Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследование методов оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятие инвестиционной привлекательности предприятия
изучить особенности оценки финансовой привлекательности предприятия

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия……………………………………………………………………….6
1.1. Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятия...6
1.2. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия…………...........................................................................................10
1.3. Методы оценки инвестиционной привлекательности……………………13
Глава 2. Анализ финансовых направлений инвестиционной привлекательности ООО «Персона»…………………………………………...29
2.1. Общая характеристика финансового состояния предприятия…………...29
2.2. Анализ привлекательности предприятия на основе оценки финансовых показателей………………………………………………………………………33
2.3. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности ООО «Персона»………………………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………….46
Приложение………………………………………………………………………47
Расчетная часть (вариант 4)……………………………………………………..50
Список использованной литературы…………………………………………...56

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_ocenka_investicionnoy_privlekatelnosti_pred.doc

— 578.00 Кб (Скачать)

    На  данном этапе также рассчитывается период оборота оборотных активов (в днях), который характеризует время от расходования средств для производства продукции до получения денег за ее реализацию:

где, N – период времени, за который проводится анализ (в днях)

Увеличение  оборачиваемости оборотных активов  и сокращение периода их оборота  свидетельствует о росте эффективности  использования оборотных активов.

  • Рентабельность – это относительный показатель прибыли, который отражает отношение полученного эффекта (дохода, прибыли) с наличными или использованными ресурсами.

    Рентабельность  активов (капитала) рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой стоимости активов предприятия: [4, c. 481]

где – чистая прибыль от реализации продукции

        – среднегодовая стоимость активов (валюта баланса)

Рентабельность  активов показывает величину чистой прибыли, которая выпадает на единицу активов, нормативное значение – больше 0.

     Регулирование рентабельности капитала сводится к влиянию на рентабельность продукции и оборачиваемость активов. Если рентабельность продукции увеличить невозможно, то, увеличивая оборачиваемость привлеченных ресурсов, увеличивают рентабельность капитала.

    2. В условиях спадов в экономике, характерных для нашей страны, очень важно ориентироваться на предприятия, остающиеся прибыльными в любой сложной экономической ситуации. Такая информация может быть получена на основе динамики прибыли предприятия за определенное количество предшествующих периодов по данным отчетов о прибылях и убытках.

    3. На основе данных этого же отчета определяются соотношения коэффициентов повышения выручки от реализации товаров, услуг и суммарной стоимости активов. Если мы наблюдаем, что коэффициенты роста выручки больше коэффициентов роста активов, то можно смело заявлять о росте эффективности использования ресурсов предприятия. Если, наоборот, стоимость активов повышалась быстрее выручки от реализации, то вывод таков: эффективность использования ресурсов падала.

    4. Крайне весомое значение имеет наличие или отсутствие у предприятия собственных оборотных средств. Величина этих средств определяется как разница между оборотными средствами и краткосрочными обязательствами. Наличие собственных оборотных средств – это важнейший показатель финансовой прочности предприятия и надежности для партнеров.

    5. Анализ номенклатуры выпускаемой продукции вызывает несомненный интерес для инвесторов. Такой анализ рассматривается с точки зрения взаимодействия постоянных и переменных затрат в системе ее себестоимости. Предприятия, на которых очень высокий уровень постоянных затрат в их общей сумме на производство, крайне восприимчивы к малейшим изменениям объема продаж.

    Постоянные  затраты – это такие затраты, сумма которых не изменяется при изменении объема производства. К ним относятся, например: арендная плата за помещение, заработная плата руководителей и т. д.

    В том случае, если объем продаж товаров  падает, постоянные затраты останутся  на прежнем уровне, и в итоге  прибыль упадет еще больше, чем выручка. Переменные затраты изменяются так же, как и объем производства. Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес-риск на предприятиях, где больше постоянных затрат, гораздо выше, чем там, где преобладающее значение имеют переменные затраты.

    6. В отчетах предприятия должно быть уделено особое внимание наличию убытков, займам и кредитам, не погашенным в срок, и обязательно просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

    Формирование  на этих принципах информационно-аналитического обеспечения оценки инвестиционной привлекательности предприятия будет способствовать снижению риска и повышению эффективности принимаемых инвестиционно-финансовых решений.

    В ходе оценки инвестиционной привлекательности  предприятия оценивается эффективность инвестиций. [7, c.119-125]

Эффективность инвестиций определяется с помощью  системы методов, которые отражают соотношение связанных с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют судить об экономической привлекательности инвестиционных проектов и экономических преимуществах одного субъекта перед другим.

    Совокупность  методов, применяемых для оценки эффективности инвестиций, можно разбить на две группы: динамические (учитывающие фактор времени) и статические (учетные).

Рис. 1. Классификация методов инвестиционного анализа

    Наиболее  важным из статических методов является “срок окупаемости”, который показывает ликвидность данного проекта. Недостатком  статических методов является отсутствие учета фактора времени.

    Динамические методы, позволяющие учесть фактор времени, отражают наиболее современные подходы к оценке эффективности инвестиций и преобладают в практике крупных и средних предприятий развитых стран. В хозяйственной практике России применение этих методов обусловлено также и высоким уровнем инфляции.

    Динамические  методы часто называют дисконтными, поскольку они базируются на определении современной величины (т.е. на дисконтировании) денежных потоков, связанных с реализацией инвестиционного проекта.

    При этом делаются следующие допущения:

  • потоки денежных средств на конец (начало) каждого периода реализации проекта известны
  • определена оценка, выраженная в виде процентной ставки (нормы дисконта), в соответствии с которой средства могут быть вложены в данный проект. В качестве такой оценки обычно используются: средняя или предельная стоимость капитала для предприятия; процентные ставки по долгосрочным кредитам; требуемая норма доходности на вложенные средства и др. Существенными факторами, оказывающими влияние на величину оценки, являются инфляция и риск.
Статические методы
  • Срок  окупаемости инвестиций (PP) – один из самых простых и широко распространенных методов в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений.

     Он  состоит в вычислении количества лет, необходимых для полного возмещения первоначальных затрат, т.е. определяется момент, когда денежный поток доходов сравняется с суммой денежных потоков затрат. Отбираются проекты с наименьшими сроками окупаемости.

Алгоритм  расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным1 доходом. Общая формула расчета показателя РР имеет вид:

    Показатель  срока окупаемости инвестиций очень  прост в расчетах, вместе с тем  он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе:

  1. он игнорирует денежные поступления после истечения срока окупаемости проекта
  2. поскольку этот метод основан на не дисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением их по годам. Он не учитывает возможности реинвестирования2 доходов и временную стоимость денег. Поэтому проекты с равными сроками окупаемости, но различной временной структурой доходов признаются равноценными.

В то же время, этот метод позволяет судить о ликвидности  и рискованности  проекта, т.к. длительная окупаемость означает длительную иммобилизацию средств (пониженную ликвидность проекта) и повышенную рискованность проекта.

Существует  ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока  окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда руководство предприятия в большей степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не рентабельности проекта – главное, чтобы инвестиции окупились как можно скорее. Метод также хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому, чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект. Метод РР успешно используется для быстрой отбраковки проектов, а также в условиях сильной инфляции, политической нестабильности или при дефиците ликвидных средств: эти обстоятельства ориентируют предприятие на получение максимальных доходов в кратчайшие сроки.

    • Метод простой нормы прибыли (ARR)

Суть  метода: средняя за период жизни проекта чистая бухгалтерская прибыль сопоставляется со средними инвестициями (затратами основных и оборотных средств) в проект.

    Достоинства: метод прост для понимания и включает несложные вычисления, благодаря чему может быть использован для быстрой отбраковки проектов.

    Существенными недостатками метода являются:

    • игнорируется неденежный (скрытый) характер некоторых видов затрат (типа амортизационных отчислений) и связанную с этим налоговую экономию; не учитываются доходы от прочей реализации, прямо или косвенно касающиеся проекта (доходы от ликвидации старых активов, заменяемых новыми); не рассматривается возможность реинвестирования получаемых доходов и временная стоимость денег
    • метод не дает возможности судить о предпочтительности одного из проектов, имеющих одинаковую простую бухгалтерскую норму прибыли, но разные величины средних инвестиций.

Динамические  методы

  • Метод чистой  приведенной стоимости (NPV) основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r, устанавливаемого инвестором самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал. 
               Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение n лет, годовые доходы в размере P1, P2, ..., Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:

Если: NPV>0 – проект следует принять, NPV<0 – проект следует отвергнуть, 
NPV = 0 – проект ни прибыльный, ни убыточный.

  • Метод внутренней нормы доходности

Под внутренней доходностью (IRR) понимают значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен 0: [9, c.12-27]

    Смысл расчета этого коэффициента при  анализе эффективности планируемых  инвестиций заключается в следующем: IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Например, если проект полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным.

    На  практике любое предприятие финансирует  свою деятельность, в том числе  и инвестиционную, из различных источников. В качестве платы за пользование  авансированными в деятельность предприятия финансовыми ресурсами оно уплачивает проценты, дивиденды, вознаграждения и т.п., т.е. несет некоторые обоснованные расходы па поддержание своего экономического потенциала. Показатель, характеризующий относительный уровень этих расходов, можно назвать "ценой" авансированного капитала (CC). Этот показатель отражает сложившийся на предприятии минимум возврата на вложенный в его деятельность капитал, его рентабельность и рассчитывается по формуле средней арифметической взвешенной.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия