Философия как научная отрасль знания и трудный путь её развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:09, диссертация

Краткое описание

Философия – это сложное духовное явление: с одной стороны, не было и нет единой философии (существовали и существуют различные философские типы, течения, концепции и т.д.), а, с другой - существует единой понятие «философия» (в котором отражается всё многообразие философских концепций и не только философских). Мы будем изучать Классическую философию, которая является частью единого целого – философии.

Оглавление

Введение 3
1. Возникновение философии как элемента в системе культуры 3
2. Источник возникновения философии и её предназначение 4
3. Основные типы и этапы развития философии 6
3.1 Философия древней Индии и Китая 8
3.2 Становление древнегреческой философии 9
3.3 Философия Средних веков 13
3.4 Философия в странах Европы 16-18 вв. 17
3.5 Классическая немецкая философия (18 – 1-ая п. 19 в.) 22
3.6 История философии в России 19 – н. 20 столетия 28
3.7 Философия марксизма-ленинизма 33
3.8 Западная философия в настоящее время 37
3.9 Философия неотомизма 45
3.10 Западные социологические концепции в настоящее время 49
4. Трудный путь философии к признанию её важности 57
5. Как доказывается «ненаучность» научной философии? 59
6. К вопросу о механизме взаимосвязи Научной философии 64
и частных наук
7. Пути защиты и дальнейшего развития научной философии 67
8. О необходимости издания журнала «Преподавание философии в вузах» 80
Заключение 85
Приложение 85
Литература 91

Файлы: 1 файл

Teoretiko-istoricheskoe_obosnovanie.doc

— 865.50 Кб (Скачать)

Если бы система управления страной строилась на базе Научной  философии и Современной научной картины мира, то такие явления были бы практически исключены, а вот лишь некоторые реальные плоды свободной деятельности познеров. В 2007г. несовершеннолетние совершили в Москве 2100 преступлений, среди них 716 тяжких и особо тяжких, 38 из которых – убийства. Сейчас в России наркобизнес, используя инертность и прорехи в законодательстве, совершенно открыто и абсолютно безнаказанно не только духовно, но и физически уничтожает подрастающее поколение, в том числе и детей-школьников89.

В-десятых, если противники Научной философии распространяют свои разрушительные идеи в массовом масштабе,  то и ответная защитная реакция должна носить адекватный, симметричный и массовый характер. И эта защитная реакция, казалось бы, должна исходить, в первую очередь, от философских журналов страны. Ведь профессиональный долг  их сотрудников, если руководствоваться здравым смыслом: защищать и дальше развивать Научную философию. На практике всё получается до наоборот, о чём уже шла речь.

Противники  Научной философии свободно реализуют  свои разрушительные идеи в учебниках и учебных пособиях по философии, которые выпускаются с одобрения Министерства образования. Министерство образования, если руководствоваться здравым  смыслом, должно запрещать не свободу на правду, а свободу на враньё, свободу на разрушение ядра российской духовности. Объективно оно обязано всячески поощрять философские труды, направленные на защиту и развитие Научной философии. На практике получается всё опять же, до наоборот.

В стране продолжается реформа системы образования. Министерство образования обязано, если руководствоваться здравым смыслом, включить в этот процесс широкую общественность и прежде всего преподавателей школ и вузов. Например, в форме выпуска ежемесячного журнала профессорско-преподавательского состава школ и вузов. Ничего подобного не происходит. Вместе с тем в стране выпускаются и распространяются с молчаливого согласия Министерства образования печатная антистуденческая продукция, которая свободно преодолевая пропускные пункты вузов, выплескивает свой духовный дурман на души студентов. Так, я случайно ознакомился с двумя фактвми подобной продукции: «Сачок» и «Реакция» ( грязный секс, «досье на преподов», вербовка в эти издания и не только …, «приколы», «халява», ну и конечно, изощрённая русофобия). Цитирую слова Рады Разборкис – корреспондента «Реакции» ( № 27 (29) 3-13 ноября 2005, с.9): « Ну … очень частым занятием было трогать под партой за член моего самого лучшего друга, мальчика Пашу, который сейчас живёт и работает в Питере и который очень клёвый ди-джей. И мы постоянно что-то там тёрли друг у друга и параллельно общались. Мальчик был помешан на Достоевском. Очень хороший мальчик, и член у него 20 см». Здесь комментарии излишни.

Большинство граждан  России не одобряют проводимую министерством образования реформу. Так, Лужков правильно отмечал, что эта реформа разрушает тысячелетние национальные традиции в сфере образования, которая была лучшей в Мире. Он справедливо отрицает слепое копирование западного опыта. Так, в Москву для учащихся школ из-за границы прибыл контейнер с тестами (на упаковке адрес отправителя на иностранном языке90). А депутат Госдумы О. Смолин остроумно заметил: в процессе тестирования с подачи Фурсенко наших учеников превращают в игроков на «Поле чудес».

Президент России Д. Медведев, присутствуя на заседании оргкомитета «Победа»(27.01.09) в  Санкт-Петербурге, зачитал переданные ему прямо в руки тесты по истории России, включенные в ЕГЭ, изданные в 2006 г.:

1. «Какие изменения произошли в Красной Армии в ходе войны:

А) были введены  погоны?

Б) создана специальная служба для выкупа пленных у противника?»

Д. Медведев удивился: «На кого это рассчитано?»

2. «Что является  следствием коренного перелома  в ходе войны?

А) выход Японии из войны?

Б) переход стратегической инициативы к Красной Армии?

В) распад антигитлеровской коалиции?

Г) расстрел всех пленных солдат, находящихся в советском плену?

Д. Медведев, возмущаясь, заявил: «Чудовищно просто! … в таких  вопросах … проявляется неуважение к нашей истории, но, если хотите, известная доля провокаций».

Имеют место трагические последствия подобных провокаций, а точнее – профессиональных преступлений. В СМИ (2008) сообщалось: Отлично успевающая выпускница школы на экзаменационном тестировании подобных «провокационных» тестов получила неуд. Это стало причиной ухода её из жизни. Почему до сих пор никто не осуждён за это и подобные профессиональные преступления?

 

Выводы:

 

1). Творческое изучение Научной философии предполагает определенные знания путей и способов её защиты и дальнейшего развития.

2). Мы обратили внимание только на широко известные пути защиты и дальнейшего развития Научной философии.

 

8. О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗДАНИЯ ЖУРНАЛА

«ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ В ВУЗАХ»

 

Идеи Никифорова, Майорова и их сторонников, направленные на разрушение Научной философии, находят  свою реализацию в учебниках и учебных пособиях по философии (о чём уже шла речь в данной работе). Для противодействия этой вредной тенденции и создания нормальных условий для развития Научной философии и её преподавания студентам необходимо организовать издание журнала профессорско-преподавательского состава: «Преподавание философии в вузах».

Первоочередными задачами этого журнала должны стать  разработка совместно с сотрудниками Министерства образования типовых программы по философии, учебника и тестовых заданий.

Тестовые задания  должны быть симметричны Типовым программе и учебнику по философии и направлены не только на эффективное усвоение студентами теоретических положений курса, но и на выработку у них умения, навыков и потребностей применения  этих положений к конкретному анализу внутренней и внешней деятельности страны, на формирование у студентов активной жизненной позиции, а также на умение анализировать проблемы своей будущей профессиональной деятельности. Для этого в каждое тестовое задание необходимо включать вопросы, для решения которых необходимо применять теоретические положения Классической философии. Этот вопрос студент решает в письменном виде.

В журнале должны находить отражение, вместе с чисто философскими проблемами, философский анализ наиболее острых и актуальных проблем возрождения России. Так, Д.Медведев в своём президентском послании Федеральному собранию РФ (2008) дал понять, что ему известны российские проблемы, а говоря о государственном аппарате, он заявил: Государственный аппарат он себе и суд, и политическая партия, и СМИ, и народ. В этой фразе адекватно отражена суть и основное содержание результата ненаучной системы управления в России. Я решил, используя Научную философию и Современную научную картину мира,  проанализировать вопрос «О научном управлении и реальной практике управления в России». Работал целый год. На основании анализа конкретных фактов раскрыт, с одной стороны, механизм зарождения, развития и результаты внедрения Современной научной картины мира во все сферы жизнедеятельности Западных стран, а с другой – механизм неадекватной реакции руководства России на международную и внутреннюю ситуацию, и как следствие – крах СССР со всеми вытекающими последствиями. Анализируются и предлагаются меры к исправлению допущенных ошибок. Указывается место, где можно ознакомиться с основным содержанием Современной научной картины мира (Полагин А.С. Концепции современного естествознания. Учебное пособие для вузов. – М., Гелеос АРБ, 2004, с. 39-63). Не имея 

возможности опубликовать эту работу в СМИ, я обратился с ней в Открытом письме к Президенту РФ  Д. Медведеву, Премьер-министру и Председателю «Единой России» В. Путину и депутату Госдумы Ж.Алфёрову. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан от 03.03.2010 № А 260452044 ответило на моё письмо: «Ваше обращение ... на имя Президента РФ, рассмотрено ... принято к сведению».  От В.Путина и Ж.Алфёрова ответа не получил, а в 2011 году преподавание КСЕ в вузах прекращено. Так что моё учебное пособие по КСЕ вместе с изложенной в нём Современной научной картиной мира остались невостребованными ...

Н.С. Михалков опубликовал  свою работу: «Право и правда». Манифест просвещённого консерватизма». Сам  автор заочно именует своё сочинение  «Вольным изложением накопившихся за последние 20 лет соображений о будущем России».  В ответ на эту публикацию последовали активные отзывы, большинство из тех, которые СМИ посчитали нужным опубликовать,  направлены не на анализ действительных проблем, накопившихся в России, а на размывание этих проблем (подмена понятий и т.п.). См., например, статью доктора философских наук А. Ципко: «О родовых травмах посткоммунистического российского патриотизма (размышления на полях размышлений Никиты Михалкова)»  в журнале «Наука и жизнь» № 2, 2011 г. Эта статья Н.С. Михалкова и ей подобные нашли бы самые тщательные обсуждения в журнале «Преподавание философии в вузах». В работе этого журнала самое активное участие принимали бы и студенты. В этом и подобных случаях журнал помог бы преподавателям философии более эффективно выполнять свой профессиональный и гражданский долг перед Россией. 

Или, к примеру, взять  затянувшуюся до абсурда проблему вступления России в ВТО и неудовлетворительную информацию о ней граждан России. Она тоже нашла бы своё достойное место в нашем журнале. Так, сельское хозяйство западных стран находится на адекватном уровне с Современной научной картиной мира, однако их государства продолжают рассматривать своё сельское хозяйство в качестве своего главного объекта и предмета деятельности, вкладывая в него огромные средства. И такая политика в полной мере соответствует не только научному управлению, но и здравому смыслу. У нас же сельское хозяйство разрушено. Оно пребывает во всеобщем беспросветном кризисе. Физически вымирает не только сельское население, но и целые деревни. Продовольственная безопасность страны давно утрачена. А министр сельского хозяйства России, в этой катастрофической ситуации, общаясь с «западными партнёрами», обещает им, и до того скудное финансирование села, сократить ещё в два раза! С точки зрения научного управления – это дикость, если говорить предельно мягко. Однако, именно на этих основаниях, как нам представляется, располагая крайне скудной информацией, руководство России готово вступить в ВТО.  По мнению специалистов, это будет - смертельный приговор не только сельскому хозяйству, но и России в целом91

Не представляется возможным  умолчать и о неприглядной истории  выполнения закона об игральном бизнесе  в России. Президент РФ Д.Медведев в беседе с Генеральным прокурором РФ Ю.Чайкой (ТВ 15.03.2011) показал ему информацию о подпольных казино в России, размещенную на интернет-сайтах (хозяева одноруких бандитов «оборзели», - сказал Д.Медведев). А до того в Московской области по поводу игральных заведений имело место столкновение прокуратуры Московской области, которая вместо охраны законности стала на защиту преступников, с ФСБ. Разразился шум в СМИ. Президент РФ волевым методом запретил «до решения суда», всякие дискуссии в СМИ... Тишина. А потом, вдруг, невнятные сообщения в СМИ: «уволен полковник ФСБ», «уволены некоторые работники МВД». И концы в воду... Тишина. Или, к примеру, сообщение: В Москве и во всей России открыто продаются наркотики (ТВ Вести, 03.03.2011 и т.д. и т.п.). Эти и подобные им факты сползания России в бездну небытия стали обычными, повседневными фактами. Они обязательно нашли бы своё место в нашем журнале.

Философия не может и  не должна обходить стороной ни один вопрос, особенно важный и острый для России. В этом основной смысл её преподавания в вузах. При этом особым объектом её внимания является управленческая деятельность государства и в первую очередь её лидеров. При этом некоторые моменты, казалось бы, на первый взгляд, не заслуживают внимания. Однако и они также проявляют свою сущность.  Например, поведение Президента РФ, Премьер-министра РФ и Министра обороны на трибуне на Красной площади (День Победы 2011 г.)во время отдания им   воинского приветствия  (чести) строем (торжественный марш). Посмотрим на это явление с помощью теоретических положений Классической философии и Современной научной картины мира. Начнем с неосновных законов Диалектического материализма: Содержание и форма. Уже студент первого курса, ознакомившись с Классической философией, знает: форма должна быть содержательной, а содержание – оформленным, а их диалектическое взаимодействие является одним из внутренних источников развития предметов и явлений. Согласно воинских уставов (законов) военнослужащие при встрече должны отдавать друг другу честь. Младшие по званию отдают честь первыми. Президент РФ, Премьер-министр, Министр обороны являются непосредственными начальниками Вооруженных сил в целом и каждого военнослужащего в отдельности. Однако они во время  праздника не ответили должным образом на приветствие своих подчиненных. (Они в положении сидя, колени на много шире плеч, не обращая никакого внимания на приветствие им своих подчинённых, эмоционально о чём- то беседовали, а Министр обороны при этом азартно размахивал руками). Тем самым они нарушили воинский закон со всеми вытекающими последствиями. Этот анализ можно продолжить дальше с использованием других неосновных и основных законов, а также других теоретических положений Диалектического материализма. К этому анализу необходимо привлечь и теоретические положения Современной научной картины мира:  Система и системный анализ. Уже студент первого курса гуманитарного вуза, ознакомившись с Концепциями современного естествознания, знает: в целостных системах чётко выражена зависимость их функционирования от составляющих элементов и наоборот. Каждый элемент системы в своём функционировании зависит от всей целостности, и наоборот – система зависит от каждого из своих элементов. Системный анализ – совокупность методов и средств, которые используются при исследовании сложных и сверхсложных систем. На базе системного анализа возникла кибернетика как общая теория управления в технических системах, живых системах и обществе. Непосредственные организаторы этого Праздника из-за своего низкого культурного и профессионального уровня, не говоря уже о знании и умении использовать на практике теоретические положения Классической философии и Современной научной картины мира, а возможно и по другим более серьёзным причинам подвели Президента РФ, Премьер-министра и Министра обороны. Они поставили их вне системы Вооруженных Сил, чуждым  Вооружённым Силам, со всеми вытекающими негативными последствиями.

Профессорско-преподавательский  состав вузов, студенты, имея свой журнал, не обошли бы молчанием это и подобные ему явления.  Например, министр образования, исключив курс «Концепции современного естествознания» из системы подготовки студентов гуманитарных вузов, потенциально оказался духовным сообщником организаторов упомянутого нами Праздничного торжества.

Журнал «Преподавание  философии в вузах» не мог бы обойти стороной и факт судебной тяжбы в Англии (2011) между Березовским и Абрамовичем, который является следствием (закон диалектики: Причина и следствие) «Чубайсовской приватизации».

Чубайсовская  приватизация породила некий класс или особую социальную сферу, интересы которой представляет Российский союз промышленников и предпринимателей, а также все правые политические партии, три из которых объединились (2008) в «Правое дело». Они имеют своих представителей в Госдуме. Многие из них являются членами закрытых клубов (в Москве существует большое количество таких клубов. Членство до 1000 чел.), которые имеют свои комитеты безопасности. Приём новых членов только по рекомендации членов клуба (3). Обсуждаются экономические проблемы в мире и России, проблемы бизнеса, связь бизнеса с властью (правительство РФ, Госдума, администрация Президента и т.д.). Они интересуются и другими самыми различными вопросами (наука, искусство, спорт и т.д.). Они приглашают учёных, деятелей искусства, журналистов, спортсменов и т.д. Этим «нищим» они оказывают материальную помощь. Многие из них и члены их семей вызывающе купаются в роскоши, швыряются огромными деньгами, недостойно ведут себя за границей, позоря Россию.

Формально они являются гражданами РФ, но в сущности они  не разделяют объективные интересы нашей страны. Ими, с их миллионами и миллиардами долларов, в Европе брезгуют (они полагали, что обворуют российских детей, стариков, граждан, разрушат российскую экономику и с королевой английской будут пить чай), особенно брезгуют журналистами, которые их обслуживают. В США и в Израиле таким журналистам говорят (в Европе с ними не разговаривают), что они подло ведут себя по отношению к стране, к которой (пусть формально) принадлежат. Так, американских журналистов удивляет: кто платит сванидзе – млечиным? Разве можно столько грязи лить на страну, в которой живёшь?! У них и им подобных, конечно, ещё несколько гражданств, но сегодня стало абсолютно ясно, что ни одна страна, кроме России, работу им не даст. У многих наших граждан возникает вопрос: почему же Россия, которую они ненавидят и оскорбляют её народ, даёт им работу?!

Сванидзе сознательно  ведёт грязные передачи на ТВ, чудовищным образом извращая русскую историю. Он не скрывает своей неприязни, брезгливости к русским, к России. В речи перед президентом Медведевым он с издёвкой сказал: «На подъёме патриотизма …» народ потребует «закручивания чаек». Сванидзе – ярый ельцинист, патриотизм для него – «последнее прибежище негодяя», подъём патриотизма в России вызывает у Сванидзе дикую злость и животный страх. Не эти ли проявления его сущности предоставили ему возможность заседать в Общественной палате и вести «Исторические хроники»?!

Информация о работе Философия как научная отрасль знания и трудный путь её развития