Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:29, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе публичной отчетности.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «Аллатика»;
указать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.
Введение 3
1 Методические основы оценки инвестиционной привлекательности организации………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и содержание инвестиционной привлекательности и факторы ее определяющие……………………………………………………………………..5
1.2 Основные критерии оценки инвестиционной привлекательности организации………………………………………………………........................10
1.3 Методика оценки инвестиционной привлекательности организации на основе публичной финансовой отчетности……………………………………19
2 Оценка инвестиционной привлекательности ООО «Аллатика» 27
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ форм отчетности предприятия 32
2.3 Анализ финансовой устойчивости и уровня финансовых рисков предприятия 38
3 Пути повышения иивестиционной привлекательности ООО «Аллатика» 44
3.1 Укрепление финансового положения и снижение уровня рисков предприятия 44
3.2 Повышение рентабельности деятельности организации 53
Заключение 61
Список использованных источников
Предприятия с низкой инвестиционной привлекательностью можно считать непривлекательными, поскольку вложенный капитал не прирастает, а лишь выступает в качестве временного источника поддержания жизнеспособности, не определяя экономического роста предприятия. Для таких предприятий повышение инвестиционной привлекательности возможно лишь за счет качественных изменений в системе управления и производства, в частности в переориентации производственного процесса на удовлетворение потребностей рынка, что позволит повысить имидж предприятий на рынке и сформировать новые, либо развить имеющиеся конкурентные преимущества.
Потенциального
инвестора, партнер и непосредственно
руководство предприятия
Таким
образом, во многих методиках оценки
инвестиционной привлекательности
предприятия одним из основных факторов
оценки и прогнозирования будущего
состояния анализируемой
2 Оценка инвестиционной
привлекательности ООО «Аллатика»
2.1 Общая
характеристика ООО «Аллатика»
Общество с ограниченной ответственностью «Аллатика» находиться в г. Краснодаре и в настоящий момент действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ, Федерального Закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ.
Общие положения, на основании которых действует организация:
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «АЛЛАТИКА»
Состав участников общества с ограниченной ответственностью «Аллатика»: Учредитель- Псеуш Замирет Айдамиркановна.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества. Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и не отвечает по обязательствам своих участников.
Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риски убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Общество
имеет в собственности
Общество
считается созданным как
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации.
Участниками общества могут быть как российские, так и иностранные юридические и физические лица.
Целью
деятельности данного общества является
осуществление
и другие.
Общество образуется на основании частной собственности, является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», учредительным договором, настоящим Уставом и действующим законодательством на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Общество имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде. Общество приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
Для
проверки и подтверждения правильности
годовых отчетов и
Общество
обязано хранить следующие
-
договор об учреждении
-
протокол (протоколы) собрания
- документы, подтверждающие государственную регистрацию общества;
-
документы, подтверждающие
- внутренние документы общества;
-
положения о филиалах и
-
документы, связанные с
-
заключения аудитора, государственных
и муниципальных органов
-
иные документы,
Организационная структура предприятия:
Налоги, уплачиваемые организацией:
Налог на прибыль- 20%;
Налог на имущество организации- 1,2% (налоговая база рассчитана на основании среднегодовой стоимости имущества)
НДС- 18%.
Анализ рынка консалтинговых услуг в г. Краснодаре.
В Краснодаре данный рынок начал развиваться не так давно и его обьем пока трудно сравнить такими городами как Москва и Санкт-Петербург, но тем не менее этот рынок можно назвать одним из самых динамично развивающихся. Потенциал рынка оценивается в 20-40% роста в год. В последние годы люди чаще стали обращаться за консалтинговыми услугами, что свидетельствует о повышении финансовой грамотности населения. В результате этого роста спрос на подобные услуги повышается каждый день. Следует отметить, что 85% из тех, кто ранее пользовался консалтинговыми услугами, планируют за ними обратиться в будущем, что говорит об определенной степени удовлетворенности данными услугами, а порой, об осознании необходимости высококвалифицированной помощи специалистов различных областей консалтинга. Можно сказать, что консалтингом пытаются заниматься если не все, то очень многие, зачастую не имея при этом достаточной квалификации.
Для
продвижения консалтинговых услуг
в Краснодаре организовывается множество
семинаров, по обучению торговли акциями
и другими ценными бумагами. Продвигается
теле, радио и печатная реклама, направленная
на привлечение внимания населения к новым
способам заработка. Нужно проводить совместные
открытые мероприятия для того чтобы поднять
уровень бизнеса, консалтинга, а в будущем
экономики России. Скорее всего, количество
участников рынка и спектр услуг, оказываемых
консалтинговыми компаниями будет расширяться,
что приведет к ужесточению конкуренции
на данном рынке, в условиях которой выжить
и успешно развиваться смогут только самые
профессиональные и узко специализированные
консультанты, отвечающие самым актуальным
запросам и предпочтениям заказчиков
данных услуг, где приоритетом является
долгосрочное сотрудничество между заказчиком
и консультантом.
2.2 Анализ форм отчетности предприятия
На основании бухгалтерского баланса был проведен анализ сравнения показателей за 3 года.
Таблица 2 – Баланс ООО «Аллатика» за 2008-2009 гг.
Актив | На конец 2008 г. | На конец 2009 г. | Изменения в % |
I.
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы |
188 | 55 | 29,2% |
Основные средства | 12789 | 12838 | 100,3% |
Долгосрочные финансовые вложения | 453428 | 751600 | 165,7% |
Итого по разделу I | 466738 | 104660 | 22,4% |
II.
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы |
6957 | 7029 | 101% |
Дебиторская
задолженность (платежи по которой
ожидаются более чем через 12 месяцев
после отчетной даты) |
3645 | 10 | 0,3% |
Дебиторская
задолженность (платежи по которой
ожидаются в течение 12 месяцев
после отчетной даты) |
69528 | 126599 | 182% |
Краткосрочные финансовые вложения | 3706544 | 1744762 | 47% |
Денежные средства | 56496 | 195545 | 346,1% |
Итого по разделу II | 4404768 | 2102097 | 47,7% |
БАЛАНС |
4871506 | 3151757 | 64,7% |
Пассив | На конец 2008 г. | На конец 2009 г. | Изменения в % |
III.
КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал |
109000 | 109000 | 100% |
Добавочный капитал | 376294 | 376294 | 100% |
Резервный капитал | 109000 | 109000 | 100% |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет | 3612924 | 3508440 | 97,1% |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года | ( 1474918 ) | ||
Итого по разделу III | 4213734 | 2627816 | 62,3% |
IV.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты |
- | - | |
Отложенные налоговые обязательства | 580 | 677 | 116,7% |
Итого по разделу IV | 508 | 677 | 133,2% |
V.
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты |
- | - | |
Кредиторская задолженность | 25286 | 75431 | 298,3% |
Задолженность
перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
404606 | 447833 | 110,6% |
Итого по разделу V | 657192 | 523264 | 79,6% |
БАЛАНС | 4871506 | 3151757 | 64,7% |
Сравнительный анализ данных отчетности за 2008 и 2009 года показал, что пассивы компании увеличивались больше, чем активы. Несмотря на рост инвестиций и долгосрочных финансовых вложений внеоборотные активы снизились в сравнении с 2008 годом. Оборотные активы компании так же показывают неутешительную динамику в сравнении с предыдущим периодом и несмотря на значительный рост таких статей как «денежные средства» и «прочие оборотные активы» динамика в целом склонна к понижению. Увеличение разделов долгосрочных и краткосрочных финансовых обязательств свидетельствует об увеличении доли заемных средств, что на данном этапе развития является негативным фактором.