Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследование методов оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятие инвестиционной привлекательности предприятия
изучить особенности оценки финансовой привлекательности предприятия

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия……………………………………………………………………….6
1.1. Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятия...6
1.2. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия…………...........................................................................................10
1.3. Методы оценки инвестиционной привлекательности……………………13
Глава 2. Анализ финансовых направлений инвестиционной привлекательности ООО «Персона»…………………………………………...29
2.1. Общая характеристика финансового состояния предприятия…………...29
2.2. Анализ привлекательности предприятия на основе оценки финансовых показателей………………………………………………………………………33
2.3. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности ООО «Персона»………………………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………….46
Приложение………………………………………………………………………47
Расчетная часть (вариант 4)……………………………………………………..50
Список использованной литературы…………………………………………...56

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_ocenka_investicionnoy_privlekatelnosti_pred.doc

— 578.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал  в г. Туле 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

на тему «Оценка инвестиционной привлекательности  предприятия»

(тема 4, вариант 4)

 
 

                                                                       Выполнила: студентка 5 курса

                                                                           факультет Финансово-кредитный

                                                                           специальность Финансы и кредит

                                                    специализация ГМФ

                                            

                                      Проверил:  
 
 
 
 
 

Тула  – 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.…………………………………………………………………………..4

    Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия……………………………………………………………………….6

1.1. Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятия...6

1.2. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия…………...........................................................................................10

1.3. Методы оценки инвестиционной привлекательности……………………13

    Глава 2. Анализ финансовых направлений инвестиционной привлекательности ООО «Персона»…………………………………………...29

2.1. Общая  характеристика финансового состояния  предприятия…………...29

2.2. Анализ  привлекательности предприятия на основе оценки финансовых показателей………………………………………………………………………33

2.3. Комплексная  оценка инвестиционной привлекательности  ООО «Персона»………………………………………………………………………...40  

Заключение……………………………………………………………………….46

Приложение………………………………………………………………………47

Расчетная часть (вариант 4)……………………………………………………..50

Список  использованной литературы…………………………………………...56 
 

  
 

            

 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Успешная  деятельность, результаты работы и  долгосрочная жизнеспособность любого предприятия зависят от непрерывной последовательности разумных решений управляющих. Каждое из этих решений в конечном итоге имеет экономические последствия на деятельность предприятия. В сущности, процесс управления любым предприятием – это серия экономических решений.

    Некоторые решения являются главными, такие, как инвестиции в новое оборудование, заем больших сумм или производство новой продукции. Большинство других решений является частью каждодневного процесса управления всеми подразделениями предприятия. Общим для всех решений является базовый принцип «экономического компромисса», согласно которому перед каждым решением управляющий должен взвешивать получаемые выгоды и издержки.

    Одной из важнейших сфер деятельности любой  фирмы являются инвестиционные операции, т. е. операции, связанные с вложение денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение достаточно длительного периода времени.

    Предпринимательская деятельность – это изготовление продукции или оказание услуг, направленные на получение прибыли. Для достижения более эффективных условий ведения предпринимательской деятельности необходимо постоянное осуществление новых проектов и идей.

    Правильная  оценка инвестиционной привлекательности  предприятия дает возможность предприятию  получать стабильные доходы, принимать обоснованные решения.

    Экономическая оценка любого инвестиционного проекта  должна обязательно учитывать особенности  функционирования рынка, в частности  подвижность многих характеризующих  проект параметров, неопределенность достижения конечного результата, субъективность интересов различных участников проекта и, как следствие, множественность критериев его оценки.

    Цель  курсовой работы: исследование методов оценки инвестиционной привлекательности предприятия.

    Задачи  курсовой работы:

  • рассмотреть понятие инвестиционной привлекательности предприятия
  • изучить особенности оценки финансовой привлекательности предприятия
  • исследовать финансовые направления повышения инвестиционной привлекательности предприятия
  • провести комплексную оценку инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «Персона».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Инвестиционная  деятельность – вложения средств (инвестирование) и осуществление практических действий с целью получения дохода или достижения иного полезного эффекта – в той или иной степени присуща любому предприятию. [1]

    При большом выборе видов инвестиций предприятие постоянно сталкивается с задачей выбора инвестиционного решения. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.

    Для определения максимальной эффективности  инвестиционного решения используется понятие инвестиционной привлекательности  предприятия.

    Чаще всего термин «инвестиционная привлекательность» используют для оценки целесообразности вложений в тот или иной объект, выбора альтернативных вариантов и определения эффективности размещения ресурсов, т.е. инвестиционная привлекательность предприятия – это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.

    Таким образом, инвестиционная привлекательность характеризуется состоянием предприятия, его дальнейшего развития, перспектив доходности и роста.

     Основным  источником информации для определения  инвестиционной привлекательности предприятия является его бухгалтерская (финансовая) отчетность за два последних календарных года и последний отчетный период. 

     Инвестиционная  привлекательность предприятия  включает в себя: [3, c. 461-465]

  • Общая характеристика технической базы предприятия – характер технологии; наличие современного оборудования, складского хозяйства, собственного транспорта; географическое положение, приближенность к транспортным коммуникациям.
  • Характеристика технической базы предприятия – состояние технологии, стоимость основных фондов, коэффициент физического и морального износа основных фондов.
  • Номенклатура продукции, которая выпускается.
  • Производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции за единицу времени. Производственная мощность характеризует работу основных фондов в таких условиях, при которых можно полностью использовать потенциальные возможности, заложенные в средствах труда.
  • Место предприятия в отрасли, на рынке, уровень его монопольности.
  • Характеристика системы управления (организационная структура предприятия). Крупные предприятия, специализирующиеся на производстве сложных, трудоемких видов продукции, состоят, как правило, из десятков цехов, лабораторий, отделов. Для координации их деятельности создается иерархическая структура управления.

Известны следующие структуры управления предприятиями:

  • Линейная – наиболее упрощенная система, предусматривающая единоначалие
  • Линейно-штабная – используется на средних по масштабам предприятиях, а также на крупных – в управлении цехами и отделами
  • Функциональная – руководитель предприятия передает часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов
  • Матричная – состоит в том, что на предприятии назначается лицо, ответственное, допустим, за освоение производства нового изделия, которому передаются полномочия директора по организации освоения изделия.
  • Смешанная – это простое сочетание перечисленных четырех форм  (в нижнем звене – на уровне бригады – действует линейная, в среднем – на уровне цеха или отдела – линейно-штабная, в высшем – на уровне предприятия – функциональная и частично матричная формы управления), однако чаще встречаются синтез различных форм, действующих слитно на всех уровнях хозяйственной иерархии.
  • Уставной фонд, собственники предприятия. Уставной фонд представляет собой суммы вкладов учредителей хозяйствующего субъекта для обеспечения его жизнедеятельности. Величина уставного фонда соответствует сумме, зафиксированной в учредительных документах, и является неизменной.
  • Структуру затрат на производство. Затраты производства – это совокупность затрат материальных средств и необходимого труда, которые показывают сколько стоит производство продукции на данном предприятии. Величина этих расходов определяет денежное выражение затрат, связанных с использованием сырья, топлива, энергии и т. д.

     От  их размера зависит минимальная  цена продукции, в то время как  максимальная цена определяется спросом. Структура различается по отраслям промышленности и производства.

    • Объем прибыли и направлений ее использования. Прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия и определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

     Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.

     В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.

     В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли:

  • получение прибыли за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта
  • второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью
  • третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия
  • Оценку финансового состояния предприятия.

     Финансовое  состояние – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия. 
 
 

1.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия