Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:29, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе публичной отчетности.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «Аллатика»;
указать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.
Введение 3
1 Методические основы оценки инвестиционной привлекательности организации………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и содержание инвестиционной привлекательности и факторы ее определяющие……………………………………………………………………..5
1.2 Основные критерии оценки инвестиционной привлекательности организации………………………………………………………........................10
1.3 Методика оценки инвестиционной привлекательности организации на основе публичной финансовой отчетности……………………………………19
2 Оценка инвестиционной привлекательности ООО «Аллатика» 27
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ форм отчетности предприятия 32
2.3 Анализ финансовой устойчивости и уровня финансовых рисков предприятия 38
3 Пути повышения иивестиционной привлекательности ООО «Аллатика» 44
3.1 Укрепление финансового положения и снижение уровня рисков предприятия 44
3.2 Повышение рентабельности деятельности организации 53
Заключение 61
Список использованных источников
Чистый оборотный капитал = собственный капитал (ст. 490+640) + долгосрочные обязательства (ст. 590) - внеоборотные активы (ст. 190+230)
2008г.: 4213734+508- (466738+3645)= 3743859 тыс. руб.
2009г.: 2627816+677 - (104660+10)= 2523823 тыс. руб.
2010г.: 3533807+543 - (855341+2141)= 2676868 тыс. руб.
Данный показатель характеризует величину оборотного капитала, свободного от краткосрочных (текущих) обязательств, т.е. долю оборотных средств компании, которая профинансирована из долгосрочных источников и которую не надо использовать для погашения текущего долга. Снижение его величины означает ухудшение ликвидности активов компании и снижение ее кредитоспособности. В то же время, слишком большие значения оборотного капитала могут сигнализировать о неэффективной финансовой политике компании, которая приводит к снижению рентабельности (например, выбор долгосрочных, но более дорогих источников финансирования; неоправданное снижение кредиторской задолженности и т.п.).
Коэффициент автономии = Собственный капитал / итог пассивов (ст. 700)
2008г.: 4213734 / 4871506= 0,86
2009г.: 2627816 / 3151757= 0,83
2010г.: 3533807 / 4226017= 0,83
Коэффициент автономии (коэффициент концентрации собственного капитала, коэффициент собственности) - характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме авансированных средств. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие. Этот коэффициент имеет большое значение для инвесторов и кредиторов, т.к. чем выше значение коэффициента, тем меньше риск потери инвестиции и кредитов. Норма 0,5-0,7.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами = собственный оборотный капитал / общее количество текущих активов (ст. 290-230)
2008г.: 4213734 / (4404768-3645)= 0,95
2009г.: 2627816 / (2102097-10)= 1,25
2010г.: 3533807 / (3370676-2141)= 1,05
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует достаточность у предприятия собственных средств, необходимых для устойчивости. Норма 0,4- 2,5. Если этот показатель менее 0,1 (10%) предприятие может быть признано банкротом.
В целом за 3 года по отчетности компании можно сделать вывод, что вследствие специфики деятельности предприятия кризис отразился на ее деятельности, но в целом динамика стабильная и кардинального ухудшения ждать не приходиться. Положение компании стабильное, она является конкурентоспособной, и зарекомендовала себя как сильный игрок даже в кризисных условиях.
В настоящее время на предприятиях большое внимание уделяется проблеме сбыта произведенной продукции. В условиях жесткой конкуренции ценовой признак становится едва ли не самым главным при формировании потребительского спроса. Однако постоянно сдерживать цены и предоставлять покупателям скидки — путь, который может довести предприятие до кризиса, т.к. полученная выручка не будет покрывать понесенных затрат и в конечном итоге предприятие станет устойчиво неплатежеспособным. Выход видится один — в снижении затрат.
Многие руководители и специалисты предприятий считают, что, постоянно увеличивая выпуск продукции, за счет снижения условно-постоянных расходов можно снизить ее себестоимость. Проблема увеличения выпуска продукции, как правило, решается за счет приобретения нового оборудования и лишь в малой степени за счет поиска внутренних резервов. Безусловно, новое оборудование позволит увеличить объемы производства, однако ожидаемый экономический эффект получат в основном те предприятия, у которых наращивание объемов вызвано необходимостью удовлетворения повышенного потребительского спроса на продукцию. Для других предприятий приобретение нового оборудования может привести к увеличению кредиторской задолженности, дополнительному вложению средств в приобретение основных и вспомогательных сырья и материалов, увеличению остатков готовой продукции на складах, т.е. к отвлечению средств из оборота.
Остановимся на поиске внутренних резервов, имеющихся на предприятии. Одно из направлений поиска — наличие необходимых основных средств и повышение эффективности их использования.
Важным
показателем эффективности
Фондоотдача
2008 г. 12789000/32864179= 0,39 руб.
2009 г. 12838000/7260503=1,77 руб.
2010 г. 12951000/3207218=4,04 руб.
По предприятиям и объединениям определяется отношением среднегодовой балансовой стоимости производственных основных фондов к объему выпущенной за данный период (год) чистой продукции, товарной продукции. Этим показателем является фондоемкость:
2008 г. 32864179/12789000=2,5 руб.
2009 г. 7260503/12383000=0,56 руб.
2010 г. 3207218/12951000=0,25 руб.
В 2009 году фондоотдача увеличилась на 1,38 рубля, а фондоемкость снизилась на 1,94 рубля.
В 2010 году фондоотдача увеличилась на 2,27 рубля, а фондоемкость снизилась на 0,31 рубля.
Рост фондоотдачи и снижение фондоемкости свидетельствуют об эффективности использования основных фондов.
Наличие собственного капитала в обороте (собственных оборотных средств) является одним из важных показателей финансовой устойчивости организации. Отсутствие собственного капитала в обороте организации свидетельствует о том, что все оборотные средства организации, а также, возможно, часть внеоборотных активов сформированы за счет заемных средств.
Собственный капитал в обороте (490-190)
2008 г. 4213734-466738=3746996 тыс. руб.
2009 г. 2627816-104660=2523156 тыс. руб.
2010 г. 3533807-855341= 2678466 тыс. руб.
Наличие собственного капитала в обороте (собственных оборотных средств) является одним из важных показателей финансовой устойчивости организации. Отсутствие собственного капитала в обороте организации свидетельствует о том, что все оборотные средства организации сформированы за счет заемных средств (источников).
Коэффициент финансовой независимости 490/(190+290)
2008 г. 4213734/(466738+4404768)=0,86
2009 г. 2627816/(104660+2102097)=1,19
2010 г. 3533807/(855341+3370676)=0,84
Данный показатель определяет долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала (обеспечиваются собственными источниками формирования). Оставшаяся доля активов покрывается за счет заемных средств. Показатель характеризует соотношение собственного и заемного капитала организации. С точки зрения инвесторов и кредиторов чем выше значение коэффициента, тем меньше риск потери инвестиций вложенных в предприятие и предоставленных ему кредитов.
Немаловажным показателем для компании является уровень доходности компании. Главным показателем, определяющим результат экономической деятельности предприятия является рентабельность.
Рентабельность продаж - показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую часть выручки организации составляет прибыль. Вычисляется, как частное от деления прибыли, полученной в результате реализации продукции, на выручку организации за тот же период. (ст. 050 (ф2) / ст. 010 (ф2)
R 2008 г. 76420/32864179=0,0023
R 2009 г. 69042/7260503=0,0095
R 2010 г. 65944/3207218=0,0205
Важным
показателем является объем средств, направленных
организацией на модификацию и усовершенствование
собственности и на финансовые вложения
в другие организации. Неоправданно низкие
или слишком высокие значения данного
показателя могут свидетельствовать о
неправильной стратегии развития организации
или недостаточном контроле собственников
организации за деятельностью менеджмента.
Такой показатель так же определяет уровень
инвестиционной активности предприятия.
(ст.130 + ст. 135 + ст.140)
К = ------------------------------
2008 г. 402294/413300=0,97
2009 г. 453428/466738=0,97
2010 г. 751600/1002191=0,75
Коэффициент
инвестиционной активности. Вычисляется,
как частное от деления суммы стоимости
внеоборотных активов в виде незавершенного
строительства, доходных вложений в материальные
ценности и долгосрочных финансовых вложений
на общую стоимость внеоборотных активов.
3 Пути повышения инвестиционной привлекательности ООО «Аллатика»
3.1 Укрепление финансового положения и снижение уровня рисков предприятия.
В системе методов управления финансовыми рисками предприятия основная роль принадлежит внутренним механизмам их нейтрализации.
Внутренние
механизмы нейтрализации
Преимуществом
использования внутренних механизмов
нейтрализации финансовых рисков является
высокая степень
Система внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков предусматривает использование следующих основных методов:
1. Наиболее простым методом в системе внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков является их избежание. Оно заключается в разработке таких мероприятий внутреннего характера, которые полностью исключают конкретный вид финансового риска. К числу основных из таких мер относятся: