Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:09, диссертация
Философия – это сложное духовное явление: с одной стороны, не было и нет единой философии (существовали и существуют различные философские типы, течения, концепции и т.д.), а, с другой - существует единой понятие «философия» (в котором отражается всё многообразие философских концепций и не только философских). Мы будем изучать Классическую философию, которая является частью единого целого – философии.
Введение 3
1. Возникновение философии как элемента в системе культуры 3
2. Источник возникновения философии и её предназначение 4
3. Основные типы и этапы развития философии 6
3.1 Философия древней Индии и Китая 8
3.2 Становление древнегреческой философии 9
3.3 Философия Средних веков 13
3.4 Философия в странах Европы 16-18 вв. 17
3.5 Классическая немецкая философия (18 – 1-ая п. 19 в.) 22
3.6 История философии в России 19 – н. 20 столетия 28
3.7 Философия марксизма-ленинизма 33
3.8 Западная философия в настоящее время 37
3.9 Философия неотомизма 45
3.10 Западные социологические концепции в настоящее время 49
4. Трудный путь философии к признанию её важности 57
5. Как доказывается «ненаучность» научной философии? 59
6. К вопросу о механизме взаимосвязи Научной философии 64
и частных наук
7. Пути защиты и дальнейшего развития научной философии 67
8. О необходимости издания журнала «Преподавание философии в вузах» 80
Заключение 85
Приложение 85
Литература 91
Вот перед нами учебник В.Г. Афанасьева, «Основы философских знаний», 14-е издание.–М.,1987 г. В нём на с.173 сказано: «Ощущение, взятое в широком смысле слова – как ощущающая работа всех людей в процессе их практически преобразующей деятельности, только и может быть источником всех знаний, знания в целом». Эти слова прямо направлены против антинаучников, рассматривающих ощущения крайне узко, выводящих главные «знания» из своего субъективного ума, не понимающих, откуда берутся все знания вообще и философские знания в частности. Почему антинаучники не цитируют такие высказывания представителей Научной философии? Почему они скрывают от своих читателей широкую точку зрения на корни философии и навязывают только свою узкую точку зрения на «отсутствие» эмпирических знаний у философии? Потому что им не выгодно себя разоблачать? Потому что хочется вопрос о гносеологических корнях запутать, а не разъяснить? Потому что хочется услужить тому, кто сегодня за вранье хорошо платит?
Ещё один учебник мы не можем обойти стороной. «Введение в философию». Учебник для высших учебных заведений в 2-х частях, издания 1989 и 1990-х годов. Здесь 12 авторов и 40 помощников – все доктора и академики. Здесь доказано, что философия – наука, что философия людям нужна как общее научное мировоззрение и как метод дальнейшего познания, что человек в центре внимания у философов, что гуманная и демократическая перестройка нужна, чтобы человек утвердил себя в качестве высшей ценности. Почему же этот учебник тоже отвергают противники Научной философии? Думается, потому что не хватает ума и совести взять из прошлого всё, что нужно для настоящего.
В-седьмых, новаторство должно быть правдивым.
Есть продуктивное творчество, которое является главным фактором прогресса. И есть вздорное творчество, мешающее людям жить и работать. Надуманное новаторство и вредное для людей творчество необходимо разоблачать, а иногда и пресекать. Если кто-то придумал, как проще и эффективнее споить, отравить наркотиками, развратить, оболгать и обмануть нашу молодежь, то такое «творчество» следует признать вредным и запретить.
Примером вредного новаторства может служить учебник по философии в 3-х книгах под редакцией В.Л. Обухова – доктора философских наук, профессора. Во введении утверждается: «Данное учебное пособие относится к поколению учебников новаторского типа. Особенностями его является то, что в нём впервые реализован подход ко всем проблемам с позиции реалистического мировоззрения. Реализм понимается как философское направление «снимающее» природу и дух как равноправные, равновеликие составляющие мироздание»85.
Уже из этого введения видно, что 18 авторов с учеными званиями и степенями сговорились. Во-первых, они врут студентам: никакого новаторства здесь нет. Это чистейшей воды дуализм, уже давным-давно раскритикованный в философии. А далее «новаторы» утверждают, что «философия – это знание выходящее за пределы непосредственного опыта человека и человечества». ( То есть, мы, как философы знаем то, чего никто никогда не видел, не видит и никогда не увидит, а может только мыслить, выдумывать, вопреки всякому опыту. Это также старый прием разрушения Научной философии). Далее утверждение: «гносеология (теория познания) выравнивает в правах научные и не научные формы и методы познания». (Ну а это уже абсолютный бред, то есть любые субъективные выдумки равны научным формам и методам). Далее: «между религией и философией существует глубокое внутреннее единство» ( То есть, не различишь, где религия, а где философия). Далее: «материя … без духа не существует» (То есть, камень тоже мыслит). Далее: « Дух – нематериальное начало мира» (То есть, у Мира не одно, а два начала и дух существовал до появления человека). Далее утверждается, что философия не нужна для практики: «Именно, – утверждают они, – отсутствие привязанности её к практическим нуждам делает человека наиболее свободным» (То есть, философия никак не связанна с практикой и студенты изучают философию ради личной свободы на всякие выдумки, выходящие за пределы всякого чувственного опыта)86.
Во имя абстрактной
свободы мысли и абстрактного
«права» граждан врать и обманы
Заявить во весь голос! Но как это сделать преподавателю вуза, который лишен своих средств информации? А поэтому мы многое не знаем как обстоят дела с преподаванием философии, даже в соседнем вузе!
В–восьмых, нужно усваивать культуру развитого мышления. Философия, имея объектом своего отражения весь мир, а предметом – «единое во многом» и «многое в едином», для плодотворного развития она должна иметь постоянную органическую взаимосвязь со всеми частными науками, а так же с предметно-чувственной практикой людей. Поэтому когда философы, а некоторые с высокими учеными званиями и степенями, говорят студентам : «не связывайте философию с практикой», «не связывайте философию с науками», «не ищите в философии рычаги для добывания истины», то это означает, что эти философы выполняют свои профессиональные и социальные обязанности со знаком минус – это духовные вредители на «плантации» студентов и всего народа, это духовные «короеды».
Представители Научной
философии имеют право и
В Западных странах уже более века как зародилась в недрах естествознания Современная научная картина мира, которая в настоящее время обрела всеобщий (философский ) статус и чёткую систему, которая на Западе широко используется во всех областях науки и практики, особенно в процессе научного управления всеми сторонами общественной жизни. И не смотря на то, что объекты и предметы отражения Научной философии и Современной научной картины мира совпадают полностью, только отдельные философы делают робкие попытки включить в учебники по философии отдельные элементы Современной научной картины мира87. Что касается сотрудников Института философии РАН, то они заняты не развитием Научной философии, а её разрушением, о чём нам сообщил ведущий научный сотрудник этого института Никифоров88.
В-девятых, перед преподавателями Научной философии простирается необозримое, практически беспредельное поле творчества, поскольку в Мире нет предмета или явления, которые не могли бы быть объектами и предметами философского исследования. Так, выдвигаемые органами управления страны Приоритетные государственные проекты, для успешного эффективного превращения в реальность, с необходимостью нуждаются во всестороннем научном исследовании и обосновании, в разработке и построении обобщающих моделей, которые отображали бы все факторы и взаимосвязи реальных ситуаций, которые могут проявиться в процессе осуществления решений. Полученные, таким образом, модели должны исследоваться с целью выявления близости результата в процессе принятия того или иного из альтернативных вариантов действий. В этом процессе с необходимостью должна использоваться вся система Современной научной картины мира при ведущей роли Научной философии.
Такие проблемы (вопросы) могут и должны выдвигаться не только государственными чиновниками. Профессиональный долг побуждает представителя Научной философии по своей инициативе выдвигать и решать наиболее острые и актуальные проблемы, которые выдвигает сама жизнь в процессе функционирования России. Например, как нам представляется, такими первоочередными философскими проблемами могут быть: Философские проблемы теории и практики наций и национальных отношений в России; Философские проблемы перевода материального производства на рельсы Научно-технического прогресса; Философские проблемы физического и духовного воспитания подрастающего поколения; Философские проблемы подготовки тех или иных специалистов в вузах страны, например, философские проблемы подготовки специалистов связи и информатики; Философские проблемы демографической ситуации в России и т.д. и т.п.
Плодотворность такого подхода к постановке и решению подобных проблем, стоящих перед Россией, состоит в том, что Научная философия в процессе формулирования научных проблем и их развитии вплоть до зрелых концепций направляет исследовательскую мысль на максимально полное использование всей совокупности научной и практической мысли. При этом необходимо максимально использовать богатый и конкретный опыт западных стран, например, США в развитии и использовании Современной научной картины мира в целях наиболее полного использования людских ресурсов для решения национальных проблем, о чём уже шла речь.
Однако, необходимо особо подчеркнуть, что в настоящее время в условиях всеобщего хаоса в стране фундаментальными, неотложными и первостепенными проблемами являются:
1) Возрождение и развитие
материального производства в
стране на современном научно-
2) Возрождение духовности российского народа. Без решения этих первоочередных проблем никакие другие проблемы, в принципе, не могут быть решены. И опять же их плодотворное решение невозможно без использования Научной философии вместе с Современной научной картиной мира (Эти проблемы могут и должны решить сами граждане России, а не ждать, как это имеет место, «зарубежных спасителей»).
При этом вызывает удивление тот факт, что не решаются, а вернее сказать решаются со знаком минус, такие вопросы фундаментальных проблем, которые даже не требуют особых бюджетных вливаний, достаточно обратиться к потенциалу преподавателей школ и вузов. Например, возрождение духовности российского народа, особенно молодёжи.
Например, что стоит разобраться и поставить заслон в СМИ целенаправленному и системному разложению духовности народа, особенно молодежи? Может быть верховная власть об этом не знает? Знает! Так, в самом начале первого президентства В.В.Путина к нему, со слезами на глазах, обратился ребёнок, учащаяся школы №726 г.Москвы А.А.Бровкина: «Телевидения, радио, Интернет, словно грязная собака, кишит вонючими блохами, а именно: матом , который наш министр культуры (Швыдкой А.П.) признал частью русского языка, убийствами и жестокостями сопровождаются в фильмах даже самые добрые поступки и благие намерения… Практически во всех фильмах один и тот же сюжетный скелет, на который накладываются спецэффекты, от которых идёт кругом голова, и под конец фильма понимаешь, что «тихо шифером шурша, крыша едет не спеша». А.А.Бровкина упоминает и о нашем «ужасном образовании» и об «ужасном здравоохранении». В этой связи она обращается к Президенту: «Владимир Владимирович, может Вам стоит выйти из тени и заняться страной. Докажите на деле, что вам дорога судьба молодежи, как будущего нашей страны. Ведь Вы всё-таки президент. На вас в первую очередь лежит ответственность за всё». Приходится удивляться и восхищаться, насколько адекватно и глубоко ребёнок может понять и отразить суть хаоса в стране и пытается помочь своей Родине, попавшей в беду. Но её слова для Власти прозвучали как глас вопиющего в пустыне.
В.Путин, после этого к нему письма отбыл два президентских срока, а теперь он Премьер-министр и председатель «Единой России» – партии решающей судьбы страны, а ужасные проблемы поднятые ребёнком- школьницей, получили своё дальнейшее более зловещее и разрушительное развитие.
Из литературы, искусства, кино вытравлена социальная ценность. Они вместо отражения реальных процессов, которые происходят в глубине народных масс, изображают и прославляют самые низменные человеческие чувства, насаждают в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства и безнравственности. Культивируется хамство, наглость, ложь, обман, пьянство, наркомания...
Одним из проявлений духовного экстремизма, направленный на разрушение психики россиян, особенно молодежи и детей, является развратный юмор. «Кривое зеркало», «Смехопанорама», «Смешные люди», «Вокруг смеха», «10 миллионов» Галкина и т.д. заполонили все телеканалы. Некоторые деятели этого жанра пользуются особым вниманием и теплотой представителей высших органов государства. Так, семидесятилетний юбилей производителя и одновременно внедрителя такой продукции Жванецкий был возведен чуть ли не в ранг великого национально праздника России. Все телеканалы, радио и другие СМИ поставили его в фокус своих назойливых многодневных сообщений, а высшие государственные чиновники в своих поздравлениях называли его «великим писателем»…
А во время празднования Дня Защитника Отечества и Международного Женского дня 8 Марта (2006), на вопрос журналиста телеканала: «как Вы относитесь к этим праздникам» – «великий писатель» ответил: «Если первый обозначить буквой «М», а второй – «Ж», то я между ними». Так «великий писатель» в свойственной ему юмористической манере отреагировал на исключительно высокое к нему внимание высших государственных чиновников страны и на традиционные патриотические и интернациональные чувства российского народа.
К слову, уместно добавить 14 февраля 2004 г. Олег Газманов в своём интервью («Экстра М. Север») заявил, что 23 февраля 2004 г. будет его последний концерт из серии «Господа офицеры». На вопрос одной из поклонниц этой серии: «Почему, ведь у Вас всегда аншлаги», он ответил: «С точки зрения шоу-бизнеса это не эффективно». Следовательно, можно предположить, что шоу-бизнес в стране руководствуется не духовными запросами россиян и даже не экономической выгодой, а прежде всего политическими интересами не в пользу, а во вред национальных интересов России. Почему?
Одним из зловещих следствий, образовавшейся вненаучной дыры на духовной небосфере России, стала возможной совершенно открытая и безнаказанная пропаганда и распространение наркотиков. Так, шокирующе прозвучало публичное заявление телеведущего В. Познера 14 апреля 2008г., посвященное проблеме распространения наркотиков в стране. Разглагольствуя о колоссальных доходах наркомафии, Познер заявил: «Если мы сделаем так, что любой наркотик можно будет купить в аптеке за 3 копейки, то тем самым выбьем из-под ног наркомафии экономический фундамент».
А на вопрос корреспондента: «Вы предлагаете легализовать все наркотики или только марихуану, как в Голландии?», – Познер: «От марихуаны, как справедливо отмечают многие специалисты, никакой беды вообще нет. И её конечно нужно легализовать. Но я иду дальше, чем Голландское правительство, я считаю, что легализовать нужно все наркотики». Возникает вопрос: почему государственные чиновники всех рангов, а так же так называемая Общественная палата не реагируют должным образом на призывы к легальной торговле веществами, признанными во всём мире смертельным ядом?
Информация о работе Философия как научная отрасль знания и трудный путь её развития