Оценка инвестиционной привлекательности проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа инвестиционной привлекательности двух проектов и на этой основе студент должен обосновать выбор наиболее эффективного из них. Проект А специализируется на производстве асфальтобетонной смеси. Проект В основан на производстве цементобетонной смеси. Эти смеси используются для строительства автомобильных дорог.

Оглавление

Введение
1. Краткая характеристика объекта проектирования
2. Расчет базовой себестоимости производства продукции
3. Прогнозирование финансовых потоков и анализ экономических параметров проекта
Вывод
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Проектный анализ 87.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

 

Министерство  науки и образования, молодежи и  спорта Украины

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет

 

 

 

 

Кафедра экономики  предприятия

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Проектный анализ»

Тема: «Оценка  инвестиционной привлекательности  проектов»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. ЭП-44

Храмцова Ярослава Ярославовна

Руководитель  курсовой работы: доц.

Дедилова Татьяна  Викторовна

 

 

 

Харьков 2011

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………4

1. Краткая характеристика  объекта проектирования………………………..6

2. Расчет базовой себестоимости производства продукции…………………11

3. Прогнозирование финансовых  потоков и анализ экономических  параметров проекта…………………………………………………………….17

Вывод…………………………………………………………………………….23

Список использованной литературы………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Целью курсовой работы является проведение анализа  инвестиционной привлекательности  двух проектов и на этой основе студент  должен обосновать выбор наиболее эффективного из них. Проект А специализируется на производстве асфальтобетонной смеси. Проект В основан на производстве цементобетонной смеси. Эти смеси используются для строительства автомобильных дорог.

Выполнение  курсового проекта предполагает осуществление финансового, экономического и коммерческого анализа инвестиционных проектов. Для решения задания предоставляются данные по объемам производства, нормам материальных затрат, видам денежных потоков, нормам дисконта, размерам инвестиционных затрат, процентным ставкам по кредиту и капитализации.

Развитие автомобильных дорог является залогом развития экономики государства. В свою очередь состояние автомобильных дорог и темпы развития дорожно-строительной отрасли определяются экономическими возможностями и уровнем финансирования дорожного  хозяйства со стороны государства.

Главная цель дорожно-строительного  комплекса состоит в создании условий развития экономики, интеграции Украины в европейское сообщество и стабилизации социально-экономической  ситуации в государстве путем  усовершенствования и построения автомобильных дорог.

Перед дорожно-строительной отраслью стоит проблема усовершенствования существующих и строение новых автомобильных дорог. В связи со снижением объемов работ в дорожно-строительном производстве сложились сложные условия. В условиях перехода к рыночной экономике изменяются объемы капитальных вложений в строительство автомобильных дорог. Спад производства, отсутствие необходимого количества топлива, резкое снижение уровня финансирования приводит к сокращению объемов строительства и проведения капитального ремонта дорог и требует поиска эффективных мероприятий относительно решения задач, связанных с улучшением работы дорожных предприятий.

Решение данной проблемы состоит в следующих  направлениях развития автомобильных  дорог Украины: реформирование системы управления и финансирования дорожного хозяйства, сбалансированное решение проблемы на основе системного похода, который направлен на комплексное упорядочение элементов производственных процессов управления (их структура, нормы и процедуры), введение новых интенсивных технологий дорожных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

В работе предлагается к расчетам два инвестиционных проекта:

- проект А  – производство асфальтобетонной  смеси;

- проект В  – производство цементобетонной смеси.

Существует множество современных бетоносмесительных установок, которые производят бетон. Чтобы бетон получался самого, что ни на есть высокого качества, необходима автоматизация и стандартизация. Поэтому бетоносмесительная установка современного типа имеет ряд универсальных технических характеристик.

Мощность БСУ  для готового бетона при постоянной выработке варьируется в пределах от 32 до 60 м3/час. Высота загрузки бетона – это следующий параметр. Он для современной бетоносмесительной установки составляет 4,1 м.

Количество  отсеков бетоносмесительной установки  на современном этапе развития БСУ  варьируется от 3 до 4х. Именно такое  соотношение позволяет бетонным заводам производить высококачественный бетон мирового уровня. Каждый такой  отсек занимает 35 м3.

Чтобы бетон  был произведён наилучшим образом, БСУ оборудованы взвешивающими  устройствами инертных материалов, шнеками  для цемента, силосами цемента с  ограждениями, лестницами и фильтром, дозаторами цемента, высокоскоростным лотковым смесителем. Это всё позволяет бетоносмесительной установке приносить бетонному заводу высококачественный бетон.

Разумеется, БСУ немыслима без обслуживающего персонала. Его основная задача следить за общим состоянием бетоносмесительной установки, а весь технологический процесс в установке производится в автоматическом режиме, что очень хорошо влияет на показатели её работы.

Асфальтобетонным  заводом (АБЗ) называют производственный комплекс для дорожного предприятия, выпускающие асфальтобетонные смеси различных видов, включая черной щебень, щебеночно-мастичный и литой асфальты.

Расположения  АБЗ выбирают по нескольким факторам: расстояние до строящейся автомобильной дороги и "плечо" для перевозки асфальта до самой удаленной точки, расположение места добычи и подготовки инертного материала и доставка его до АБЗ, насколько развитая инфраструктура на месте предполагаемого размещения завода, площадка для АБЗ должна отвечать требуемым размерам и нормам по геологии, место под размещение складов инертных материалов, возможность распределить на ней транспортные потоки, включая прием разнообразного сырья и до отгрузки готовой продукции, простота подачи электричества для работы АБЗ, а также большое количество сопутствующих факторов учитывающихся перед покупкой АБЗ.

Асфальтобетонные заводы делятся на несколько групп: на стационарные, мобильные, полу-мобильные, циклического и непрерывного действия. Наибольшее распространение получили АБЗ стационарного типа в силу следующих причин: обладают самыми высокими техническими и функциональными характеристиками, простотой и надежностью конструкции, широким диапазоном выпускаемых моделей 40, 60, 80, 100, 120, 160, 240, 320 тонн/час, компактным размещением на площадке, большим разнообразием дополнительного оборудования включая, холодный и горячий рециклинг, систему ЩМА, складом готовой продукции, неприхотливостью к погодным условиям, простотой обслуживания, в случае необходимости достаточно простым и быстрым процессом перемещения АБЗ на другую площадку. Данные заводы комплектуются современными компьютерными комплексами, обеспечивающими полный контроль за производственным процессом и обеспечивающими полную информативность на всех стадиях производства. Основным режимом работы АБЗ является - автоматический, для повышения беспрерывности производства и для специфических задач, присутствуют режимы управление АБЗ в полуавтоматическом и ручном режиме. АБЗ отвечает самым жестким экологическим нормам, поэтому может размещаться в черте города без ущерба для окружающей среды.

Исходные данные по составу, норм затрат и цен на материалы, которые необходимы для производства асфальтобетонной и цементобетонной смеси отображаются в таблицах 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1 - Нормы  затрат на 1 т асфальтобетонной смеси (проект А)

Наименование

Единица измерения

Цена, грн

Норма, т

Щебень фракции 10-20

т

12,50

0,09

Щебень фракции 5-10

т

15,90

0,19

Отсев

т

7,70

0,31

Песок

т

6,50

0,22

Минеральный порошок

т

34,20

0,13

Битум дорожний БНД 60/90

т

297,00

0,06


 

  Таблица  1.2 – Нормы затрат 1 м3 цементобетонной смеси (проект В)

Наименование

Единица измерения 

Цена, грн

Норма, т

Цемент ПЦ 400

т

140

0,42

Щебень

т

15,7

1,31

Песок

т

6,50

0,51

Вода

м3

0,37

0,17


 

Объемы производства смеси растут на 10% в каждом последующем году реализации проекта. Динамика объемов производства по годам реализации проекта А и проекта В представлена в таблице 1.3.

 Таблица  1.3 – Динамика объемов производства

Года реализации проекта

Объемы производства асфальтобетонной смеси, т

Объемы производства цементобетонной смеси, м3

1

17000

0

2

18700

10000

3

20570

11000

4

22627

12100

5

24890

13310

6

27379

14641

7

30117

16105


 

Инвестиционные  затраты по годам реализации проектов отображены в таблицах 1.4 и 1.5.

Таблица 1.4 –  Распределение инвестиционных затрат по годам реализации проекта А

Годы

1

2

3

4

5

6

7

Инвестиционные  затраты, грн

160000

370000

-

-

-

60000

-


 

Таблица 1.5 –  Распределение инвестиционных затрат по годам реализации проекта В

Годы 

1

2

3

4

5

6

7

Инвестиционные  затраты, грн

250000

670000

-

90000

-

-

-


 

В проекте А  капитальные вложения осуществляются при потоке пренумерандо, то есть инвестиционные средства поступают на начало года. В проекте В капитальные вложения осуществляются при потоке постнумерандо, то есть инвестиционные средства поступают на конец года.

Ставка дисконтирования  притоков и оттоков денежных средств при производстве асфальтобетонной смеси составляет 6%, для цементобетонной смеси – 8%.

Цена определяется на основе рассчитанной себестоимости  при заданном уровне рентабельности 15% и не изменяется на протяжении всего периода осуществления проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАСЧЕТ БАЗОВОЙ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

 

 

Для расчета  базовой себестоимости сначала  необходимо определить величину материальных затрат на производство продукции. Для  этого рассчитываются совокупные затраты на весь объем производства. Прочие затраты, связанные с производством принимаются на уровне 80% от размера материальных затрат. Результаты расчетов материальных и прочих затрат отображены в таблицах 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 –  Затраты на 1 т асфальтобетонной смеси (проект А)

Наименование

Материальные  затраты, грн/ед

Прочие затраты, грн/ед

Общие затраты,грн/ед

Щебень фракции 10-20

1,125

0,9

2,025

Щебень фракции 5-10

3,021

2,4168

5,4378

Отсев

2,387

1,9096

4,2966

Песок

1,43

1,144

2,574

Минеральный порошок

4,446

3,5568

8,0028

Битум дорожний БНД 60/90

17,82

14,256

32,076

Сумма

30,229

24,1832

54,4122


 

Таблица 2.2 –  Затраты на 1 м3 цементобетонной смеси (проект В)

Наименование

Материальные  затраты, грн/ед

Прочие затраты, грн/ед

Общие затраты,грн/ед

Цемент ПЦ 400

58,8

47,04

105,84

Щебень

20,567

16,4536

37,0206

Песок

3,315

2,652

5,967

Вода

0,0629

0,05032

0,11322

Сумма

82,7449

66,19592

148,94082

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности проектов