Философия как научная отрасль знания и трудный путь её развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:09, диссертация

Краткое описание

Философия – это сложное духовное явление: с одной стороны, не было и нет единой философии (существовали и существуют различные философские типы, течения, концепции и т.д.), а, с другой - существует единой понятие «философия» (в котором отражается всё многообразие философских концепций и не только философских). Мы будем изучать Классическую философию, которая является частью единого целого – философии.

Оглавление

Введение 3
1. Возникновение философии как элемента в системе культуры 3
2. Источник возникновения философии и её предназначение 4
3. Основные типы и этапы развития философии 6
3.1 Философия древней Индии и Китая 8
3.2 Становление древнегреческой философии 9
3.3 Философия Средних веков 13
3.4 Философия в странах Европы 16-18 вв. 17
3.5 Классическая немецкая философия (18 – 1-ая п. 19 в.) 22
3.6 История философии в России 19 – н. 20 столетия 28
3.7 Философия марксизма-ленинизма 33
3.8 Западная философия в настоящее время 37
3.9 Философия неотомизма 45
3.10 Западные социологические концепции в настоящее время 49
4. Трудный путь философии к признанию её важности 57
5. Как доказывается «ненаучность» научной философии? 59
6. К вопросу о механизме взаимосвязи Научной философии 64
и частных наук
7. Пути защиты и дальнейшего развития научной философии 67
8. О необходимости издания журнала «Преподавание философии в вузах» 80
Заключение 85
Приложение 85
Литература 91

Файлы: 1 файл

Teoretiko-istoricheskoe_obosnovanie.doc

— 865.50 Кб (Скачать)

Вот перед нами учебник  В.Г. Афанасьева, «Основы философских  знаний», 14-е издание.–М.,1987 г.  В нём на с.173 сказано: «Ощущение, взятое в широком смысле слова – как ощущающая работа всех людей  в процессе их практически преобразующей деятельности, только и может быть источником всех знаний, знания в целом». Эти слова прямо направлены против антинаучников, рассматривающих ощущения крайне узко, выводящих главные «знания» из своего субъективного ума, не понимающих, откуда берутся все знания вообще и философские знания в частности. Почему антинаучники не цитируют такие высказывания представителей Научной философии? Почему они скрывают от своих читателей широкую точку зрения на корни философии и навязывают только свою узкую точку зрения на «отсутствие» эмпирических знаний у философии? Потому что им не выгодно себя разоблачать? Потому что хочется вопрос о гносеологических корнях запутать, а не разъяснить? Потому что хочется услужить тому, кто сегодня за вранье хорошо платит?

Ещё один учебник мы не можем обойти стороной. «Введение  в философию». Учебник для высших учебных заведений в 2-х частях, издания 1989 и 1990-х годов. Здесь 12 авторов  и 40 помощников – все доктора  и академики. Здесь доказано, что  философия – наука, что философия людям нужна как общее научное мировоззрение и как метод дальнейшего познания, что человек в центре внимания у философов, что гуманная и демократическая перестройка нужна, чтобы человек утвердил себя в качестве высшей ценности. Почему же этот учебник тоже отвергают противники Научной философии? Думается, потому что не хватает ума и совести взять из прошлого всё, что нужно для настоящего.

В-седьмых, новаторство должно быть правдивым.

Есть продуктивное творчество, которое является главным фактором прогресса. И есть вздорное творчество, мешающее людям жить и работать. Надуманное новаторство и вредное для людей творчество необходимо разоблачать, а иногда и пресекать. Если кто-то придумал, как проще и эффективнее споить, отравить наркотиками, развратить, оболгать и обмануть нашу молодежь, то такое «творчество» следует признать вредным и запретить.

Примером вредного новаторства  может служить учебник по философии  в 3-х книгах под редакцией В.Л. Обухова – доктора философских  наук, профессора. Во введении утверждается: «Данное учебное пособие относится к поколению учебников новаторского типа. Особенностями его является то, что  в нём впервые реализован подход ко всем проблемам с позиции реалистического мировоззрения. Реализм понимается как философское направление «снимающее» природу и дух как равноправные, равновеликие составляющие мироздание»85.

Уже из этого введения видно, что 18 авторов с учеными  званиями и степенями сговорились. Во-первых, они врут студентам: никакого новаторства здесь нет. Это чистейшей воды дуализм, уже давным-давно раскритикованный  в философии. А далее «новаторы» утверждают, что «философия – это знание выходящее за пределы непосредственного опыта человека и человечества». ( То есть, мы, как философы знаем то, чего никто никогда не видел, не видит и никогда не увидит, а может только мыслить, выдумывать, вопреки всякому опыту. Это также старый прием разрушения Научной философии). Далее утверждение: «гносеология (теория познания) выравнивает в правах научные и не научные формы и методы познания». (Ну а это уже абсолютный бред, то есть любые субъективные выдумки равны научным формам и методам). Далее: «между религией и философией существует глубокое внутреннее единство» ( То есть, не различишь, где религия, а где философия). Далее: «материя … без духа не существует» (То есть, камень тоже мыслит). Далее: « Дух – нематериальное начало мира» (То есть, у Мира не одно, а два начала и дух существовал до появления человека). Далее утверждается, что философия не нужна для практики: «Именно, – утверждают они, –  отсутствие привязанности её к практическим нуждам делает человека наиболее свободным» (То есть, философия никак не связанна с практикой и студенты изучают философию ради личной свободы на всякие выдумки, выходящие за пределы всякого чувственного опыта)86.

Во имя абстрактной  свободы мысли и абстрактного «права» граждан врать и обманывать студентов можно, конечно, весь этот бред оставить без внимания. Пусть студенты аграрного университета продолжают задурять себе головы под «мудрым» руководством философов из этого университета. Но во имя правильно понятой свободы, связанной с практическими действиями и с правильным пониманием законов природы, общества и мышления, мы не можем оставлять подобный антинаучный бред без внимания. Научная философия обязана заявить во весь голос, что подобный «реализм» уже был в средневековье, что он нёс в себе призыв к произволу, насилию инакомыслящих, что кроме философского вздора есть ещё и правильные взгляды на Мир, помогающие людям разбираться и в науках и в повседневной жизни.

Заявить во весь голос! Но как это сделать преподавателю  вуза, который лишен своих средств  информации? А поэтому мы многое не знаем как обстоят дела с  преподаванием философии, даже в соседнем  вузе!

В–восьмых, нужно усваивать культуру развитого мышления. Философия, имея объектом своего отражения весь мир, а предметом – «единое во многом» и «многое в едином», для плодотворного развития она должна иметь постоянную органическую взаимосвязь со всеми частными науками, а так же с предметно-чувственной практикой людей. Поэтому когда философы, а некоторые с высокими учеными званиями и степенями, говорят студентам : «не связывайте философию с практикой», «не связывайте философию с науками», «не ищите в философии рычаги для добывания истины», то это означает, что эти философы выполняют свои профессиональные и социальные обязанности со знаком минус – это духовные вредители на «плантации» студентов и всего народа, это духовные «короеды».

Представители Научной  философии имеют право и одновременно обязанность спросить и мы спрашиваем и требуем отчет от Министерства образования и руководителей государства: что они конкретно делают в плане защиты студентов и граждан России от духовных вредителей (духовных «короедов») и развития культуры мышления и практической деятельности своих граждан.

В Западных странах уже  более века как зародилась в недрах естествознания Современная научная картина мира, которая в настоящее время обрела всеобщий (философский ) статус и чёткую систему, которая на Западе широко используется во всех областях  науки и практики, особенно в процессе научного управления всеми сторонами общественной жизни. И не смотря на то, что объекты и предметы отражения Научной философии и Современной научной картины мира совпадают полностью, только отдельные философы делают робкие попытки включить в учебники по философии отдельные элементы Современной научной картины мира87. Что касается сотрудников Института философии РАН, то они заняты не развитием Научной философии, а её разрушением, о чём нам сообщил ведущий научный сотрудник этого института Никифоров88.

В-девятых, перед преподавателями Научной философии простирается необозримое, практически беспредельное поле творчества, поскольку в Мире нет предмета или явления, которые не могли бы быть объектами и предметами философского исследования. Так, выдвигаемые органами управления страны Приоритетные государственные проекты, для успешного эффективного превращения в реальность, с необходимостью нуждаются во всестороннем научном исследовании и обосновании, в разработке и построении обобщающих моделей, которые отображали бы все факторы и взаимосвязи реальных ситуаций, которые могут проявиться в процессе осуществления решений. Полученные, таким образом, модели должны исследоваться с целью выявления близости результата в процессе принятия того или иного из альтернативных вариантов действий. В этом процессе с необходимостью должна использоваться вся система Современной научной картины мира при ведущей роли Научной философии.

Такие проблемы (вопросы) могут и должны выдвигаться не только государственными чиновниками. Профессиональный долг побуждает представителя Научной философии по своей инициативе выдвигать и решать наиболее острые и актуальные проблемы, которые выдвигает сама жизнь в процессе функционирования России. Например, как нам представляется, такими первоочередными философскими проблемами могут быть: Философские проблемы теории и практики наций и национальных отношений в России; Философские проблемы перевода материального производства на рельсы Научно-технического прогресса; Философские проблемы  физического и духовного воспитания подрастающего поколения; Философские проблемы подготовки тех или иных специалистов в вузах страны, например, философские проблемы подготовки специалистов связи и информатики; Философские проблемы демографической ситуации в России и т.д. и т.п.

Плодотворность такого подхода к постановке и решению  подобных проблем, стоящих перед  Россией, состоит в том, что Научная  философия в процессе  формулирования научных проблем и их развитии вплоть до зрелых концепций направляет исследовательскую мысль на максимально полное использование всей совокупности научной и практической мысли. При этом необходимо максимально использовать богатый и конкретный опыт западных стран, например, США в развитии и использовании Современной научной картины мира в целях наиболее полного использования людских ресурсов для решения национальных проблем, о чём уже шла речь.

Однако, необходимо особо  подчеркнуть, что в настоящее  время в  условиях всеобщего хаоса  в стране фундаментальными, неотложными и первостепенными проблемами являются:

1) Возрождение и развитие  материального производства в  стране на современном научно-техническом уровне, и в этой связи возрождение нормальной среды обитание наших граждан;

2) Возрождение духовности  российского народа. Без решения  этих первоочередных проблем  никакие другие проблемы, в принципе, не могут быть решены. И опять  же их плодотворное решение невозможно без использования Научной философии вместе с Современной научной картиной мира (Эти проблемы могут и должны решить сами граждане России, а не ждать, как это имеет место, «зарубежных спасителей»).

При этом вызывает удивление  тот факт, что не решаются, а вернее сказать решаются со знаком минус, такие вопросы фундаментальных проблем, которые даже не требуют особых бюджетных вливаний, достаточно обратиться к потенциалу преподавателей школ и вузов. Например, возрождение духовности российского народа, особенно молодёжи.

Например, что стоит  разобраться и поставить заслон в СМИ целенаправленному и  системному разложению духовности народа, особенно молодежи? Может быть верховная власть об этом не знает? Знает! Так, в самом начале первого президентства В.В.Путина к нему, со слезами на глазах, обратился ребёнок, учащаяся школы №726 г.Москвы А.А.Бровкина: «Телевидения, радио, Интернет, словно грязная собака, кишит вонючими блохами, а именно: матом , который наш министр культуры (Швыдкой А.П.) признал частью русского языка, убийствами и жестокостями сопровождаются в фильмах даже самые добрые поступки и благие намерения… Практически во всех фильмах один и тот же сюжетный скелет, на который накладываются спецэффекты, от которых идёт кругом голова, и под конец фильма понимаешь, что «тихо шифером шурша, крыша едет не спеша». А.А.Бровкина упоминает и о нашем «ужасном образовании» и об «ужасном здравоохранении». В этой связи она обращается к Президенту: «Владимир Владимирович, может Вам стоит выйти из тени и заняться страной. Докажите на деле, что вам дорога судьба молодежи, как будущего нашей страны. Ведь Вы всё-таки президент. На вас в первую очередь лежит ответственность за всё». Приходится удивляться  и восхищаться, насколько адекватно и глубоко ребёнок может понять и отразить суть хаоса в стране и пытается помочь своей Родине, попавшей в беду. Но её слова для Власти прозвучали как глас вопиющего в пустыне.

В.Путин, после этого  к нему письма отбыл два президентских  срока, а теперь он Премьер-министр и председатель «Единой России» – партии решающей судьбы страны, а ужасные проблемы поднятые ребёнком- школьницей, получили своё дальнейшее более зловещее и разрушительное развитие.

Из литературы, искусства, кино вытравлена социальная ценность. Они вместо отражения реальных процессов, которые происходят в глубине народных масс, изображают и прославляют самые низменные человеческие чувства, насаждают в человеческое сознание культ секса,  насилия, садизма, предательства и безнравственности. Культивируется хамство, наглость, ложь, обман, пьянство, наркомания...

Одним из проявлений духовного  экстремизма, направленный на разрушение психики россиян, особенно молодежи и детей, является развратный юмор.  «Кривое зеркало», «Смехопанорама», «Смешные люди», «Вокруг смеха», «10 миллионов» Галкина и т.д. заполонили все телеканалы. Некоторые деятели этого жанра пользуются особым вниманием и теплотой представителей высших органов государства. Так, семидесятилетний юбилей производителя и одновременно внедрителя такой продукции Жванецкий был возведен чуть ли не в ранг великого национально праздника России. Все телеканалы, радио и другие СМИ поставили его в фокус своих назойливых многодневных сообщений, а высшие государственные чиновники в своих поздравлениях называли его «великим писателем»…

А во время празднования Дня Защитника Отечества и  Международного Женского дня 8 Марта (2006), на вопрос журналиста телеканала: «как Вы относитесь к этим праздникам»  – «великий писатель» ответил: «Если  первый обозначить буквой «М», а второй – «Ж», то я между ними». Так «великий писатель» в свойственной ему юмористической манере отреагировал на исключительно высокое к нему внимание высших государственных чиновников страны и на традиционные патриотические и интернациональные чувства российского народа.

К слову, уместно добавить 14 февраля 2004 г. Олег Газманов в своём  интервью («Экстра М. Север») заявил, что 23 февраля 2004 г. будет его  последний концерт из серии «Господа офицеры». На вопрос одной из поклонниц этой серии: «Почему, ведь у Вас всегда аншлаги», он ответил: «С точки зрения шоу-бизнеса это не эффективно». Следовательно, можно предположить, что шоу-бизнес в стране руководствуется не  духовными запросами россиян и даже не экономической выгодой, а прежде всего политическими интересами не в пользу, а во вред национальных интересов России. Почему?

Одним из зловещих следствий, образовавшейся вненаучной дыры на духовной небосфере России, стала возможной совершенно открытая и безнаказанная пропаганда и распространение наркотиков. Так, шокирующе прозвучало публичное заявление телеведущего В. Познера 14 апреля 2008г., посвященное проблеме распространения наркотиков в стране. Разглагольствуя о колоссальных доходах наркомафии, Познер заявил: «Если мы сделаем так, что любой наркотик можно будет купить в аптеке за 3 копейки, то тем самым выбьем из-под ног наркомафии экономический фундамент».

А на вопрос корреспондента: «Вы предлагаете легализовать все  наркотики или только марихуану, как в Голландии?», – Познер: «От  марихуаны, как справедливо отмечают многие специалисты, никакой беды вообще нет. И её конечно нужно легализовать. Но я иду дальше, чем Голландское правительство, я считаю, что легализовать нужно все наркотики». Возникает вопрос: почему государственные чиновники всех рангов, а так же так называемая Общественная палата не реагируют должным образом на призывы к легальной торговле веществами, признанными во всём мире смертельным ядом?

Информация о работе Философия как научная отрасль знания и трудный путь её развития