Научное знание

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 17:27, творческая работа

Краткое описание

1. Стремление к максимальной объективности в изучении предметов и явлений.
2. Для фиксирования полученных знаний используется научный язык.
3. Научные знания используются не только сегодня, но и рассчитаны на будущее.

Файлы: 1 файл

коновалова.pptx

— 1,015.87 Кб (Скачать)

Презентация на тему 
«Научное знание»

 

Коновалова Анастасия

группа Б 11-14

Научное знание

 

      Наука на сегодняшний день является основной формой человеческого познания. Она отличается от обыденного познания.

Отличия от обыденного знания

 

1.   Стремление к максимальной объективности в изучении предметов и явлений.

2.   Для фиксирования полученных знаний используется научный язык.

3.   Научные знания используются не только сегодня, но и  рассчитаны на будущее.

Функции научного знания

 

1.   Познавательно - объяснительная: наука познает и объясняет законы окружающего мира.

2.   Мировоззренческая – позволяет выстроить целостную систему знаний о мире.

3.   Прогностическая – наука помогает не только познать и изменить мир, но и спрогнозировать последствия этих изменений.

Уровни научного знания

 

      Ученые выделяют 2 уровня научного знания:

1. Эмпирический

2. Теоретический

Эмпирический уровень

 

      Его задачей является описание изучаемых предметов и явлений.

      Методы:

1. Наблюдение

2. Описание

3. Эксперимент

4. Моделирование

Наблюдение

 

      Наблюдение – это целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знаний о внешних свойствах и признаках изучаемых объектов. Наблюдение опирается на ощущение, восприятие, представление.

Описание

 

      Описание – это фиксирование сведений, полученных в ходе наблюдения.

Эксперимент

 

      Эксперимент –  это метод исследования, который  происходит в строго определенных  условиях, которые часто происходят  искусственно.

 

Моделирование

 

      Моделирование применяется тогда, когда проведение эксперимента затруднительно(большие материальные затраты, угроза экологии). В этом случае создается модель предмета или явления.

      На сегодняшний день широкое распространение получило компьютерное моделирование.

Теоретический уровень

 

      На этом этапе происходит объяснение изучаемых предметов или явлений. Полученные знания фиксируются в форме понятий, научных теорий и законов.

       Методы:

1. Выдвижение научных гипотез

2. Формулирование научных теорий.

Гипотеза

 

      Гипотеза – это предположение, с помощью которого пытаются объяснить факты, не укладывающиеся в рамки прежних учений.

      На основе проверки гипотез происходит построение научных теорий.

Научная теория

 

      Это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.

1.   
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5#.D0.9D.D0.B0.D1.83.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.28.D1.82.D0.B5.D0.BE.D1.80.D0.B5.D1.82.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5.29_.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F  
2. 
  http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/filin/02.php  
3. 
Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. Учебник. — СПб.: Питер, 2000. 

 

Использованные ресурсы:


Информация о работе Научное знание