассальной зависимости от него. Что же касается Европы, то она по-настоящему “открыла” Китай лишь в период позднего средневековья, когда после путешествия Марка Поло в Китай стали прибывать миссионеры для обращения многомиллионной массы китайцев в христианство.

Древнекитайская книга мертвых

05 Февраля 2013, доклад

«Книга мёртвых» в Древнем Египте — сборник египетских гимнов и религиозных текстов, помещаемый в гробницу с целью помочь умершемупреодолеть опасности потустороннего мира и обрести благополучие впосмертии. Представляет собой ряд из 160—190 (в разных вариациях) несвязанных между собой глав, различного объёма, начиная от длинных поэтических гимнов и кончая однострочными магическими формулами. Название «Книга мёртвых» дано египтологом Р. Лепсиусом, но правильнее её было бы назвать «Книгой Воскресения», так как её египетское название — «Рау ну пэрэт эм хэру» дословно переводится как «Главы о выходе к свету дня».

Древнекитайская философия

25 Ноября 2011, реферат

Одним из самых ранних литературных памятников Древнего Китая, в котором изложены философские идеи, является “И цзин” (“Книга перемен”). В название этого источника вложен глубокий смысл, суть которого - это попытка отразить процессы, происходящие в природе, включая ее небесную сферу с естественной системой звезд. Небесная природа (мир), вместе с Солнцем и Луной, в процессе своих ежесуточных орбит, то поднимаясь, то опускаясь, творит все многообразие постоянно изменяющегося поднебесного мира. Отсюда и название литературного памятника - “Книга перемен”.

Древний Китай

24 Октября 2011, доклад

В IV веке до нашей эры китайским астрономом Ши Шэнем был составлен первый в мире звездный каталог, включающий 800 светил. Уже в то время китайцы применяли компас. Высокого уровня развития достигли медицинские, математические, агрономические, биологические и другие знания. Древнекитайская медицинская книга «Нэй цзин» представляет собой ценнейшее произведение в мировой истории медицинских наук. О развитии биологических знаний свидетельствуют записи в одной из древнейших книг Китая – «Ши цзин» («Книга песен»), в которой упоминается свыше трехсот растений. Китайцами в древности на основе многовекового опыта был выработан целый комплекс мероприятий по обработке земли, в том числе трехпольная паровая система, чередование культур на определенном участке земли, обогащение почвы при помощи удобрений и прочее. Всё это дало толчок развитию и философской мысли Древнего Китая.

Древний мир

06 Марта 2013, доклад

Цель работы – исследовать политические взгляды Платона, Аристотеля и Цицерона.

Древний мыслитель и философ Китая - Конфуций

13 Декабря 2012, доклад

Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Судя по владению аристократическими искусствами, Конфуций был потомком знатного рода. Он был сыном 63-летнего чиновника Шу Лянхэ (叔梁纥 Shū Liáng-hé) и 17-летней наложницы по имени Янь Чженцзай (颜征在 Yán Zhēng-zài). В первом браке у него родились только девочки, девять дочерей, а наследника не было. Во втором браке столь долгожданный мальчик родился, но, к несчастью, был калекой.

Древняя индийская философия

10 Января 2012, реферат

Древняя индийская философия представлена множеством традиций, школ, доктрин, концепций. Многие из них взаимодополнительны, некоторые - альтернативны, т. е. явно противопоставлены друг другу. Несмотря на множественность школ, расхождения и различия во взглядах между ними, единство древнеиндийской философии неоспоримо. Определяющая черта ее характера - переплетение и взаимопроникновение религиозных, моральных и собственно философских идей. Религия занимала здесь особое место. Именно религиозно-мифологическое мировоззрение задавало древним индийцам их видение мира, их высшие жизненные ценности и ориентации

Древняя Индия

06 Января 2012, курсовая работа

В восточной мысли религиозное и философское начала более переплетены, чем в греческой. На Востоке религиозные представления менее индивидуализированы, носят характер общих представлений, что сближает их с философскими построениями.

«Содержание восточных религий - бог, в себе и для себя сущее, вечное - понимается больше в свете всеобщности, так понимается и отношение индивидуумов к нему» Гегель. Тем самым исходная субстанция восточных религий «представляет собою некую философскую идею».

Восточная мысль более эмоционально - этична, нежели рационально - логична. Она исходит из непосредственно-этического восприятия жизни, не противопоставляя последнюю ее собственной цели. Восточные мыслители не сомневались в наличии тесной связи не только между природой и человеком, но и между общественными явлениями и человеческими поступками, с одной стороны, и природными явлениями - с другой. Мыслители Востока напрямую выводили порядок и спокойствие в обществе из поступков людей согласно естественным законам.